ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-6371/10 от 24.08.2010 АС Ярославской области

143/2010-66330(1)

Арбитражный суд Ярославской области

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Дело № А82-6371/2010-18

24 августа 2010 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.

при ведении протокола судебного заседания Сорокиной С.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной

ответственностью "Квадратерра"

к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля,

при участии третьего лица - Департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области

о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 04.06.2010 № 1381 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: проспект ФИО4, напротив дома № 64а в Кировском районе г. Ярославля»,

от заявителя – не явился,

от ответчика 1 (УЗР) – ФИО1 – главный специалист-юрисконсульт по

доверенности № 7 от 06.04.2010,

от ответчика 2 (Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии

города Ярославля) – ФИО2 – главный специалист-юрисконсульт юридического

отдела по доверенности от 07.02.2008 № 4-1/288,ФИО3 – главный специалист

отдела регулирования застройки по доверенности от 23.08.2010 № 05-05/836,

от третьего лица – не явился,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Квадратерра" обратилось в суд с заявлением к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля о признании недействительным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 04.06.2010 № 1381 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: проспект ФИО4, напротив дома № 64а в Кировском районе г. Ярославля»; обязании Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования; указанный приказ направить в Управление земельных ресурсов, осуществить сбор технических условий и согласований, направить в Управление земельных ресурсов информацию о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по схемам расположения; обязании Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства и после получения из Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля информации о проведенной проверке собранных технических условий, согласований и предложений по


схемам расположения осуществить подготовку проекта постановления мэра об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и оформить акт о выборе земельного участка для строительства; принятое постановление мэра и прилагаемые к нему схему расположения и акт о выборе земельного участка направить в Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.

Заявитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик 1 в судебном заседании заявленные требования не признал.

Ответчик 2 в судебное заседание представил письменный отзыв, согласно которому не признает заявленные требования по следующим основаниям. Во-первых, согласно схеме функционального зонирования территории, входящей в состав Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06.04.2006 № 226, спорный земельный участок расположен в жилой функциональной зоне. В соответствии с картой градостроительного зонирования (границы территориальных зон) города Ярославля, входящей в состав Правил землепользования и застройки города Ярославля (далее Правил), утвержденных решением муниципалитета города Ярославля 17.09.2009 № 201 и введенных в действие с 01.01.2010, запрашиваемый земельный участок расположен в территориальной общественно-жилой зоне (ОЖ). Согласно статье 40 Правил определены основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования указанной территориальной зоны (ОЖ). В перечень основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства этой территориальной зоны входят только детские учреждения дополнительного и специализированного образования. Учитывая изложенное, размещение здания дошкольного учреждения на запрашиваемом земельном участке противоречит градостроительному регламенту указанной территориальной зоны. Во-вторых, специалистом отдела регулирования застройки Департамента выездом на место предполагаемого размещения объекта, с учетом градостроительных условий территории было установлено, что на запрашиваемом земельном участке расположены многолетние деревья ценных пород: березы, сосны. Эта территория используется жителями домов 43-а, 45 и 33 по ул.Свердлова и № 64-а по пр-п ФИО4 как место отдыха (прогулок с детьми, проведения семейных спортивные мероприятий и т.п.), это обстоятельство зафиксировано на фотофиксации (в приложении). Более того, на этой дворовой территории (территории, прилегающей к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строения, сооружениями или ограждениями) размещен детский игровой комплекс (установлены лавочки, детский городок). Согласно п.2.2.3.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденных постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.2008 №33-а, и п.2.13 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78, согласно которым на территории жилой застройки должна быть обеспечена возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей, озеленения). Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с указанными нормами. Так, удельные размеры площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей составляют 3,1 кв.м. на человека. При переносе существующей площадки к дому 43-а по ул.Свердлова сократиться в десятки раз. Поскольку, запрашиваемая территория используется жителями домов 43-а, 45 и 33 по ул.Свердлова и 64-а по пр-п ФИО4 как место отдыха, предоставление запрашиваемого земельного участка ущемляет их права и интересы. В- третьих, в случае перенос существующего детского игрового комплекса к дому 43-а по ул.Свердлова площадки к д. 52/39 по ул. Свободы с соблюдением градостроительных условий использования территории невозможно, поскольку не будут соблюдаться


следующие градостроительные нормы и правила (как видно на топографическом плане земельного участка с указанием нормативных расстояний при размещении детского игрового городка): в соответствии с табл. 2 , п. 2.13 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», расстояние до окон жилых и общественных зданий от площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет 12 м; в соответствии с п. 7.23* СНиП 2.07.01.- 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», нормативное расстояние по горизонтали (в свету) от сети водопровода до фундаментов зданий и сооружений составляет - 5 м; согласно постановлению Правительства Российской Федерации №160 от 24.02.2009 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», охранная зона электрического кабеля составляет 1 м; согласно табл. 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, нормативный разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до площадок для отдыха, игр и спорта, детских, составляет 25м; п. 4.12 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», нормативное расстояние от предполагаемого к размещению объекта капитального строительства до деревьев составляет 5м. В-четвертых, на дворовой территории расположены металлические гаражи для инвалидов, законность размещения которых (в количестве 4, как видно на топографическом плане земельного участка) подтверждается копиями специальных выкопировок, которые в соответствии с Решениями исполнительного комитета Ярославского городского совета народных депутатов от 29.03.1991 №218 «Об утверждении «Правил строительства и установки гаражей на территории г.Ярославля» и от 24.12.1976 №799 «Об упорядочении организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев» являлись разрешениями на установку металлических гаражей. Металлические гаражи принадлежат следующим лицам: Зайцеву А.В. (согласован в 1990 году), проживающему: г. Ярославль, ул.Свердлова, д.33; Карпову В.М. (согласован в 1972 году), проживающему: г.Ярославль, ул.Свердлова, д.31; Архипову А.А. (согласовано в 1989 году), проживающему: г.Ярославль, пр-п Толбухина, д.66/47; Богданову В.В. (согласован в 1993 году), проживающему: г.Ярославль, д.45. В-пятых, с 12.07.2010 проводятся работы по межеванию земельного участка многоквартирного жилого дома № 45 по ул.Свердлова и в настоящее время запрашиваемый земельный участок входит в состав сформированного земельного участка многоквартирного жилого дома № 45 по ул.Свердлова. В-шестых, доводы заявителя о необходимости размещения детского дошкольного учреждения также основываются на пунктах 2.3.4.6 Региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.2008 № 33-а (далее - Региональные нормативы). Пункт 2.3.4.6 Региональных нормативов, содержит перечень социально значимых объектов повседневного обслуживания, и дошкольные образовательные учреждения в этом перечне занимают одно из 13 мест. Доказательств того, что это должно быть именно дошкольное образовательное учреждение, а не, например, образовательная школа или продовольственный магазин, заявителем не представлено при подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, представило письменный отзыв, согласно которому пояснило следующее. Решение о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта принимается комиссионно согласно п.1.3 Порядка. На заседании комиссии Правительства области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле (далее - комиссия) 04.03.2010 было принято решение о направлении обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по предварительному согласованию места выбора земельного участка и размещения объекта. На основании решения комиссии департаментом были направлены соответствующие обращения в органы местного самоуправления - УЗР мэрии города Ярославля и департамент архитектуры и развития территории города Ярославля. В


соответствии с приказом начальника УЗР мэрии города Ярославля от 04.06.2010 года № 1381 департаменту отказано в проведении мероприятий по выбору земельного участка для размещения здания детского дошкольного учреждения с инженерными коммуникациями напротив дома №64а по пр.Толбухина в Кировском районе города Ярославля. Из анализа правовых норм, установленных статьями 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации и Закона №21-з, регулирующих процедуру предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, следует вывод о том, что выбор земельного участка относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, а утверждение акта выбора земельного участка и принятие утверждающего данный акт решения о предварительном согласовании места размещения объекта к исключительной компетенции органа исполнительной государственной власти. В рамках предоставленных полномочий органом местного самоуправления (УЗР мэрии города Ярославля) принят обжалуемый заявителем приказ в связи с невозможностью проведения мероприятий по выбору земельного участка.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчиков, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство для предоставления дополнительных документов по делу.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отложить рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой

инстанции на 08 сентября 2010 года на 11 час. 00 мин. Заседание будет проходить в

помещении суда по адресу: <...>, каб.327, тел. <***> (помощник

судьи Смирнова Надежда Николаевна).

Заявителю – обеспечить явку в суд своего представителя; представить

дополнительные пояснения с учетом отзыва Департамента архитектуры и развития

территорий города мэрии города Ярославля.

Ответчику 1 (УЗР) - представить документы в подтверждение межевания земельного

участка под многоквартирным жилым домом по ул. Свердлова, д. 45.

Ответчику 2 (Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля) – направить копию отзыва заявителю.

Судья

Сорокина С.Р.



2 А82-6371/2010

3 А82-6371/2010

4 А82-6371/2010