ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«22» сентября 2022 года Дело № А43-7901/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2022. Постановление в полном объеме изготовлено 22.09.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.07.2022 по делу № А43–7901/2022, принятое по заявлению администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о признании недействительным решения Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области от 06.09.2021
№ Сл-331-520145/21.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту – Администрация) обратилась в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее по тексту - Министерство) с заявлением об исключении из государственного лесного реестра сведений о городских лесах площадью 484 га.
Министерство письмом от 06.09.2021 № Сл-331-520145/21 отказало Администрации в исключении сведений из документированной информации государственного лесного реестра в связи с отсутствием оснований.
Не согласившись с данным решением, Администрация обратилась в
[A1] Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 19.07.2022 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Министерство считает, что решение принято с нарушением пунктов 16, 17 Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.1.22019 № 1755.
Министерство заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Администрация в возражениях на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 9 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2.1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 12, 13 приказа Минприроды России от 27.07.2020 № 491 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра» изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях: выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию; обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, посредством внесения изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12
[A2] настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 01.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Одним из документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, согласно пункту 2.1 приказ Минприроды России от 11.11.2013
№ 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» является акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (форма 3), который составляется в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию (пункт 4.3).
Подпунктом «б» пункта 2 «Перечня поручений по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий», утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2016 № Пр-2563, установлено обеспечить установление границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе в реестр границ) сведений о таких лесах.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Администрации от 16.08.2021 № 453-р создана комиссия по проведению натурного обследования лесных участков, расположенных в черте населенных пунктов Уренского муниципального округа Нижегородской области (далее – Комиссия).
Комиссией проведено натурное обследование лесных участков, расположенных в границах населенных пунктов Уренского муниципального округа Нижегородской области на предмет наличия разночтений в данных государственного лесного фонда и натуральных характеристик лесных участков, в рамках исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации 28.12.2016 № Пр-2563.
По результатам обследования Комиссией установлено отсутствие городских лесов на территории Уренского муниципального округа на площади 484 га. В населенных пунктах имеются только парки, скверы и аллеи, входящие в зону рекреационного назначения, о чем составлен акт натурального обследования лесных участков от 17.08.2021.
На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что у Министерства имелись все основания для внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра в части исключения из государственного лесного реестра сведений о наличии на территории Уренского муниципального округа городских лесов площадью 484 га.
Таким образом Министерство необоснованно отказало Администрации в исключении сведений из документированной информации государственного лесного реестра в части исключения из государственного лесного реестра
[A3] сведений о наличии на территории Уренского муниципального округа городских лесов площадью 484 га.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Администрации.
Доводы апелляционной жалобы данный вывод не опровергают.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.07.2022 по
делу № А43–7901/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны
объектов животного мира Нижегородской области оставить без
удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи А.М. Гущина
М.Н. Кастальская