ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-1342/2012 от 20.06.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

Тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

E-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А10-4668/2011

«26» июня 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,

судей Доржиева Э.П., Басаева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Агропромышленный комплекс «Великое озеро» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 февраля 2012 года по делу №А10-4668/2011 по заявлению Закрытого акционерного общества «Агропромышленный комплекс «Великое озеро» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице от 07.10.2011 (суд первой инстанции: Дружинина О.Н.)

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

Закрытое акционерное общество «Агропромышленный комплекс «Великое озеро», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Республика Бурятия, <...>, (далее – ЗАО «АПК «Великое озеро», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: <...> (далее – Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган), о признании незаконным решения от 7 октября 2011 года об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 февраля 2012 года в удовлетворении требований заявителя отказано.

Основанием для отказа в удовлетворении требований общества послужил вывод суда о том, что налоговым органом правомерно отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО «АПК «Великое озеро», на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с непредставлением для регистрации определенных указанным законом документов.

При этом суд первой инстанции исходил из того, что обществом не выполнены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ, которыми определен порядок уменьшения уставного капитала. В нарушение требований подпункта «в» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ к заявлению о внесении изменений приложен один экземпляр Устава общества. Заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале, не соответствует требованиям по его заполнению, поскольку в нем не отмечен вид изменения: «увеличение уставного капитала» или «уменьшение уставного капитала».

Судом первой инстанции отклонены как несостоятельные доводы заявителя о том, что ЗАО «АПК «Великое озеро» обладает правом на уменьшение уставного капитала, не принимая решение об уменьшении уставного капитала, поскольку общество имело намерение привести документы в соответствие с требованиями законодательства. При этом суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что обществом заявлено об уменьшении уставного капитала, поскольку согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, уставный капитал ЗАО «АПК «Великое озеро» составляет 828 009 914 руб., при этом в пункте 3 заявления по форме Р13001 размер уставного капитала указан 159 015 114 руб. Законом не предусмотрены возможность и порядок регистрации изменений устава акционерного общества, связанных с отменой ранее принятого решения об увеличении уставного капитала.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении требований Общества, в связи с неправильным применением норм материального права и не выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции необоснованно оценивал доводы сторон, устанавливая соблюдение обществом требований Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ при внесении изменений в государственный реестр, связанных с уменьшением уставного капитала общества. При этом заявитель основывал свои требования на наличии права у акционеров отменить ранее принятое общим собранием акционеров решение. Не дано оценки и тому обстоятельству, что, несмотря на наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи об уставном капитале ЗАО «АПК «Великое озеро» в размере 828 009 914 руб., фактически уставный капитал общества составляет 159 015 114 руб.

В соответствии с требованиями Закона об акционерных обществах уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость размещенных акций и права, предоставляемые этими акциями; решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения принимается общим собранием акционеров. В соответствии со статьями 19, 24, 26 Закона о рынке ценных бумаг одним из обязательных условий выпуска ценных бумаг является решение о выпуске ценных бумаг и регистрация выпуска ценных бумаг. В силу пункта 2 статьи 12 Закона об акционерных обществах наличие зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, - выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг, является основанием для внесения в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества.

Таким образом, акционер до регистрации отчета о выпуске ценных бумаг путем размещения дополнительных акций в количестве 668 994 800 штук номинальной стоимостью 1 рубль, не обладал правом принимать решение о внесении изменений в устав общества в части увеличения уставного капитала, в связи с чем решение №13, на основании которого в государственный реестр внесена запись об увеличении уставного капитала до 828 009 914 руб. принято в нарушение действующего законодательства, не имеет юридической силы и является ничтожным. Следовательно, ввиду отсутствия факта регистрации выпуска акций на сумму 668 994 800 руб., размещение не состоялось, соответственно, отсутствует и факт увеличения уставного капитала с 159 015 114 руб. до 828 009 914 руб.

Судом первой инстанции не дана оценка доводам заявителя о наличии права акционера отменить ранее принятое им решение и не применены нормы статьи 48 Закона об акционерных обществах о компетенции общего собрания акционеров. Акционер, учитывая несоответствие решения №13 нормам закона, в рамках имеющейся у него компетенции (в отсутствие запрета на отмену ранее принятого решения) принял решение №30 от 01.09.2011 об отмене дополнительного выпуска ценных бумаг путем размещения дополнительных акций в количестве 668 994 800 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая; об отмене решения единственного акционера № 13 от 098.06.2010 и №18 от 01.11.2010 об утверждении Устава в новой редакции.

По мнению общества, в рассматриваемой ситуации, отмена решения, принятого единственным акционером общества, является единственным способом приведения документов (решений акционера) в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Суд первой инстанции, согласившись с правомерностью решения регистрирующего органа, указал также на непредставление устава общества в двух экземплярах, между тем, данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в государственной регистрации изменений.

По мнению заявителя, позиция регистрирующего органа и суда первой инстанции о том, что предоставленные на регистрацию документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, применяемыми к документам при государственной регистрации уменьшения уставного капитала, не обоснована. Основания, по которым общество обязано уменьшить уставный капитал, отсутствуют, также как и намерение акционера на уменьшение уставного капитала. Уменьшение уставного капитала является растянутой по времени процедурой, связанной с существенными финансовыми затратами для общества.

Судом первой инстанции не дано оценки доводу заявителя о том, что регистрирующим органом нарушен порядок извещения заявителя об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества. В заявлении о государственной регистрации в качестве заявителя был указан ФИО1, проживающий в г. Челябинске, в адрес которого решение об отказе в государственной регистрации не направлялось.

Судом первой инстанции не дана оценка доводу заявителя о том, что решение об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, несоответствие реального размера уставного капитала и данных, содержащихся в государственном реестре юридических лиц, создает препятствия в деятельности, поскольку, любое принятое акционерами решение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

Избранный способ защиты общество считает верным, оснований для оспаривания решения регистрирующего органа о внесении записи по увеличению уставного капитала не имеется, поскольку последний не вправе требовать представления доказательств, подтверждающих регистрацию выпуска акций.

Инспекция доводы апелляционной жалобы оспорила по мотивам, изложенным в отзыве, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 04.05.2012. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству налогового органа к материалам дела приобщены дополнительные доказательства, представленные с возражениями на апелляционную жалобу: копии заявления по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале (увеличение размера до 159 015 114 руб.), изменения в Устава №2, решения №8 от 25.12.2009, решения о государственной регистрации от 30.12.2009, листа записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30.12.2009.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела и дополнительно представленные документы, пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество зарегистрировано в качестве юридическо­го лица 15 июля 2009 года, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН <***>. При создании общества уставный капитал общества составил 100000 руб., что следует из Устава ЗАО «АПК «Великое озеро», утвержденного решением единственного учредителя ЗАО «Группа развития управления» №1 от 06.07.2009. Решение о выпуске акций ЗАО «АПК «Великое озеро» утверждено решением Совета директоров общества от 03.12.2009, государственная регистрация выпуска акций произведена 13.01.2010 (отчет об итогах выпуска акций).

25 декабря 2009 года единственным акционером ЗАО «АПК «Великое озеро» принято решение №8 об увеличении уставного капитала общества на 158 915 114 руб., в пределах объявленных акций – путем размещения дополнительных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, утверждены изменения №2 к уставу общества, в соответствии с которыми уставный капитал общества составил 159 015 114 руб. На основании заявления от 29.12.2009 регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации от 30.12.2009 №10070А внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, о чем внесена 30.12.2009 запись в реестр. Решение о дополнительном выпуске ценных бумаг утверждено решением Совета директоров ЗАО «АПК «Великое озеро» 14.07.2010, государственная регистрация дополнительного выпуска акций произведена 30.07.2010 (уведомление о государственной регистрации); отчет об итогах выпуска ценных бумаг утвержден приказом от 21.09.2010, государственная регистрация отчета об итогах дополнительного выпуска акций осуществлена 21.10.2010 (уведомление о государственной регистрации).

8 июня 2010 года единственным акционером общества принято решение № 13 об увеличении уставного капитала ЗАО «АПК «Великое озеро» на 668 994 800 руб. в пределах объявленных акций – путем размещения дополнительных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, утверждены изменения № 4 к уставу общества, в соответствии с которыми уставный капитал общества составляет 828 009 914 руб.

17 июня 2010 года в регистрирующий орган обществом подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале в части его увеличения.

Решением от 23 июня 2010 года произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале в части его увеличения, в Единый государственный реестре юридических лиц, в отношении «ЗАО АПК «Великое озеро» внесены сведения об увеличении уставного капитала общества до 828 009 914 руб., что подтверждается записью за номером 2100327166597.

1 сентября 2011 года единственный акционер общества принял решение №30 об отмене дополнительного выпуска ценных бумаг путем размещения дополнительных акций в количестве 668 994 800 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая; об отмене решения единственного акционера №13 от 08.06.2010 и №18 от 01.11.2010 об утверждении Устава в новой редакции №2. В соответствии с пунктом 3 данного решения принято решение об уменьшении количества объявленных акций на 158 915 114 размещенных дополнительных именных обыкновенных акций. В соответствии с новой редакцией № 2 устава общества уставный капитал общества составляет 159 015 114 руб., разделенных на 159 015 114 руб. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.

30 сентября 2011 года ЗАО «АПК «Великое озеро» представило в регистрирующий орган заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале.

7 октября 2011 года налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО «АПК «Великое озеро», на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с непредставлением определенных статьей 17 Закона необходимых для государственной регистрации документов. Регистрирующий орган указал, что не соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок предоставления сведений об уменьшении уставного капитала. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, формы Р13001 квалифицировано как не представленное.

Заявитель, считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Общества подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), установлен пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно подпунктам «д», «к» пункта 1 статьи 5 названного закона в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица), размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или
 учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в
 случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем в электронной форме изменения или учредительные документы, подписанные электронной подписью регистрирующего органа, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае представления изменений или учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок представления документов при государственной регистрации установлен статьей 9 Федерального закона, в соответствии с пунктом 4 которой регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом для регистрации измене­ний, вносимых в учредительные документы, в регистрирующий орган 30 сентября 2011 года представлены документы:

заявление о регистрации по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале; решение о внесении изменений в учредительные документы №30 от 01.09.2011, устав юридического лица (учредительные документы в новой редакции), документ об уплате государственной пошлины.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, на момент подачи обществом заявления уставной капитал ЗАО «АПК «Великое озеро» составлял 828 009 914 руб., уставом общества определен минимальный размер имущества, гарантирующий соблюдение интересов его кредиторов и составляет 828 0009 914 руб.

Приложенный к заявлению о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме Р13001лист «В» не содержит отметки о виде изменения: «увеличение уставного капитала» или «уменьшение уставного капитала», но в пункте 3 указан размер уставного капитала 159 015 114 руб., что позволило регистрирующему органу в совокупности с видом заявления прийти к выводу о заявлении обществом уменьшения капитала.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы предоставляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество вправе, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязано уменьшить свой уставный капитал.

Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения части акций, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уменьшение уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена уставом общества.

Требование, обязывающее общество в течение трех рабочих дней после принятия решения об уменьшении его уставного капитала, сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала, содержит также пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Согласно пункту 3 статьи 29 названного закона документы для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав общества и связанных с уменьшением его уставного капитала в соответствии с правилами настоящего пункта, представляются обществом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не ранее чем через 90 дней с момента принятия решения об уменьшении уставного капитала общества.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом в регистрирующий орган заявление о внесении в реестр сведений о том, что общество находится в процессе уменьшения уставного капитала с приложением решения об уменьшении уставного капитала, не представляло.

Поскольку ЗАО «АПК «Великое озеро» нарушен установленный порядок представления сведений об уменьшении уставного капитала общества, суд первой инстанции правильно исходил из того, что налоговым органом обоснованно отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, на основании непредставления определенных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

Также, судом первой инстанции установлено, что представленное 30.09.2011 заявление по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с внесением изменений в сведения об уставном капитале, не соответствует требованиям по заполнению заявления.

При изменении сведений об уставном капитале к заявлению по форме Р13001 прикладывается лист «В». Лист «В» заявления заполнен обществом с нарушениями, в пункте 2 отсутствует отметка «V», не отмечен вид изменения: «увеличение уставного капитала» или «уменьшение уставного капитала». Следовательно, у регистрирующего органа имелись основания оценить заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, формы Р13001 как не представленное.

В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Суд апелляционной инстанции при установленных по делу обстоятельствах соглашается с судом первой инстанции в правомерности отказа в государственной регистрации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Доводы заявителя апелляционной жалобы относительно того, что в рассматриваемой ситуации единственный акционер общества воспользовался правом на принятие решения об отмене ранее принятого решения об увеличении уставного капитала в связи с тем, что последнее, по мнению общества, принято в нарушение действующего законодательства до регистрации отчета о выпуске ценных бумаг путем размещения дополнительных акций, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.

Анализ норм действующего законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ и порядок государственной регистрации сведений о юридических лицах, а также вносимых в учредительные документы юридического лица изменений, позволяет прийти к выводу, что при наличии действующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц о величине уставного капитала общества в размере 828 009 914 руб. внесение в реестр сведений о величине уставного капитала в размере 159 015 114 руб. могло быть произведено в порядке, установленном законом для процедуры уменьшения уставного капитала общества. При этом доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии у единственного акционера общества права на принятие решения об отмене ранее принятого решения не опровергают вышеприведенный вывод суда, также как и ссылка на несение значительных финансовых затрат за осуществление процедуры уменьшения уставного капитала.

Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом заявителя апелляционной жалобы о том, что из оспариваемого решения регистрирующего органа не усматривается, что основанием для отказа в государственной регистрации изменений, в том числе, являлось непредставление обществом устава в двух экземплярах, вместе с тем, указание суда первой инстанции на данное обстоятельство не влияет на правильные выводы суда первой инстанции по существу спора.

Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении регистрирующим органом порядка извещения заявителя об отказе в государственной регистрации изменений вследствие не направления решения заявителю в лице ФИО1 не может быть принят во внимание как не влияющий на правомерность решения об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы.

По результатам рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не установлено нарушений прав и законных интересов общества оспариваемым решением регистрирующего органа об отказе в регистрации изменений в учредительные документы, принятого в соответствии с требованиями закона.

Ссылки заявителя в апелляционной жалобе на невозможность принятия акционерами решений вследствие несоответствия реального размера уставного капитала и данных, содержащихся в государственном реестре юридических лиц, не подтверждены документально. При этом из материалов дела усматривается, что при рассмотрении вопроса о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ЗАО «АПК «Великое озеро» управляющей организации, для участия в общем собрании зарегистрировались представители акционеров, владеющих в совокупности 828 009 914 акциями (протокол №22 от 28.04.2011).

Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции проверены и признаны не влияющими на правильные и обоснованные выводы суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 февраля 2012 года по делу №А10-4668/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 февраля 2012 года по делу №А10-4668/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий: Э.В. Ткаченко

Судьи: Э.П. Доржиев

Д.В. Басаев