ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А83-2923/14 от 10.02.2015 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Симферополь

11 февраля 2015 года Дело №А83-  2923/2014

Резолютивная часть определения объявлена – 10.02.2015.

Определение изготовлено в полном объеме – 11.02.2015.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Лукачева С.О., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем Алавердян Е.Г., рассмотрел материалы дела по заявлению Физического лица-предпринимателя ФИО1 (ул. Комарова, 27, с. Муромское, <...>)

к ответчику – Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы <...>, с. Мирное, <...>; ул. Луначарского, 58, г. Белогорск, <...>)

о признании решения незаконным

при участии:

от заявителя – ФЛП ФИО1 (паспорт 39 14 №721476 от 14.10.2014);

от ответчика – не явился.

УСТАНОВИЛ:

05.11.2014 Физическое лицо-предприниматель ФИО1 (далее – ФЛП ФИО1, заявитель) обратился в Хозяйственный суд Республики Крым с требованием к Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее - ответчик) о признании действий ответчика по формированию и направлению налогового требования от 08.08.2014 №82 противоправными, признании недействительным налогового требования от 08.08.2014 №82 на сумму 10 306,42 руб., выведении из лицевых счетов суммы задолженности.

Свои требования заявитель обосновывает нарушением ответчиком требований, предусмотренных абз. 6 п. 2 постановления Государственного совета Республики Крым от 09.07.2014 №2351-6/14, которым утвержден Порядок взыскания неуплаченной суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по Республике Крым в переходный период и указывает, что Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым нарушен срок направления налогового требования от 08.08.2014 №82 в адрес заявителя, Кроме того, отмеченное требование не соответствует форме, утвержденной в приложении №1 к Порядку взыскания неуплаченной суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по Республике Крым в переходный период.

Определением от 27.01.2015 суд продолжил рассмотрение спора в рамках дела №А83-2923/2014 в Арбитражном суде Республики Крым.

Ответчик явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил; о дне, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом и своевременно; до начала слушания дела каких-либо ходатайств от него в адрес суда не поступало.

Во время судебного заседания ФЛП ФИО1 предоставил суду заявление, в котором просит прекратить производство по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с ликвидацией ответчика. Суд приобщил отмеченное заявление к материалам дела.

Рассмотрев заявление, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно п. 3 постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17.03.2014 №1745-6/14 прекращена деятельность государственных органов Украины на территории Крыма, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 г. N 1756-6/14 утверждено Временное положение о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым (далее Временное положение).

В соответствии с п.1 раздела I Временного положения, новообразованное юридическое лицо со специальным статусом Республики Крым - субъект публичного права, функциональными задачами которого является реализация полномочий органов власти Республики Крым, а также субъект хозяйствования, обеспечивающий стратегически важные направления социально-экономической деятельности Республики Крым;

специально уполномоченный орган регистрации - Совет министров Республики Крым;

регистрация юридических лиц - официальное признание факта создания нового юридического лица со специальным статусом в Республике Крым.

Пунктом 1 раздела II Временного положения предусмотрено, что регистрация юридических лиц, расположенных на территории Республики Крым, осуществляется специально уполномоченным органом регистрации.

Согласно п.1 раздела IV Временного положения, отмена регистрации юридического лица осуществляется специально уполномоченным органом регистрации по заявлению учредителя (учредителей) либо уполномоченного им (ими) органа, а также на основании решения суда.

16.04.2014г. Советом министров Республики Крым принято распоряжение №312-р «О регистрации Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым.

Пунктом 4 Указа Главы Республики Крым «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» от 16.06.2014 №51-У предусмотрено, что в связи с утверждением структуры исполнительных органов государственной власти Республики Крым ликвидируются органы исполнительной власти Республики Крым согласно приложению 2, в частности, Налоговая служба Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 1637-р утверждён ликвидационный баланс Налоговой службы Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 1638-р отменена регистрация Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций, в том числе Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (идентификационный код юридического лица – 010944).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Симферопольская объединенная налоговая инспекция Налоговой службы Республики Крым ликвидирована без правопреемства.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.

Таким образом, ввиду ликвидации Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым, производство по делу подлежит прекращению применительно к п. 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Одновременно, согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

Таким образом, государственная пошлина в размере 2 000,00 руб., уплаченная заявителем согласно квитанции от 28.10.2014 в размере 2 000,00 руб., подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.   Производство по делу №А83-2923/2014 по заявлению Физического лица-предпринимателя ФИО1 к ответчику – Симферопольской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым о признании действий противоправными, признании недействительным налогового требования от 08.08.2014 №82, выведении из лицевых счетов суммы задолженности прекратить.

2.   Возвратить Физическому лицу-предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную согласно квитанции от 28.10.2014 в размере 2 000,00 руб.

3.   Определение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья С.О.Лукачев