АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ул. Л. Павличенко, 5, г. Севастополь, 299011
e-mail: info@sevastopol.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Севастополь
25 февраля 2015 года Дело №А84-1126/2014
Резолютивная часть определения объявлена 24.02.2015.
Определение изготовлено в полном объеме 25.02.2015.
Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Архипенко А.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Белоглазовой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании
заявление Налоговой инспекции в Нахимовскому районе Налоговой службы города Севастополя о процессуальной замене Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе Главного управления ФИО1 в г. Севастополе на Налоговую инспекцию в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя
в деле о признании банкротом Крымской помологической станции Никитского ботанического сада УААН - Национального научного центра,
УСТАНОВИЛ:
По правилам, установленным Хозяйственным процессуальным кодексом Украины и Законом Украины «О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом», определением хозяйственного суда города Севастополя от 10.04.2006 возбуждено производство по делу о банкротстве Крымской помологической станции Института садоводства Украинской академии аграрных наук.
Определением от 14.06.2007 суд заменил наименование должника на Крымскую помологическую станцию ??Никитского ботанического сада УААН - Национального научного центра.
Определением суда от 02.07.2007, в частности, признаны требования Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе г. Севастополя в размере 46662,77 украинских гривен (основной долг) и 137396,88 украинских гривен (налоги, сборы и другие обязательные платежи), включено их в реестр требований кредиторов, как требования третьей и шестой очереди соответственно.
Определением суда от 07.07.2014, в силу требований Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ), дальнейшее рассмотрение настоящего дела решено осуществлять по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) и Федеральным законом Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Определением от 22.09.2014 суд принял к производству заявление Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя о замене Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе Главного управления ФИО1 в г. Севастополе в порядке процессуального правопреемства на Налоговую инспекцию в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя и назначил его к рассмотрению в отдельном судебном заседании.
Судебное заседание по рассмотрению указанного заявления Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя неоднократно откладывалось, в последний раз определением суда от 27.01.2015 - на 24.02.2015.
Определением от 27.01.2015 дело хозяйственного суда города Севастополя о банкротстве Крымской помологической станции Никитского ботанического сада УААН - Национального научного центра принято к производству Арбитражного суда города Севастополя, с присвоением делу нового номера - А84-1126/2014.
В судебное заседание 24.02.2015 Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя, а также лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте заседания суда были извещены надлежащим образом, арбитражный управляющий уведомил суд о его занятости в других судебных процессах, в связи с чем просит рассмотреть заявление в его отсутствие, сведения о причинах неявки других участников судебного процесса отсутствуют.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по рассмотрению заявления Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя о процессуальном правопреемстве в силу следующего.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии со статьей 6 Закон N 6-ФКЗ со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 7 Закона №6-ФКЗ органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя формируются в соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 № 3 в структуре органов исполнительной власти города Севастополя создана Налоговая служба города Севастополя.
Приказом Налоговой службы города Севастополя от 07.04.2014 № 4 «О создании территориальных органов Налоговой службы города Севастополя» созданы территориальные органы Налоговой службы города Севастополя, в том числе Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя.
Временное положение о Налоговой службе города Севастополя, утвержденное распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 15.04.2014 №32, и Временное положение о Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя, утвержденное приказом Налоговой службы города Севастополя от 15.04.2014 №08, предусматривают, что Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя обеспечивает реализацию полномочий Налоговой службы города Севастополя на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а именно исполнительские функции и полномочия по формированию и реализации налоговой политики в части администрирования налогов, сборов, платежей, осуществления налогового контроля в городе Севастополе.
08.04.2014 Налоговая инспекция в Нахомовском районе Налоговой службы города Севастополя зарегистрирована в качестве юридического лица, что подтверждается соответствующим свидетельством Управления предоставления административных услуг Севастопольской городской государственной администрации.
В силу части 2 статьи 15 Закона №6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Порядок применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополь в переходный период установлен Законом города Севастополя от 18.04.2014 №2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» (далее – Закон №2-ЗС).
Частью 1 статьи 30 Закона №2-ЗС предусмотрено, что неуплаченные суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по состоянию на 1 июля 2014 года, числящиеся в лицевых счетах налогоплательщиков (юридических лиц, частных предпринимателей и граждан), зарегистрированных на территории города федерального значения Севастополя, и плательщиков отдельных видов налогов, имеющих основную регистрацию на территории Республики Крым, считаются задолженностью перед бюджетом города федерального значения Севастополя и подлежат взысканию налоговыми органами города Севастополя.
На основании изложенного, заявитель считает, что существующая задолженность должника перед Государственной налоговой инспекцией в Нахимовском районе г. Севастополя подлежит взысканию в бюджет города федерального значения Севастополя именно Налоговой инспекцией в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя. В связи с чем, заявитель и просит суд осуществить процессуального замену указанного кредитора.
Судом также установлено, что в силу части 9 статьи 7 Закона №6-ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Крым и законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, является Федеральная налоговая служба.
Пунктом 4 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям, 02.04.2014 и 03.06.2014 осуществлена государственная регистрация соответственно Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (ОГРН <***>) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району города Севастополя (ОГРН <***>).
Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 320 «О ликвидации Налоговой службы города Севастополя», в связи с созданием территориальных органов ФНС России по г. Севастополю, на основании статей 6, 23 Закона № 6-ФКЗ, пункта 16 Временного положения о Налоговой службе города Севастополя, утвержденного распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 03.04.2014 N 13, решено ликвидировать Налоговую службу города Севастополя, созданную распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 N 3 «О создании Налоговой службы города Севастополя и назначении исполняющего обязанности руководителя».
Распоряжением Правительства Севастополя от 29.12.2014 №565 «О ликвидации Налоговой службы города Севастополя» процедура ликвидации признана оконченной, а деятельность Налоговой службы города Севастополя прекращенной 29.12.2014.
Письмом от 10.02.2015 №02-39/00278 Инспекция Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя уведомила суд о том, что территориальные органы ФНС России по г. Севастополю не являются правопреемниками территориальных органов Налоговой службы г. Севастополя, какая-либо задолженность за Крымской помологической станцией Никитского ботанического сада УААН - Национального научного центра в Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя не числится.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В силу изложенного, учитывая обстоятельства окончания предусмотренного Законом №6-ФКЗ переходного периода, а также отсутствия правопреемства территориальных органов Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю и иных органов по налоговым требованиям, состоящим на учете в территориальных органах Налоговой службы города Севастополя, производство по заявлению Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя о процессуальном правопреемстве подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по рассмотрению заявления Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя о процессуальной замене Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе Главного управления ФИО1 в г. Севастополе на Налоговую инспекцию в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя в деле №А84-1126/2014 о признании банкротом Крымской помологической станции Никитского ботанического сада УААН - Национального научного центра.
Настоящее определение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.М. Архипенко