150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, факс 32 12 51
О принятии обеспечительных мер
г. Ярославль Дело № А82-8294/2008-19
15 августа 2008 года
Судья Н.О. Кокурина
рассмотрев заявление Открытого акционерного общества «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод»
о принятии обеспечительных мер по делу по заявлению общества
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля,
Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области
о признании частично недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 06.08.2008 № 201
установил:
Открытое акционерное общество «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля, Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля, Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области о признании частично недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 06.08.2008 № 201.
Заявитель оспаривает решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления штрафа по транспортному налогу в сумме 2830 руб.; налога на имущество в сумме 930 198 руб., соответствующих сумм пеней, штрафа по налогу на имущество в сумме 372 061 руб.; не выявления переплаты по земельному налогу в размере 57 790,93 руб.; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 31 935 738 руб., соответствующих пеней, штрафа по НДС в сумме 3 786 693 руб.; налога на прибыль в сумме 174 460 048,80 руб., соответствующих сумм пеней, штрафа по налогу на прибыль в сумме 4 553 888 руб.; предложения удержать налог на доходы физических лиц в сумме 471 936 руб., начисления соответствующих пеней, штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 107 231 руб.
Решение Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 06.08.2008 № 201 оспаривается заявителем в части оставления без изменения решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 в части перечисленных выше платежей.
Заявитель в порядке статей 91 и 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ обратился в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер: общество просит приостановить действие оспариваемых решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 и Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 06.08.2008 № 201 в части доначисления штрафа по транспортному налогу в сумме 2 830 руб.; налога на имущество в сумме 930 198 руб., соответствующих сумм пеней, штрафа по налогу на имущество в сумме 372 061 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 31 935 738 руб., соответствующих пеней, штрафа по НДС в сумме 3 786 693 руб.; налога на прибыль в сумме 174 460 048,80 руб., соответствующих сумм пеней, штрафа по налогу на прибыль в сумме 4 553 888 руб.; предложения удержать налог на доходы физических лиц в сумме 471 936 руб., начисления соответствующих пеней, штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 107 231 руб.; а также запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля, Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля, Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области совершать действия, направленные на бесспорное взыскание указанных сумм налогов, пеней, штрафов.
В обоснование требований о принятии обеспечительных мер заявитель приводит следующие доводы. Взыскание доначисленных платежей в общей сумме более 295 млн. руб. приведет к причинению обществу значительного ущерба. В случае непринятия обеспечительных мер величина чистых активов организации станет меньше размера уставного капитала, что при наличии обязательств по полученным займам в сумме более 3 млрд. 589 млн. руб. может привести к банкротству общества. Заявитель указывает, что, осуществляя в настоящее время масштабный инвестиционный проект «ЦМК-650», затраты по реализации которого за 2008 год должны составить 3,5 млрд. руб., организация испытывает недостаток оборотных средств. Предприятие с 2007 года работает с убытком. Оспариваемая сумма в размере 295 млн. руб. эквивалентна всем денежным поступлениям общества за 18 дней и превышает квартальный фонд оплаты труда предприятия. Бесспорное взыскание платежей затруднит исполнение государственных контрактов по государственному оборонному заказу, приведет к невозможности для общества пользоваться льготами по региональным и местным налогам, установленным для предприятий, осуществляющих инвестиционную деятельность. Заявитель выразил готовность уплатить в добровольном порядке суммы доначисленных налогов и пеней, которые им не оспариваются.
Изучив представленные материалы, суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса.
Поскольку в главе 24 Кодекса не установлены особенности рассмотрения ходатайства о приостановлении действия ненормативного правового акта, в указанном случае необходимо исходить из оснований для принятия обеспечительных мер, предусмотренных положениями главы 8 Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Заявителем представлены в суд доказательства того, что принятие обеспечительных мер необходимо для предотвращения причинения заявителю значительного ущерба.
В соответствии с представленными обществом бухгалтерскими балансами в 2007 году организацией получен убыток в сумме 143 315 тыс. руб., в 1 квартале 2008 года – убыток в размере 50 930 тыс. руб., за полугодие 2008 года – убыток в сумме 128 753 тыс. руб. В бухгалтерском балансе за полугодие 2008 года отражена задолженность общества по полученным долгосрочным займам в размере 3 589 506 тыс. руб., наличие указанной задолженности подтверждено заявителем путем представления в суд копий договоров займа. Данные обстоятельства указывают на недостаточность у общества финансовых ресурсов для хозяйственной деятельности.
Одновременно общество представило доказательства осуществления инвестиционного проекта «ЦМК-650», затраты по реализации которого в 2008 году должны составить 3,5 млрд. руб., наличие обязательств по поставке в 2008 году продукции на общую сумму 103 048 768 руб. для нужд Министерства обороны России по государственному оборонному заказу. Суд признает обоснованными доводы общества о том, что при существующем финансовом положении организации взыскание доначисленных инспекцией платежей существенно затруднит инвестиционную деятельность предприятия и исполнение государственного оборонного заказа.
Заявитель документально подтвердил, что оспариваемая сумма налогов, пеней и штрафов, составляющая около 295 млн. руб., сопоставима с суммой денежных средств, поступающих на счета общества за 18 дней, и с квартальным фондом оплаты труда предприятия, а, следовательно, является значительной для заявителя. Доводы организации о том, что в случае непринятия обеспечительных мер величина чистых активов организации станет меньше размера уставного капитала, также подтверждены бухгалтерскими документами.
При указанном финансовом положении организации бесспорное взыскание оспариваемой суммы задолженности по налогам, пеням и штрафам может причинить обществу значительный ущерб.
В соответствии с бухгалтерским балансом по состоянию на 30.06.2008 у общества имеются основные средства стоимостью 2 672 121 тыс. руб., запасы на сумму 784 315 тыс. руб. Таким образом, общество обладает достаточными средствами для исполнения судебного решения в случае, если его требования будут признаны необоснованными. Суд также принимает во внимание, что Открытое акционерное общество «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» является стабильно работающим промышленным предприятием, крупнейшим налогоплательщиком.
Руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление Открытого акционерного общества «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области от 06.08.2008 № 201 в части
привлечения Открытого акционерного общества «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 2 830 руб.;
предложения уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 930 198 руб., начисления соответствующих пеней, привлечения к ответственности по п. 3 ст. 120 Налогового кодекса РФ в виде штрафа по налогу на имущество в сумме 372 061 руб.;
предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 31 935 738 руб., начисления соответствующих пеней, привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 3 786 693 руб.;
предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 174 460 048,80 руб., начисления соответствующих пеней, привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 4 553 888 руб.;
предложения удержать налог на доходы физических лиц в сумме 471 936 руб., начисления соответствующих пеней, привлечения к ответственности по ст. 123 Налогового кодекса РФ за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 107 231 руб.
Запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Ярославля, Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля, Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области совершать действия, направленные на бесспорное взыскание с Открытого акционерного общества «Ярославский Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» сумм налогов, пеней и штрафов, начисленных по решению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Ярославской области от 23.05.2008 № 3, в отношении которых действие указанного решения инспекции приостановлено.
Определение подлежит немедленному исполнению. Исполнительный лист выдать.
Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.