ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 02АП-4139/19 от 07.08.2019 Второго арбитражного апелляционного суда

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

Дело № А31-5741/2017

08 августа 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .  

Полный текст постановления изготовлен августа 2019 года .

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., ФИО1,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.

при участии в судебном заседаниипредставителя истца – ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.01.2019,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом»,ИНН <***> ОГРН <***>

на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2019 по делу №А31-5741/2017, принятое судом в составе судьи Козлова С.В.

по иску общества с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис» (ИНН <***> ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» (ИНН <***> ОГРН <***>),

третье лицо: акционерное общество «Единый информационный расчетно-консультационный центр»,

о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис» (далее – Водоканал, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом» (далее – Общество, ответчик, заявитель)     428 434 руб. 88 коп. задолженности за холодную воду, поставленную в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах в январе, феврале 2017 года (далее – спорный период).

Исковые требования Водоканала основаны на статьях 309, 310, 539, 541, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Единый информационный расчетно-консультационный центр» (далее – Центр, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2019 иск удовлетворен.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель считает, что расчет задолженности произведен истцом неверно, поскольку не применен повышающий коэффициент для собственников квартир, не оснащенных индивидуальными приборами учета, предусмотренный действующим законодательством. Объем денежных средств за коммунальный ресурс, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжаюшей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов. В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил № 354. В пункте 56(2) Правил №354 закреплено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан и жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета — объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В нарушение данного пункта, при отсутствии зарегистрированных граждан в жилом помещении, истец не производил начисления на собственника, указав в расчете значение «0». Взыскание задолженности за холодное водоснабжение, поставленное на ОДН в МКД необоснованно предъявлено Обществу, поскольку собственниками помещений в данных МКД были приняты решения общим собранием собственников о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Протоколы собраний направлялись истцу. Акты от 02.03.2017 составлены с нарушениями, являются фальсифицированными. Указанные в данных актах представители абонента ФИО3., ФИО4, не являлись работниками Общества, не были уполномочены быть представителями в отношениях с истцом, в том числе при проверке общедомовых приборов учета. В актах указано на присутствие представителя Рудницкого, а подписаны они иным лицом - ФИО4. Данные по ИПУ, представленные истцом, являются не подтвержденными и не соответствуют фактическим данным потребителей. Суд необоснованно отказал в приобщении доказательств в подтверждение расчетов, поквартирных карточек. По расчету заявителя, задолженность за январь 2017 года составляет 70 842,69 руб., за февраль 2017 года – 75 653,81 руб.

Истец в отзыве указал, что при расчетах необходимо руководствоваться пунктом 21(1) Правил №124. Факт применения или неприменения повышенных нормативов не изменяет объемов потребленных коммунальных ресурсов, зафиксированных коллективными приборами учета (ПУ), поскольку общедомовые ПУ используются независимо от наличия или отсутствия в МКД индивидуальных (внутриквартирных) ПУ и применения в отношении потребителей повышенных или базовых нормативов. То есть, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации при наличии в МКД общедомового ПУ, не учитывает применение в отношении потребителей повышенного норматива (письма Минстроя России от 11.09.2015 № 29445-ЛГ/04, от 02.06.2017 № 19506-00/04). 27.03.2017 истец письмом №02-2/16/1099 направил в адрес Центра поручение о произведении начисления в отношении собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД и в которых отсутствуют ИПУ холодной и горячей воды с 01.01.2017, повышающих коэффициентов при расчете платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, а также в отношении жилых помещений, в которых отсутствуют ИПУ холодной и горячей воды, а также нет информации о количестве постоянно и временно проживающих лиц, с 01.01.2017 производить расчет платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом количества собственников в таких помещениях. На основании поручения Центр произвел начисление повышающего коэффициента, в отношении собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и в которых отсутствуют ИПУ холодной и горячей воды, а также начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления, с учетом количества собственников жилых помещений, при отсутствии постоянно и временно проживающих лиц за период с 01.01.2017 по 28.02.2017 в марте 2017 года. Объем осуществленного перерасчета на основании письма от 27.03.2017 №02-2/16/1099 был вычтен из начисленных объемов за услуги холодного водоснабжения в целях СОИ в МКД, находящихся в управлении ответчика, при расчете за март 2017 года. Задолженность по оплате холодной воды, поставленной на СОИ в МКД, находящиеся в управлении Общества, в марте 2017 года была предметом спора при рассмотрении дела №А31-7825/2017. Ответчик умалчивает о данном факте, с целью неосновательного обогащения за счет вычета объемов коммунального ресурса согласно произведенному в марте 2017 года перерасчету в соответствии с письмом от 27.03.2017 №02-2/16/1099. При сверке данных количество собственников по данным ресурсоснабжающей организации, в отношении которых были произведены начисления с применением норматива, значительно превышает количество собственников по данным паспортного стола управляющей организации. Для использования в расчетах показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, расположенных в многоквартирных домах по адресам: ул. К.Либкнехта, <...>, ул. Металлистов, <...>, ул. Дружбы, д. 17, ул. Орехова, д. 9, ответчику необходимо было подтвердить факт исправности установленных коллективных (общедомовых) приборов учета, в том числе проведения их поверки до начала спорного периода, что последним сделано не было. Следовательно, истцом правомерно производился расчет в соответствии с пунктом 59(1) Правил №354, с применением среднемесячных величин потребленного коммунального ресурса за период не менее 6 месяцев. В спорный период собственникам (пользователям) помещений истцом плата за коммунальный ресурс холодное водоснабжения в целях СОИ не начислялась, собственниками плата за коммунальный ресурс на СОИ оплачивалась в составе платы за содержание общедомового имущества, начисляемого управляющей компанией. Судом правомерно указано на злоупотребление право со стороны ответчика. Просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо  отзыв на жалобу не представило.

Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.06.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20.06.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.Ответчик и третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Костромской области проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

В отсутствие письменного договора истец в спорный период поставлял в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, холодную воду, в том числе в целях содержания общего имущества, также оказывал услуги водоотведения.

Для оплаты поставленного ресурса истец выставил ответчику счета-фактуры от 31.01.2017 № 860/3 на сумму 226 230 руб. 37 коп., от  28.02.2017 № 1814/3 на сумму 202 204 руб. 51 коп.

Расчет при отсутствии в многоквартирных домах коллективных (общедомовых)  приборов учета выполнен исходя из объема, определенного в соответствии с требованиями пункта 48 Правил № 354, по нормативу потребления 0,026  куб.м/кв.м  общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в  многоквартирном доме в месяц. Указанный норматив утвержден постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 28.05.2013 № 4-нп.

В отношении части домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчет объема холодной воды в целях содержания общего имущества определен в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, исходя из показаний данных приборов учета.

Общество ежемесячно передавало в адрес истца за спорный период сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

12.07.2013 стороны заключили агентский договор № 10, по условиям которого агент (истец) обязался производить начисление и сбор денежных средств собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах за отпущенную питьевую воду и принятые сточные воды (пункт 2.1.2.), принципал (ответчик) обязался обеспечить агента необходимой для выполнения поручения информацией (пункт  2.2.1).

В силу пункта 2.2.2. настоящего договора принципал обязался предоставлять агенту в срок до 26 числа текущего месяца показания общедомовых приборов учета по всему перечню многоквартирных домов, находящихся в управлении принципала.

Претензией от 22.03.2017 истец предложил ответчику оплатить образовавшуюся задолженность.

Претензия оставлена ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные.

В силу пункта 1 статьи 544, пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии (воды) производится за фактически принятое абонентом количество энергии (воды) в соответствии с данными учета энергии (воды), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Факт поставки ресурса в спорный период подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.

Заявитель не согласен с расчетом.

Поскольку объектами водоснабжения являются помещения в многоквартирных жилых домах, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 (далее - Правила № 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124).

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Постановление № 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).

Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах № 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.

Постановлением № 1498 предусмотрено внесение в Правила № 354, а также в Правила № 491 изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.

Постановлением № 1498 в пункт 44 Правил № 354 внесены изменения, по смыслу которых распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем соответствующего коммунального ресурса исполнитель (Общество) оплачивает за счет собственных средств.

Закрепленный указанными абзацами пункта 44 Правил № 354 порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.

В данном случае протоколы общих собраний не имеют значения для  рассматриваемого дела, так как они касаются домов, в которых установлены общедомовые приборы учета. В спорный период истец не начислял собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах плату за услуги в целях содержания общего имущества.

В связи с этим ответчику к оплате за расчетный период был выставлен объем коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета, за вычетом объемов, потребленных нежилыми и жилыми помещениями  многоквартирных домов по индивидуальным приборам учета и нормативам.

Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, определен пунктом 21(1) Правил № 124.

Согласно подпункту «а» пункта 21(1) Правил № 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле Vд = Vодпу - Vпотр, где

Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к данным правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Вопреки доводам заявителя, факт применения или неприменения повышенных нормативов не изменяет объемов потребленных коммунальных ресурсов, зафиксированных коллективными приборами учета, поскольку общедомовые приборы учета используются независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета и применения в отношении потребителей повышенных или базовых нормативов. То есть объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышенного норматива (письма Минстроя России от 11.09.2015 № 29445-ЛГ/04, от 02.06.2017 № 19506-00/04).

Согласно подпункту «а» пункта 21(1) Правил № 124 по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, объем коммунального ресурса (за исключением тепловой энергии), поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется, исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям  общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг за расчетный период в соответствии с Правилами № 354.

Иного порядка определения стоимости коммунальных услуг для содержания общего имущества многоквартирного дома, законодателем не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, расчет объемов электрической энергии на общедомовые нужды истец произвел в соответствии с Правилами № 354 и Правилами №124 путем вычитания из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, объемов коммунального ресурса, предъявленных к оплате собственниками (пользователями) помещений. При  отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета – в соответствии с пунктом 48 Правил № 354.

В обоснование заявленных требований истцом представлены копии документов, подтверждающих расход холодной воды своими абонентами в нежилых помещениях (т. 3 л.д. 41).

Также истцом представлена информация о количестве зарегистрированных лиц в жилом фонде, находящемся в управлении Общества, по квартирам, в которых имеются расхождения по данным Центра и данным паспортного стола управляющей организации (л.д. 64-71).

Согласно представленным сведениям количество зарегистрированных граждан по данным Центра больше, чем по данным ответчика.

Следовательно, если бы истец использовал информацию паспортного стола, то объем коммунального ресурса, предъявленный ответчику, был бы выше.

При расчетах истцом в соответствии с пунктом 59(1) Правил № 354 были применены среднемесячные величины потребленного коммунального ресурса за период не менее 6 месяцев в связи с истечением срока эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета по следующим адресам в г. Нерехте Костромской области: ул. К. Либкнехта, <...>, ул. Металлистов, <...>, ул. Дружбы, <...>.

Доказательств исправности коллективных (общедомовых) приборов учета, в том числе, их поверки до начала спорного периода, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца в заявленном размере.

Доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Новых доводов, влияющих на оценку судом спорной ситуации, заявителем жалобы не приведено.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Костромской области от 21.03.2019 по делу № А31-5741/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий       

Судьи

Т.В. Чернигина

                         ФИО5

                            ФИО1