ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3621/13 от 04.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

E-mail: info@4aas.arbitr.ru http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А78-2596/2013

30 сентября 2013 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АристократЪ» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 июня 2013 года по делу №А78-2596/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АристократЪ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Министерству финансов Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) об отмене решения № 04/3-15-125 от 20.03.2013,

(суд первой инстанции: судья Клишина Ю.Ю.),

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «АристократЪ» – ФИО1 – директора;

от Министерства финансов Забайкальского края – ФИО2 – представителя по доверенности от 10.01.2013,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «АристократЪ» (далее – заявитель, общество или ООО «АристократЪ») обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Министерству финансов Забайкальского края (далее – Министерство) с заявлением о признании незаконным и отмене решения № 04/3-15-125 от 20.03.2013, которым отказано в выдаче разрешения на проведение региональной лотереи «Кено-лайт».

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 25 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения.

Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как принятого с нарушением норм материального права.

Из апелляционной жалобы следует, что оборудование, используемое в лотереи «КЕНО-ЛАЙТ» (лототрон), не является игровым автоматом, а является лотерейным оборудованием.

Лототрон – это механическое, электромеханическое или электронное оборудование, предназначенное для проведения лотереи, и представляющее собой, с технической точки зрения, генератор случайных чисел с блоком визуализации, в котором показывается полученный результат, а именно выпавшие шары. Без данного устройства проведение лотереи становится невозможным.

Таким образом, характеристика данного лотерейного оборудования полностью соответствует понятию лотерейного оборудования, указанному в пункте 14 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон о лотереях).

Из апелляционной жалобы также следует, что на стадии получения разрешения на проведение лотереи сертификация лотерейного оборудования не требуется и не предусмотрена законом.

В соответствии с пунктом 3.3 Условий лотереи «КЕНО-ЛАЙТ» получателем целевых отчислений от Лотереи является социально значимые объекты и мероприятия, конкретно мероприятия, направленные на развития физической культуры и спота, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма, а также осуществление благотворительной деятельности. При этом в этих же Условиях указано, что определение социально значимых объектов и мероприятий производится организатором лотереи и определяется на конкурсной основе. Эти объекты и мероприятия могут изменяться и дополняться в течение осуществления лотерейной деятельности ООО «АрсистократЪ». Кроме того, существует специальные контролирующие органы, наделенные полномочиями отслеживать целевые отчисления.

Общество в жалобе указывает, что в предварительном образце допускаются искажения, опущение каких-либо моментов. Так согласно условиям лотереи в розыгрыше участвуют 80 шаров с цифрами от 1 до 80. Участник лотереи по своему усмотрению может выбрать любые шары (активные числа), которые участвуют в розыгрыше, в количестве от 2 до 10. По этой причине при проектировании макета невозможно точно создать лотерейную квитанцию, точно указать количество выбранных шаров, которые выберет участник в том или ином случае. Поэтому организатором лотереи было принято решение унифицировать форму и ввести обозначение X (крестик).

Требование о предоставлении в регистрирующий орган своего макета лотерейной квитанции на каждую лотерейную ставку отсутствует в Федеральному закону о лотереях, а, следовательно, является противозаконным.

ООО «АрсистократЪ» был представлен макет, в котором серия лотерейной квитанции была заменена X (крестиком), а также имелась надпись лотерейная ставка XXX рублей. Этот макет имел соответствующее пояснение этих надписей и являлся общей формой лотерейной квитанции, которая разрешена законом.

Согласно статьей 8 Федерального закона о лотереях в условиях лотереи пункты, в которых прописываются способы защиты лотерейной квитанции, вообще не предусмотрены. Согласно приложению № 3 макет лотерейной квитанции содержит элементы защиты, предусмотренные ГОСТом Р 54109-2010 «Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования». В представленном макете лотерейной квитанции таких элементов защиты три: это гильоширный рисунок, надпись, изготовленная с применением специальной краски, дающая свечения в УФ-лучах, и графический элемент, содержащий закодированную информацию.

Общество отмечает, что согласно принципам правоприменения, лицензия на производство и реализацию защищенной полиграфической продукции ему не требуется.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и возразил против доводов отзыва Министерства.

Министерство в представленном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Министерства в судебном заседании оспорил доводы апелляционной жалобы.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества и Министерства, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «АристократЪ» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <***> (том 1, л. д 59-60).

12 февраля 2013 года ООО «АристократЪ» обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на проведение негосударственной, региональной, тиражной лотереи «Кено-Лайт», проводимой в обычном режиме, сроком на 5 лет, приложив соответствующий пакет документов.

Рассмотрев полученное обращение, Министерство приняло решение от 20.03.2013 об отказе ООО «АристократЪ» в выдаче разрешения на проведение лотереи «Кено-Лайт».

Полагая, что такое решения уполномоченного органа являются незаконным и нарушающими его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильными, исходя из следующего.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Федеральный закон о лотереях определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Статьей 2 Закона о лотереях определено, что:

– лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

– розыгрыш призового фонда лотереи – процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

– лотерейный билет – документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией (за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи);

– организатор лотереи – Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи (пункт 1 статьи 3 Федерального закона о лотереях).

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона о лотереях разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.

В соответствии с пунктом 9.9. Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утверждённого постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010 № 12, Министерство финансов Забайкальского края в области организации региональных лотерей осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей либо принимает решение об отказе по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона о лотереях заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи.

К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы: условия лотереи; нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах); макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков; правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша; технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи; описание и технические характеристики лотерейного оборудования; засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя; порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов; порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов; порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Пунктами 4 и 5 статьи 6 Федерального закона о лотереях предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований: несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона; представление заявителем недостоверных сведений; наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов; возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).

Заявитель вправе обжаловать решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из матералов дела, при обращении в Министерство финансов Забайкальского края с заявлением о выдаче разрешения на проведение лотереи ООО «АристократЪ» приложены:

Условия лотереи (Приложение 1);

Нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах) (Приложение 2);

Макет лотерейной квитанции (Приложение 3);

Порядок идентификации лотерейной квитанции при выплате, передаче или предоставлении выигрыша (Приложение 4);

Технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период её проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи, проведение лотереи и с расчётом предполагаемой выручки от проведения лотереи (Приложение 5);

Описание и технические характеристики лотерейного оборудования (Приложение 6);

Копия устава общества и свидетельства ОГРН/ИНН (приложение 7);

Порядок учёта распространённых и нераспространённых лотерейных квитанций (Приложение 8);

Порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространённых лотерейных квитанций Приложение 9);

Порядок изъятия нераспространённых лотерейных билетов (Приложение 10);

Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении срока получения выигрышей Приложение 11);

Бухгалтерский баланс и справка Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите об отсутствии задолженности по налогам и сборам (Приложение 12);

Письма ФПС России № АС42/22076 от 25.12.2012 и № АС-4-2/1461 от 04.02.2013 (Приложения 13,14).

Как уже указывалось, согласно статье 6 Федерального закона о лотереях, к заявлению должен прилагаться, кроме прочего, макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесённых на него скрытых надписей, рисунков или знаков.

Требования, предъявляемые к лотерейному билету, определены статьей 12 названного Закона и являются обязательными, предусмотрены следующие обязательные реквизиты:

1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;

2) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер региональной лотереи;

3) наименование лотереи;

4) номер лотерейного билета;

5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;

6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а ^ также сроки и источники опубликования официальных результатов

розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);

10) информация о месте и сроках получения выигрышей.

Согласно макету оборотной стороны лотерейной квитанции, представленному заявителем (Приложение 3), он содержит условия лотереи, согласно которым: «Участник по своему усмотрению делает лотерейную ставку, на игровом поле в лотерейной программе, состоящей из набора цифр от 1 до 80 путём выбора любых цифр на поле, в количестве от 1 до 10 чисел (далее – активных чисел). В розыгрыше участвуют двадцать шаров полученных случайным образом с помощью ПО».

В макете лотерейной квитанции, поле для указания «активных чисел», отсутствует. Содержится поле, обозначенное заявителем «выбранные шары», содержащее шесть пар нечитаемых знаков (крестиков).

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, однозначно определить является ли это поле местом для фиксации «активных чисел» – ставки (шесть пар нечитаемых знаков (крестиков) – это место для шести или двенадцати чисел (по условиям их может быть от 1 до 10), невозможно. Если это поле для фиксации участвующих в розыгрыше шаров, то количество знаков не соответствует количеству шаров (по условиям лотереи в розыгрыше участвуют двадцать шаров). Кроме того, не представляется возможным однозначно определить, что представляет собой выигрышная игровая комбинация.

Согласно пункту 13 Условий лотереи, для лотереи предусмотрены лотерейные квитанции пяти серий А, Б, В, Г, Д для каждой из которых предусмотрены лотерейные ставки 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 300 рублей и 500 рублей.

При этом представленное Приложение № 3 содержит макет только одной лотерейной квитанции без указания конкретной серии и размера лотерейной ставки.

Согласно Приложению 3 организатор лотереи относит лотерейную квитанцию к полиграфической продукции защищенной от подделок (наличие закодированной информации, гильоширного рисунка, спец.краски и прочее.). Приложением 6 предусмотрено, что лотерейная квитанция распечатывается кассиром, реализующим лотерейные квитанции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 № 965 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, согласно которому производство такой продукции – законченный цикл полиграфических работ, включающий разработку оригинал-макета, изготовление фотоформ и пр.

С учетом указанного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленный макет лотерейной квитанции выполнен организатором лотереи самостоятельно, не содержит, предусмотренных условиями лотереи, способов защиты, а также указания на типографию, обладающую соответствующей лицензией.

Оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, правильному указал, что доказательств соответствия макета лотерейного билета требованиям статьи 12 Федерального закона о лотереях как при подаче заявления, так и на момент рассмотрения дела в суде не представлено, иного суду в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано.

Пунктом 1 части 3 статьи 24 Федерального закона о лотереях определено, что под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьи 11 настоящего Федерального закона, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона о лотереях целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 8 Федерального закона о лотереях, в условия лотереи, утвержденные организатором лотереи, должны включаться цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов).

В соответствии с пунктом 3.1 Условий (Приложение 1), целью проведения лотерей является извлечение прибыли и получение дополнительных средств в виде целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также лотерейного рынка Забайкальского края как одного из источников финансирования социальной сферы.

В соответствии с пунктом 3.3 Условий получателем целевых отчислений от Лотереи являются: социально значимые объекты и мероприятия (в том числе мероприятия, направленных на развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма), а также осуществления благотворительной деятельности. Определение социально значимых объектов и мероприятий производится организатором лотереи и определяется на конкурсной основе.

С учетом установленных обстоятельств и в силу приведенных норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что вышеуказанные сведения сформулированы не конкретно, как это предусмотрено положениями статьи 8 Федерального закона о лотереях, что исключает возможность контроля за целевым использованием выручки от проведения лотерей, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона о лотереях.

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона о лотереях лотерейное оборудование подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.

На основании пункта 9 статьи 12.1 Федерального закона о лотереях лотерейное оборудование подлежит обязательному подтверждению соответствия (декларированию соответствия или обязательной сертификации) требованиям, установленным техническим регламентом на лотерейное оборудование.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, описание и технические характеристики лотерейного оборудования (Приложение 6) не содержат сведений о регистрации, а также о подтверждении соответствия (декларировании соответствия или обязательной сертификации) лотерейного оборудования используемого при проведении лотереи «Кено-Лайт».

В соответствии со статьями 8, 12 Закона о лотереях, условия лотереи должны содержать сведения сроки проведения лотереи, лотерейные билеты должны содержать дату и место проведения розыгрыша призового фонда.

Заявление о выдаче разрешения на проведение лотереи, а также прилагаемые документы (Приложения 1 – 14) не содержат сведений о конкретных датах дате и месте проведения розыгрыша тиражей.

В соответствие с пунктом 2 «Технические характеристики» (Приложение 6), используемое лотерейное оборудование представляет собой электронный эмулятор лототрона – специальная компьютерная программа...состоящая из генератора случайных чисел, и блока визуализации...

Данное описание, как правильно указал суд первой инстанции, соответствует понятию игрового автомата, приведённому в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»: игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Статья 6 Федерального закона о лотереях в пунктах 1 и 2 части 4 предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:

1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона;

2) представление заявителем недостоверных сведений.

При установленных обстоятельствах и правовом регулировании суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что у уполномоченного органа имелись основания для принятия оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешений на проведение лотереи «Кено-Лайт», решение соответствуют Федеральному закону от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 25 июня 2013 года по делу № А78-2596/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий судья Сидоренко В.А.

Судьи Никифорюк Е.О.

Рылов Д.Н.