ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«13» сентября 2022 года Дело № А43-9881/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 13.09.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мировая Техника» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2022 по делу № А43-9881/2022,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мировая Техника» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решения Приволжского таможенного поста о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 15.01.2022.
В судебном заседании приняли участие представители Приволжской электронной таможни – ФИО1 на основании доверенности от 30.12.2021 № 01-08-29/20138 сроком действия до 31.12.2022; ФИО2 на основании доверенности от 14.04.2022 № 01-06-31/02075 сроком действия 1 год, специалист.
Общество с ограниченной ответственностью «Мировая Техника», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Приволжской электронной таможни, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
[A1] Обществом с ограниченной ответственностью «Мировая Техника» (далее – Общество, декларант) во исполнение условий контракта от 16.10.2015 № 08/А-В, заключенного с компанией MIROVAYA TECHNIKA LIMITED (Кипр), на условиях поставки FCA Клайпеда, на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен товар «посевной комплекс BOURGAULT: сеялка в частично разобранном виде, не является сеялкой точного высева, прицепная, агрегатируется трактором, применяется при беспахатной системе земледелия, сеялка представляет собой стальную раму с установленными на ней опорными колесами, анкерными сошниками, с прикатывающими колесами и системой гидравлики для подъема и опускания сошников, системой пневмопроводов и распределителей для подачи семян от бункера к сошникам, комплектом гидравлических шлангов для подключения комплекса к трактору и комплектом гидро выходов для подключения гидравлики бункера, комплектом электрокабелей для подключения к блоку управления световой сигнализации, оснащена бункером, в комплекте ящик ручных инструментов разных размеров, производитель BOURGAULT INDUSTRIES LTD тов.знак BOURGAULT, модель 3330-50/8350 кол-во 2 шт., фактурная стоимость: 314 912 евро, статистическая стоимость: 366185,25 долл. США, таможенная стоимость: 25 887 466,6 руб., за кг нетто (указано 35365) : 732.01 руб. = 8, 95 евро = 10,35 долл. США, за шт. (указано 2): 12 943 733.30 руб. = 158261,50 евро = 183092,63 долл. США, вес нетто: 35 365 кг (86.25% брутто), вес брутто: 41005 кг».
Данный товар задекларирован на Приволжском электронном таможенном посту Приволжской электронной таможни (далее – Таможня, таможенный орган) по декларации на товары (далее - ДТ) № 10418010/111121/3015641.
Таможенная стоимость товаров, декларированных по ДТ № 10418010/111121/3015641, определена в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В соответствии с заявленными условиями поставки в таможенную стоимость товаров включены расходы по транспортировке до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в названной ДТ, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными: выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России.
Таможней 11.11.2021 в адрес Общества направлен запрос о предоставлении в срок до 20.11.2021 документов и сведений в соответствии
[A2] с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС - до 08.01.2022.
Одновременно таможенным органом произведен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере 232 864 руб. 85 коп.
Товар по ДТ № 10418010/111121/3015641 выпущен 12.11.2021 в рамках заявленной таможенной процедуры под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Декларантом 03.12.2021 представлены документы и пояснения: карточка счета 41.01 за ноябрь 2021 г; карточка счета 41.01 за сентябрь 2021 г; инвойс от 03.11.2021 № 122.21; заказ на закупку от 2010.2021 № 122.21; пояснения декларанта об отсутствии: страхования при осуществлении международной перевозки; отсутствии факта уплаты лицензионных платежей; коммерческое предложение продавца товаров от 22.07.2021 на сеялку 8910-35/8350/WTP; транспортные накладные, книжки МДП, вывозные декларации страны отправления (Литва); упаковочные листы; заявка на транспортировку; сертификат от 01.01.2020, подтверждающий, что компания «Мировая Техника Лимитед», включая дочерние компании «Мировая Техника» ООО и «Мировая Техника-Кубань» ООО, а также филиалы, представительства и представительские офисы, является официальным дилером компании «BOURGAULT INDUSTRIES LTD» (St.Brieux, Saskatchewan, Канада) на территориях РФ в Саратовской, Ростовской, Волгоградской, Белгородской областях, Краснодарском и Ставропольском краях; сертификат от 01.01.2021, подтверждающий, что компания «Мировая Техника Лимитед», является официальным дилером компании «BOURGAULT INDUSTRIES LTD» (St.Brieux, Saskatchewan, Канада) на территории Воронежской области; счет-фактуру на ТЭО № 65 3 8/21 от 05.11.2021; пояснения об отсутствии факта реализации на настоящий момент, а также об оплате за товар без детализации платежа; заказ на закупку № 547 в рамках контракта от 09.03.2007 № 27/07, в котором указаны подробности формирования цены за товар; формы оплаты (10% до 30.06.2021; 90 % - до 15.09.2021), срок поставки15.09.2021), продавец компания «BOURGAULT INDUSTRIES LTD», покупатель «Мировая техника ЛТД», грузополучатель Общество; заявление на перевод от 17.11.2021 № 266 на оплату транспортных услуг в сумме 81 00,00 евро; договор транспортной экспедиции от 30.12.2015 № 5LG/16.
По результатам анализа представленных документов 01.01.2022 в адрес декларанта направлен дополнительный запрос о предоставлении документов и сведений в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Обществом 04.01.2022 представлены пояснения и документы о том, что рассматриваемые товары не являются идентичными, так как имеют разную комплектацию; оплата за товар не осуществлена; информация о рыночных ценах на товар отсутствует; документальное подтверждение согласование цены на товар отсутствует (согласование цен происходит
[A3] путем устных телефонных переговоров и переписки с поставщиком); документальное подтверждение согласования условий поставки отсутствует (условия поставки согласовываются с поставщиком путем устных переговоров. Способ доставки, тип транспорта, выбор маршрута доставки выбирается с учетом экономической целесообразности, наличия транспорта для перевозки товара у поставщиков транспортных услуг); страхование товаров не осуществлялось; дополнительные обязательства, которые могли повлиять на условия продажи товаров, у покупателя перед продавцом отсутствуют; коммерческое предложение; транспортные накладные, книжки МДП, вывозные декларации страны отправления (Литва).
По результатам анализа документов и сведений декларанта таможенным органом принято решение от 15.01.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10418010/111121/3015641, в части величины таможенной стоимости товара.
Таможней в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товара № 1 определена в размере 13 463 520 руб. 90 коп. (за 1 единицу), 26 927 041 руб. 80 коп. (за 2 единицы).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанной ДТ, после выпуска товаров от 15.01.2022.
Решением от 23.06.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что Общество подтвердило отсутствие влияния между продавцом и покупателем на цену товара, а вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Общество поясняет, что стоимость товара является коммерческой тайной производителя. Данная информация не является общедоступной.
Как полагает Общество, производитель вправе не предоставлять покупателю информацию о стоимости товара, адресованную для других покупателей данного товара.
Общество отмечает, что на сайте компании Bourgault не указаны цены товара. Также цены не указаны на сайтах официальных дилеров данного производителя. Таким образом, продажа товара по определенной цене не является публичной офертой.
Общество утверждает, что на сегодняшний день не установлено конкретного перечня документов, который обязаны проставить декларанты, и не установлены документы, которые могут явиться основанием для признания заявленной декларантом таможенной стоимости не подтвержденной. Заявитель жалобы считает, что прайс-лист и экспортная декларация не могут являться обязательными документами, подтверждающими стоимость товара.
Обществом к апелляционной жалобе приложены: копия декларации на товары № 10418010/030821/0234913 и копия инвойса от 28.07.2021 №
[A4] 108.21, что судом расценивается как ходатайство о приобщении к материалам дела данных документов.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 38 ТК ЕАЭС определено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (пункт 9).
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10).
Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункт 11).
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (пункт 14).
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в
[A5] пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В силу пункта 2 статьи 310 ТК ЕАЭС в отношении объектов таможенного контроля проводится таможенный контроль с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Объектами таможенного контроля являются, в том числе, товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса (статья 311 ТК ЕАЭС).
Положениями статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье -контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (далее - Положение № 42).
Пунктом 5 Положения № 42 установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций)государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере
[A6] таможенного регулирования, входящими в право ЕАЭС, и (или) законодательством государств-членов;
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В соответствии с пунктом 3 Положения № 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Одной из форм таможенного контроля, в соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений.
Согласно пункту 1 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или)
[A7] содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
Пунктом 4 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если декларантом соблюдены условия, предусмотренные статьей 121 настоящего Кодекса, при которых таможенным органом производится выпуск товаров, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров, завершается после выпуска товаров.
Согласно пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).
При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 настоящего Кодекса (пункт 12 статьи 324 ТК ЕАЭС).
В силу пунктов 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
[A8] либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении
[A9] Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее – Постановление № 49), отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным (пункт 10).
В силу пункта 11 Постановления № 49 отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В целях надлежащей реализации права декларанта на предоставление документов, сведений и пояснений таможенный орган в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС извещает его об основаниях, по которым предоставленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (идентичных, однородных) товаров, контрагентов декларанта, иных государственных органов, таможенных органов иностранных государств, транспортных и страховых компаний и т.п.).
Исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости
[A10] ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой. В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 Постановления № 49).
В силу пункта 13 Постановления № 49 разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Пунктом 14 Постановления № 49 определено, что рассматривая
[A11] споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, включая споры о возврате таможенных платежей с связи с несогласием плательщика с результатами таможенного контроля, следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 ТК ЕАЭС вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
Согласно пункту 18 Постановления № 49 в соответствии с пунктом 3 статьи 40 Таможенного кодекса последующие методы таможенной оценки используются, в частности, при отсутствии достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, необходимой для осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренных данной статьей.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 11.11.2021 Обществом на Приволжский электронный таможенный пост Таможни подана ДТ № 10418010/111121/3015641, в которой указаны сведения о товаре: «посевной комплекс BOURGAULT: сеялка в частично разобранном виде, не является сеялкой точного высева, прицепная, агрегатируется трактором, применяется при беспахатной системе земледелия, сеялка представляет собой стальную раму с установленными на ней опорными колесами, анкерными сошниками, с прикатывающими колесами и системой гидравлики для подъема и опускания сошников, системой пневмопроводов и распределителей для подачи семян от бункера к сошникам, комплектом гидравлических шлангов для подключения комплекса к трактору и комплектом гидро выходов для подключения гидравлики бункера, комплектом электрокабелей для подключения к блоку управления световой сигнализации, оснащена бункером, в комплекте ящик ручных инструментов разных размеров, производитель BOURGAULT INDUSTRIES LTD тов.знак BOURGAULT, модель 3330-50/8350 кол-во 2 шт., фактурная стоимость: 314 912 евро, статистическая стоимость: 366185,25 долл. США, таможенная стоимость: 25 887 466,6 руб., за кг нетто (указано 35365) : 732.01 руб. = 8, 95 евро = 10,35 долл. США, за шт. (указано 2): 12 943 733.30 руб. = 158261,50 евро = 183092,63 долл. США, вес нетто: 35 365 кг (86.25% брутто), вес брутто: 41005 кг».
В графе 7 «а» ДТС-1 декларантом заявлены сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем. В графе 7 «в» ДТС-1 декларантом указаны сведения об «инвойсе производителя», использованного в качестве проверочной величины стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Товар, сведения о котором указаны в ДТ № 10418010/111121/3015641, ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в рамках выполнения условий контракта 16.10.2015 № 08/А-В от,
[A12] заключенного Обществом с компанией MIROVAYA TECHNIKA LIMITED (Кипр) на условиях поставки FCA Клайпеда.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС.
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров декларантом представлены следующие документы и сведения: учредительные документы, ДТС-1, внешнеторговый контракт, дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту, инвойс, транспортные накладные, книжки МДП, сертификат соответствия, техническое описание, изображение сеялки, разрешение на использование сертификата, договор транспортной экспедиции, счет на ТЭО.
Таможней в ходе проверки документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товара по ДТ № 10418010/111121/3015641, обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, а именно:
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
- выявлено снижение цены за единицу товара в рамках действующего контракта с уровня 162 047 евро/шт. (по поставке в ноябре 2021 года) до 157 456 евро/шт. по декларируемой партии товара.
Анализ имевшихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений с учетом документов и сведений, предоставленных Обществом на запросы, показал наличие противоречия в представленных документах, не позволивших признать заявленную таможенную стоимость товара, основанной на достоверных сведениях.
Отражая в графе 7(а) формы ДТС-1 наличие взаимосвязи покупателя и продавца оцениваемых товаров (учредителем Общества является компания «Мировая техника Лимитед» с долей в уставном капитале 100%), декларант не подтвердил отсутствие влияния взаимосвязи на цену товара, представив лишь коммерческое предложение, адресованное исключительно взаимосвязанному лицу - ООО «Мировая техника».
Обществом не представлен прайс-лист производителя (продавца) товаров, являющийся публичной офертой, что не позволяет сопоставить заявленную стоимость товаров со стоимостью товаров на рынке страны вывоза, в том числе, со стоимостью товаров, проданным третьим лицам.
Кроме того, это коммерческое предложение продавца от 05.08.2021 не содержит информации о периоде действия предложенных продавцом цен, начинает действовать с 05.08.2021.
Вместе с тем заказ на закупку № 122.21 (составленный по форме приложения к внешнеторговому контракту от 16.10.2015 № 182РС/15, являющегося неотъемлемой частью контракта) по согласованию существенных условий сделки, в том числе о предмете товара, его
[A13] количестве, цене и стоимости, подписан 20.10.2021.
Письменные пояснения продавца о том, что указанные в представленном декларантом коммерческом предложении продавца от 05.08.2021 цены действовали на дату подписания заказа (приложения к внешнеторговому контракту) по согласованию существенных условий сделки, в том числе о предмете товара, его количестве, цене и стоимости, отсутствуют.
Обществом также не представлена экспортная таможенная декларация страны отправления, что не позволило осуществить проверку достоверности подтверждения количественно определяемых сведений о товаре, его цене, стоимости в стране вывоза с заявленной таможенной стоимостью и условиями поставки.
Из материалов дела не следует, что Общество направляло запрос в адрес контрагента о представлении экспортной декларации страны отправления (ЕХ-1) и получило отказ в ее представлении.
В соответствии с пунктом 4.2 внешнеторгового контракта от 16.10.2015 № 182РС/15 сроки оплаты товара указываются в заказах на закупку. Возможна как предварительная оплата товара, так и оплата по факту поставки товара. Оплата по факту поставки товара производится в течение 12 месяцев после завершения его таможенного оформления на территории Российской Федерации.
В заказе на закупку от 20.10.2021 № 122.21 согласован срок оплаты до 02.11.2022, что не соответствует условиям внешнеторгового контракта.
При этом в контракте не оговорены условия зависимости цены товаров от выбранных сроков оплаты за товар.
Банковские платежные документы по оплате предыдущих партий товаров, по которым факт оплаты уже наступил, Обществом не представлены. Также не представлена ведомость банковского контроля с оттисками средств идентификации банка с указанием сведений по ДТ.
Отсутствие указанных документов не позволило таможенному органу установить, какие товары и по какой стоимости были фактически оплачены, в каком объеме и в какой сумме.
В формализованном виде инвойса от 03.11.2021 № 122.21, сведения о котором указаны в графе 44 ДТ № 10418010/111121/3015641, указаны сведения о продавце товаров компании BOURGAULT INDUSTRIES LTD (BOX 39 1 MILE NORTH HWY 368, SK SOK CA (Канада)), тогда как по контракту продавцом является компания «Мировая техника Лимитед».
Обществом не представлен расчет цены реализации ввозимых товаров на территории Евразийского экономического союза, документы по последующей реализации ввезенных товаров покупателем на территории Евразийского экономического союза, в том числе, по предыдущим партиям товара, а также пояснения с расчетом о порядке способе формирования цены единицы товара в рублях при его оприходовании и отражении сведений в бухгалтерском учете. Пояснений с обоснованием причин невозможности их представления таможенному органу не предоставлено.
[A14] Отсутствие документального подтверждения цены реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации не позволяется соотнести ее уровень с уровнем заявленной таможенной стоимости в целях подтверждения достоверности последней.
В транспортных накладных, представленных декларантом в формализованном виде, сведения указаны не в полном объеме (отсутствуют сведения в графе 4 «Место погрузки», в графе 9 «Наименование груза» отсутствуют сведения о «ручных инструментов разных размеров», указанных в графе 31 ДТ № 10418010/111121/3015641).
Пунктами 6.1, 6.3, 6.4 договора транспортной экспедиции от 30.12.2015 № 5LG/16, заключенного между ООО «Мировая Техника» (Россия) и компанией UAB «LIM GROUP» (Литва), оговорено, что стоимость услуг включает в себя все налоги, в том числе НДС (если применимо), все расходы экспедитора (включая расходы на оплату провозных платежей, сборов и штрафов, возникших не по вине клиента или лиц, за которых он несет ответственность, расходы на оплату перевозки и перевалки грузов, на оплату погрузочно-разгрузочных работ в пути следования, складских работ, выполняемых в перевалочных пунктах, и т.д.), и вознаграждение экспедитора. Оплата услуг и дополнительных расходов производятся путем банковского перевода со счета клиента на счет экспедитора. Сроки и условия оплаты услуг определяются сторонами. Окончательный расчет производится сторонами по факту оказания услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения клиентом оригинала счета экспедитора и оригинала акта оказанных услуг.
По сведениям, заявленным Обществом в графе 15 рассматриваемой ДТ, страной отправления является Канада (CA).
При таких обстоятельствах отсутствие на момент таможенного декларирования сведений о транспортировке товаров по маршруту Канада (BOX 39 1 MILE NORTH HWY 368, SK SOK) - Литва (Клайпеда), а также отсутствием в счете на транспортно-экспедиционное обслуживание от 05.11.2021 № 6538/21 сведений о погрузочно-разгрузочных работах в пути следования, складских работ, выполняемых в перевалочных пунктах, оформления таможенных формальностей по транзиту товаров, вызвало у таможенного органа обоснованные сомнения в соответствии определенной таможенной стоимости требованиям подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС о дополнительных начислениях.
Общество документы по транспортировке ввозимых товаров не представлены в таможенный орган в полном объеме, а именно: не представлен отчет, акт о выполненных работах.
Представленное декларантом заявление на перевод от 17.11.2021 № 266 по оплате транспортных расходов нельзя идентифицировать с рассматриваемой поставкой, так как в назначении платежа указан инвойс № 6528, тогда как в рамках таможенного оформления был представлен инвойс № 6538/1.
Таможенным органом выявлено снижение цены за единицу товара в
[A15] рамках действующего контракта с уровня 162 047,00 евро/шт. (по поставке в ноябре 2021 года, ДТ № 10418010/091121/3012377) до 157 456,00 евро/шт. по декларируемой в соответствующий период (ноябрь 2021 года) партии товара.
В сопроводительном письме от 04.01.2022 Общество пояснило, что товары, задекларированные в рассматриваемых ДТ, не являются идентичными и имеют разную комплектацию.
Однако, товары имеют одинаковую модель (3330-50/8350) и соответственно схожие характеристики.
Ссылка Общества об образовании разницы в связи с тем, что в состав товара, задекларированного по ДТ № 10418010/091121/3012377, входит монитор X35, судом первой инстанции обоснованно отклонена, поскольку согласно информации, указанной в информационной системе таможенных органов стоимость монитора входящего в комплект поставки по ДТ № 10418010/091121/3012377 составляет 77,97 евро, то есть значительно меньше установленной таможенным органом разницы цен. Иных пояснений о причинах снижения цен с документальным подтверждением декларантом не представлено.
Совокупность выявленных таможенным органом и судом первой инстанции противоречий в документах, непредставление декларантом в полном объеме пояснений и подтверждающих документов с целью устранения выявленных противоречий свидетельствует о том, что таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации; продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Исследовав материалы дела в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что в рассматриваемом случае на цену ввозимых товаров оказали влияние условия индивидуального характера, и имеет место отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке соответствующих товаров, определить и документально подтвердить количественное (в стоимостном выражении) влияние этих условий на цену товара не представляется возможным, в связи с чем метод 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется.
Заявленная в спорной ДТ таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Представленные заявителем при рассмотрении настоящего дела
[A16] прайс-листы производителя, копия экспортной декларации, карточка субконто Контрагенты, копия заявления на перевод не опровергают выводом таможенного органа по результатам проверки таможенной стоимости.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что, направив в адрес Общества два запроса с целью получения необходимых документов и сведений, таможенный орган предоставил Обществу возможность подтвердить заявленную таможенную стоимость. Указанные документы Обществом при проведении проверки не были предоставлены, пояснений и доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующих объяснений Обществом таможенному органу не предоставлены.
В связи с чем таможенный орган правомерно при принятии оспоренного решения руководствовался информацией, имевшейся в его распоряжении и указывавшей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости основано на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 41 (метод по стоимости сделки с идентичными товарами) и 42 (метод по стоимости сделки с однородными товарами) ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Евразийского экономического союза (статьи 43 ТК ЕАЭС) либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьёй 44 ТК ЕАЭС. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очерёдность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров
[A17] невозможно использовать статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьёй 45 ТК ЕАЭС.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с данной статьей допускается гибкость при их применении.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, производится в случаях, определяемых Комиссией ЕАЭС, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией Евразийского экономического союза.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок).
Согласно пунктам 11, 21 Порядка, сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля при выявлении недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
[A18] В рассматриваемом случае идентичные товары, проданные для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, не декларировались.
В связи с невозможностью применения метода по стоимости сделки с идентичными товарами, таможенная стоимость оцениваемых товаров определена по методу 3, согласно статье 42 ТК ЕАЭС, по стоимости сделки с однородными товарами.
Наиболее приближенные характеристики товаров, соответствующие критериям по поставке товаров, декларируемых в ДТ № 10418010/111121/3015641, определены по ДТ № 10418010/091121/3012377 (товар № 1).
В качестве аналога использована ценовая информация о стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10418010/091121/3012377 товар № 1«посевной комплекс BOURGAULT: сеялка в частично разобранном виде, не является сеялкой точного высева, прицепная, агрегатируется трактором, применяется при беспахатной системе земледелия. Сеялка, представляет собой стальную раму с установленными на ней опорными колесами, анкерными сошниками, с прикатывающими колесами и системой гидравлики для подъема и опускания сошников, системой пневмопроводов и распределителей для подачи семян от бункера к сошникам, комплектом гидравлических шлангов для подключения комплекса к трактору и комплектом гидро выходов для подключения гидравлики бункера, комплектом электро кабелей для подключения к блоку управления световой сигнализации. Оснащена бункером и монитором х35. в комплекте ящик ручных инструментов разных размеров. Производитель компания «BOURGAULT INDUSTRIES LTD» (Канада), товарный знак: BOURGAULT, модель: 3330-50/8350, количество: 1 шт., фактурная стоимость: 162 047 евро, статистическая стоимость: 188 571,32 долларов США, таможенная стоимость: 13 463 520,9 руб., за кг нетто (указано 18 148): 741,87 руб. = 8,99 евро = 10,39 долларов США, за шт. (указано 1): 13 463 520,90 руб. = 163124,00 евро = 188571,32 долларов США, вес нетто: 18148 кг (87.32% брутто), вес брутто: 20783 кг».
Информация о товаре выбранного в качестве аналога соответствует требованиям статьи 42 ТК ЕАЭС к однородным товарам.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 15.01.2022 соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции правильно отказал Общества в удовлетворении
[A19] заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества по приведенным в ней доводам.
Всем доводам Общества судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают наличие противоречий в документах и сведениях, установленных таможенным органом, не восполняют отсутствие документального подтверждения запрошенных таможенным органом сведений.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2022 по делу № А43-9881/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мировая Техника» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Н. Кастальская
Т.В. Москвичева