ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-1011/19 от 29.03.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита,  672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело №А58-11351/2018

«29» марта 2019 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, рассмотрел в порядке упрощённого производства без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества "Сахатранснефтегаз" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), принятое путем подписания резолютивной части от 21 января 2019 года по делу № А58-11351/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства по исковому заявлению акционерного общества "Сахатранснефтегаз" (ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097) к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435117895, ОГРН 1021401061770) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2018 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

суд первой инстанции, судья  Устинова А.Н.,

установил:

Заявитель, акционерное общество "Сахатранснефтегаз" обратился в суд с требованием к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2018 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ

Решением, принятым в виде резолютивной части, требования заявителя удовлетворены частично.

Суд признал незаконным и изменил постановление Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), вынесенное в отношении акционерного общества "Сахатранснефтегаз" в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд назначил акционерному обществу "Сахатранснефтегаз"  по постановлению Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 08.11.2018 наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности и о возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований полностью.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу общество просит решение отменить полностью и удовлетворить требования о признании незаконным постановления.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 16.02.2019.

Согласно части 1 статьи 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда российской Федерации от 18.04.2017 года №10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главами 29, 34 АПК РФ, без вызова сторон.

Постановлением о назначении административного наказания от 08.11.2018 общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренным  ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ему назначено наказание в размере 100 000 руб.

Диспозиция ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, общество является субъектом естественной монополии при осуществлении деятельности по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Саха (Якутия).

В силу указанного, общество обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №872.

Как установил административный орган и не оспаривается обществом, оно в нарушение п. 11, 22 Стандартов, приказа ФСТ РФ от 31.01.2011 №36-э, в срок до 31.12.2017 не обеспечило своевременную публикацию указанных сведений на сайте на официальном сайте общества в сети «Интернет» по адресу :http://aostng.ru/info/ о плановых показателях финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, разместив ее 22.03.2018 года.

Не опубликованы в указанный срок сведения об инвестиционных программах по транспортировке газа по трубопроводам на 2018 год.

В нарушение п.п. «а» п. 11 Стандартов и приказа ФСТ РФ от 31.01.2011 №36-э, приказа РСТ России от 29.05.2015 №190-э/3, во вкладке за 2017 год указаны недостоверные сведения сроке действия тарифов о транспортировке газа по трубопроводам, действующим с 01.07.2017.

Суд апелляционной инстанции, оценив указанное в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает, что указанное свидетельствует о наличии в действиях общества события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

Как следует из материалов дела, общество в силу своего правого статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

Доводы общества о том, что вопрос о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подведомственен Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия), поскольку дело подлежит рассмотрению в Федеральной антимонопольной службе, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку данный вопрос разрешен вступившим в силу решением суда по делу А58-4313/2018.

Доводы общества в отзыве на апелляционную жалобу о том, что при проверке была нарушена объективность и независимость должностных лиц, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не нашедших своего подтверждения.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющего один год для нарушения законодательства в области о естественных монополиях.

Размер санкции определен судом первой инстанции обществу в минимальном размере с учетом требований ч. 1, ч. 3, ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозиция ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд апелляционной инстанции, оценив материалы дела, полагает, что размещение информации с нарушением срока, а также неверное указание даты применения тарифов, в отсутствие сведений о причинении третьим лицам вреда указанными действиями и принимая во внимание, что общество за аналогичное правонарушение ранее не привлекалось, обоснованно позволяет применить при определении размера штрафа ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив обществу наказание ниже нижнего размера.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы и доводов общества изложенных в отзыве на апелляционную жалобу.

Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение, принятое в виде резолютивной части, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «21» января 2019 года по делу №А58-11351/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья                                                      Е.В. Желтоухов