ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А83-5698/15 от 28.10.2016 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
http://www.crimea.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Симферополь

Резолютивная часть определения объявлена 27 октября 2016 года. Полный текст  определения изготовлен 28 октября 2016 года. 

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Лукачева С.О. при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаченко В.Ю. рассмотрел  материалы заявления Отдела судебных приставов по Железнодорожному району г.  Симферополя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым  (ул. Павленко, 54, г. Симферополь, Республика Крым, 295051) о прекращении  исполнительного производства № 9079/16/82005-ИП от 02.06.2016, возбужденного на  основании исполнительного листа от 11.05.2016 ФС № 001854722, в рамках дела № А83- 5698/2015 

по заявлению Комитета конкурентной политики Республики Крым (ОГРН - 1149102030032; ИНН – 9102019695; просп. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым,  295005; ул. Кечкеметская, 198, г. Симферополь, Республика Крым, 295005) 

к Службе финансового надзора Республики Крым (ОГРН – 1149102017536; ИНН –  9102011424; бульв. Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) 

заинтересованные лица:

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым (ОГРН –  1149102015589; ИНН – 9102010950; пр. Кирова, д. 13, г. Симферополь, Республика Крым,  295005); 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым (ОГРН –  1147746361400; ИНН – 7702835613; ул. Киевская, 81, г. Симферополь, Республика Крым,  295034) 


о признании предписания неправомерным, понуждении к выполнению определенных  действий, 

при участии:

от ОСП по Железнодорожному району г. Симферополя УФССП по Республике Крым – не  явились; 

от Комитета конкурентной политики Республики Крым – не явились;  от Службы финансового надзора Республики Крым – Крылова Л.Н., представитель, 

доверенность от 03.02.2016 № 02-23/10;

от Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым –  Добровольский А.В., представитель, доверенность от 08.02.2016 № 12; 

от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым – не  явились. 

УСТАНОВИЛ:

Заявление мотивировано невозможностью удаления из реестра внеплановых проверок  44-ФЗ Официального сайта Российской Федерации в сети интернет сведений о нарушении  Комитетом конкурентной политики Республики Крым требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Определением от 06.10.2016 по правилам ст. 327 процессуального закона заявление о  прекращении исполнительного производства назначено в судебном заседании с извещением  лиц, участвующих в деле. 

ОСП по Железнодорожному району г. Симферополя, Комитет конкурентной политики  Республики Крым, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике  Крым явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили; о дне,  месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом и своевременно. 

До начала слушания дела от Комитета конкурентной политики Республики Крым в  материалы дела через систему электронной подачи документов «Мой Арбитр» поступило  заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, рассмотрев которое, суд 


счел возможным его удовлетворить. Из данного заявления также усматривается, что Комитет  конкурентной политики Республики Крым против удовлетворения заявления не возражает. 

Во время судебного заседания представитель Службы финансового надзора  Республики Крым доводы, изложенные в пояснениях на заявление, поддержал в полном  объеме. Пояснил, что в настоящее время не предусмотрена техническая возможность  удаления информации с официального сайта ЕИС. Службой предприняты все  исчерпывающие меры по исполнению требования, изложенного в исполнительном  документе. 

Представитель Министерства внутренней политики, информации и связи Республики  Крым во время судебного заседания против удовлетворения заявления не возражал. 

Рассмотрев заявление, судом установлены следующие обстоятельства.

Решением суда от 08.04.2016 по делу № А83-5698/2015, в частности, суд обязал Службу  финансового надзора Республики Крым удалить из реестра внеплановых проверок 44-ФЗ  Официального сайта Российской Федерации в сети интернет сведения о нарушении  Комитетом конкурентной политики Республики Крым требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

На основании заявления взыскателя 02.06.2016 судебным приставом-исполнителем  ОСП по Железнодорожному району г. Симферополя возбуждено исполнительное  производство № 9079/16/82005-ИП, о чем вынесено соответствующее постановление (т. 2 л.д.  73-74). 

Как усматривается из письма Службы финансового надзора Республики Крым от  07.06.2016 исх. № 05-14/2341, службой внесены изменения в реестр внеплановых проверок  44-ФЗ официального сайта ЕИС о результатах контрольного мероприятия, проведенного в  отношении Комитета конкурентной политики Республики Крым о том, что нарушения не  обнаружены и предписание Службы финансового надзора Республики Крым от 22.10.2015   № 10-14/5718 отменено. 

Согласно письмам от 16.05.2016 исх. № 05-14/1871, от 07.07.2016 исх. № 05-14/2880,  адресованным Федеральному казначейству, Служба финансового надзора Республики Крым  просила удалить информацию о нарушении Комитетом конкурентной политики Республики  Крым требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 


нужд», поскольку самостоятельно удалить такую информацию не представляется  возможным ввиду отсутствия технической возможности. 

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное  исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных  законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях  защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2  Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее –  Федеральный закон № 229-ФЗ). 

Согласно ч. 1 ст. 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ) арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава  - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство,  возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа,  выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об  исполнительном производстве. 

В свою очередь, как установлено в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 229-ФЗ,  исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения  исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия. 

При этом невозможность реализовать требования исполнительного документа должна  быть неустранимой и по характеру, и по времени. 

Прекращение исполнения на основании утраты возможности исполнения  исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия,  может иметь место при наличии следующих условий (или их совокупности): невозможность  исполнения вызвана объективными непреодолимыми обстоятельствами; невозможность  исполнения вызвана реструктуризацией правоотношения сторон исполнительного  производства либо таким изменением или утратой (гибелью) незаменимого предмета  исполнения, когда невозможна его замена для достижения целей исполнения; нет  возможности прибегнуть к институту изменения способа исполнения; обстоятельства  невозможности исполнения не связаны с намеренными действиями должника, изменениями  статуса или иной реструктуризацией в отношении должника. 


Из материалов дела усматривается, что в качестве обстоятельства, повлекшего утрату  возможности исполнения исполнительного листа серии ФС № 001854722, ОСП по  Железнодорожному району указывает невозможность удаления из реестра внеплановых  проверок 44-ФЗ Официального сайта Российской Федерации в сети интернет сведений о  нарушении Комитетом конкурентной политики Республики Крым требований Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Рассмотрев материалы заявления, исследовав доказательства, представленные лицами,  участвующими в деле, суд признает невозможность удаления из реестра внеплановых  проверок 44-ФЗ Официального сайта Российской Федерации в сети интернет сведений о  нарушении Комитетом конкурентной политики Республики Крым требований Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» объективным обстоятельством, с  возникновением которого у должника утрачивается возможность исполнения  исполнительного документа. 

Таким образом, заявление ОСП по Железнодорожному району о прекращении  исполнительного производства подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь ст.ст. 184-185, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке  апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г.  Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия определения (изготовления его в  полном объеме). 

Судья С.О. Лукачев