ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-5088/2022 от 28.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

октября 2022 года

Дело №

А33-12484/2022

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И. ,

рассмотрев апелляционную жалобу Красноярской транспортной прокуратуры

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 04 августа 2022 года по делу № А33-12484/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,

установил:

Красноярская транспортная прокуратура (далее – прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – таможня, административный орган) об оспаривании постановления об административном правонарушении от 14.02.2022 №10606000-2327/2021.

К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Миратрейд» (далее – общество).

Решением от 04.08.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе прокуратура ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на неверное определение таможней даты совершения обществом административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество 02.11.2021 представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, содержащую сведения о поступивших из Республики Казахстан в адрес общества в апреле 2021 года товарах на основании договора от 18.03.2021 № 67/21 по счету-фактуре от 02.04.2021 № 5709.

В соответствии с пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 №891 (далее - Правила № 891), общество должно было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, т.е. в срок до 24.05.2021 (включительно).

По факту несвоевременного представления обществом статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2021 года Таможня составила в отношении общества протокол об административном правонарушении от 29.11.2021 № 10606000-2327/2021, квалифицировав его действия по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Постановлением от 14.02.2022 №10606000-2327/2021 общество привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Действия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представлением статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору) в целях обеспечения государств-членов и Комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых между государствами-членами во взаимной торговле, уполномоченные органы осуществляют ведение статистики взаимной торговли товарами с другими государствами-членами; ведение статистики взаимной торговли товарами осуществляется уполномоченными органами в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией; уполномоченные органы предоставляют Комиссии официальную статистическую информацию государств-членов согласно перечню статистических показателей.

Пунктом 5 Правил № 891 предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив несвоевременное предоставление обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Факт совершения административного правонарушения 25.05.2021, помимо протокола об административном правонарушении от 29.11.2021, подтверждается иными доказательствами, представленными в материалы дела (в том числе, статистической формой учета перемещения товаров № ED20211102130638596).

Противоправным действиям общества дана верная квалификация. Между тем выводы административного органа о длящемся характере правонарушения основаны на неверном  толковании норм действующего законодательства и сделаны без учета того, что деяние выразилось в неисполнении обязанности в конкретный срок, в связи с чем не являлось длящимся.

Вместе с тем неверное суждение о длящемся характере правонарушения не повлекло  принятия незаконного судебного акта, поскольку применительно к установленной дате совершения правонарушения, срок давности привлечения к ответственности не пропущен.

Ссылка в жалобе на возможность прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде несостоятельна, поскольку основана на ошибочном толковании положений статьи 4.5 КоАП РФ применительно к порядку его исчисления в делах, в которых органом, привлекающим к административной ответственности, является не суд, а сам административный орган. В таких делах срок давности оканчивает свое течение датой вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 августа 2022 года
по делу № А33-12484/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Д.И. Шелег