ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«26» августа 2020 года Дело № А43-6648/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2020. Постановление в полном объеме изготовлено 26.08.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН»
ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2020 по делу № А43-6648/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района города Нижнего Новгорода от 12.02.2020
№ 84/3.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» – ФИО1 по доверенности от 20.02.2020 № 57 сроком действия до 31.12.2020 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Административная комиссия Ленинского района города Нижнего Новгорода – надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Муниципальным казенным учреждением «Административно- техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» в ходе ежедневного мониторинга территории Ленинского района г. Нижнего Новгорода 25.12.2019 в 10 час. 14 мин., 30.12.2019 в 10 час. 23 мин. по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Днепропетровская, д.10 установлен факт не вывоза твердых коммунальных отходов (мусора) в течении пяти дней при заполнении контейнера.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 25.12.2019 № 1414/3, от 30.12.2019 № 1414/3-1.
Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» (далее по тексту – Общество) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Ленинского отдела Управления административно-технического и муниципального контроля администрации г. Нижнего Новгорода в отношении Общества 29.01.2020 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 84/3.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки административной комиссией Ленинского района г. Нижнего Новгорода (далее по тексту – административная комиссия) 12.02.2020 вынесено постановление № 84/3 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 29.06.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку документальных доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что Обществом было допущено нарушение периодичности транспортирования твердых коммунальных отходов, в материалах не имеется.
Указывает, что сроки для вывоза сортированного мусора (пластика, стекла), размещенного в желтых сетчатых контейнерах, законодательно не определены.
По мнению Общества, имеющиеся в материалах дела фотографии не являются надлежащими доказательствами, поскольку на них отсутствует время и дата.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Частью 2 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее - Закон № 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Статьей 9 Закона № 144-З установлены требования к состоянию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн.
Частью 7 статьи 9 Закона № 144-З предусмотрено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера- накопителя.
Согласно части 8 статьи 9 Закона № 144-З контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
Часть 14 статьи 9 Закона № 144-З гласит, что в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 (1) настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Правил существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО является периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 4 Правил региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области от 31.01.2018 Общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.Нижний Новгорода и в соответствии с пунктом 2.1.4 данного Соглашения осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием объектов, предусмотренной схемой обращения с отходами.
В соответствии с реестром, контейнерная площадка, расположенная у д.10 по ул.Днепровская, г.Нижний Новгород закреплена за открытым акционерным обществом «Домоуправляющая компания Ленинского района». На данной площадке установлены 3 пластиковых контейнера для сбора твердых коммунальных отходов и один контейнер для раздельного сбора мусора (стекло, пластик), ответственность за вывоз которого с 01.01.2019 несет региональный оператор Общество на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019.
Из оспариваемого постановления усматриваемся, что Обществу вменяется невывоз в течение пяти дней мусора из одного желтого сетчатого контейнера (из трех зеленых контейнеров мусор вывозился).
При этом хоть данный желтый сетчатый контейнер и предназначен для складирования сортированных отходов - ПЭТ - бутылок, фактически в нем находились несортированные отходы, что зафиксировано на фотоснимках, являющихся приложением к актам от 25.12.2019 и от 30.12.2019.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что Общество, являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть лицом, ответственным за своевременный вывоз мусора, не предприняло своевременных полноценных мер по вывозу в период с 25.12.2019 по 30.12.2019 мусора вне зависимости от того, в какую емкость эти отходы были помещены, что является нарушением требований части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области № 144-З.
Доводы Общества о том, что на данный момент законодательно установленные сроки для вывоза сортированного мусора (пластика, стекла) размещаемого в желтых сетчатых контейнерах не определены, судом первой инстанции обоснованно отклонены, как не имеющие значение для рассматриваемого вопроса, поскольку Обществу не вменялось в качестве нарушения отступление от графика вывоза сортированных отходов.
Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, в частности актами обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, от 25.12.2019 № 1414/3, от 30.12.2019 31414/3-1, фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении.
Указание даты и времени съёмки не на самих фотографиях, а в фото- таблице не свидетельствует о недопустимости указанных доказательств.
Административным органом установлено, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершено в период времени, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию на основании постановления административной комиссии от 15.05.2019 № 369/3.
При таких обстоятельствах вывод административной комиссии и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2020 по
делу № А43-6648/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью
«Нижэкология-НН» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-
Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова
А.М. Гущина