АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ул. Л. Павличенко, 5, г. Севастополь, 299011, тел./факс +7 (8692) 54-34-91
http://sevastopol.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
город Севастополь
04 марта 2015 года Дело № А84-1024/2014
Резолютивная часть определения объявлена 25.02.2015.
Определение изготовлено в полном объёме 04.03.2015.
Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Алёшиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Галкиной В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы заявления
Публичного акционерного общества „Муссон”
(ИНН <***>, ОГРН <***>; ул. Вакуленчука, 29, <...>)
к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя
(регистрационный номер 00000022; ул. Пролетарская, 24, <...>)
о признании незаконными и отмене налогового требования и решения,
лица, участвующие в деле, – не явились,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество „Муссон” (далее – заявитель, ПАО „Муссон”) обратилось в Хозяйственный суд города Севастополя с заявлением № 11074-49 от 02.12.2014 к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя о признании незаконными и отмене налогового требования от 27.08.2014 и решения № 92-01-25-16/31 от 06.11.2014.
Определением суда от 25.12.2014 заявление ПАО „Муссон” принято к производству Хозяйственного суда города Севастополя, возбуждено производство по делу № А84-1024/2014, и дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании на 22.01.2015.
Определением от 22.01.2015 дело № А84-1024/2014 Хозяйственного суда города Севастополя принято к производству Арбитражного суда города Севастополя (далее – суд).
Определением суда от 22.01.2015 окончена подготовка дела № А84-1024/2014 к судебному разбирательству, и дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 25.02.2015.
09.02.2015 Инспекция Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя предоставила суду информацию на судебный запрос от 30.01.2015, согласно которойНалоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя ликвидирована, правопреемство между Налоговой инспекцией в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя и Инспекцией Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя действующими на дату предоставления информации (05.02.2015) нормативными правовыми актами, а также Положением об Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя не предусмотрено.
В судебное заседание Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя явку своего полномочного представителя не обеспечила, копии определений суда от 22.01.2015 возвращены суду с отметкой организации почтовой связи „отказ адресата от получения”.
Исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 23.09.2014 в адрес ПАО „Муссон” поступило налоговое требование Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы г. Севастополя № 2 от 27.08.2014 об уплате налогового обязательства в размере 4 027 008,48 руб., в том числе налога на прибыль в размере 4 005 569,55 руб., авансового взноса по налогу на прибыль в сумме 21 438,93 руб.
17.11.2014 в адрес ПАО „Муссон” поступило решение Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы г. Севастополя № 92-01-25-16/31 от 06.11.2014 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, на основании которого с расчётного счёта ПАО „Муссон” списано 3 215 759,41 руб. по налоговому требованию от 27.08.2014.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии со статьёй 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ „О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (далее – Закон № 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 7 Закона № 6-ФКЗ органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя формируются в соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 № 3 в структуре органов исполнительной власти города Севастополя создана Налоговая служба города Севастополя.
Приказом Налоговой службы города Севастополя от 07.04.2014 № 4 „О создании территориальных органов Налоговой службы города Севастополя” созданы территориальные органы Налоговой службы города Севастополя, в том числе Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя.
Временное положение о Налоговой службе города Севастополя и Временное положение о Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя предусматривают, что Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя обеспечивает реализацию полномочий Налоговой службы города Севастополя на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а именно исполнительские функции и полномочия по формированию и реализации налоговой политики в части администрирования налогов, сборов, платежей, осуществления налогового контроля в городе Севастополе.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона № 6-ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учётом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Крым и законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, предусмотрено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, является Федеральная налоговая служба.
Пунктом 4 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и её территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям, 02.04.2014 и 03.06.2014 осуществлена государственная регистрация соответственно Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (ОГРН <***>, ИНН <***>; ул. Кулакова, 56, <...>) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя (ОГРН <***>, ул. Пролетарская, дом 24, <...>).
Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 № 320 „О ликвидации Налоговой службы города Севастополя”, в связи с созданием территориальных органов ФНС России по г. Севастополю, на основании статей 6, 23 Закона № 6-ФКЗ, пункта 16 Временного положения о Налоговой службе города Севастополя, утверждённого распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 03.04.2014 № 13, решено ликвидировать Налоговую службу города Севастополя, созданную распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 № 3 „О создании Налоговой службы города Севастополя и назначении исполняющего обязанности руководителя”.
Письмом от 05.02.2015 № 02-19/0358 Инспекция Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя также уведомила суд о том, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя не является правопреемником Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В силу изложенного, учитывая обстоятельства окончания предусмотренного Законом № 6-ФКЗ переходного периода, а также отсутствия правопреемства территориальных органов Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю и иных органов по налоговым обязательствам, определённым налоговыми уведомлениями-решениями, налогоплательщикам, состоящим на учёте в территориальных органах Налоговой службы города Севастополя, производство по заявлению ПАО „Муссон” к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя о признании незаконными и отмене налогового требования от 27.08.2014 и решения № 92-01-25-16/31 от 06.11.2014 подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, 188, 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу № А84-1024/2014 по заявлению Публичного акционерного общества „Муссон” к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя о признании незаконными и отмене налогового требования от 27.08.2014 и решения № 92-01-25-16/31 от 06.11.2014.
Определение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.
Судья подпись С.М. Алёшина