ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
www.4aas.arbitr.ru; E-mail:apelsud@mail.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
апелляционной инстанции
г. Чита
Дело № А78-2599/2008 С2-25/143
04АП-2400/2008
18 августа 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капитал и К» на решение Арбитражного суда Читинской области от 08 июля 2008 года по делу № А78-2599/2008 С2-25/143 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Капитал и К» о признании незаконным и отмене постановления Читинского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 28 марта 2008 года № 48-14-ВЛ/08/юл,
(суд первой инстанции: Борголова Г.В.)
при участии в судебном заседании:
от общества: ФИО1, директора, ФИО2, по доверенности от 05.06.2008г.,
от управления: ФИО3, по доверенности № 96 от 07.08.2008 года,
Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Капитал и К» - обратился в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Читинского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) от 28 марта 2008 года № 48-14-ВЛ/08/юл.
Суд первой инстанции определением от 19 июня 2008 года произвел замену Читинского межрегионального Управления по технологическому и экологическому надзору на Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Забайкальскому краю.
Суд первой инстанции решением от 08 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказал, сославшись на неисполнение заявителем обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, отклонив довод о внесении платы до вынесения оспариваемого постановления.
Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда в связи с тем, что в нарушение Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 срок уплаты, установленный пунктом 1 приказа, не был доведен до него Управлением по субъекту РФ.
В судебном заседании представители доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Ростехнадзора апелляционную жалобу оспорил устно, отзыв на жалобу не представлен; просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, возражения административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства от 17 марта 2008 года Прокурором железнодорожного района г. Читы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ.
Согласно ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением от 28.03.2008г. общество привлечено к административной ответственности по выявленному правонарушению в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции обжалуемым решением отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решение суда первой инстанции является правильным и не подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия», осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии со статьей 1 данного закона обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
При этом под законодательством понимаются не только федеральные законы, но и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (ст. 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 401 (п. 2) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставлены функции по принятию нормативных правовых актов, государственному контролю и надзору в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006г. № 8077) установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Форма Расчета платы заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации виды вредного воздействия, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет платы представляется плательщиками в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
Природопользователи вносят плату за соответствующий отчетный период платежным поручением в казначейства тех административно-территориальных образований, на территории которых они расположены и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Органы Федерального казначейства направляют информацию о поступивших суммах платы за негативное воздействие на окружающую среду в адрес ее администратора - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из материалов проверки, общество осуществляет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, так как осуществляет технологические операции по приему, хранению, реализации нефтепродуктов через эксплуатируемую им АЗС. Загрязнение атмосферного воздуха обусловлено выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от обслуживаемого автотранспорта, нефтерезервуаров и топливозаправочных колонок (оксид углерода, бензол, бензин, углеводы предельные, оксиды азота). Кроме того, образуются отходы производства, в том числе отнесенные Федеральным классификационным каталогом к отходам высоких и повышенных классов опасности: ртутные лампы, шлам очистки емкостей, обтирочный материал, загрязненный маслами, мусор от бытовых помещений не сортированный, песок загрязненный маслами и т.д.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ и разрешение на размещение отходов производства на АЗС имеются, при этом плата за негативное воздействие на окружающую среду не производится.
Расчет платы за негативное воздействие за 1,2,3,4 кварталы 2007 года в общей сумме 6640,82 руб. представлен 21 марта 2008 года в Читинский городской экологический центр.
Плата перечислена платежным поручением № 330 27 марта 2008 года, в то время как согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 за 2007 год она подлежала уплате не позднее 20.01.2008 года.
Следовательно, в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что сроки уплаты не были доведены до него в порядке, установленном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557, апелляционным судом рассмотрены и подлежат отклонению, поскольку приказ, вынесенный в соответствии с федеральным законом, постановлением Правительства РФ, доведен до всеобщего сведения путем его опубликования в средствах массовой информации (в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» - 24.07.2006г., «Российской газете» - 28.07.2006г.).
Следовательно, оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене не подлежит.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 08 июля 2008г. по делу №А78-2599/2008 С2-25/143, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Читинской области от 08 июля 2008г. по делу №А78-2599/2008 С2-25/143 оставить без изменения. Апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий Т.О. Лешукова
Судьи Е.В. Желтоухов
Э.П. Доржиев