ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
www.4aas.arbitr.ru; E-mail: apelsud@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-6121/07-26
31 августа 2007г. 04АП-3469/2007
Резолютивная часть постановления вынесена 24 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Григорьевой И.Ю., Доржиева Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: <...> апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.06.2007г. по делу №А19-6121/07-26 по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании недействительным размещения заказа по лоту № 5 на право заключения государственного контракта на реставрацию фасада ИГПК № 3 «Ломоносовская школа», с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Общества с ограниченной ответственностью РСФ «Идеал-Строй», Иркутского государственного педагогического колледжа № 3,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от заявителя: не было;
от ответчика: не было;
от ООО РСФ «Идеал-Строй»: не было;
от ИГПК № 3: не было;
Заявитель – Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области – обратился с требованием к Агентству по государственному заказу Иркутской области о признании недействительным размещения заказа по лоту № 5 на право заключения государственного контракта на реставрацию фасада ИГПК № 3 «Ломоносовская школа».
Дело рассмотрено с участием в качестве третьих лиц Общества с ограниченной ответственностью РСФ «Идеал-Строй», Иркутского государственного педагогического колледжа № 3.
Решением суда от 13 июня 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Как следует из судебного акта, основанием к отказу явился вывод суда о том, что внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса соответствует действовавшей в ноябре 2006 года редакции Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Не согласившись с решением суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворив заявленные требования. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд нарушил нормы материального и процессуального права, не оценил доводы заявителя, не рассмотрел вопрос о соответствии опубликованного извещения о внесении изменений в первоначальное извещение части 1 статьи 21 Закона. По лоту № 5 проведение открытого конкурса официально не объявлялось, извещение о внесении изменений не имеет отношения к предмету конкурса и не может заменить извещение о проведении открытого конкурса. Извещение о внесении изменений опубликовано менее чем за 30 дней до вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников (через 22 дня после опубликования извещения), тем самым допущено грубое нарушение законодательства о размещении заказов, незаконное изменение предмета конкурса и начальной цены, нарушение срока публикации извещения, что могло повлечь ограничение круга участников размещения заказа.
Участвующие в деле лица в судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы своих представителей не направили, УФАС по Иркутской области факсимильной связью известило суд о возможности рассмотрения дела в своё отсутствие.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 24 августа 2007 года для надлежащего извещения всех участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Все участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Агентство по государственному заказу Иркутской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу и применены нормы материального права. Установленные судом фактические обстоятельства соответствуют материалам дела.
Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г. установлено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется уполномоченным на то органом исполнительной власти путем плановых и внеплановых проверок. При выявлении в результате проведения таких проверок нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, неисполнении предписаний или внесенных предложений уполномоченный орган исполнительной власти вправе, помимо прочего, обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (ст. 17) (письмо Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.08.2005 N С4-7/уз-938).
УФАС по Иркутской области заявлен иск о признании недействительным размещения заказа по лоту № 5 на право заключения государственного контракта на реставрацию фасада ИГПК № 3 «Ломоносовская школа».
Данный иск был обоснован доводами заявителя о незаконном изменении предмета конкурса и начальной цены, отсутствием оснований для внесения изменений в извещение, нарушением срока публикации извещения.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт) (ст.5 закона).
Согласно ст. 21 закона извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта.
Согласно ч.3 ст.24 закона заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует, что ответчик в названные порядке и сроки внес в извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы (опубликовано в газете «Областная» № 104 от 20.11.2006 года с реестровым номером 00954-ОК/06) изменения путем внесения дополнительных лотов, в частности, лота № 5 на право заключения государственного контракта на реставрацию фасада здания ИГПК № 3 (изменения опубликованы в газете «Областная» № 107 от 27.11.2006г.).
Доводы заявителя судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены со ссылкой на действовавшую в спорный период времени редакцию Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г., которая не содержала запрет на изменение предмета конкурса.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба УФАС по Иркутской области удовлетворению не подлежит.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 июня 2007 года по делу № А19–6121/07-26, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 июня 2007 года по делу № А19-6121/07-26 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий Т.О. Лешукова
Судьи И.Ю.Григорьева
Э.П.Доржиев