ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3401/19 от 10.07.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                             дело № А19-31/2019

10 июля 2019 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2019 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутской таможни на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 апреля 2019 года по делу № А19-31/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Северснаб» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 404130, <...>) к Иркутской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664046, <...>) о признании незаконными решений от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000062, от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000063, от 06.11.2018 № 10607000/061118/0922/33, от 30.11.2018,,

(суд первой инстанции: судья Ананьина Г.В.),

при участии в судебном заседании:

от Иркутской таможни – ФИО1 – представителя по доверенности № 05- 47/11661 от 28.06.2019, ФИО2 –представитель по доверенности № 05-47/10971 от 19.06.2019,

от общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Северснаб» – ФИО3 – представителя по доверенности от 10.01.2019.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Северснаб» (далее – заявитель, общество или ООО ТД «Северснаб») обратилось в арбитражный суд к Иркутской таможне (далее также – таможня или таможенный орган) с требованием о признании незаконными решений от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000062, от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000063, от 06.11.2018 № 10607000/061118/0922/33, от 30.11.2018..

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 апреля 2019 года заявленные требования удовлетворены частично.

Не согласившись с указанным решением в части удовлетворения заявленных требований, таможенный орган обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, считая его незаконным и необоснованным, принятым в нарушение норм материального права.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления заявителем в декларации на товары (далее – ДТ) № 10607020/230516/0000374 заявлены следующие товары:

№ 1 «трубы стальные, новые, бесшовные, горячедеформированные, круглого поперечного сечения из легированной стали для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Трубы общего назначения, не имеющие резьбовых и прочих соединительных приспособлений, используются как элементы трубопроводов в различных отраслях промышленности (нефтегазовой, перерабатывающей, металлургической и др.) ГОСТ 550-75 15Х5М. номер плавки 16042601, химический состав: 1.С-0.11%, SI-0,37%, MN-0,44%, Р-0,007%, S-0,005%, NI-0.02%, CR-4,89%, МО-0,54%, CU-0,01 %, W-0,011%, V-0,01%, TI0.01%, толщина 10 мм, производитель: HEBEI HONGCHENG PIPE FITTINCS CO. LTD, количество: 24 шт., размеры: наружный диаметр 377 мм» (далее – товар № 1), код ТН ВЭД ЕАЭС 7304599300 «трубы прочие наружным диаметром более 168,3 мм но не более 406,4 мм, круглого сечения из легированной стали»;

№ 2 «трубы стальные, новые, бесшовные, горячедеформированные, круглого поперечного сечения из легированной стали для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Трубы общего назначения, не имеющие резьбовых и прочих соединительных приспособлений, используются как элементы трубопроводов в различных отраслях промышленности (нефтегазовой, перерабатывающей, металлургической и др.) ГОСТ 550-75 15Х5М. номер плавки 16042602, химический состав: 1.С-0.11%, SI-0,39%, MN-0,43%, Р-0,006%, S-0,005%, NI-0.02%, CR-4,88%, МО-0,52%, CU-0,01 %, W-0,010%, V-0,01%, TI0.01%, толщина 12 мм, производитель: HEBEI HONGCHENG PIPE FITTINCS CO. LTD, количество: 5 шт., размеры: наружный диаметр 426 мм. (далее – товар № 2), код ТН ВЭД ЕАЭС 7304599900 «трубы прочие круглого сечения из прочей легированной стали наружным диаметром более 406,4 мм».

Поставка товара осуществлена в соответствии с контрактом № TDS-4 от 12.04.2016. страна происхождения – Китай, изготовитель HEBEI HONGCHENG PIPE FITTINGS CO. LTD. Получателем товара является АО «АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧКСКАЯ КОМПАНИЯ».

С 12.10.2018 по 24.10.2018 Иркутской таможней в порядке статей 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена проверка после выпуска документов и сведений общества, представленных к таможенному декларированию в ДТ № 10607020/230516/0000374, по результат проведения которой таможенный орган пришел к выводу о нарушении основных правил интерпретации при классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товаров №№ 1, 2 в ДТ № 10607020/230516/0000374, необходимости отмены решения Ангарского таможенного поста о подтверждении классификационного кода товаров №№ 1, 2 в ДТ № 10607020/230516/0000374 как несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и принятия нового решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии со ст. 263 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 24.10.2018 № 0607000/213/241018/А007.

В порядке ст. 263 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ на основании ОПИ 1 и ОПИ 6 единой ТН ВЭД ЕАЭС таможенным органом приняты решения от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000062, № РКТ10607000-18/000063 о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, которыми определены коды:

- товара № 1 – 7304 19 300 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья): - трубы для нефте- или газопроводов: -- прочие: ---наружным диаметром более 168,3 мм, но не более 406,4 мм: ---- прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 7,5%);

- товара № 2 - 7304 19 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья): - трубы для нефте- или газопроводов: -- прочие: --- наружным диамотром более 406,4 мм: ---- прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %).

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» таможенным органом 06.11.2018 принято решение № 10607000/061118/0922/33 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, согласно которому обществу сообщалось о  необходимости в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения решения, внести изменения в декларацию на товары № 10607020/230516/0000374 в связи с принятием решений по классификации товара от 06.11.2018 №№ № РКТ-10607000-18/000062, № РКТ-10607000- 18/000063.

Поскольку принятие решения по классификации товаров повлекло за собой изменение ставки ввозной таможенной пошлины и, как следствие, размера исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей в размере 33 615, 55 рублей, таможенным органом на основании абзаца 8 подпункта «А» пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, 30.11.2018 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

Не согласившись с решениями таможенного органа от 06.11.2018 № РКТ-10607000- 18/000062, от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000063, от 06.11.2018 № 10607000/061118/0922/33, от 30.11.2018, посчитав их не соответствующими закону и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов общества этими решениями.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемых решений правильным, исходя из следующего.

Статьей 50 ТК ТС установлено, что  Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Пунктами 1 – 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС).

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.

Пункт 2 статьи 51 ТК ТС предусматривает, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза (свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54.

Пункт 1 статьи 51 ТК ТС предусматривает, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 № 372 Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров с 01.01.1997.

Согласно пункту «а» статьи 1 Конвенцией Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ ТН ВЭД).

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).

В Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522) определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации, согласно которой при классификации товаров по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

При классификации в первую очередь применяется ОПИ 1, при применении ОПИ 1 – 5 каждое последующее правило применяется при невозможности применения предыдущего. В указанном порядке с помощью ОПИ 1 - 5 вначале определяется товарная позиция, затем, на основании ОПИ 6, в том же порядке с помощью ОПИ 1 - 5 применительно к текстам субпозиций, определяется субпозиция (одно-, двухдефисная и т.д. до достижения необходимого уровня классификации). При определении субпозиций, помимо примечаний к разделам и группам ТН ВЭД учитываются также примечания к субпозициям.

В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары (далее – ТК ЕАЭС) проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

Согласно пункту 2 статьи 20 ТК ЕАЭС и пункту 2 статьи 15 Закона № 289-ФЗ при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара, при этом согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 15 Закона № 289-ФЗ решение о классификации товара должно содержать обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Согласно статье 359 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ ТН ВЭД), а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Основанием для вывода о незаконности оспариваемого классификационного решения является неправильная классификация товара таможенным органом.

В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа предусмотренного пунктом 3 статьи 52 ТК ТС (пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС) основания для принятия решения об иной классификации товара.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно представленным при таможенном декларировании документам, договору поставки материально-технических ресурсов № 1105-16, приложению № 1 от 04.06.2016, спецификации № 1 от 12.04.2016 к контракту № TDS4 товаром являются трубы стальные бесшовные горячедеформированные для нефтеперерабатывающей и химической промышленности Б-337х10 cml5х5М, Б-426х12 ст15х5М.

В подтверждение заявленных сведений в 31 графе декларации на товар № 10607020/230516/0000374, обществом представлены сертификаты качества № 2016042601 от 26.04.2016, № 2016042602 от 26.04.2016, согласно которым трубы относятся к стальным бесшовным горячедеформированным для нефтеперерабатывающей и химической промышленности, изготовлены по ГОСТу 550-75 15х5М, длина 7-11.8 м., предел текучести 390 МПа и 400 МПа.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что при декларировании товаров общество классифицировало товар № 1 в товарной подсубпозиции 7304 59 930 0 ТН ВЭД ЕАЭС «трубы прочие наружным диаметром более 168,3 мм., но не более 406,4 мм., круглого сечения из легированной стали» » (ставка ввозной таможенной пошлины 7,5%), товар № 2 – в товарной подсубпозиции 7304 59 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС «трубы прочие круглого сечения из прочей легированной стали наружным диаметром более 406,4 мм» » (ставка ввозной таможенной пошлины 7,5%).

Таможенный орган классифицировал товар № 1 в товарной подсубпозиции 7304 19 300 9 «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья): - трубы для нефте- или газопроводов: -- прочие: ---наружным диаметром более 168,3 мм, но не более 406,4 мм: ---- прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 7,5%); товар № 2 – 7304 19 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья): - трубы для нефте- или газопроводов: -- прочие: --- наружным диаметром более 406,4 мм: ---- прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %).

Согласно доводам таможенного органа данный вывод основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, исходя из информации о характеристиках труб, указанной в сертификатах качества от 26.04.2016 №№ 2016042601, 2016042602, спецификации № 1 от 12.04.2016 к контракту № TDS-4. При этом, по мнению таможенного органа, товарной субпозицией с наиболее точным наименованием товаров является товарная субпозиция «трубы для нефте- или газопроводов».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявителем и таможенным органом спорные товары классифицированы в товарной позиции 7304 ТН ВЭД ЕАЭС. В данную товарную подсубпозицию включаются Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья).

Судом установлено, что заявленный к таможенному декларированию товар представляет собой трубы стальные (марка стали 15Х5М), бесшовные, горячедеформированные. Таким образом, в соответствии с ОПИ 1 данный товар правомерно классифицирован в товарной позиции 7304 ТН ВЭД ЕАЭС.

Указанная товарная позиция 7304 ТН ВЭД ЕАЭС включает пять бескодовых товарных субпозиций:

трубы для нефте- или газопроводов;

трубы обсадные, насосно-компрессорные и бурильные обычные, используемые при бурении нефтяных или газовых скважин;

прочие, круглого поперечного сечения из железа или нелегированной стали;

прочие, круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали;

прочие, круглого поперечного сечения из других видов легированных сталей.

Заявителем товары классифицированы в товарной субпозиции «прочие, круглого поперечного сечения из других видов легированных сталей», таможенным органом - в товарной субпозиции «трубы для нефте- или газопроводов».

В соответствии с Правилами подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 № 1039, «магистральный трубопровод» - совокупность технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивающих транспортировку нефти или нефтепродуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, от мест приема до мест сдачи или перевалки на другие виды транспорта.

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, по товарной субпозиции трубы для нефте- или газопроводов классификации подлежат трубы, используемые исключительно для транспортировки нефти или нефтепродуктов в соответствующей совокупности технологически взаимосвязанных объектов.

Следовательно, для классификации товара в качестве труб для нефте- или газопроводов необходимо, чтобы использование в нефте- или газопроводе было основным назначением декларируемых товаров.

Доказательств того, что такие трубы аналогичны трубам для нефтепроводов, назначение которых исключительно для транспортировки нефти или нефтепродуктов, таможенным органом не представлено.

Представленное таможенным органом заключение таможенного эксперта ЭКС г. Новосибирск – филиал ЦЭКТУ (ЭИО № 1 г. Иркутск) от 25.05.2018 № 124080040/0015698, согласно которому в отношении аналогичного товара, заявленного в ДТ № 10607040/060318/0003486, сделан вывод об основном назначении товара – для применения в нефте- и газопроводах, правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку результаты исследования распространяются только на товар указанный в ДТ 10607040/060318/0003486.

При этом, согласно этому же заключению таможенного эксперта от 25.05.2018 № 124080040/0015698 в исследованиях указано, что такие трубы относятся к крекинговым. Данный вид продукции позволяет максимально эффективно проводить операции, которые связаны с высокотемпературной переработкой нефти и ее составляющих. В основном данный вид трубного проката используется в местах установки, добычи и синтеза нефти. Также указано, что трубы диаметром 114-530мм широко применяются для строительства нефтегазопроводов, нефтепродуктопроводов, технологических и промысловых, водопроводов, систем отопления, конструкций различного назначения; обустройства газовых и нефтяных месторождений, со ссылкой на п. 5, 7, 11 используемых материалов.

Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к правомерному и обоснованному выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что ввезенные заявителем спорные товары предназначены для нефте- или газопроводов, в связи с чем заявленные обществом товарные подсубпозиции 7304 59 930 0, 7304 59 990 0 содержат наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными подсубпозициями 7304 19 300 9, 7304 19 900 9, указанными таможенным органом в оспариваемых решениях о классификации.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для вынесения решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000063 и принятия, соответственно, решения от 06.11.2018 № 10607000/061118/0922/33 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 30.11.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу, что оспариваемые решения Иркутской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 06.11.2018 № РКТ-10607000-18/000063, решения от 06.11.2018 10607000/061118/0922/33 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10607020/230516/0000374 в части товара № 2, решения 30.11.2018 являются незаконными, а требования общества в указанной части подлежат удовлетворению.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в данной части не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 апреля 2019 года по делу № А19-31/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

Председательствующий судья                                                      Сидоренко В.А.

Судьи                                                                                               Желтоухов Е.В.

                                                                                                          Каминский В.Л.