ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85
Е-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А58-7039/2011
13 июня 2012 года
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2012.
Полный текст постановления изготовлен 13.06.2012.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скажутиной Е.Н.,
судей Макарцева А.В., Юдина С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петелиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалстрой» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2012 года по делу № А58-7039/2011 по иску ООО "Универсалстрой" (ИНН <***>, ОГРН <***> Республика Саха /Якутия/, <...>) к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***> Республика Саха /Якутия/, <...>) об обязании заключить государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ, (суд первой инстанции: Артамонова Л.И.),
при участии в судебном заседании:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Универсалстрой" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об обязании заключить государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ.
Впоследствии истец уточнил исковые требования в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил урегулировать разногласия, возникшие при заключении государственного контракта - принять пункт 1.2 контракта в следующей редакции «работы выполняются в срок с момента подписания государственного контракта, что соответствует выполнению строительно-монтажных работ по нормативному времени утвержденной сметы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)».
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2012 года в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что сроквыполненияработ,предусмотренныйпроектом государственного контракта, истек 1 декабря 2011 года (на момент обращения с иском), в связи с чем, в настоящее время пункт 1.2 государственного контракта в редакции, предложенной истцом, не может быть заключен, так как отсутствует возможность соблюдения условий конкурсной документации, а также существенных условий, установленных законом в отношении срока выполнения работ.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить исковые требования. Заявитель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права.
Указывает, что в сроках завершения строительно-монтажных работ, указанных в проекте контракта и документации об аукционе и заявке на участие в аукционе ООО «Универсалстрой» имелись разногласия по проекту контракта и Истец правомерно направил протокол разногласий, с указанием на соответствующие положения. Данные фактические обстоятельства арбитражным судом первой инстанции не выяснены и не приняты во внимание при вынесении решения. Считает, что неправильное определение предмета иска в описательной и мотивировочной частях явилось одним из оснований для принятия судом неправильного, не соответствующего обстоятельствам дела, решения.Обращает внимание, что суд первой инстанции при вынесении решения не учел специальную норму - правила главы 3.1. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 24.05.2012 до 31.05.2012.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме № 0116200000411000025 от 03.11.2011. истец – ООО «Универсалстрой», предложивший цену контракта в размере 7 800 000 рублей, признан победителем аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Амгинский реабилитационный центр для инвалидов и детей в с. Бетюнцы Амгинского улуса».
08.11.2011 ООО «Универсалстрой» получил сообщение электронной площадки об отправке на подпись государственного контракта со сроком начала выполнения работ – не позднее 10 календарных дней с момента заключения настоящего государственного контракта и сроком окончания строительно-монтажных работ к 1 декабря 2011 года, ранее указанного в пункте 2.15 аукционной документации, пункте 3 информационной карты.
12.11.2011 истец направил ответчику протокол разногласий к государственному контракту, в котором предлагал установить новый срок выполнения работ с учетом времени, потерянных на рассмотрение его жалобы в УФАС по Республике Саха (Якутия) и на повторное оформление протокола рассмотрения второй части аукционной заявки.
ООО «Универсалстрой» указывает, что 17.11.2011 ответчик отклонил протокол разногласий, тем самым лишив истца возможности дальнейших работ как подрядчика.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о разрешении разногласий при заключении государственного контракта.
Судом первой инстанции принято приведенное выше решение.
В результате исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов участвующих в деле лиц, а также на основании оценки представленных в дело доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд находит правильными приведенные выше выводы суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 41.12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (ч. 10 ст. 41.12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
По смыслу части 4.1. статьи 41.12.названного Федерального Закона, протокол разногласий, направленный участником открытого аукциона в электронной форме, должен содержать указания на положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Между тем, судом установлено, что истец, направив протокол разногласий, фактически потребовал изменения в существенные условия контракта, касающиеся срока начала и окончания работ, что противоречитчасти 5 статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в т.ч. в части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно статье 443 Гражданского кодекса Российской Федерации ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и новой офертой.
С учетом приведенных законоположений, разрешение разногласий по условиям договора, не подлежащим изменению ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон, возникших у участника открытого аукциона, не подлежали удовлетворению заказчиком.
Таким образом, ООО «Универалстрой» было обязано подписать направленный ему ответчиком государственный контракт, соответствующий аукционной документации.
Таким образом, исследовав представленные в дело доказательства, и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Выводы суда обоснованы, сделаны с правильным применением норм материального и процессуального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств (ст. 71 АПК РФ) и переоценке в апелляционной инстанции, к чему фактически сводятся доводы апелляционной жалобы, не подлежат.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2012 года по делу № А58-7039/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с даты принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий: Скажутина Е.Н.
Судьи: Макарцев А.В.
Юдин С.И.