ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-2756/08 от 17.09.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

www.4aas.arbitr.ru E-mail: apelsud@mail.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  апелляционной инстанции

г. Чита Дело № А19-6237/08-30

04АП-2756/2008

19 сентября 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Стасюк Т.В, Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2008 года по делу № А19-6237/08-30 по заявлению Заместителя прокурора Иркутской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области о признании незаконными решений от 06.12.2007 года № 973, № 974, № 975, № 1055 о возврате денежных средств соответственно в сумме 1810165 руб., 11723,18 руб., 17,55 руб., 451894,20 руб. Открытому акционерному обществу «Ангарская нефтехимическая компания» за счет средств бюджета Большереченского муниципального образования с КБК 18210904050102000110 ОКАТО 25212555000, обязании налоговой инспекции принять решение о возврате денежных средств в сумме 2273799,93 руб. в бюджет Большереченского муниципального образования на КБК 18210904050102000110 ОКАТО 25212555000, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц Открытого акционерного общества «Ангарская нефтехимическая компания» и Администрации Иркутского районного муниципального образования,

(суд первой инстанции: Верзаков Е.И.)

при участии в судебном заседании:

от Заместителя прокурора: Михеева С.Н., начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Забайкальского края, по удостоверению № 135428, поручению Прокуратуры Иркутской области от 05.09.2008г. № 38-42и-08,

от ИФНС: ФИО1, по доверенности от 01.09.2008г., ФИО2, по доверенности от 21.01.2008г., ФИО3, по доверенности от 15.09.2008г.,

от третьих лиц: не было,

Заместитель прокурора Иркутской области обратился с требованием о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области от 06.12.2007 года № 973, № 974, № 975, № 1055 о возврате денежных средств соответственно в сумме 1810165 руб., 11723,18 руб., 17,55 руб., 451894,20 руб. Открытому акционерному обществу «Ангарская нефтехимическая компания» за счет средств бюджета Большереченского муниципального образования с КБК 18210904050102000110 ОКАТО 25212555000, обязании налоговой инспекции принять решение о возврате денежных средств в сумме 2273799,93 руб. в бюджет Большереченского муниципального образования на КБК 18210904050102000110 ОКАТО 25212555000.

Дело рассмотрено с привлечением к участию в качестве третьих лиц Открытого акционерного общества «Ангарская нефтехимическая компания» и Администрации Иркутского районного муниципального образования.

Решением суда первой инстанции от 15.07.2008г. требования удовлетворены. Как следует из судебного акта, суд пришел к выводу о том, что возврат излишне уплаченного в бюджет Иркутского районного муниципального образования до 01 января 2006 года земельного налога должен производиться за счет средств этого бюджета, а не бюджета Большереченского муниципального образования, не являющегося правопреемником Иркутского района.

Инспекция, не согласившись с решением суда, обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, указывая, что после 01 января 2006 года возврат излишне уплаченного до 01 января 2006 года ОАО «АНХК» земельного налога должен производиться вновь образованным Большереченским муниципальным образованием Иркутского района Иркутской области, поскольку средства от уплаты земельного налога поступают в его бюджет.

Представители инспекции в заседании апелляционного суда полностью поддержали доводы апелляционной жалобы.

Заместитель Прокурора Иркутской области в заседании апелляционного суда доводы апелляционной жалобы оспорил устно; полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу - удовлетворению.

Третьи лица явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, Администрация Иркутского районного муниципального образования представила отзыв, согласно которому полагает доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованными, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

ОАО «АНХК» является плательщиком земельного налога.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, налогоплательщик произвел излишнюю уплату земельного налога в бюджет Иркутского районного муниципального образования по обязательствам, возникшим до 01 января 2006 года, в связи с чем по его заявлению налоговый орган принял оспариваемые решения от 06.12.2007 года № 973, 974, 975, 1055 о возврате денежных средств в общей сумме 2273799,93 руб. за счет средств бюджета Большереченского муниципального образования с КБК 18210904050102000110 ОКАТО 25212555000.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возврат излишне уплаченного в бюджет Иркутского районного муниципального образования до 01 января 2006 года земельного налога должен производиться за счет средств этого бюджета, а не бюджета Большереченского муниципального образования, не являющегося правопреемником Иркутского района.

Решение суда первой инстанции является правильным и не подлежит отмене (изменению), апелляционная жалоба инспекции – удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2007г.) возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 10 данной статьи определено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, после 01.01.2008г. возврат сумм излишне уплаченного налога не может производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, что согласуется с новой редакцией ст. 78 НК РФ, введенной указанным Федеральным законом.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2006 года Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводимыми реформами местного самоуправления, на территории Иркутского районного муниципального образования созданы новые муниципальные образования, в том числе Большереченское муниципальное образование, на территории которого расположен земельный участок ОАО «АНХК». Большереченскому муниципальному образованию присвоен ОКАТО 25212555000.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что вновь образованное Большереченское муниципальное образование не является правопреемником Иркутского районного муниципального образования. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют. Устав Большереченского муниципального образования, в котором бы имелось положение о правопреемстве от Иркутского районного муниципального образования, в материалы дела не представлен. Также отсутствуют доказательства ликвидации (либо иного прекращения деятельности) Иркутского районного муниципального образования и упразднения ОКАТО Иркутского районного муниципального образования 25212000000.

Таким образом, ссылка инспекции на п.10 ст.85 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является необоснованной.

С учетом изложенного, судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что возврат спорного налога должен быть осуществлен за счет бюджета Иркутского районного муниципального образования.

При указанных обстоятельствах ссылки инспекции на письмо Министерства финансов РФ от 15 марта 2007 года № 02-13-10/593 «О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов по налоговым обязательствам, возникшим до 01 января 2006 года», являются неосновательными.

Из содержания пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» не следует, что возврат (зачет) излишне уплаченной суммы земельного налога должны производиться за счет поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации именно названного налога.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2008г. по делу №А19-6237/08-30, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2008г. по делу №А19-6237/08-30оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий Т.О. Лешукова

Судьи Д.Н. Рылов

Т.В. Стасюк