СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ
Огородный проезд, дом 5, строение 2, Москва
http://ipc.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу в части
и о приостановлении производства по делу
Москва 4 февраля 2021 года Дело № СИП-43/2020
Суд по интеллектуальным правам в составе: председательствующего судьи Силаева Р.В., судей Борисовой Ю.В., Погадаева Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Постниковым Р.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело с использованием системы веб-конференции дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Яндекс» (ул. Льва Толстого, д. 16, Москва, 119021, ОГРН 1027700229193) к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Афиша» (Варшавское шоссе, д. 9, корп. 1Б, пом. XXXIV, комн. 36, Москва, 117105, ОГРН 1107746038410) о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 361580,
при участии в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, 125993, ОГРН 1047730015200)
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью «Яндекс» – Тиллинг Е.М. (по доверенности от 08.11.2019 серия 77АГ № 2913125), Лобышева Е.А. (по общей доверенности от 08.11.2019 серия 77АГ № 2913125), Либова Е.А. (по доверенности от 16.01.2020), Соколова А.С. (по доверенности
от 24.07.21019);
от общества с ограниченной ответственностью «Компания Афиша» – Городисская Е.Ю. (по доверенности от 18.09.2019), Акулинин А.А. (по доверенности от 12.03.2020), Львов И.С. (по доверенности от 02.10.2019), Величко А.П. (по доверенности от 18.12.2020).
Суд по интеллектуальным правам
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» (далее – общество «Яндекс») обратилось в Суд по интеллектуальным правам с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Афиша» о досрочном прекращении правовой охраны следующих словесных товарных знаков:
– « » по свидетельству Российской Федерации № 206077 в отношении товаров 9-го класса «приборы и инструменты для научных целей, морские, геодезические, электрические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; торговые автоматы и механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и ЭВМ; огнетушители», 16-го класса «бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); игральные карты; шрифты; клише типографские» и услуг 35-го класса «менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба», 38-го класса «связь», 39-го класса «транспорт [перевозки]; упаковка и хранение
товаров; организация путешествий», 41-го класса «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения», 42-го класса «обеспечение пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания; медицинский, гигиенический и косметический уход; ветеринарная и сельскохозяйственная службы; юридическая служба; промышленные и научные исследования и разработки; программирование; реализация товаров» классов Международной классификации товаров и слуг для регистрации знаков (далее – МКТУ);
– « » по свидетельству Российской Федерации № 263830 в отношении товаров 9-го класса «приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; магнитные носители информации, диски звукозаписи; торговые автоматы и механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; кассовые аппараты, счетные машины, оборудование для обработки информации и компьютеры; оборудование для тушения огня», 16-го класса «материалы для переплётных работ; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); шрифты; клише типографские» и услуг 35-го класса «реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба», 38-го класса «телекоммуникации», 39-го класса «транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий», 41-го класса «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий», 42-го класса «научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; услуги по промышленному анализу и научным исследованиям;
разработка и усовершенствование технического и программного обеспечения компьютеров; юридическая служба» МКТУ;
– « » по свидетельству Российской Федерации № 361580 в отношении товаров 16-го класса «авторучки; альбомы; атласы; афиши, плакаты; билеты; бланки; блокноты; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; вывески бумажные или картонные; газеты; закладки для книг; издания печатные; изделия картонные; изображения графические; календари; карандаши; карандаши автоматические; картинки; карты географические; каталоги; книги; книги записей; конверты; коробки картонные или бумажные; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; обложки; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; пакеты бумажные; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; папки для документов; периодика; продукция печатная; проспекты; расписания печатные; флаги [бумажные]; фотографии; шрифты типографские; щиты для афиш бумажные или картонные» и услуг 35-го класса «агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; макетирование рекламы; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров [для третьих лиц]; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных», 38- го класса «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; обеспечение дискуссионными формами в Интернете; обеспечение доступа к базам данных; передача сообщений; передача сообщений и изображений с
использованием компьютера; телеконференции [Интернет]», 41-го класса «издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; клубы культурнопросветительные и развлекательные; мюзик-холлы; обеспечение интерактивными электронными публикациями» [незагружаемыми]; организация выставок с культурно-просветительной целью» организация досугов; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов учебных или развлекательных; организация лотерей; организация спортивных состязаний; передачи развлекательные телевизионные; представления театральные; производство видеофильмов; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов [за исключением рекламных]; развлечения; шоу-программы», 42-го класса «размещение веб-сайтов; разработка программного обеспечения; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров» МКТУ;
– « » по свидетельству Российской Федерации № 361579 в отношении товаров 16-го класса «авторучки; альбомы; атласы; бланки; блокноты; газеты; закладки для книг; издания печатные; изделия картонные; изображения графические; календари; карандаши; карандаши автоматические; картинки; карты географические; каталоги; книги; книги записей; конверты; коробки картонные или бумажные; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; обложки; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; пакеты бумажные; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; папки для документов; периодика; проспекты; расписания печатные; флаги [бумажные]; фотографии; шрифты типографские; щиты для афиш бумажные или картонные» и услуг 35-го класса «агентства рекламные; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга;
макетирование рекламы; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных», 38-го класса «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; обеспечение дискуссионными формами в Интернете; обеспечение доступа к базам данных; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; телеконференции [Интернет]», 41-го класса «издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; клубы культурно- просветительные и развлекательные; мюзик-холлы; обеспечение интерактивными электронными публикациями [не загружаемыми]; организация выставок с культурно- просветительной целью; организация и проведение мастер- классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов учебных или развлекательных; организация лотерей; организация спортивных состязаний; передачи развлекательные телевизионные; представления театральные; производство видеофильмов; публикация интерактивная книг и периодики; шоу-программы», 42-го класса «размещение веб-сайтов; разработка программного обеспечения; создание и техническое обслуживание вебсайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров» МКТУ, и об обязании Федеральной службы по интеллектуальной собственности внести соответствующие записи в Государственный реестр товарных знаков.
Определением от 17.01.2020 по делу № СИП-1083/2019 указанное заявление принято к производству Суда по интеллектуальным правам, к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Тем же определением требование о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 361580 выделено в отдельное производство (делу присвоен номер СИП-43/2020).
В судебном заседании представитель истца заявил об уточнении исковых требований и просил досрочно прекратить правую охрану товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 361580 в отношении товаров 16-го класса МКТУ «афиши, плакаты; вывески бумажные или картонные; изображения графические; конверты; коробки картонные или бумажные; папки для документов; щиты для афиш бумажные или картонные», услуг 35-го класса МКТУ «агентства рекламные; макетирование рекламы; обновление рекламных материалов; публикация рекламных текстов; расклейка афиш; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети» и услуг 42-го класса «размещение веб-сайтов; разработка программного обеспечения; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; составление программ для компьютеров», а также ходатайствовал о приостановлении производства по настоящему делу до принятия Судом по интеллектуальным правам судебного акта по делу № СИП-28/2021, которое, по мнению истца, имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела, поскольку в рамках названного дела оспаривается решение Роспатента о признании частично недействительным предоставление правовой охраны спорному товарному знаку, а именно в отношении товаров 16-го класса МКТУ «бумага; картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам». Истец также полагает, что решение по делу № СИП-28/2021 предопределит вопрос о действии правовой охраны спорного товарного знака и в случае удовлетворения требований общества «Яндекс» по названному делу предмет спора по настоящему делу утратится.
Представители ответчика против заявления об уточнении исковых требований не возражали, против приостановления производства по делу категорически возражали.
Частичный отказ от исковых требований о досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака в отношении товаров 16-го класса МКТУ «авторучки; альбомы; атласы; билеты; бланки; блокноты; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; газеты; закладки для книг; издания печатные; изделия картонные; календари; карандаши; карандаши автоматические; картинки; карты географические; каталоги; книги; книги записей; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; обложки; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; пакеты бумажные; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; периодика; продукция печатная; проспекты; расписания печатные; флаги [бумажные]; фотографии; шрифты типографские» и услуг 42-го класса МКТУ «обеспечение пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания; медицинский, гигиенический и косметический уход; ветеринарная и сельскохозяйственная службы; юридическая служба; промышленные и научные исследования и разработки», услуг 35-го класса МКТУ «аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров [для третьих лиц]; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; радиореклама; распространение образцов; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных», услуг 38-го класса МКТУ «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; обеспечение дискуссионными формами в Интернете; обеспечение доступа к базам данных; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; телеконференции [Интернет]», услуг 41-го класса МКТУ «издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по
вопросам развлечений; клубы культурнопросветительные и развлекательные; мюзик-холлы; обеспечение интерактивными электронными публикациями» [незагружаемыми]; организация выставок с культурно-просветительной целью» организация досугов; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов учебных или развлекательных; организация лотерей; организация спортивных состязаний; передачи развлекательные телевизионные; представления театральные; производство видеофильмов; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов [за исключением рекламных]; развлечения; шоу-программы» не противоречит положениям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принят судом.
Как следствие, в соответствующей части производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев ходатайство истца о приостановлении производства по делу, судебная коллегия усматривает основания для его удовлетворения ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
По смыслу названной нормы одним из обязательных оснований для приостановления производства по делу является невозможность рассмотрения дела до разрешения по существу (принятия и вступления судебного акта в законную силу) другого дела.
Обстоятельства, исследуемые в другом деле, должны иметь значение для арбитражного дела, рассмотрение которого подлежит приостановлению, то есть могут влиять на рассмотрение дела по существу. Кроме того,
указанные обстоятельства могут иметь преюдициальное значение по вопросам об обстоятельствах, устанавливаемых судом по отношению к лицам, участвующим в деле.
Усматривая наличие правовых оснований для приостановления производства по настоящему делу до разрешения по существу дела № СИП-28/2021, суд исходит из того, что разрешение спора по настоящему делу невозможно до разрешения по существу указанного дела, так как возможное полное или частичное аннулирование правовой охраны спорного товарного знака влияет на возможность удовлетворения требования о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.
С учетом установленного, суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 145 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приостанавливает производство по настоящему делу до вступления в законную силу судебного акта по делу № СИП-28/2021.
Руководствуясь частью 1 статьи 143, 159, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по делу в части требований о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 361580 в отношении товаров 16-го класса МКТУ ««авторучки; альбомы; атласы; билеты; бланки; блокноты; брошюры; буклеты; бюллетени информационные; газеты; закладки для книг; издания печатные; изделия картонные; календари; карандаши; карандаши автоматические; картинки; карты географические; каталоги; книги; книги записей; материалы графические печатные; материалы для обучения [за исключением приборов]; обложки; открытки музыкальные; открытки поздравительные; открытки почтовые; пакеты бумажные; пакеты для приготовления пищи в микроволновой печи; периодика; продукция печатная; проспекты; расписания печатные; флаги [бумажные]; фотографии; шрифты типографские» и услуг 42-го класса МКТУ «обеспечение пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания;
медицинский, гигиенический и косметический уход; ветеринарная и сельскохозяйственная службы; юридическая служба; промышленные и научные исследования и разработки», услуг 35-го класса МКТУ «аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; обзоры печати; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; представление товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение товаров [для третьих лиц]; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; радиореклама; распространение образцов; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных», услуг 38-го класса МКТУ «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; обеспечение дискуссионными формами в Интернете; обеспечение доступа к базам данных; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; телеконференции [Интернет]», услуг 41-го класса МКТУ «издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; клубы культурнопросветительные и развлекательные; мюзик-холлы; обеспечение интерактивными электронными публикациями» [незагружаемыми]; организация выставок с культурно-просветительной целью» организация досугов; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение семинаров; организация конкурсов учебных или развлекательных; организация лотерей; организация спортивных состязаний; передачи развлекательные телевизионные; представления театральные; производство видеофильмов; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов [за исключением рекламных]; развлечения; шоу-программы».
Приостановить производство по делу № СИП-43/2020 до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № СИП-28/2021.
Определение может быть обжаловано в течение месяца в президиум Суда по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья Р.В. Силаев
судьи Ю.В. Борисова Н.Н. Погадаев