ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 03АП-5157/2022 от 31.10.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

октября 2022 года

Дело №

А33-13768/2022

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И. ,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (ИНН 2426004713, ОГРН 1092454000748)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 23\\ августа 2022 года по делу № А33-13768/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Энергия» (ИНН 2426004713,
ОГРН 1092454000748, далее – заявитель, общество, ООО «Энергия») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к управлению Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2461035305, ОГРН 1162468129790, далее – Красноярскстат, управление, административный орган) об отмене постановления от 14.04.2022 № 619-2022.

Решением от 22.08.2022 оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного наказания.

Общество в заявленной жалобе ставит вопрос об отмене оспариваемого судебного акта, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности явились выводы Красноярскстата о неисполнении обществом обязанности по своевременному предоставлению первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов», утвержденной приказом Росстата от 30.07.2021 № 462, за 2021 год (срок предоставления - с 20 января по 16 февраля 2022 года).

По факту выявленного нарушения составлен протокол от 25.03.2022 №619-2022 об административном правонарушении.

Постановлением Красноярскстата от 14.04.2022 №619-2022 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа.

Не согласившись с выводами административного органа, общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.

За повторное непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, частью 2 статьи 13.19 Кодекса установлена административная ответственность.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются нормами Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ).

Обязанность и условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются вышеуказанным законом и Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 (далее – Положение № 620), если иное не установлено федеральными законами (части 1, 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ).

Приказом Росстата от 30.07.2021 № 462 утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, которым установлено, что сведения по форме № 4-ТЭР об использовании топливно-энергетических ресурсов должны предоставляться в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики ежегодно с 20 января по 16 февраля после отчетного года.

Как следует из материалов дела, соответствующие сведения по форме № 4-ТЭР за 2021 год обществом в административный орган не представлены.

Факт совершения обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.03.2022 №619-2022 и постановлением от 14.04.2022 №619-2022.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (абзац 4). В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента (абзац 5). Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении (абзац 6) (пункт 4 Положения № 620).

Таким образом, из вышеизложенного не следует, что письменное информирование является единственным способом информирования респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения.

Судом установлено, что на интернет-портале Росстата по адресу http://websbor.gks.ru и на сайте Красноярскстата по электронному адресу http://krasstat.gks.ru размещен перечень отчетности, подлежащей предоставлению обществом, в том числе форма № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов». Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными административным органом данными сайта по состоянию на 11.04.2022. В связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что общество было надлежащим образом уведомлено о наличии обязанности по представлению соответствующих первичных статистических данных в установленный срок.

На основании вышеизложенного подлежат отклонению доводы общества о том, что оно не было письменно проинформировано о наличии обязанности по представлению вышеуказанных сведений статистической отчетности, в связи с чем у него отсутствовала обязанность представлять в административный орган спорную отчетность, как необоснованные.

Приложенный обществом к заявлению перечень списков кодов и форм отчетности в отношении ООО «Энергия», с учетом пояснений Красноярскстата об удалении информации с сайта Росстата после перевода каталога в «архивный», критически оценен судом первой инстанции, поскольку сформирован был по состоянию на 23.05.2022, тогда как разработка формы №4-ТЭР окончена 05.04.2022.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 13.19 Кодекса, в связи с чем признал правомерным привлечение его к административной ответственности.

Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса, существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судами не выявлено.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 августа 2022 года
по делу № А33-13768/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Д.И. Шелег