ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-9909/08-62
Дело № А19-3985/2015
13 августа 2015 года
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 14 мая 2015 года о прекращении производства по делу № А19-3985/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (адрес места нахождения: <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Вещание на троих» (адрес места нахождения: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, д. 62, вставка; ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(суд первой инстанции: Шульга Н.О.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Вещание на троих» (далее – Общество, ООО «Вещание на троих») о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 14 мая 2015 года производство по делу прекращено. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации Управлением Роскомнадзора вмененного Обществу административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации. По мнению суда первой инстанции, противоправные действия Общества подлежат квалификации по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности по которой неподведомственно арбитражному суду.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, Управление Роскомнадзора обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.
В обоснование своей позиции административный орган указывает, что вменяемое Обществу правонарушение выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением пункта 7 лицензионных условий на оказание услуг связи для целей эфирного вещания № 117036, предусмотренных пунктом 7 раздела 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (не выполнение в процессе оказания услуг связи для целей эфирного вещания условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала), а именно: нарушение условий использования радиочастот, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012.
По мнению административного органа, квалификация правонарушения по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации может иметь место только в том случае, если нарушение заключается в нарушении правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств с нарушение норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Как отмечает административный орган, ООО «Вещание на троих» осуществляет эксплуатацию радиоэлектронного средства с несоответствием фактического места установки такого средства с географическими координатами, то есть вне места установки радиоэлектронного средства, определенного разрешением на использование радиочастот и радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012. При этом географические координаты не отнесены к параметрам радиоизлучения.
В подтверждение своих доводов Управление Роскомнадзора ссылается, в том числе, на решения Арбитражного суда Иркутской области от 22 августа 2014 года по делу № А19-10553/2014, от 21 апреля 2015 года по делам № А19-4267/2015 и № А19-3460/2015, от 22 мая 2015 года по делу № А19-6088/2015, от 10 июня 2015 года по делу № А19-5985/2015, постановление мирового судьи судебного участка № 96 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области по делу об административном правонарушении № 5-103/2015 от 6 мая 2015 года, постановление мирового судьи 72 судебного участка Нижнеилимского района Иркутской области о назначении административного наказания от 29 мая 2015 года.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу ООО «Вещание на троих» не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, почтовым уведомлением № 67200288183937, а также отчетом о публикации 28 июля 2015 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации (с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 272 и части 1 статьи 272.1 АПК Российской Федерации о единоличном рассмотрении апелляционных жалоб на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства), проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам.
Согласно сведениям о юридическом лице по состоянию на 2 марта 2015 года ООО «Вещание на троих» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 марта 2007 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***> (т. 1, л.д. 77-84).
28 февраля 2014 года Обществу предоставлено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 224-рчс-14-0012, срок действия разрешения – до 27 февраля 2024 года (т. 1, л.д. 41-43, 58-60).
ООО «Вещание на троих» также имеет лицензию от 27 декабря 2013 года № 117036 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. Срок действия лицензии – до 27 декабря 2018 года (т. 1, л.д. 34-35, 53-54).
На основании приказа от 17 февраля 2015 года № 30-НД (т. 1, л.д. 38-40) должностными лицами административного органа в отношении ООО «Вещание на троих» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения пункта 7 раздела 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (далее – Перечень лицензионных условий), и пункта 7 лицензионных требований лицензии от 27 декабря 2013 года № 117036 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, а именно: согласно протоколу от 6 февраля 2015 года № 38-1148-11110-13 измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств (т. 1, л.д. 48-50) Обществом осуществляется эксплуатация радиоэлектронного средства - передатчик аналоговый звукового вещания, на радиочастоте 101,2 МГц, место установки: Иркутская область, г. Саянск, с несоответствием фактического места установки данного радиоэлектронного средства (измеренные координаты места установки: широта 54005'48''; долгота 102011'42'' вместо разрешенных значений географических координат: широта 54001'02''; долгота 102002'05'').
Кроме того, установлено использование Обществом незарегистрированного радиоэлектронного средства, высокочастотного устройства гражданского назначения, что является нарушением пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), пунктов 4 и 14 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт № А-38-022 от 19 февраля 2015 года (т. 1, л.д. 16-18).
Выявленные нарушения послужили поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, о чем 2 марта 2015 года должностным лицом Управления Роскомнадзора составлен соответствующий протокол № 155-Пр (т. 1, л.д. 12-15).
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Управление Роскомнадзора обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «Вещание на троих» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
На основании части 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пункту 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий для целей эфирного вещания одним из лицензионных условий является выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Как отмечалось выше, ООО «Вещание на троих» осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания на основании лицензии от 27 декабря 2013 года № 117036.
Согласно пункту 3 лицензионных требований к названной лицензии Общества обязано оказывать услуги связи в соответствии с данной лицензией и только на территории населенных пунктов, указанных в пункте 7.
В свою очередь, пунктом 7 лицензионных требований установлена обязанность лицензиата (Общества) в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
В ходе проведенной проверки Управлением Роскомнадзора было установлено, что ООО «Вещание на троих» не выполнены условия, определенные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а именно: Обществом осуществляется эксплуатация радиоэлектронного средства - передатчик аналоговый звукового вещания, на радиочастоте 101,2 МГц, место установки: Иркутская область, г. Саянск, с несоответствием фактического места установки данного радиоэлектронного средства (измеренные координаты места установки: широта 54005'48''; долгота 102011'42'' вместо разрешенных значений географических координат: широта 54001'02''; долгота 102002'05'').
Обращаясь с рассматриваемым заявлением в суд первой инстанции, административный орган посчитал, что поскольку Обществом нарушено лицензионное требование, предусмотренное пунктом 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий и пункта 7 лицензионных требований лицензии от 27 декабря 2013 года № 117036 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, то его противоправные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Подобные выводы являются ошибочными ввиду следующего.
Согласно части 4 статьи 22 Закона о связи использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру;
- сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот;
- право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- платность использования радиочастотного спектра;
- недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;
- конверсия радиочастотного спектра;
- прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.
На основании части 5 той же статьи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 (далее – Правила № 539).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено данным Законом.
Из материалов настоящего дела следует, что в соответствии с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012 ООО «Вещание на троих» имеет право на использование радиочастот или радиочастотных каналов при соблюдении необходимых условий использования радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения, установленных в приложении к этому разрешению.
На основании пункта 1.1 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов (приложение к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012) места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану.
В свою очередь, разделом 2 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов определен частотно-территориальный план РЭС; в частности, в качестве пункта установки передатчика и географических координат закреплены г. Саянск Иркутской области, широта 54001'02'', долгота 102002'05''.
Согласно пункту 1.3 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов РЭС, используемые в соответствии с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012, подлежат регистрации. Использование РЭС без регистрации не допускается.
В соответствии с подпунктом д) пункта 8 Правил № 539 заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Роскомнадзора на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием, в том числе, номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств, выданных на имя заявителя (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Пунктами 14.1 и 14.2 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, утвержденного приказом Минсвязи России от 30.05.2012 № 146 (далее – Административный регламент), предусмотрено, что в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, среди прочего, указываются номер и дата разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации). К заявлению прилагаются сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
На основании пункта 6 Правил № 539 приказом Минсвязи России от 15.06.2010 № 82 был утвержден Перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств (далее – Перечень № 82, применялся до 22 марта 2015 года, то есть и на момент проведения проверки Общества).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Перечня № 82 при регистрации стационарных радиоэлектронных средств к заявлению о регистрации таких средств прилагаются сведения о географической долготе и географической широте места установки. При этом географические координаты места установки РЭС при получении разрешения определяются с точностью до угловой минуты (угловые секунды отбрасываются).
В настоящее время, по сути, аналогичное правило предусмотрено пунктами 9 и 10 Перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, утвержденного приказом Минсвязи России от 13.01.2015 № 2 (согласно новым правилам географические координаты места установки РЭС при получении разрешения определяются с точностью до угловой секунды).
Согласно подпункту 9 пункта 31.1 Административного регламента в свидетельстве о регистрации радиоэлектронного средства указываются дата выдачи и номер документа, явившегося основанием для регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства гражданского назначения.
Таким образом, из приведенных взаимосвязанных положений Закона о связи, Правил № 539, Административного регламента и Перечня № 82 следует, что географические координаты указываются в условиях использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов, на основании которого регистрируется и используется (эксплуатируется) радиоэлектронное средство.
Действительно, согласно пункту 7 раздела 18 Перечня лицензионных условий для целей эфирного вещания одним из лицензионных условий является выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Однако несоблюдение частотно-территориального плана радиоэлектронного средства (в том числе в части географических координат установки передатчика) одновременно означает и нарушение условий использования радиочастот или радиочастотных каналов и, как следствие, эксплуатации радиоэлектронного средства, разрешение о регистрации которого выдается на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
За нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств, а также правил использования радиочастот установлена административная ответственность по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением предусмотренных в лицензии условий помимо общих норм, содержащихся в части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, установлена другими статьями данного Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП Российской Федерации.
На необходимость привлечения к административной ответственности по специальной норме (в случае конкуренции норм КоАП Российской Федерации) указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 15640/13, а также в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 2 марта 2015 года № 301-АД14-9043 и от 22 июня 2015 года № 307-АД15-5809.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что норма части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации по отношению к части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации является специальной.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Вещание на троих» не выполняются условия, установленные при присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а именно: осуществляется эксплуатация радиоэлектронного средства (передатчик аналоговый звукового вещания, на радиочастоте 101,2 МГц, место установки: Иркутская область, г. Саянск) при несоответствии фактического места установки радиоэлектронного средства (измеренные координаты места установки: широта 54005'48''; долгота 102011'42'' вместо разрешенных значений географических координат: широта 54001'02''; долгота 102002'05'').
Подобные противоправные действия (при их доказанности) нарушают пункт 1.1 и раздел 2 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов (приложение к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012).
Таким образом, в рассматриваемом случае объективную сторону допущенного Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации, составляет нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и несоблюдение правил (условий) использования радиочастот или радиочастотных каналов, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 28 февраля 2014 года № 224-рчс-14-0012 (в части географических координат места установки радиоэлектронного средства).
Противоположные доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании приведенных положений законодательства и по этой причине не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки должностными лицами Управления Роскомнадзора установлено, что Общество, помимо эксплуатации радиоэлектронного средства при несоответствии фактического места его установки, использовало незарегистрированное радиоэлектронное средство, высокочастотное устройство гражданского назначения.
Данное обстоятельство (использование незарегистрированного радиоэлектронного средства) является самостоятельным основанием для привлечения Общества (при наличии соответствующих доказательств) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации.
В рассматриваемом же случае из протокола от 2 марта 2015 года № 155-Пр об административном правонарушении (т. 1, л.д. 12-15), а также из заявления о привлечении к административной ответственности от 4 марта 2015 года (т. 1, л.д. 8-11) следует, что Обществу вменяется только нарушение в виде эксплуатации радиоэлектронного средства при несоответствии фактического места его установки, которое (как отмечалось ранее) подлежит квалификации по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации.
В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
С учетом изложенного суд первой инстанции, установив, что зафиксированное в протоколе об административном правонарушении деяние Общества подлежит квалификации по части 2 статьи 13.4 КоАП Российской Федерации, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности по которой неподведомственно арбитражному суду, правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации.
Соглашаясь с такой позицией суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции учитывает и складывающуюся единообразно судебно-арбитражную практику по делам со схожими фактическими обстоятельствами и поднимаемыми правовыми вопросами (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 февраля 2015 года по делу № А13-7689/2014, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2015 года по делам № А19-5546/2015 и № А19-5548/2015, от 23 июля 2015 года по делу № А19-5900/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2015 года по делу № А40-180594/2014, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2015 года по делу № А13-12940/2014 и от 27 февраля 2015 года по делу № А13-14657/2014, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2015 года по делу № А32-38344/2014, от 27 марта 2015 года по делу № А32-44393/2014, от 14 апреля 2015 года по делу № А53-32579/2014, от 7 мая 2015 года по делу № А53-29115/2014, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2014 года по делу № А60-29161/2014 и от 11 декабря 2014 года по делу № А60-33127/2014).
При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения дел в порядке упрощенного производства» указано, что определение арбитражного суда первой инстанции о прекращении производства по делу, вынесенное по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, обжалуется по правилам, установленным АПК Российской Федерации для обжалования решений арбитражных судов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
В свою очередь, частью 3 статьи 229 АПК Российской Федерации определено, что решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса.
Рассмотрев апелляционную жалобу на определение Арбитражного суда Иркутской области от 14 мая 2015 года о прекращении производства по делу № А19-3985/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 271-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 14 мая 2015 года о прекращении производства по делу № А19-3985/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
Председательствующий судья Г.Г. Ячменёв