143/2010-24832(1)
Арбитражный суд Ярославской области
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ярославль | Дело № А82-680/2010-18 |
25 марта 2010 года |
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Металлоторг"
к Государственному автономному учреждению Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве"
о признании не соответствующим законодательству заключения государственной экспертизы № 76-3-4-0267-09 от 10.11.2009 и обязании Государственного автономного учреждения Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" выдать положительное заключение по объекту капитального строительства – «Туристический комплекс в составе: досуговый комплекс, административно- хозяйственный блок, кафе, торговый комплекс, гостиничные номера с автостоянкой (блок А), гостиничные номера с автостоянкой (блок Б) с инженерными коммуникациями по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Тропинский проезд, напротив дома № 9»,
при участии
от заявителя – Казаков А.Л. – представитель по доверенности от 10.03.2010,
Лезговко С.Ю. – представитель по доверенности от 10.03.2010,
от ответчика – Новикова О.И. – руководитель юридического сектора по доверенности от 25.03.2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Металлоторг" обратилось в суд с заявлением к Государственному автономному учреждению Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" о признании не соответствующим законодательству заключения государственной экспертизы № 76-3-4-0267-09 от 10.11.2009 и обязании Государственного автономного учреждения Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" выдать положительное заключение по объекту капитального строительства – «Туристический комплекс в составе: досуговый комплекс, административно-хозяйственный блок, кафе, торговый комплекс, гостиничные номера с автостоянкой (блок А), гостиничные номера с автостоянкой (блок Б) с инженерными коммуникациями по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Тропинский проезд, напротив дома № 9».
Заявитель в предварительном судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик в предварительное судебное заседание представил письменный отзыв, согласно которому не признает заявленные требования по следующим основаниям. Во- первых, грунтовые условия участка строительства относятся к III (максимальной) категории сложности (СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства», часть I, приложение Б). Минимальный объем инженерно-геологических изысканий, необходимых для проектирования указан в СП 11-105-97 «Инженерно-
геологические изыскания для строительства» и СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов». В частности, в соответствии с обозначенными документами, расстояние между скважинами для сооружений II-го уровня ответственности не должно превышать 30м (п.8.4 СП 11-105-97, приложение «В» СП 50- 102-2003), а их глубина должна быть не менее чем на 5 м ниже проектируемой глубины заложения нижних концов свай (п.8.7 СП 11-105-97, п.5.12 СП 50-102-2003). В 2005 году была выполнена 21 скважина. Из них 3 скважины - за пределами элемента планировочной структуры (квартала). Фактическое расстояние между выполненными скважинами составляет около 40м. Из 17 рассматриваемых скважин: 4 скважины выполнены на глубину 15м от поверхности земли; 11 скважин - на глубину 12м; 3 скважины - на глубину 10м. В 2009 году были выполнены дополнительные изыскания, в результате которых было пройдено еще 3 скважины, каждая глубиной 5м. Длина свай, принятая в проекте, составляет 15м. Таким образом, ни одна из выполненных в процессе инженерных изысканий скважин не достигла требуемой глубины, следовательно, данные изыскания не могут служить основанием для проектирования. Во-вторых, согласно пункту 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145, предметом государственной экспертизы проектной документации является, в частности, оценка ее соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 правовое регулирование отношений в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ. Статьей 10 Закона Ярославской области от 25.06.2008 №25-з установлено, что Правительством Ярославской области утверждаются границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон. Во исполнение указанной правовой нормы 10.12.2008 Постановлением Правительства Ярославской области
№ 660-П (далее - Постановление) был утвержден проект охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Ярославля, которым для определенных зон регулирования застройки установлены предельные параметры зданий. Поскольку технико-экономические показатели запроектированного объекта капитального строительства превышают предельные параметры зданий соответствующей зоны постройки, ГАУ ЯО «Госстройэкспертиза» не имела правовых оснований для выдачи положительного заключения государственной экспертизы. В обоснование своих требований заявитель ссылается на утвержденный Постановлением порядок применение регламентов, который предусматривает, что земельные участки или объекты капитального строительства (в том числе проектная документация, утвержденная в установленном порядке до разработки настоящих регламентов), предельные (минимальные и/или максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Вместе с тем заявитель не учитывает, что обозначенное положение распространяется лишь на ту проектную документацию, которая до разработки регламентов была утверждена в установленном порядке. Такой порядок установлен частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет
ее на государственную экспертизу и утверждает ее только при наличии положительного заключения государственной экспертизы. 16.11.2007 проектная документация объекта капитального строительства «Туристический комплекс в составе: гостиничные номера с автостоянками, административно-хозяйственный блок, досуговый комплекс, кафе, торговый комплекс с инженерными коммуникациями по Тропинскому проезду, напротив дома № 9 во Фрунзенском районе г. Ярославля» получила положительное заключение государственной экспертизы №16/404-2007 и была утверждена застройщиком. Однако в прошедшую государственную экспертизу проектную документацию были внесены изменения, затрагивающие конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, в частности, увеличена этажность здания. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ). Таким образом, поскольку проектная документация в установленном законом порядке утверждена не была, ссылка заявителя на положения утратившего силу Проекта зон охраны памятников истории и культуры
г. Ярославля, утвержденного решением исполнительного комитета Ярославского областного совета народных депутатов от 25.06.1990 №191, является недопустимой.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает необходимым отложить предварительное судебное заседание для предоставления дополнительных документов по делу.
Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отложить предварительное судебное заседание по делу на 08 апреля 2010 года на 15 час. 00 мин. Заседание будет проходить в помещении суда по адресу: г. Ярославль,
пр. Ленина, д.28, каб.327, тел. 67-31-43 (помощник судьи Смирнова Надежда Николаевна).
Заявителю – направить ответчику копии документов из проектной документации по спорным вопросам, копии документов ООО «Стройизыскания» (письмо № 01/42 от 16.08.2006, схемы к нему), копию акта государственной историко-культурной экспертизы проекта; представить доказательства в подтверждение соблюдения предельных параметров зданий, установленных Проектом зон охраны памятников истории и культуры г. Ярославля от 25.06.1990 № 191 (высоты здания 14м, СНИП по вопросу порядка определения высоты этажа); представить в дело копии разделов из проектной документации по спорным вопросам.
Ответчику – представить дополнительные пояснения по вопросу соблюдения требований СП в части расстояния между скважинами с учетом пояснений заявителя о том, что имеет место несколько сооружений, а также письменный отзыв на возражения заявителя с учетом документов ООО «Стройизыскания» и положительного заключения
№ 16/404-2007; документы в подтверждение превышения параметров здания (18,18м и 17,39м).
Судья | Сорокина С.Р. |
2 А82-680/2010
3 А82-680/2010