ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«06» октября 2020 года Дело № А43-11500/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2020. Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.06.2020 по делу
№ А43-11500/2020, принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лукояновская центральная района больница» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решении Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области от 21.01.2020 № 062S19200000809.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области (далее по тексту – Управление) проведена проверка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области
«Лукояновская центральная района больница» (далее по тексту – Учреждение) по вопросам правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений ежемесячной отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-22 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В ходе проверки установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за октябрь 2019 года представлены в Управление 10.12.2019 с нарушением установленного срока.
По результатам проверки составлен акт от 16.12.2019 № 062S18190058188 и вынесено решение от 21.01.2020 № 062S19200000809 о привлечении Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за несвоевременное представление сведений в виде штрафа в размере 303 500 рублей.
Не согласившись с решением Управления, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его недействительным.
Решением от 22.06.2019 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление указывает на нарушение норм материального права, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Считает, ошибочным вывод суда о том, что у Управления имелась информация о своевременном предоставлении Учреждением сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 год, однако с технической ошибкой, которая устранена 10.12.2019.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя
данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15 Федерального закона № 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемые в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учёта, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Министерства труда Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (далее по тексту - Инструкция № 766н), действующей с 19.02.2017.
Представление страхователями в пенсионный орган корректирующих сведений также предусматривается Инструкцией № 766н.
Согласно пункту 37 Инструкции № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передаётся в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В силу пункта 39 Инструкции № 766н в случае представления страхователем уточнённых (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента
обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточнённые (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчётный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).
Как следует из материалов дела, в исходной форме отчет СЗВ-М за октябрь 2019 года первоначально направлен Учреждением 11.11.2019, то есть в установленный законом срок, однако оправлен отчет с названием «СЗВ-М за ноябрь 2019», при этом информация содержала данные за октябрь 2019 года.
Впоследствии Учреждение самостоятельно выявило, что отчет за октябрь (отчетный период 10) выгрузился из бухгалтерской программы в программу электронного документооборота Пенсионного фонда как отчет за ноябрь (отчетный период 11), в связи с чем 10.12.2019 Учреждение
направило в Управление сведения по форме СЗВ-М «дополняющая» за октябрь 2019 года с указанием отчетного периода «10» - предварительно направив сведения по форме СЗВ-М (отменяющая) за ноябрь 2019 года.
Поступившие в Управление 10.12.2019 сведения содержат ту же информацию, что и сведения от 11.11.2019. Следует также учесть, что сведения, поступившие 11.11.2019, никак не могли являться сведениями за ноябрь 2019 года, не смотря на указание отчётного периода «11».
Ввиду изложенного у Управления не имелось оснований для привлечения Учреждения к ответственности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.06.2020 по
делу № А43-11500/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго- Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи А.М. Гущина
Т.А. Захарова