ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3360/20 от 28.08.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                           дело № А10-111/2020

04 сентября 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2020 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Монаковой О.В., Басаев Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Логиновой Н.А. и помощника судьи Молоновой Т.Л. апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 июля 2020 года по делу № А10-111/2020 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>; 107174, <...>) к Бурятской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; 670011, <...>) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10718000-693/2019 от 20.12.2019,

при участии в судебном заседании:

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – ФИО1 –представителя по доверенности от 15.03.2018,

от Бурятской таможни – ФИО2 – представителя по доверенности от 20.08.2020, ФИО3 – представителя по доверенности от 23.12.2019,

установил:

            открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – заявитель, ОАО «РЖД» или общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Бурятской таможне (далее также – таможня или таможенный или административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10718000-693/2019 от 20.12.2019.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 июля 2020 года постановление Бурятской таможни от 20.12.2019 № 10718000-693/2019 изменено в части размера штрафа. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 438 400 рублей.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «РЖД» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая несогласие с ним, как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы.

Бурятская таможня в представленном отзыве на апелляционную жалобу считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представители Бурятской таможни в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 26 августа 2020 года был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 28 августа 2020 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.07.2019 таможенным постом железнодорожный пункт пропуска Наушки Бурятской таможни (далее – таможенный пост ЖДПП Наушки) железнодорожной станции Наушки Восточно-Сибирской дирекции Управления движением структурного подразделения Центральной дирекции Управления движением – филиала ОАО «РЖД» выданы генеральные разрешения: № 10718020/010719/00003/4 на временное хранение товаров в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в ином месте – постоянной зоне таможенного контроля, созданной приказом Бурятской таможни № 432 от 10.06.2016, на железнодорожных путях станции Наушки с 3 по 13, 41 и 42, расположенных по адресу: 671820 Республика Бурятия, <...> общей площадью 67235 кв.м.; № 10718020/010719/00004/4 на временное хранение товаров в период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в ином месте – постоянной зоне таможенного контроля, созданной приказом Бурятской таможни № 432 от 10.06.2016, на железнодорожных путях станции Наушки с 26 по 30, 34, расположенных по адресу: 671820 Республика Бурятия, <...> общей площадью 12 500 кв.м.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к приказу ФТС России от 18.03.2019 № 444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а, также порядка и сроков представления отчетности» ОАО «РЖД» как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в иных местах временного хранения, в период с 01.07.2019 по 01.08.2019 поместило без выгрузки из транспортных средств 128 партий товаров, перемещаемых в вагонах и контейнерах, в период с 01.07.2019 по 30.08.2019 выдало с хранения 106 партий товара.

О чем, ОАО «РЖД» как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в иных местах временного хранения, и являющееся лицом, ответственным за формирование и передачу документов отчетности по формам ДО-1 и ДО-2, представило в таможенный орган – таможенный пост ЖДПП Наушки Бурятской таможни:

– отчеты о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 (далее – отчеты по форме ДО-1) №№49839 от 01.07.2019, 49881 от 01.07.2019, 49885 от 01.07.2019, 49891 от 01.07.2019, 49894 от 01.07.2019, 49895 от 01.07.2019, 49897 от 01.07.2019, 49898 от 01.07.2019, 49899 от 01.07.2019, 49900 от 01.07.2019, 49931 от 02.07.2019, 49932 от 02.07.2019, 49933 от 02.07.2019, 49966 от 03.07.2019, 49967 от 03.01,2019, 49985 от 04.07.2019, 49986 от 04.07.2019, 49987 от 04.07.2019, 49988 от 04.07.2019, 49990 от 04.07.2019, 49991 от 04.07.2019, 49992 от 04.07.2019, 49993 от 04.07.2019 50008 от 04.07.2019, 50009 от 05.07.2019, 50081 от 06.07.2019, 50082 от 06.07.2019, 50083 от 06.07.2019, 50085 от 06.07.2019, 50087 от 06.07.2019, 50088 от 06.07.2019, 50090 от 06.07.2019, 50092 от 06.07.2019, 50093 от 06.07.2019, 50094 от 06.07.2019, 50095 от 06.07.2019, 50096 от 06.07.2019, 50097 от 06.07.2019, 50098 от 06.07.2019, 50187 от 08.07.2019, 50188 от 08.07.2019 50233 от 10.07,2019, 50272 от 10.07.2019, 50273 от 10.07.2019, 50274 от 11.07.2019, 50277 от 11.07.2019, 50278 от 11.07.2019, 50281 от 11.07.2019, 50282 от 11.07.2019, 50283 от 11.07.2019 50285 от 11.07.2019, 50286 от 11.07.2019, 50287 от 11.07.2019, 50289 от 11.07.2019, 50509 от 12.07.2019, 50515 от 14.07.2019, 50516 от 15.07.2019, 50517 от 15.07.2019, 50519 от 15.07.2019 50521 от 15.07.2019, 50523 от 15.07.2019, 50568 от 15.07.2019, 50571 от 15.07.2019, 50674 от 16.07.2019, 50675 от 16.07.2019, 50676 от 16.07.2019, 50677 от 16.07.2019, 50678 от 16.07.2019, 50689 от 17.07.2019, 50714 от 17.07.2019, 50715 от 17.07.2019, 50748 от 18.07.2019, 50749 от 18.07.2019, 50751 от 18.07.2019, 50752 от 18.07.2019, 50753 от 18.07.2019, 50944 от 20.07.2019, 50950 от 20 07.2019, 50963 от 20.07.2019, 50966 от 20.07.2019, 50967 от 20.07.2019, 50968 от 21.07.2019, 50969 от 21.07.2019, 50970 от 21.07.2019, 50971 от 21.07.2019, 50972 от 21.07.2019, 50973 от 21.07.2019, 51017 от 23.07.2019, 51018 от 23.07.2019, 51020 от 23.07.2019, 51021 от 23.07.2019, 51021 от 23.07.2019, 51022 от 23.07.2019, 51023 от 23.07.2019, 51025 от 23.07.2019, 51049 от 24.07.2019, 51050 от 24.07.2019, 51089 от 25.07.2019, 51095 от 25.07.2019, 51096 от 25 07 2019 51097 от 25.07.2019, 51100 от 25.07.2019, 51101 от 25.07.2019, 51102 от 25.07.2019, 51103 от 25.07.2019, 51104 от 25.07.2019, 51254 от 26.07.2019, 51255 от 26.07.2019, 51256 от 28.07.2019, 51257 от 28.07.2019, 51258 от 29.07.2019, 51277 от 29.07.2019, 51278 от 29.07.2019, 51279 от 29.07.2019, 51280 от 29.07.2019, 51281 от 29.07.2019, 51283 от 29.07.2019, 51316 от 31.07.2019, 51319 от 31.07.2019, 51320 от 31.07.2019, 51321 от 31.07.2019, 51322 от 31.07.2019, 51324 от 31.07:2019, 51325 от 31.07.2019, 51348 от 01.08.2019, 51349 от 01.08.2019, 51353 от 01.08.2019, 51371 от 01.08.2019;

– отчеты о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) по форме ДО-2 (далее – отчеты по форме ДО-2) №№ 38259 от 01.07.2019, 38260 от 02.07.2019, 38261 от 02.07.2019, 38297 от 02.07.2019, 38298 от 02.07.2019, 38299 от 02.07.2019, 38300 от 02.07.2019, 38301 от 02.07.2019, 38362 от 04.07.2019, 38364 от 04.07.2019, 38365 от 04.07.2019, 38366 от 04.07.2019, 38378 от 05.07.2019, 38525 от 06.07.2019, 38527 от 08.07.2019, 38528 от 06.07.2019, 38530 от 06.07.2019, 38576 от 09.07.2019, 38580 от 09.07.2019, 38581 от 09.07.2019, 38582 от 09.07.2019, 38583 от 09.07.2019, 38584 от 09.07.2019, 38585 от 09.07.2019, 38586 от 09.07.2019, 38587 от 09.07.2019, 38588 от 09.07.2019, 38589 от 09.07.2019, 38590 от 09.07.2019, 38591 от 09.07.2019, 38592 от 09.07.2019, 38593 от 09.07.2019, 38669 от 09.07.2019, 38670 от 09.07,2019, 38671 от 10.07.2019, 38673 от 10.07.2019, 38687 от 09.07.2019, 38692 от 09.07.2019, 38694 от 09.07.2019, 38729 от 11.07.2019, 38730 от 10.07.2019, 38844 от 12.07.2019, 38851 от 14.07.2019, 38998 от 16.07.2019, 38999 от 16.07.2019, 39000 от 16.07.2019, 39001 от 16.07.2019, 39002 от 16.07.2019, 39013 от 16.07.2019, 39133 от 18.07.2019, 39149 от 19.07.2019, 39235 от 19.07.2019, 39237 от 19.07.2019, 39239 от 20.07.2019, 39240 от 20.07.2019, 39241 от 20.07.2019, 39245 от 19.07.2019, 39343 от 22.07.2019, 39344 от 22.07.2019, 39382 от 23.07.2019, 39408 от 24.07.2019, 39409 от 24.07.2019, 39411 от 24.07.2019, 39412 от 24.07.2019, 39413 от 24.07.2019, 39415 от 24.07.2019, 39416 от 24.07.2019, 39417 от 24.07.2019, 39418 от 24.07.2019, 39419 от 24.07.2019, 39420 от 24.07.2019, 39421 от 24.07.2019, 39422 от 24.07.2019, 39423 от 24.07.2019, 39424 от 24.07.2019, 39497 от 25.07.2019, 39498 от 25.07.2019, 39831 от 05.08.2019, 39832 от 05.08.2019, 39940 от 08.08.2019, 40235 от 15.08.2019, 39840 от 05.08.2019, 39843 от 05.08.2019, 39841 от 05.08.2019, 39839 от 05.08.2019, 39830 от 05.08.2019, 39829 от 05.08.2019, 40302 от 15.08.2019, 40239 от 14.08.2019, 40271 от 15.08.2019, 40269 от 15.08.2019, 39844 от 05.08.2019, 40209 от 13.08.2019, 40208 от 13.08.2019, 39941 от 07.08.2019, 40097 от 11.08.2019, 40627 от 23.08,2019, 40626 от 23.08.2019, 39849 от 06.08.2019, 39830 от 05.08.2019, 39343 от 22.07.2019, 39942 от 08.08.2019, 39945 от 07.08.2019, 40099 от 11.08.2019, 40108 от 11.08.2019, 40178 от 13.08.2019.

В представленных отчетах по форме ДО-1:

– в графе 4 не указан код товара ТН ВЭД или ГС;

– в графе 6 «Количество грузовых мест» не указано количество грузовых мест (контейнеров, вагонов);

– в графе 8 «Стоимость в валюте» не указана стоимость товара;

– в графе 9 «Буквенный код валюты» не указан буквенный код валюты;

– в графе 10 «Примечание» не указано о том, что временное хранение товаров осуществлялось без их выгрузки из транспортных средств.

В отчетах по форме ДО-2:

– в графе 6 не указан код товара ТН ВЭД или ГС;

– в графах 8, 13 «Количество грузовых мест» не указано количество грузовых мест (контейнеров, вагонов);

– в графах 10, 16 «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» не указана стоимость товара;

– в графе 11 «Буквенный код валюты» не указан буквенный код валюты;

– в графе 17 «Основания выдачи товара со склада» не указаны сведения о номере уведомления, являющегося разрешением на выдачу товара.

03.10.2018 сотрудником таможенного поста ЖДПП Наушки Бурятской таможни в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении № 10718000-693/2019 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в представлении отчетностей по форме ДО-1, ДО-2, содержащих недостоверные сведения.

20.12.2019 исполняющим обязанности заместителя начальника Бурятской таможни вынесено постановление о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 1 450 800 рублей.

21.01.2020 заместителем начальника Бурятской таможни вынесено определение об исправлении описок в постановлении по делу об административном правонарушении № 10718000-693/2019 от 20.12.2019. На страницах 32 и 47 в пункте 103 отчета по форме ДО-1 от 23.07.2019 указан номер отчета – 51022. На страницах 34 и 48 в пункте 127 отчета по форме ДО-1 № 51371 указана верная дата предоставления отчета – 01.08.2019..

Общество, полагая, что постановление таможенного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются вправильными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления правильным, исходя из следующего.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

Как установлено статьей 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с положениями подпункта 8 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ), иными местами временного хранения товаров являются железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств.

В соответствии со статьей 18 ТК ЕАЭС, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся; иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Способ представления отчетности, формы отчетов, структура и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности определяются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.

Частью 1 статьи 13 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 5 к приказу ФТС России от 18.03.2019 № 444 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 – отчет о принятии товаров на временное хранение, ДО-2 – отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения), ДО-3 – отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.

Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.

Так, согласно пункту 5 Приложения № 5 к Приказу № 444 заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей.

Графа «Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС» заполняется, если сведения о коде товара представляются владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) лицом, указанным в пункте 2 приложения № 1 к настоящему приказу, т.е. перевозчиком либо декларантом (далее – уполномоченное лицо), или содержатся в информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к настоящему приказу.

При осуществлении временного хранения в местах, указанных в подпункте 4 пункта 2 приложения № 4 к Приказу, в графе 6 «Количество грузовых мест» указывается количество грузовых мест (количество контейнеров, вагонов). Если хранение осуществляется в контейнерах, указывается тип и размер контейнеров по схеме ХХ/ХХ, где XX до знака дроби - цифровое обозначение размера контейнера, ХХ после знака дроби - буквенное обозначение типа контейнера.

Графы «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» и «Буквенный код валюты» заполняются, если сведения о стоимости представляются владельцу СВХ (лицу, получившему разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) уполномоченным лицом или содержатся в информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 к настоящему приказу.

В графе «Буквенный код валюты» указывается буквенный код валюты в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии. В графе «Примечание» владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) указывают сведения о коммерческом акте или акте общей формы, если он составлялся. Если временное хранение товаров осуществляется без их выгрузки из транспортных средств (контейнеров), в данную графу вносятся соответствующие сведения.

Согласно пункту 6 Приложения № 5 к Приказу № 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения № 4 к настоящему приказу).

Графы «Наименование товара», «Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС», «Складской номер товара», «Количество грузовых мест», «Вес товара брутто (в кг.) или объем товара (в куб. м.) (либо в дополнительных единицах измерения)», «Вес товара брутто (в кг) или объем товара (в куб. м), исключая контейнеры и другое транспортное оборудование», «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» и «Буквенный код валюты» заполняются на основании сведений, содержащихся в отчетности по форме ДО-1, документах, указанных в пункте 9 приложения № 1 к приказу, а также с учетом сведений, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 12 приложения № 1 к приказу.

В графе «Основания выдачи товара со склада» указываются реквизиты документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в пункте 11 приложения № 1 к приказу, и регистрационный номер уведомления, предусмотренного пунктом 12 приложения № 1 к приказу.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ОАО «РЖД» в таможенный орган предоставлена:

1) отчетность по форме ДО-1 в количестве 128 форм №№ 49839 от 01.07.2019, 49881 от 01.07.2019, 49885 от 01.07.2019, 49891 от 01.07.2019, 49894 от 01.07.2019, 49895 от 01.07.2019, 49897 от 01.07.2019, 49898 от 01.07.2019, 49899 от 01.07.2019, 49900 от 01.07.2019, 49931 от 02.07.2019, 49932 от 02.07.2019, 49933от 02.07.2019, 49966 от 03.07.2019, 49967 от 03.01,2019, 49985 от 04.07.2019, 49986 от 04.07.2019, 49987 от 04.07.2019, 49988 от 04.07.2019, 49990 от 04.07.2019, 49991 от 04.07.2019, 49992 от 04.07.2019,49993 от 04.07.2019 50008 от 04.07.2019, 50009 от 05.07.2019, 50081от 06.07.2019, 50082 от 06.07.2019, 50083 от 06.07.2019, 50085 от 06.07.2019, 50087 от 06.07.2019, 50088 от 06.07.2019, 50090 от 06.07.2019, 50092 от 06.07.2019, 50093 от 06.07.2019, 50094 от 06.07.2019, 50095 от 06.07.2019, 50096 от 06.07.2019, 50097 от 06.07.2019, 50098 от 06.07.2019, 50187 от 08.07.2019, 50188 от 08.07.2019 50233 от 10.07,2019, 50272 от 10.07.2019, 50273 от 10.07.2019, 50274 от 11.07.2019, 50277 от 11.07.2019, 50278 от 11.07.2019, 50281 от 11.07.2019, 50282 от 11.07.2019, 50283 от 11.07.2019 50285 от 11.07.2019, 50286 от 11.07.2019, 50287 от 11.07.2019, 50289 от 11.07.2019, 50509 от 12.07.2019, 50515 от 14.07.2019, 50516 от 15.07.2019, 50517 от 15.07.2019, 50519 от 15.07.2019 50521 от 15.07.2019, 50523 от 15.07.2019, 50568 от 15.07.2019, 50571 от 15.07.2019, 50674 от 16.07.2019, 50675 от 16.07.2019, 50676 от 16.07.2019, 50677 от 16.07.2019, 50678 от 16.07.2019, 50689 от 17.07.2019, 50714 от 17.07.2019, 50715 от 17.07.2019, 50748 от 18.07.2019, 50749 от 18.07.2019, 50752 от 18.07.2019, 50753 от 18.07.2019, 50944 от 20.07.2019, 50950 от 20 07.2019, 50963 от 20.07.2019, 50966 от 20.07.2019, 50967 от 20.07.2019, 50968 от 21.07.2019, 50969 от 21.07.2019, 50970 от 21.07.2019, 50971 от 21.07.2019, 50972 от 21.07.2019, 50973 от 21.07.2019, 51017 от 23.07.2019, 51018 от 23.07.2019, 51020 от 23.07.2019, 51021 от 23.07.2019, 51021 от 23.07.2019, 51022 от 23.07.2019, 51023 от 23.07.2019, 51025 от 23.07.2019, 51049 от 24.07.2019, 51050 от 24.07.2019, 51089 от 25.07.2019, 51095 от 25.07.2019, 51096 от 25.07.2019 51097 от 25.07.2019, 51100 от 25.07.2019, 51101 от 25.07.2019, 51102 от 25.07.2019, 51103 от 25.07.2019, 51104 от 25.07.2019, 51254 от 26.07.2019, 51255 от 26.07.2019, 51256 от 28.07.2019, 51257 от 28.07.2019, 51258 от 29.07.2019, 51277 от 29.07.2019, 51278 от 29.07.2019, 51279 от 29.07.2019, 51280 от 29.07.2019, 51281 от 29.07.2019, 51283 от 29.07.2019, 51316 от 31.07.2019, 51319 от 31.07.2019, 51320 от 31.07.2019, 51321 от 31.07.2019, 51322 от 31.07.2019, 51324 от 31.07:2019, 51325 от 31.07.2019, 51348 от 01.08.2019, 51349 от 01.08.2019, 51353 от 01.08.2019, 51371 от 01.08.2019;

2) отчетность по форме ДО-2 в количестве 106 форм №№ 38259 от 01.07.2019, 38260 от 02.07.2019, 38261 от 02.07.2019, 38297 от 02.07.2019, 38298 от 02.07.2019, 38299 от 02.07.2019, 38300 от 02.07.2019, 38301 от 02.07.2019, 38362 от 04.07.2019, 38364 от 04.07.2019, 38365 от 04.07.2019, 38366 от 04.07.2019, 38378 от 05.07.2019, 38525 от 06.07.2019, 38527 от 08.07.2019, 38528 от 06.07.2019, 38530 от 06.07.2019, 38576 от 09.07.2019, 38580 от 09.07.2019, 38581 от 09.07.2019, 38582 от 09.07.2019, 38583 от 09.07.2019, 38584 от 09.07.2019, 38585 от 09.07.2019, 38586 от 09.07.2019, 38587 от 09.07.2019, 38588 от 09.07.2019, 38589 от 09.07.2019, 38590 от 09.07.2019, 38591 от 09.07.2019, 38592 от 09.07.2019, 38593 от 09.07.2019, 38669 от 09.07.2019, 38670 от 09.07,2019, 38671 от 10.07.2019, 38673 от 10.07.2019, 38687 от 09.07.2019, 38692 от 09.07.2019, 38694 от 09.07.2019, 38729 от 11.07.2019, 38730 от 10.07.2019, 38844 от 12.07.2019, 38851 от 14.07.2019, 38998 от 16.07.2019, 38999 от 16.07.2019, 39000 от 16.07.2019, 39001 от 16.07.2019, 39002 от 16.07.2019, 39013 от 16.07.2019, 39133 от 18.07.2019, 39149 от 19.07.2019, 39235 от 19.07.2019, 39237 от 19.07.2019, 39239 от 20.07.2019, 39240 от 20.07.2019, 39241 от 20.07.2019, 39245 от 19.07.2019, 39343 от 22.07.2019, 39344 от 22.07.2019, 39382 от 23.07.2019, 39408 от 24.07.2019, 39409 от 24.07.2019, 39411 от 24.07.2019, 39412 от 24.07.2019, 39413 от 24.07.2019, 39415 от 24.07.2019, 39416 от 24.07.2019, 39417 от 24.07.2019, 39418 от 24.07.2019, 39419 от 24.07.2019, 39420 от 24.07.2019, 39421 от 24.07.2019, 39422 от 24.07.2019, 39423 от 24.07.2019, 39424 от 24.07.2019, 39497 от 25.07.2019, 39498 от 25.07.2019, 39831 от 05.08.2019, 39832 от 05.08.2019, 39940 от 08.08.2019, 40235 от 15.08.2019, 39840 от 05.08.2019, 39843 от 05.08.2019, 39841 от 05.08.2019, 39839 от 05.08.2019, 39830 от 05.08.2019, 39829 от 05.08.2019, 40302 от 15.08.2019, 40239 от 14.08.2019, 40271 от 15.08.2019, 40269 от 15.08.2019, 39844 от 05.08.2019, 40209 от 13.08.2019, 40208 от 13.08.2019, 39941 от 07.08.2019, 40097 от 11.08.2019, 40627 от 23.08,2019, 40626 от 23.08.2019, 39849 от 06.08.2019, 39830 от 05.08.2019, 39343 от 22.07.2019, 39942 от 08.08.2019, 39945 от 07.08.2019, 40099 от 11.08.2019, 40108 от 11.08.2019, 40178 от 13.08.2019.

Отчетность ДО-1 содержит недостоверные сведения, а именно: в графе 4 не указан код товара ТН ВЭД или ГС; в графе 6 отсутствуют сведения о количестве грузовых мест (контейнеров, вагонов); в графе 8 не указана стоимость товара; в графе 9 нет буквенного кода валюты; в графе 10 отсутствуют сведения о временном хранении товаров без выгрузки из транспортных средств. Отчетность ДО-2 содержит недостоверные сведения, а именно: в графе 6 не указан код товара ТН ВЭД или ГС; в графах 8, 13 отсутствуют сведения о количестве грузовых мест (контейнеров, вагонов); в графе 10, 16 не указана стоимость товара согласно транспортным (перевозочным) или коммерческим документам; в графе 11 нет буквенного кода валюты; в графе 10 отсутствуют сведения о временном хранении товаров без выгрузки из транспортных средств; в графе 17 не указаны сведения о номере уведомления, являющегося разрешением на выдачу товара со склада временного хранения.

Данные обстоятельства подтверждаются отчетностью по форме ДО-1 и ДО-2, протоколом об административном правонарушении от 03.10.2019, а также иными материалами административного дела и обществом не опровергается.

ОАО «РЖД» в своем заявлении ссылается на то, что в отчетностях ДО-1 и ДО-2 не указаны коды товаров ТН ВЭД ЕАЭС, не заполнены графы «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах» и «Буквенный код валюты» т.к. на момент заполнения отчетов необходимые сведения у ОАО «РЖД» отсутствовали, поскольку на основании пункта 4 приложения № 2 к Приказу № 444 от таможенного поста получены не были.

Как правильно указал суд первой инстанции, довод ОАО «РЖД» основан на неправильном понимании указанной нормы.

Согласно пункту 4 приложения № 2 к Приказу № 444 информация о факте регистрации документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о реквизитах указанных документов и содержащихся в них сведениях передается в информационную систему владельца склада временного хранения (далее – СВХ) (лица, получившего разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (иного договора, в соответствии с которыми осуществляется временное хранение товаров) между указанным владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) и уполномоченным лицом.

Приложение 2 к Приказу № 444 определяет правила регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачи подтверждения о регистрации указанных документов.

Как следует из содержания Приложения № 1 и № 2 Приказу № 444 изначально именно уполномоченное лицо представляет таможенному посту, в регионе деятельности которого планируется временное хранение указанных товаров, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при условии, что такая предварительная информация содержит сведения, необходимые для совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение.

Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, именно у ОАО «РЖД», как уполномоченного лица, должны были иметься в наличии транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, необходимые для заполнения граф отчетностей.

Судом первой инстанции установлено, что в накладных и инвойсах, приложенных к отчетам по форме ДО-1 и ДО-2 имелись все сведения для заполнения граф спорных отчетностей. Так, например, в накладных указан код Гармонизированный номенклатуры грузов.

Согласно пункту 1 Основных положений о Гармонизированной номенклатуре грузов (далее – ГНГ), утвержденной на XXI заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД 23-27 апреля 2007 года, номенклатура создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования Всемирной таможенной организации. При описании и кодировании товаров согласно пункту 3 Основных положений в ГНГ, используется восьмизначный код, первых шесть знаков которого соответствует Гармонизированной системе описания.

Для заполнения отчетностей ДО-1 и ДО-2 достаточно указания не менее первых четырех цифр.

Довод ОАО «РЖД» об отсутствии в его действиях вины в совершенном административном правонарушении, поскольку при представлении отчетности по форме ДО-1, ДО-2 общество не обладало информацией для заполнения граф «Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах», «Буквенный код валюты» судом первой инстанции правомерно отклонен.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в коммерческих документах, которыми располагало ОАО «РЖД», имелись сведения о товарах, необходимые для достоверного заполнения и формирования отчетов по форме ДО-1 и, в последующем, отчетов по форме ДО-2.

В графе «Количество грузовых мест», как указывает ГУОТОиТК ФТС России в письме от 10.09.2019 № 04-53/55731 (том 1, л.д. 73), возможно указание как грузовых мест, так и количества вагонов (контейнеров). Между тем в спорных отчетах указанная графа не заполнена вовсе. Также суд отмечает, что в случае указания вместо грузовых мест количества вагонов (контейнеров) является обязательным заполнение сведений о типе и размере контейнеров по схеме: ХХ/ХХ, где XX до знака дроби – цифровое обозначение размера контейнера, ХХ после знака дроби - буквенное обозначение типа контейнера.

В графе 10 владельцы СВХ указывают сведения о коммерческом акте или акте общей формы, если он составлялся, если хранение товаров осуществлялось без выгрузки, в данную графу вносятся соответствующие сведения. Поскольку ОАО «РЖД» осуществляло временное хранение товаров без выгрузки из транспортных средств, заявитель полагает возможным дополнительно не указывать это в графе 10.

Согласно положениям статьи 414 ТК ЕАЭС, владелец склада временного хранения обязан: соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения; обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения; обеспечивать возможность проведения таможенного контроля; вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.

Пунктом 5 Приложения № 5 к Приказу № 444 также установлена обязательность заполнения владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных отчетом по форме ДО-1 граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение.

Таким образом, на лицо, осуществляющее временное хранение возложена обязанность ведения и представления отчетности таможенному органу. В рассматриваемом случае таким лицом является ОАО «РЖД».

Также правомерно судом первой инстанции отклонен довод ОАО «РЖД» об отсутствии технической возможности заполнения в графе 17 сведений о номере уведомления, являющегося разрешением на выдачу товара со склада временного хранения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из переписки между таможенным органом и филиалом ОАО «РЖД», а также филиалом ОАО «РЖД» железнодорожная станция Наушки и Восточно-Сибирским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания, станция Наушки формировала и предоставляла отчеты по форме ДО-1 и ДО-2 при помощи программного обеспечения ЕАСПР М, которое не было приведено в соответствие с требованиями Приказа № 444. Указанное привело к невозможности указания в отчетностях типов и размеров контейнеров в графе «Количество грузовых мест», а также не указанию в графе 17 номеров уведомлений, являющихся разрешением на выдачу товара со склада временного хранения.

Приказ № 444 вступил в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования – 19.05.2019 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 18.04.2019).

01.07.2019 на момент предоставления ОАО «РЖД» первого отчета, содержащего недостоверные сведения, Приказ № 444 действовал уже более одного месяца и был опубликован для ознакомления уже более двух месяцев. У ОАО «РЖД» имелось достаточно времени для подготовки технических средств для возможности соблюдения требований Приказа № 444.

ОАО «РЖД» как лицу, в чьи обязанности входило формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности предусмотренных законодательством Российской Федерации, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.

Более того, как правильно указал суд, ОАО «РЖД», является профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано было соблюдать требования таможенного законодательства и не допускать его нарушения.

Каждый отчет по форме ДО-1 является самостоятельным отчетным документом, формируемым применительно к конкретному товару с соответствующим наименованием, весом и количеством грузовых мест, в отношении которого выдан определенный (индивидуальный) коносамент. Данный вид отчетности является доказательством обоснованного размещения товара в зоне таможенного контроля и впоследствии используется для оформления отчета по форме ДО-2 при выдаче товаров конкретному получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации.

Следовательно, не указание в отчетах ДО-1 и ДО-2 всех необходимых сведений, равно как внесение в отчет иной недостоверной (искаженной) информации, затрудняет осуществление таможенного контроля.

В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ОАО «РЖД», являясь профессиональным участником данных отношений, знало о необходимости соблюдения установленных приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444 требований к заполнению отчетности, имело возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность за предоставление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в представлении недостоверной отчетности.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой КоАП РФ, составляют, в том числе, действия лица, выразившиеся в предоставлении недостоверной отчетности.

Как правильно указал суд первой инстанции, доводы ОАО «РЖД» о том, что заявитель не допустил в отчетах по форме ДО-1 и ДО-2 искажения сведений, а не заполнение граф в отчетах не является представлением отчетности, содержащей недостоверные сведения, основаны на ошибочном толковании норм права.

Целью представления лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров в иных местах временного хранения товаров, отчетов формы ДО-1, ДО-2 является учет и контроль таможенными органами всех товаров, находящихся на СВХ, не прошедших и прошедших таможенное оформление (выпущенных под выбранный таможенный режим). Следовательно, ОАО «РЖД» обязано было указать достоверные сведения о товаре при формировании отчетности (в рассматриваемом случае отчетов по форме ДО-1, ДО-2), представляемых в таможенный орган.

Представление в качестве отчета документа, не содержащего всех предусмотренных сведений или содержащего только часть таких сведений, не соответствует целям представления отчетности, определенным приказом ФТС России от 18.03.2019 № 444, и не может быть признано надлежащим.

Субъектом правонарушения является ОАО «РЖД», которое на основании выданных таможенным постом ЖДПП Наушки Бурятской таможни железнодорожной станции Наушки разрешений на временное хранение товаров № 10718020/010719/00003/4, № 10718020/010719/00004/4 на период времени с 01.07.2019 по 31.12.2019 являлось лицом, ответственным за временное хранение иностранных товаров в иных местах временного хранения товаров, и обязано было представлять в таможенный орган в установленные сроки достоверную отчетность о хранящихся товарах согласно установленным формам отчетности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ОАО «РЖД» всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм в области таможенного дела в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения обществом возложенной на него обязанности, судом не установлено.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» в совершении вменяемого ему административного правонарушения выражается в ненадлежащей организации формирования и представлении в таможенный орган отчетностей о хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, содержащих недостоверные сведения.

Следовательно, выводы административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.15 КоАП РФ, являются правильными.

Нарушений порядка привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности судом не установлено.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Аналогичные основания применения административного наказания в виде предупреждения закреплены и в части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ.

Из приведенных взаимосвязанных положений статей КоАП РФ следует, что субъектам малого или среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение при соблюдении следующих условий:

– административное правонарушение совершено ими впервые;

– совершенное административное правонарушение не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации;

– отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Судом первой инстанции установлено, что ОАО «РЖД» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Ранее общество в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (справка от 03.10.2019).

Также судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенны правонарушений.

Размера наложенного на общество административного штрафа в каждом случае назначен заявителю в пределах санкции статьи 16.15 КоАП РФ в размере 6 200 рублей за каждый случай нарушения порядка представления отчетности с учетом отягчающих обстоятельств в виде неоднократного привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что в постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10718000-693/2019 от 20.12.2019 таможенным органом дважды назначено административное наказание за предоставление отчетов формы ДО-2 № 39840 (пункты 205 и 213), № 40097 (пункты 221 и 222), что привело к неправильному исчислению суммы штрафа в размере 1 450 800 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости исключения из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10718000-693/2019 от 20.12.2019 пунктов 213 и 222 о назначении ОАО «РЖД» административных штрафов в размере 6 200 рублей за предоставление отчетов по форме ДО-2 № 39840 и № 40097.

Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об изменении постановления Бурятской таможни от 20.12.2019 № 10718000-693/2019 в части назначения наказания в виде штрафа в размере 1 450 800 рублей с назначением заявителю административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 438 400 рублей.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 июля 2020 года по делу № А10-111/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

Председательствующий судья                                                      Сидоренко В.А.

Судьи                                                                                                           Монакова О.В.

                                                                                                          Басаев Д.В.