г. Владимир
«06» октября 2022 года Дело № А39-4925/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2022.
Полный текст постановления изготовлен 06.10.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой Н.А.,
судей Новиковой Л.П., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козиной О.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 30.07.2022 по делу № А39-4925/2022 по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (ОГРН <***>, ИНН <***>) к министерству цифрового развития Республики Мордовия (ОГРН <***>, ИНН <***>) и к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительными электронного аукциона № 0809500000321001668 и государственного контракта от 31.08.2021 № 0809500000321001668_297867; применении последствий недействительности сделки,
при участии:
от истца – Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – ФИО1 по доверенности от 12.07.2022;
от ответчика (заявителя) – публичного акционерного общества «Ростелеком» – ФИО2 по доверенности от 21.07.2021;
иные участвующие в деле лица явку полномочных представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к министерству цифрового развития Республики Мордовия (далее – Министерство, ответчик), публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – Общество, ответчик) о признании недействительными:
- электронного аукциона № 0809500000321001668 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в единый день голосования 19.09.2021;
- государственного контракта от 31.08.2021 № 0809500000321001668_ 297867, заключенного между Министерством и Обществом, на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в единый день голосования 19.09.2021;
обязании Министерства возвратить Обществу видеокамеры 26.40.33.110-00000010 в количестве 548 шт.; в случае оплаты по государственному контракту от 31.08.2021 № 0809500000321001668 297867 обязании Общества возвратить Министерству денежные средства в размере 6 629 219 руб. 34 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования основаны на статьях 167, 168, 449, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьях 1, 6, 8, 64, 66, 67, 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и мотивированы нарушением аукционной комиссией требований Закона № 44-ФЗ, предъявляемые к заявке участника аукциона, что повлияло на результат определения победителя аукциона и заключение контракта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – Учреждение).
Решением от 30.07.2022 Арбитражный суд Республики Мордовия исковые требования удовлетворил частично: признал недействительными электронный аукцион № 0809500000321001668 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в единый день голосования 19.09.2021; государственный контракт от 31.08.2021 № 0809500000321001668 297867, заключенный между Министерством и Обществом; обязал Министерство возвратить Обществу видеокамеры 26.40.33.110-00000010 в количестве 547 шт.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить; принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Оспаривая законность судебного акта, заявитель указал, что суд не принял во внимание отсутствие на федеральном и региональном уровнях требований к беспроводной технологии оборудования для осуществления видеонаблюдения на выборах; утверждает, что созданная система видеонаблюдения соответствовала не только требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов, но и целям создания, назначению системы; результат работ, выполненных Обществом по контракту, а именно, созданная система видеонаблюдения функционировала надлежащим образом и была использована Министерством в соответствии с вышеуказанными постановлениями ЦИК, целями контракта и ее назначением.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным, просил его отменить.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве возразил против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции обоснованным и законным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Министерство и Учреждение явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителей Министерства и Учреждения, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.08.2021 Учреждением по заявке Министерства на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: имя http.zakupki.gov.ru, размещена документация о проведении электронного аукциона № 0809500000321001668 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021.
Наименование объекта закупки согласно информационной карте аукциона: выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 для обеспечения нужд Республики Мордовия (т.1 л.д.29-35).
В пункте 7 информационной карты установлена начальная (максимальная) цена контракта: 6 629 219 руб. 34 коп.
Пунктом 23.1 информационной карты аукциона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого
заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе, и указание на
товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим
подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В раздела 2 «Техническое задание» содержится описание объекта закупки и условий контракта (т.1 л.д.37-40).
Целью создания системы видеонаблюдения в помещениях для голосования является обеспечение дополнительных гарантий открытости и деятельности участковых избирательных комиссий Республики Мордовия.
Пунктом 1.7 технического задания предусматрены этапы выполнения работ:
1 этап: подготовительный, включающий согласование мест размещения оборудования, схем размещения, организацию электропитания;
2 этап: транспортировка, монтаж, пуско-наладочные работы, тестирование;
3 этап: эксплуатация и техническое сопровождение;
4 этап: демонтаж оборудования, размещенного в УИК.
Согласно пункту 3.1 технического задания для решения задач по созданию системы видеонаблюдения используются стационарные видеокамеры с картой памяти для хранения видеозаписей и возможностью осуществлять круглосуточную звуко- и видеозапись, в том числе в отсутствие освещения.
При выполнении работ используется оборудование в соответствии с приложениями 1 и 2 к техническому заданию.
В приложении 1 к техническому заданию указан состав и количество поставляемого оборудования: видеокамера IP уличная купольная 2Мп в количестве 548 шт. (т.1 л.д.40-оборот).
В приложении 2 к техническому заданию «Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого оборудования» определены характеристики оборудования, в частности, для видеокамеры 26.40.33.11000000010 определено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки: Сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TXEthernet; IEEE802.11 b/g/n (т.1 л.д.41-43).
Указание на IEEE802.11 b/g/n как характеристики оборудования означает необходимость обеспечения видеокамеры модулем Wi-Fi.
По утверждению истца, при подаче заявки на участие в аукционе Общество не заявило о том, что оборудование (видеокамеры) будет оснащаться модулем Wi-Fi . Данное обстоятельство ответчики подтвердили.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 № 1038-ЭА-21/ВР установлено, что по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 12025582(1) (т.1 л.д.63).
По результатам рассмотрения первой и второй частей единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии единственной заявки, поступившей от Общества, требованиям документации об аукционе.
31.08.2021 на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2021 № 1038-ЭА-21/ВР 31.08.2021 между Министерством (государственный заказчик) и Обществом (исполнитель) заключен государственный контракт № 0809500000321001668_297867 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 (реестровый номер контракта: 2132622195221000002).
Исполнитель в соответствии с требованиями и условиями контракта обязуется выполнить работы по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в период проведения выборов в единый день голосования 19.09.2021 в соответствии с контрактом и техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а государственный заказчик обязуется оплатить выполненные исполнителем работы в порядке, предусмотренном контрактом (пункт 1.1 контакта).
Согласно пункту 2.1 контракта его цена составляет 6 629 219 руб. 34 коп. (в том числе НДС - 20 %, 1 104 869 руб. 89 коп.).
Источник финансирования: Республиканский бюджет Республики Мордовия.
В приложении 2 к контракту «Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого оборудования» такое требование к поставляемым и устанавливаемым видеокамерам как оснащение оборудования сетевым интерфейсом 10Base-T/100Base-TXEthernet; IEEE802.11 b/g/n отсутствует (т.1 л.д.113-114).
Указывая на проведение торгов с нарушением требований Закона № 44-ФЗ, что посягает на охраняемые законом интересы Республики Мордовия, как публично-правового образования, поскольку повлияло на результат определения победителя аукциона и заключение контракта на условиях, не соответствующих требованиям технического задания аукционной документации, Управление обратилось в суд с иском.
Суд первой инстанции, придя к выводу о проведении торгов с нарушением закона, повлиявшим на права и законные интересы неопределенного круга лиц, удовлетворил исковые требования частично, руководствуясь статьями 167, 168, 449 ГК РФ, статьями 8, 24, 64, 66, 67 Закона № 44-ФЗ, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены или изменения судебного акта.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что первая часть заявки Общества для участия в электронном аукционе не соответствовала требованиям технического задания к аукционной документации, а именно, указан для видеокамер сетевой интерфейс 10Base-T/100Base-TXEthernet, то есть без аббревиатуры IEEE802.11 b/g/n (без модуля WI-FI).
Согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; 3) запрос котировок в электронной форме.
Пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запреты на осуществление организатором обязательных процедур, конкурентных закупок или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, включая запреты на координацию деятельности участников, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников (в том числе посредством открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя.
На основании части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных названной статьей, является основанием для признания судом торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
В силу пункта 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Таким образом, требуя признания торгов недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также доказательства нарушения прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ (редакция закона на дату проведения торгов) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2)при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе, и указание на
товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим
подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В силу части 4 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (в редакции Федерального закона №79-ФЗ от 02.07.2021).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно части 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
На основании части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Установив, что первая часть заявки Общества для участия в электроном аукционе не соответствовала требованиям технического задания к аукционной документации ввиду отсутствия аббревиатуры IEEE802.11 b/g/n (без модуля WI-FI), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно, с нарушением норм частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, приняла решение о соответствии заявки Общества требованиям документации об аукционе и о возможности заключения государственного контракта с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В пункте 75 постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что посягающей на публичные интересы является, в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом.
Оценив представленные сторонами ценовые предложения коммерческих организаций в отношении цены одной видеокамеры, оборудованной и не оборудованной модулем WI-FI, пояснения Министерства о том, что стоимость видеокамеры, оборудованной модулем WI-FI, превышает стоимость видеокамеры, не оборудованной модулем WI-FI, на 30%, и установив из аукционной документации, что заказчик претендовал не только на монтаж (устройство) системы видеонаблюдения, но и ясно и недвусмысленно определил конкретный состав оборудования с четко определенными качественными и функциональными характеристиками (приложение 2 к техническому заданию с наименованием «Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого оборудования», приняв во внимание, что видеокамеры поштучно (а не система видеонаблюдения в целом) передавались от исполнителя заказчику в рамках исполнения государственного контракта, о чем свидетельствует акт приема-передачи объектов непрофильных активов от 19.05.2022, суд первой инстанции верно указал, что Министерство фактически лишилось оборудования (видеокамер) с дополнительной технической характеристикой, которая обозначена в техническом задании к аукционной документации.
Заказчик, признав заявку Общества соответствующей аукционной документации, получил право на получение оборудования без определенных в техническом задании свойств по стоимости, равной стоимости оборудования с наличием таких свойств, поставив такими действиями Общество в приоритетное по отношению к иным потенциальным участникам торгов положение.
Учитывая, что оплата контракта должна производиться за счет средств бюджета Республики Мордовия, суд пришел к правильному выводу о нарушении при проведении торгов публичного интереса.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ (пункта 2 статьи 449 ГК РФ).
При изложенных обстоятельствах суд правомерно признал недействительным электронный аукцион № 0809500000321001668 на выполнение работ по созданию и обеспечению эксплуатации временной системы видеонаблюдения в помещениях для голосования участковых избирательных комиссий Республики Мордовия в единый день голосования 19.09.2021, государственный контракт от 31.08.2021 №0809500000321001668 297867, заключенный между Министерством и Обществом.
В силу пункта 2 статьи 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Исходя из данной нормы права, суд правомерно обязал Министерство возвратить Обществу видеокамеры 26.40.33.11000000010 в количестве 547 шт. (с учетом выбытия одной видеокамеры из 548 шт. из владения Министерства, в связи с изъятием в рамках уголовного дела №12101890006000102), оставив без удовлетворения требование Управления в части возложения на Общество обязанности возвратить Министерству денежные средства в размере 6 629 219 руб. 34 коп., поскольку оплата контракта к моменту рассмотрения дела не произведена.
Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 30.07.2022 по делу № А39-4925/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Ростелеком» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья | Н.А. Назарова |
Судьи | Л.П. Новикова Т.И. Тарасова |