ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А84-685/14 от 10.02.2015 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ул. Л. Павличенко, 5, г. Севастополь, 299011

http://sevastopol.arbitr.ru E-mail: info@sevastopol.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Севастополь

11 февраля 2015 года Дело № А84-685/2014

Резолютивная часть определения объявлена 10.02.2015.

Определение изготовлено в полном объеме 11.02.2015.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Архипенко А.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прищепой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Техрыба» (далее – ООО «НПП «Техрыба», заявитель; идентификационный код 25124996; Камышовое шоссе, 55, <...>)

к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя (далее – Налоговая инспекция, заинтересованное лицо; ул. Пролетарская, 24, <...>),

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства Севастополя (ОГРН <***>, ИНН <***>; ул. Ленина, 2, <...>),

о признании недействительным налогового требования,

в присутствии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1;

от третьего лица - ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

ООО «НПП «Техрыба» обратилось в хозяйственный суд города Севастополя с заявлением к Налоговой инспекции о признании недействительным налогового требования от 28.08.2014 №8 об уплате налоговой задолженности – пени за нарушение сроков расчетов в сфере внешнеэкономической деятельности в сумме 1429016,05 рублей.

Определением суда от 01.10.2014 заявление ООО «НПП «Техрыба» принято к рассмотрению и возбуждено производство по делу №А84-685/2014.

Определением суда от 03.10.2014 удовлетворено ходатайство ООО «НПП «Техрыба» о принятии обеспечительных мер - действие оспариваемого налогового требования приостановлено.

Определением от 18.11.2014 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Севастополя.

Определением от 26.01.2015 судебное дело №А84-685/2014 принято к производству Арбитражного суда города Севастополя.

Судебное разбирательство по делу неоднократно откладывалось, в последний раз определением суда от 26.01.2015 - на 10.02.2015.

В судебное заседание Налоговая инспекция явку своего представителя не обеспечила, почтовое отправление с копией определений суда от 26.01.2015 возвращено почтовой организацией с отметкой «отказ адресата от получения».

Представитель ООО «НПП «Техрыба» в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении производства по делу А84-685/204 в связи с ликвидацией Налоговой инспекции, а также просит отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 03.10.2014, и возвратить с депозитного счета суда денежные средства, перечисленные в качестве встречного обеспечения.

Представитель Правительства Севастополя подтвердил информацию о ликвидации Налоговой службы города Севастополя и её территориальных органов, а также об отсутствии правопреемника Налоговой инспекции (в том числе по налоговым требованиям, состоящим на учете этого органа), разрешение ходатайства о прекращении производства по делу оставил на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, в период с 03.03.2014 по 07.03.2014 Государственной налоговой инспекцией в Гагаринском районе Главного управления ФИО3 в г. Севастополе проведена документальная внеплановая выездная проверка ООО «НПП «Техрыба» по вопросу соблюдения требований валютного и иного законодательства Украины за период с 23.07.2013 по 07.03.2014.

По результатам указанных контрольных мероприятий Государственной налоговой инспекцией в Гагаринском районе Главного управления ФИО3 в г. Севастополе составлен акт проверки от 17.03.2014 №344/8/2705-22-03-33/25124996, в котором сделаны выводы о нарушении ООО «НПП «Техрыба» требований статьи 1 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» в части несоблюдения законодательно установленного срока поступления валютной выручки от даты таможенного оформления товара, который экспортируется по Контракту от 25.08.2011 №25/08 резиденту Российской Федерации – ООО «Димаре».

На основании указанного акта проверки налоговым органом произведен расчет денежного обязательства к налоговому уведомлению-решению, согласно которому размер пени за нарушение ООО «НПП «Техрыба» сроков расчетов в сфере внешнеэкономической деятельности, рассчитанный за период с 22.04.2013 по 22.10.2013, составил 363233,90 украинских гривен (далее – грн).

18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон N 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 7 Закона №6-ФКЗ органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя формируются в соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 № 3 в структуре органов исполнительной власти города Севастополя создана Налоговая служба города Севастополя.

Приказом Налоговой службы города Севастополя от 07.04.2014 № 4 «О создании территориальных органов Налоговой службы города Севастополя» созданы территориальные органы Налоговой службы города Севастополя, в том числе Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя.

Временное положение о Налоговой службе города Севастополя, утвержденное распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 15.04.2014 №32, и Временное положение о Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя, утвержденное приказом Налоговой службы города Севастополя от 15.04.2014 №08, предусматривают, что Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя обеспечивает реализацию полномочий Налоговой службы города Севастополя на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а именно исполнительские функции и полномочия по формированию и реализации налоговой политики в части администрирования налогов, сборов, платежей, осуществления налогового контроля в городе Севастополе.

08.04.2014 Налоговая инспекция в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя зарегистрирована в качестве юридического лица, что подтверждается соответствующим свидетельством Управления предоставления административных услуг Севастопольской городской государственной администрации.

В силу части 2 статьи 15 Закона №6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Порядок применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополь в переходный период установлен Законом города Севастополя от 18.04.2014 №2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» (далее – Закон №2-ЗС).

Частью 1 статьи 30 Закона №2-ЗС предусмотрено, что неуплаченные суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по состоянию на 1 июля 2014 года, числящиеся в лицевых счетах налогоплательщиков (юридических лиц, частных предпринимателей и граждан), зарегистрированных на территории города федерального значения Севастополя, и плательщиков отдельных видов налогов, имеющих основную регистрацию на территории Республики Крым, считаются задолженностью перед бюджетом города федерального значения Севастополя и подлежат взысканию налоговыми органами города Севастополя.

На основании указанной нормы Налоговой инспекцией и было сформировано оспариваемое налоговое требование об уплате заявителем налоговой задолженности – пени на сумму 1429016,05 рублей, начисленной за период с 22.04.2013 по 22.10.2013 за нарушение срока поступления валютной выручки от даты таможенного оформления экспортированного в Российскую Федерацию товара.

Судом также установлено, что в силу части 9 статьи 7 Закона №6-ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Крым и законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, является Федеральная налоговая служба.

Пунктом 4 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям, 02.04.2014 и 03.06.2014 осуществлена государственная регистрация соответственно Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (ОГРН <***>, ИНН <***>; ул. Кулакова, 56, <...>) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району города Севастополя (ОГРН <***>, ул. Пролетарская 24, <...>).

Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 320 «О ликвидации Налоговой службы города Севастополя», в связи с созданием территориальных органов ФНС России по г. Севастополю, на основании статей 6, 23 Закона № 6-ФКЗ, пункта 16 Временного положения о Налоговой службе города Севастополя, утвержденного распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 03.04.2014 N 13, решено ликвидировать Налоговую службу города Севастополя, созданную распоряжением исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя от 01.04.2014 N 3 «О создании Налоговой службы города Севастополя и назначении исполняющего обязанности руководителя».

Распоряжением Правительства Севастополя от 29.12.2014 №565 «О ликвидации Налоговой службы города Севастополя» процедура ликвидации признана оконченной, а деятельность Налоговой службы города Севастополя прекращенной 29.12.2014.

Представитель заявителя в судебном заседании предоставил копии писем Управления предоставления административных услуг Севастопольской городской государственной администрации от 29.12.2014, которыми администратор отдела администраторов ФИО4 уведомил о внесении сведений о ликвидации юридических лиц «Налоговая служба города Севастополя» и «Налоговая инспекция в Гагаринском районе города Севастополя», а также сообщил об исключении указанных юридических лиц из временного реестра юридических лиц 29.12.2014.

Также, письмами от 21.01.2015 №01-31/0193 и от 03.02.2015 №02-19/0323 Инспекция Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя уведомила суд о том, что Инспекция Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя не является правопреемником Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы г. Севастополя.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.

В силу изложенного, учитывая обстоятельства окончания предусмотренного Законом №6-ФКЗ переходного периода, а также отсутствия правопреемства территориальных органов Федеральной налоговой службы России по г. Севастополю и иных органов по налоговым требованиям, состоящим на учете в территориальных органах Налоговой службы города Севастополя, производство по заявлению ООО «НПП «Техрыба» к Налоговой инспекции о признании недействительным налогового требования от 28.08.2014 №8, подлежит прекращению.

В соответствии с частью 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.

Принимая во внимание, что Налоговая инспекция ликвидирована и отсутствует правопреемство по налоговым требованиям, состоящим на учете в данном органе, следует признать, что обстоятельства, связанные с угрозой причинения ООО «НПП «Техрыба» значительного ущерба, отпали.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым отменить обеспечительные меры, принятые хозяйственным судом города Севастополя 03.10.2014, и возвратить ООО «НПП «Техрыба» с депозитного счета Арбитражного суда города Севастополя 1000000,00 рублей, перечисленных по платежному поручению № 92 от 02.10.2014 в качестве встречного обеспечения.

Руководствуясь статьей 97, пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу №А84-685/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Техрыба» к Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя о признании недействительным налогового требования от 28.08.2014 №8.

Отменить обеспечительные меры, принятые определением хозяйственного суда города Севастополя от 03.10.2014 по делу А84-685/2014 в виде приостановления действия налогового требования Налоговой инспекции в Гагаринском районе Налоговой службы города Севастополя от 28.08.2014 №8 об уплате обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Техрыба» налоговой задолженности – пени за нарушение сроков расчетов в сфере внешнеэкономической деятельности в сумме 1429016,05 рублей.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Техрыба» (идентификационный код 25124996; Камышовое шоссе, 55, <...>) с депозитного счета Арбитражного суда города Севастополя денежные средства в сумме 1000000,00 рублей (один миллион рублей 00 коп.), перечисленные по платежному поручению №92 от 02.10.2014 по делу №А84-685/2014 в качестве встречного обеспечения.

Настоящее определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

Судья   А.М. Архипенко