ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-4762/07 от 28.08.2007 АС Ярославской области

14/2007-43814(3)

Арбитражный суд Ярославской области

150054 г.Ярославль, проспект Ленина, 28 тел.32 11 68 факс 32 12 51

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ярославль

Дело №А82-4762/2007-14

28.08.2007

Арбитражный суд Ярославской области в составе:

председательствующего Сурововой М.В.

судей Мухиной Е.В. и Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кравченко Ю.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации городского поселения Углич к

Думе Угличского муниципального района Ярославской области

О признании недействующими отдельных положений Решения Думы от 26.04.2007 № 295

при участии:

от заявителя – Саккулина А.Е. – по доверенности от 07.08.2007 от ответчика Прокофьева А.А. – по доверенности от 23.08.2007, Мельникова Р.О. – по доверенности от 03.08.2007

установил:

Администрация городского поселения Углич обратилась в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия Решения Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 26.04.2007 № 295 «О внесении изменений в решение Думы Угличского муниципального района от 21.12.2006 № 253 «О бюджете Угличского муниципального района на 2007 год». Требования заявителя относятся к тем положениям Решения, которыми из Приложения № 3 «Расходы бюджета Угличского муниципального района по ведомственной классификации, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ на 2007 год» по виду функциональной классификации «межбюджетные трансферты» исключены из числа субсидий, предоставляемых администрации городского поселения Углич, субсидии на дорожное хозяйство в размере 5328 тыс.руб., и которыми указанная субсидия включена в расходы Угличского муниципального района по виду функциональной классификации «жилищно-коммунальное хозяйство».


Заявитель считает, что такие положения не соответствуют Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», его статье 14 в части, устанавливающей перечень вопросов местного значения поселений.

Суд до рассмотрения дела по существу рассмотрел вопрос о подведомственности данного спора арбитражному суду и пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статьям 191,192 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вопрос, поставленный в настоящем деле, касается отношений в сфере бюджетного законодательства.

Заявитель полагает, что межбюджетные трансферты, выделенные из областного бюджета Угличскому муниципальному району, подлежат распределению в качестве субсидии бюджету поселения в соответствии с его компетенцией по решению вопросов местного значения.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса являются межбюджетными отношениями.

Бюджетным кодексом не предусмотрено разрешение споров в сфере межбюджетных отношений в арбитражном суде.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.150

Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд


О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело производством прекратить.

Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд /г.Киров/ в месячный срок.

Председательствующий

М.В.Суровова

Судьи

Е.В.Мухина

Т.Б.Краснова



2 А82-4762/2007

3 А82-4762/2007