ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3550/08 от 25.11.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

  672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного апелляционного суда

г. Чита Дело № А78-3223/08 С1-18/149

04АП-3550/08

“26” ноября 2008 г.

Резолютивная часть постановления оглашена 25 ноября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего М. А. Клепиковой, судей Т. В. Стасюк, И. Ю. Григорьевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Л. М. Шумаковой

при участии: представителя истца ФИО1 по доверенности от 20.06.08 г.

представителя ответчика ФИО2 по доверенности от 25.07.08 г.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Трэйд»

на решение Арбитражного суда Читинской области от 29 сентября 2008 г.по делу

№А78-3223/2008С1-18/149

по иску ООО «Трэйд»

к Министерству обороны Российской Федерации

о признании недействительным решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе

принятого судьей Ю. И. Ильющенко

установил  :

Истец обратился с требованием о признании недействительным решения аукционной комиссии Министерства обороны РФ об отказе в допуске ООО «Трэйд» к участию в совместном открытом аукционе по размещению государственного оборонного заказа на поставку товаров для тылового обеспечения (по поставке продовольственных товаров) для нужд Министерства обороны РФ (продовольственной службы ФГУ «Сибирский военный округ») г. Чита в 2008 году по лотам 24,25,26,27,28,29, оформленного пунктом 2.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №60/прод. от 29.05.08 г.

Арбитражный суд решением от 29 сентября 2008 г. в удовлетворении исковых требований отказал.

Истец, не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе просит его отменить, исковые требования удовлетворить, поскольку вывод суда о несоответствии заявки ООО «Трейд» требованиям конкурсной документации противоречит обстоятельствам дела. Заявитель апелляционной жалобы мотивирует свои требования тем, что он был не допущен к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законом.

Заявитель апелляционной жалобы в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель ответчика с жалобой не согласился, просил решение оставить без изменения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 62 отдел заказов и поставок материальных средств служб тыла 23.04.08 г. утвердил документацию об аукционе на размещение заказа на поставку товаров для тылового обеспечения (по поставке продовольственных товаров) для нужд Министерства обороны РФ (продовольственной службы ФГУ «Сибирский военный округ») в 2008 году, в том числе по лотам №№24,25,26,27,28,29 на поставку яйца столового куриного 1 категории, ГОСТ Р 52121-2003.Истец подал заявку с предложением поставки продукции по указанным лотам, которая была принята к рассмотрению.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.05.08 г. №60/прод. следует, что ООО «Трэйд» отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 24,25,26,27,28,29 со ссылкой на п.4 ст.12 Закона от 21.07.05 №94-ФЗ в связи с тем, что указанный в санитарно-эпидемиологическом заключении ГОСТ 15846-2002 не подтверждает сроки годности поставляемого товара.

В соответствии с п.2 ст.22 Закона РФ от 21.07.05 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.4 ст.12 Закона РФ от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

  В соответствии с подп.18 раздела VIIIконкурсной документации, не допускаются к участию в аукционе участники размещения заказа, предложившие к поставке товар, не отвечающий требованиям, изложенным в приложении №4 к настоящей документации. В соответствии с указанным приложением, товар по лотам 24,25,26,27,28,29 должен быть упакован, маркирован и транспортирован в соответствии с требованиями ГОСТ (номер ГОСТа не указан) по заявке получателя; товар по лотам 24,25,26,27,28,29 по функциональным и качественным характеристикам должен отвечать ГОСТу Р 52121-2003.

Из представленного истцом вместе с заявкой санитарно-эпидемиологического заключения от 15.05.06 г. следует, что предлагаемый к поставке товар - яйца куриные пищевые - изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52121-2003. Согласно сертификату и декларации соответствия от 14.02.08 г., поставляемый истцом товар соответствует п.п.5.2, 5.3 ГОСТ Р 52121-2003, которые содержат требования к характеристике и маркировке товара. В соответствии с подп. 5.3.7 ГОСТ Р 52121-2003, на каждую упаковочную единицу транспортной тары наносят этикетку с маркировкой, на которой указывается, в том числе, срок годности и условия хранения. Согласно подп. 5.3.37 ГОСТ Р 52121-2003, при маркировке столовые яйца обозначаются буквой «С». Срок хранения для столовых яиц определен пунктом 8.2 ГОСТ Р 52121-2003 от 8 до 25 суток.

Следовательно, по функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам, включая срок годности, предложенный истцом товар отвечает заявленному ответчиком в приложении №4 ГОСТу Р 52121-2003.

В этом же санитарно-эпидемиологическом заключении от 15.05.06 г. в качестве необходимых условий использования, хранения, транспортировки и мер безопасности товара указан ГОСТ 15846-2002, который определяет только требования к упаковке яиц куриных, предназначенных для отгрузки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В пункте 5.4.4 ГОСТ Р 52121-2003 содержится прямое указание на необходимость упаковки яиц, предназначенных для отгрузки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в соответствии с ГОСТом 15846-2002. В соответствии с п.6.1 ГОСТ 15846-2002, условия хранения и требования безопасности при хранении должны соответствовать действующим на транспорте правилам и требованиям нормативных документов на продукцию.

Таким образом, указанный в санитарно-эпидемиологическом заключении ГОСТ 15846-2002 не может подтверждать сроки годности яиц куриных, поскольку данным ГОСТом не устанавливается.

Из п.1.29 ГОСТ 15846-2002 следует, что упаковка яиц куриных предусматривается в ящики дощатые решетчатые по ГОСТ 10131, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13513 с обечайками, яйца перед упаковыванием в ящики должны быть уложены в бугорчатые прокладки, допускается яйца в дощатых ящиках упаковывать в древесную стружку марки Я по ГОСТ 5244.

Пункт 5.4 ГОСТ Р 52121-2003 предусматривает упаковку яиц в тару, упаковочные материалы (бугорчатые прокладки) и скрепляющие средства, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов, быть разрешены уполномоченными органами в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами, обеспечивать сохранность и целостность скорлупы, качество, товарный вид и гарантировать безопасность яиц при транспортировке и хранении. Тара, бугорчатые прокладки, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны быть неповрежденными, чистыми, сухими, без постороннего запаха. Допускается использовать другие виды тары и упаковки, в т.ч. закупаемые по импорту или изготавливаемые из импортных материалов, которые разрешены уполномоченными органами в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивают сохранность и качество яиц при транспортировке и хранении. Тара, бывшая в употреблении, должна быть обработана дезинфицирующими средствами в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, утвержденными в установленном порядке.

П.1.29 ГОСТ 15846-2002 не противоречит требованиям п.5.4 ГОСТ Р 52121-2003, допускающего использование различных видов тары и упаковки. Главное, чтобы тара и упаковка была разрешена уполномоченными органами в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивала сохранность и качество яиц при транспортировке и хранении. При этом требование к упаковке данного товара не имеет значения для существа рассматриваемого спора, поскольку истцу отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с невозможностью установить срок годности товара, а не в связи с нарушением требований упаковки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил  :

Решение Арбитражного суда Читинской области от 29 сентября 2008 г.по делу №А78-3223/2008С1-18/149 отменить, исковые требования удовлетворить.

Признать недействительным решение аукционной комиссии об отказе в допуске общества с ограниченной ответственностью «Трэйд» к участию в совместном открытом аукционе по размещению государственного оборонного заказа на поставку товаров для тылового обеспечения (по поставке продовольственных товаров) для нужд Министерства обороны РФ (продовольственной службы ФГУ «Сибирский военный округ») г. Чита в 2008 году по лотам 24,25,26,27,28,29, оформленное пунктом 2.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №60/прод. от 29.05.08 г.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Трэйд» 3000 рублей в возмещение расходов по государственной пошлине.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.

Председательствующий М. А. Клепикова

Судьи Т. В. Стасюк

ФИО3