ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2022 года | Дело № | А33-12483/2022 |
г. Красноярск
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И. ,
рассмотрев апелляционную жалобу Красноярской транспортной прокуратуры
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 04 августа 2022 года по делу № А33-12484/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
Красноярская транспортная прокуратура (далее – транспортная прокуратура, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – таможня, административный орган) об оспаривании постановления об административном правонарушении от 14.02.2022 №10606000-2329/2021.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Миратрейд» (далее – общество, ООО «Миратрейд»).
Решением от 04.08.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе прокуратура ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на наличие правовых оснований для прекращения производства по делу, в связи с неверным определением таможней даты совершения обществом административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество 09.11.2021 представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, содержащую сведения о поступивших из Республики Казахстан в адрес Общества в сентябре 2021 года товарах на основании договора от 27.08.2021 № 90-90-05 по счету-фактуре от 16.09.2021 № 2284.
В соответствии с пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 №891 (далее - Правила № 891), Общество должно было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, т.е. в срок до 14.10.2021 (включительно).
По факту несвоевременного представления обществом статистической формы учета перемещения товаров за сентябрь 2021 года Таможня составила в отношении общества протокол об административном правонарушении от 29.11.2021 № 10606000-2329/2021, квалифицировав его действия по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением таможни от 14.02.2022 №10606000-2329/2021 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Транспортная прокуратура оспорила указанное постановление таможни.
Действия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представлением статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору) в целях обеспечения государств-членов и Комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых между государствами-членами во взаимной торговле, уполномоченные органы осуществляют ведение статистики взаимной торговли товарами с другими государствами-членами; ведение статистики взаимной торговли товарами осуществляется уполномоченными органами в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией; уполномоченные органы предоставляют Комиссии официальную статистическую информацию государств-членов согласно перечню статистических показателей.
Пунктом 5 Правил № 891 предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно установил факт представления обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за отчетный период «сентябрь 2021 года» с нарушением установленного срока (не позднее 14.10.2021), принял во внимание наличие у общества возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие последним всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, отсутствие в материалах дела доказательств того, что допущенное правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства; учел, что отсутствие со стороны общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей свидетельствует об его пренебрежительном отношении к установленным требованиям, в связи с чем пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, в том числе вины в его совершении.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Прокуратура при обращении в суд и в рассматриваемой жалобе ссылается на наличие правовых оснований для принятия решения о признании незаконным и об отмене оспариваемого ненормативного акта таможенного органа, в связи с неверным указанием таможней даты совершения обществом правонарушения; полагает, что данное нарушение является существенным, и влечет признание незаконным и отмену оспариваемого постановления административного органа.
Вместе с тем неверное суждение о длящемся характере правонарушения не повлекло принятия незаконного судебного акта, поскольку применительно к установленной дате совершения правонарушения, срок давности привлечения к ответственности не пропущен.
Факт совершения административного правонарушения 15.10.2021, помимо протокола об административном правонарушении от 29.11.2021, подтверждается иными доказательствами, представленными в материалы дела (в том числе, статистической формой учета перемещения товаров № ЕD20211109071314628). В связи с чем, суд первой инстанции признал, что неверный вывод Красноярской таможни о дате совершения правонарушения не отразился на законности оспариваемого постановления, не повлиял на законность признания общества виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП.
Приведенные в апелляционной жалобе иные доводы подлежат отклонению в силу их несостоятельности и ошибочности толкования норм процессуального права.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, основания для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы, регламентированные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 августа 2022 года
по делу № А33-12483/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья | Д.И. Шелег |