ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-14837/2014
08 июля 2015 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А., судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 мая 2015 года по делу № А19-14837/2014 по заявлению закрытого акционерного общества «Иркутсклесстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>, 664031, <...>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ИНН <***>, ОГРН <***>, 664011, <...>), третьи лица: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ОГРН <***>, юридический адрес: 664007, <...>, А), ТСЖ «Лермонтовское» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>) и ТСЖ «Лермонтова 341» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664017, <...>), Администрация города Иркутска (664025, <...>), о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, об обязании зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества,
(суд первой инстанции: судья Зарубина Т.Б.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц;
установил:
закрытое акционерное общество «Иркутсклесстрой» (далее – заявитель, ЗАО «Иркутсклесстрой» или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее – Управление Росреестра или Управление) с требованиями:
– о признании незаконным отказа от 02.06.2014 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества:
– сеть водопровода, с кадастровым № 38:36:000000:3596, расположенная по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№ 341/4, 341/5;
– кабельная линия 6 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6383, расположенная по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт;
– кабельная линия 0,4 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6380, расположенная по адресу: <...> к домам №№ 341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6.
– об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области зарегистрировать права собственности закрытого акционерного общества «Иркутсклесстрой» на объекты недвижимого имущества:
– сеть водопровода, с кадастровым № 38:36:000000:3596, расположенная по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№ 341/4, 341/5;
– кабельная линия 6 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6383, расположенная по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт;
– кабельная линия 0,4 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6380, расположенная по адресу: <...> к домам №№ 341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6.
Определением суда от 19.11.2014 к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.
Определением суда от 11.02.2015 к участию в настоящем деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ТСЖ «Лермонтовское» и ТСЖ «Лермонтова 341».
Определением суда от 17.03.2015 к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Иркутска.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 мая 2015 года заявленные требования были удовлетворены.
Суд первой инстанции признал незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества:
– сеть водопровода, с кадастровым № 38:36:000000:3596, расположенная по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№ 341/4, 341/5;
– кабельная линия 6 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6383, расположенная по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт;
– кабельная линия 0,4 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6380, расположенная по адресу: <...> к домам №№ 341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6. 13
Кроме того, суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области зарегистрировать право собственности закрытого акционерного общества «Иркутслесстрой» на объекты недвижимого имущества:
– сеть водопровода, с кадастровым № 38:36:000000:3596, расположенную по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№ 341/4, 341/5;
– кабельную линию 6 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6383, расположенную по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт;
– кабельную линию 0,4 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6380, расположенную по адресу: <...> к домам №№ 341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, немотивированного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.
Из текста апелляционной жалобы следует, что судом первой инстанции не был принят во внимание довод Управления о том, что в соответствии с Положением о Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 13.04.2012 № 216-пп, данный орган уполномочен на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства, а также на осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством, и соответственно, Управление как орган бесспорной юрисдикции не могло не принять во внимание информацию, представленную Службой, свидетельствующую о том, что вышеуказанные объекты недвижимости относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.
Кроме того, заявитель указывает на то обстоятельство, что Управление не обладает полномочиями по определению того, относятся или нет какие-либо объекты к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Поэтому данная информация запрашивается Управлением в уполномоченном на определение такого факта органе. Соответственно, регистрирующий орган не может нести неблагоприятные последствия в виде признания незаконными его решений и действий, предпринятых на основании официальных сведений уполномоченного субъекта, которые самостоятельно регистрирующий орган установить и определить не вправе.
Также Управление полагает, что в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» у участника долевой собственности при возникновении права собственности на объект долевого строительства одновременно возникает доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая не может быть отчуждена или передана отдельно от права собственности на объект долевого строительства. Государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
На основании пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, и в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (а не части таких объектов, ограниченные внешней стеной многоквартирного дома).
Помимо указанного, заявитель апелляционной жалобы обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что доказательств возведения спорных объектов за счет средств общества, а не дольщиков, материалы дела не содержат.
В уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав от 28.04.2014 Управление указывало о полученной от Службы информации, препятствующей проведению государственной регистрации, однако заявителем не было предпринято никаких действий по корректировке данной информации, если он полагал её недостоверной, в течение срока приостановления государственной регистрации.
Кроме того, Управление просит суд учесть то обстоятельство, что ни в заявлении общества о признании незаконным отказа, ни в иных письменных документах, приобщенных им к материалам дела, ни в оспариваемом решении суда первой инстанции не указывается, какие именно права и интересы заявителя нарушены оспариваемым отказом Управления.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, заслушав доводы участвующих в деле лиц, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, 18.12.2013 ЗАО «Иркутсклесстрой» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на следующие сооружения:
– сеть водопровода, с кадастровым №38:36:000000:3596, расположенная по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№341/4, 341/5;
– кабельная линия 6 кВ с кадастровым №38:36:000028:6383, расположенная по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт;
– кабельная линия 0,4 кВ с кадастровым №38:36:000028:6380, расположенная по адресу: <...> к домам №№341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6.
Сообщением от 02.06.2014 Управление отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с тем, что правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
Заявитель, считая отказ, содержащийся в сообщении от 02.06.2014 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, незаконным и нарушающим его права и законные интересы общества, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решение суд первой инстанции, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно требованиям части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд, в предмет судебного исследования должен включить следующие обстоятельства: соответствие (несоответствие) оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту; наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт; наличие (отсутствие) факта нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд (пункт 5 статьи 2).
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда (пункт 1 статьи 4).
Согласно пункту 1 статьи 9 названного Закона государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на регистрирующий орган возложена обязанность проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, и проверки законности сделок, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В порядке пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.
В силу пункта 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав при принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется в письменной форме сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
Как установленного судом первой инстанции и следует из материалов рассматриваемого дела, ЗАО «Иркутсклесстрой» является застройщиком по договорам участия в долевом строительстве объекта «Группа жилых домов с объектами соцкультбыта» по ул. Академическая, в Свердловском районе г. Иркутска. В целях функционирования жилых домов после завершения строительства обществом построены сеть водопровода, кабельная линия 0,4кВ, кабельная линия 6 кВ за счет собственных средств.
Строительство сети водопровода, кабельной линии 0,4 кВ, кабельной линии 6 кВ предусмотрено проектом строительства, более того являлось необходимым условием для строительства объекта «Группа жилых домов с объектами соцкультбыта» по ул. Академическая, в Свердловском районе г. Иркутска.
05.07.2013 ЗАО «Иркутсклесстрой» выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 38303000-54/13 на строительство группы жилых домов с объектами соцкультбыта», расположенного по адресу: <...> в Свердловском районе г. Иркутска.
18.12.2013 ЗАО «Иркутсклесстрой» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на сооружения: сеть водопровода, с кадастровым № 38:36:000000:3596, расположенное по адресу: <...> по ул. Лермонтова к домам №№341/4, 341/5; кабельная линия 6 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6383, расположенное по адресу: <...> от ТП-443 до КТПНт; кабельная линия 0,4 кВ с кадастровым № 38:36:000028:6380, расположенное по адресу: <...> к домам №№341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6.
Управление, сообщением от 02.06.2014 отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с тем, что правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
Основанием для отказа в государственной регистрации права собственности явилось то, что, право собственности на сеть водопровода, кабельную линию 0,4 кВ, кабельную линию 6 кВ возникает у участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных в г. Иркутске по ул. Лермонтова, №№ 341/1, 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6, зарегистрировавших свое право собственности на объекты долевого строительства; то есть указанные нежилые сооружения являются общим имуществом многоквартирного дома.
Вышеуказанный отказ Управления был обоснован тем, что при проведении последним правовой экспертизы представленных документов, в том числе на основании ответа Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора по Иркутской области от 13.01.2014 вход. № 72-37-174/14, согласно которому для строительства многоквартирных домов в <...> в районе домов №№ 341/2, 341/3, 341/4, 341/5, 341/6 ЗАО «Иркутсклесстрой» привлекало денежные средства участников долевого строительства, было установлено, что спорное имущество находится на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений многоквартирного дома, и относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.
Из представленного в материалы дела письма Комитета по градостроительной политике Департамента реализации градостроительной политики отдел выдачи разрешительной документации от 16.01.2014 №410-74-21/14 усматривается, что спорные объекты недвижимости введены в эксплуатацию вместе с объектом капитального строительства «Группа жилых домов с объектами соцкультбыта. Блок-секции №№ 5, 6», находящимся по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, ул. Академическая, разрешением на вод объекта в эксплуатацию от 05.07.2013 № RU 38303000-54/12, выданным отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска ЗАО «Иркутсклесстрой».
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, 9 механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Пункт 8 Правил № 491 устанавливает, что внешней границей сетей электро-, тепло - водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
В связи с указанным, суд апелляционной инстанции соглашается с правильным выводом суда первой инстанции о том, что спорные сети состоят из двух частей: внутридомовой части, находящейся внутри дома, и наружной (спорной части), проходящей от внешней стены спорного многоквартирного дома, а, следовательно, в состав общего имущества входят сети только внутридомовой части, тогда как спорные сети не относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доказательств возведения спорных объектов за счет средств общества, а не дольщиков, судом апелляционной инстанции оцениваются критически и отклоняются, поскольку обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих об обратном, в силу положений части 5 статьи 200 АПК РФ лежит на Управлении, а не на обществе.
Кроме того суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в рассматриваемом случае спор о праве отсутствует. Имущественные притязания на спорные объекты со стороны каких-либо лиц, в том числе дольщиков, судом не установлены, и Управлением об этом не заявлялось.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 мая 2015 года по делу № А19-14837/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья Сидоренко В.А.
Судьи Никифорюк Е.О.
Желтоухов Е.В.