ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-3747/2022 от 09.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

[A1]




ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Чита Дело № А10-185/2022  16 сентября 2022 года 

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2022 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой  О.А., 

рассмотрев апелляционную жалобу публичного акционерного общества  «Территориальная генерирующая компания № 14» на решение Арбитражного суда  Республики Бурятия от 15 июня 2022 года по делу № А10-185/2022 по заявлению  публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14»  (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Байкальской межрегиональной  природоохранной прокуратуре (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице  Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании  недействительным (незаконным) представления от 17.12.2021 № 07-27-2021, 

при участии в судебном заседании до перерыва: 

от публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14»  – ФИО1 – представителя по доверенности от 07.04.2022 (представлен диплом о  наличии высшего юридического образования), ФИО2 – представителя по  доверенности от 01.01.2022, 


[A2] от Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Попова А.Б. –  старшего помощника Байкальского межрегионального природоохранного прокурора, 

установил:

публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания   № 14» (далее – заявитель, ПАО «ТГК № 14» или общество) обратилось в Арбитражный суд  Республики Бурятия с заявлением к Байкальской межрегиональной природоохранной  прокуратуре в лице Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуре  (далее также – прокуратура) о признании недействительным (незаконным) представления  от 17.12.2021 № 07-27-2021. 

Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 февраля 2022 года к  участию в деле привлечено Забайкальское межрегиональное управление Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования (далее – Забайкальское  Межрегиональное Управление Росприроднадзора) 

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 июня 2022 года в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в  апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене  решения суда первой инстанции, по доводам, изложенным в жалобе. 

Общество отмечает, что оснащение стационарного источника выбросов  газоочистными установками подлежит в том случае, если не соблюдаются нормативы  допустимых выбросов или технологические нормативы и нормативы качества  атмосферного воздуха. 

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что установки очистки газа  обязательны не для всех объектов хозяйственной деятельности, а только в случаях,  предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха. 

Кроме того, общество пояснило, что на котельных расположенных, на объектах:  Школа № 44, Школа № 54, Амбулатория КЭЧ газоочистное оборудование отсутствует,  установка ГОУ проектной документацией не предусмотрена. Более того, в проекте НДВ  (предельно допустимых выбросов в атмосферу), согласованным с Росприроднадзором  также есть ссылка на тот факт, что установки очистки газа на вышеперечисленных  объектах отсутствуют. Данный факт сторонами дела не оспаривался. 

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в представлении межрайонного  природоохранного прокурора № 07-27-2021 от 17.12.2021 не говориться какое именно 


[A3] вредное вещество должно быть снижено обществом, какое именно ГОУ должно быть  установлено. 

В письменном отзыве на апелляционную жалобу прокуратура просит решение  Арбитражного суда Республики Бурятия от 15.06.2022 по иску ПАО «ТТК-14» к  Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре в лице Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о признании  недействительным (незаконным) представления от 17.12.2021 № 07-27-2021 оставить без  изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения. 

Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы  поддержали. 

Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал довод отзыва.

О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, участвующие в деле лица  извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается  отчётами о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской  Федерации в сети «Интернет» (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии  апелляционной жалобы к производству. 

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 07 сентября 2022 года был  объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 09 сентября 2022 года. Информация о перерыве  размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети  Интернет. 

В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле,  надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является  препятствием для рассмотрения дела по существу. 

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34  АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав  представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность  применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права,  пришел к следующим выводам. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела,  Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура в лице Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесла решение от 11.11.2021   № 95 о проведении проверки деятельности филиала «Улан-Удэнский энергетический  комплекс» ПАО «ТГК-14» с 12.11.2021 по 11.12.2021 для оценки соблюдения требований  законодательства об охране атмосферного воздуха при осуществлении деятельности 


[A4] следующих котельных: Школы № 44 мкр. Левый берег, ул. Новая, 44, Школы № 54 по ул.  Талалихина, 62, РПТД по ул. Батожабая, 10, Амбулатории КЭЧ п. Дивизионный, 93,  Ростелеком по ул. Столичная, 8а филиала «Улан-Удэнский энергетический комплекс»  ПАО «ТГК-14» (далее – «УУЭК»). 

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура в лице Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесла решение от 24.11.2021   № 98 о проведении проверки деятельности филиала «Улан-Удэнский энергетический  комплекс» ПАО «ТГК-14» с 25.11.2021 по 24.12.2021 для оценки соблюдения требований  законодательства об охране атмосферного воздуха при осуществлении деятельности  следующих котельных: «Юго-Западная», ст. ФИО4, 19а, 113 квартал; Северная 92,  ул. Северная, д. 92, п.н. Комушка; Тальцы-19, ул. Горхонская, 6а, п. Тальцы филиала  «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14». 

Уведомлениями от 11.11.2021 № 07-31-2021/502, от 24.11.2021 № 07-31-2021  прокуратура известила ПАО «ТГК-14» о принятых решениях о проведении проверок, о  необходимости подготовить документацию, относящуюся к предмету проверки. 

С письмом от 19.11.2021 № 2920 ПАО «ТГК-14» представило заместителю  природоохранного прокурора информацию и копии документов, запрашиваемых в рамках  проверки оценки соблюдения требований законодательства об охране атмосферного  воздуха при осуществлении деятельности следующих котельных: Школы № 44 мкр.  Левый берег, ул. Новая, 44, Школы № 54 по ул. Талалихина, 62, РПТД по ул. Батожабая,  10, Амбулатории КЭЧ п. Дивизионный, 93, Ростелеком по ул. Столичная, 8а филиала  «Улан-Удэнский энергетический комплекс» ПАО «ТГК-14», 

Письмом от 30.11.2021 № 2997 ПАО «ТГК-14» представило заместителю  природоохранного прокурора информацию и копии документов, запрашиваемых в рамках  проверки оценки соблюдения требований законодательства об охране атмосферного  воздуха при осуществлении деятельности следующих котельных: «Юго-Западная»,  ст. ФИО4, 19а, 113 квартал; Северная 92, ул. Северная, д. 92, п.н. Комушка;  Тальцы-19, ул. Горхонская, 6а, п. Тальцы филиала «Улан-Удэнский энергетический  комплекс» ПАО «ТГК-14». 

Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования вынесло заключение от 07.12.2021 об участии в проверочном  мероприятии в сфере природопользования в соответствии с требованием Байкальской  межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.10.2021 № 07-36а-2021/1000-21, в  котором установлено, что выброс загрязняющих веществ в атмосферу в котельных Школы   № 44, Школы № 54, Амбулатории КЭЧ «УУЭК» производится без использования средств 


[A5] очистки. По котельным РПТД «УУЭК», Северная 92 «УУЭК», «Юго-Западная»,  «Тальцы-19» представлены паспорта газоочистного и пылеулавливающего оборудования,  в которых отсутствуют схемы размещения и характеристики мест отбора проб для  измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической  эффективности работы газоочистного оборудования. По котельной Северная 92 «УУЭК»  в паспортах газоочистного и пылеулавливающего оборудования не указаны проектные  показатели КПД. По котельной «Юго-Западная» также не указаны проектные показатели  КПД в паспортах газоочистного и пылеулавливающего оборудования Рег. № 1-02 Циклон  батарейный БЦ-2, Рег. № 1-04 Циклона батарейный БЦ-2, Рег. № 1-05 Циклона  батарейный БЦ-2, введены в эксплуатацию в 2008 году. 

Представлением от 17.12.2021 № 07-27-2021 Байкальская межрегиональная  природоохранная прокуратура в лице Восточно-Байкальской межрайонной  природоохранной прокуратуры заявителю предложено безотлагательно рассмотреть  настоящее представление с обязательным участием представителя прокуратуры,  заблаговременно уведомив о дате и времени его рассмотрения, принять исчерпывающие  меры к устранению нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении виновных  должностных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения  представления, мерах, принятых по устранению причин и условий, способствовавших  совершению нарушений закона письменно проинформировать межрайонного  природоохранного прокурора в месячный срок. 

В представлении от 17.12.2021 № 07-27-2021 указано на выявленные по  результатам проведенной проверки нарушения, выразившиеся в осуществлении  деятельности в отсутствие газоочистного оборудования, а также отсутствие схемы  размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров  отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы  газоочистного оборудования. 

В представлении указано, что по результатам выездной проверки с привлечением  специалистов Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора  установлено, что котельная школы № 54 филиала «Улан-Удэнский энергетический  комплекс», расположенная по адресу Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, <...>, является отопительной котельной и осуществляет теплоснабжение  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ». Котельная школы № 54  состоит на учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду  как объект 4 категории и осуществляет выбросы загрязняющих веществ через 4  стационарных источника выбросов: 1 организованный (дымовая труба) и 3 


[A6] неорганизованных (склад угля, шлакоотвал, сварочный пост). Основным источником  загрязнения атмосферного воздуха являются дымовые газы, образуемые в результате  сжигания каменного угля в 2 водогрейных котлах тип «КЧМ-2» и котла «ВСК», который  является резервным. Выброс загрязняющих веществ осуществляется через дымовую трубу  высотой 15 метров и диаметром 0,4 метра (источник 35.0001) за счет принудительной  вентиляции. Проведенной инвентаризацией стационарных и передвижных источников и  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух котельной Школы № 54  установлено, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух с дымовыми  газами выбрасывается бенз(а)пирен, пыль неорганическая: 20-70% SiО2 (зола угольная),  коксовый остаток (сажа), азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид.  Выброс загрязняющих веществ из дымовой трубы (источник 31.0001) в атмосферный  воздух производится без использования средств очистки, в отсутствие установок очистки  газов (далее – газоочистная установка, ГОУ). 

Аналогичные нарушения выявлены при эксплуатации котельных Школы № 44 и  Амбулатории КЭЧ энергетического комплекса. 

Не согласившись с вынесенным представлением, считая его не соответствующим  закону и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно  установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую  квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной  жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют  обстоятельствам дела.  

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных  лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О  прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) Прокуратура 


[A7] Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную  систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за  соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих  на территории Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 21 Закона о прокуратуре предметом надзора являются:  соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на  территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти,  Следственным комитетом Российской Федерации, представительными  (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного  управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления  общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного  содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а  также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих  организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и  должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за  исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.  Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы  прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер  прокурором. 

Данное положение не лишает возможности прокурора проверять исполнение  указанными субъектами требований подзаконных нормативных правовых актов при  наличии в законе соответствующих бланкетных (отсылочных) норм, предоставляющих  возможность правового регулирования тех или иных вопросов на ином (не  законодательном), в том числе ведомственном уровне. 

В пункте 2 статьи 1 Закона о прокуратуре указано, что в целях обеспечения  верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура  Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов  органами местного самоуправления. 

Реализуя эти полномочия, прокурор согласно статье 22 Закона о прокуратуре  вправе, в том числе вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.  Представление является мерой прокурорского реагирования, имеющей целью устранение  нарушений закона, их причин и способствующих им условий. 


[A8] Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении  нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному  лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит  безотлагательному рассмотрению. 

Представление прокурора, как и иные акты государственных органов, должно  содержать только законные требования, то есть, на юридическое лицо может быть  возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых  обязательно для них в силу закона. При этом должны быть указаны законные и  обоснованные меры для их устранения, данные меры должны быть реальными и  исполнимыми. 

Согласно пунктам 8, 9, 10 Правил эксплуатации установок очистки газа,  утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 (далее – Правил №  498): 

– запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной  деятельности (далее – производственный объект), которые не имеют предусмотренных  правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за  выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы). 

– ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или)  обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего  периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки)  на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ. 

– в случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или)  обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического  оборудования (установки) запрещена. 

Как правильно указал суд первой инстанции, исходя, из приведенных нормативных  положений наличие установок очистки газа, является обязательными на всех объектах  хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в  атмосферный воздух. 

В этой связи доводы заявителя о том, что отсутствует превышение нормативов  выбросов, и по этой причине, нет необходимости устанавливать газоочистные установки,  правомерно отклонены судом первой инстанции, как необоснованные,  несоответствующие требованиям закона. 

Согласно пункту 31 Правил № 498 паспорт ГОУ составляется на основании  документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и 


[A9] (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ (требование применяется в отношении  ГОУ, введенных в эксплуатацию до 15 февраля 2013 года). 

В соответствии с пунктом 32 Правил № 498 паспорт ГОУ должен содержать:
регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;

информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об  изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации; 

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения)  юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной  регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ; 

сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе  должность, фамилия, имя, отчество (при наличии); 

схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав  газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно-измерительных приборов и автоматических средств управления (далее – КИП и  автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для  измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической  эффективности работы ГОУ; 

технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень  обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по  каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности  газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ,  объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических  ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы  очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод  при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; 

показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного  вида и типа ГОУ. 

Судом первой инстанции установлено, что в нарушение вышеприведенных  требований паспорта газоочистного и пылеулавливающего оборудования Циклон ЦН  15500 в количестве двух штук, предназначенные для очистки выбросов дымовых газов  котельной РПТД энергетического комплекса, введенных в эксплуатацию до 15.02.2013, не  содержат схемы размещения и характеристики мест отбора проб для измерения  параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности  работы ГОУ, а также в паспортах отсутствуют проектные показатели КПД. Аналогичные 


[A10] нарушения выявлены при эксплуатации котельных «Юго-Западная», Северная 92,  Тальцы-19. 

Как правильно указал суд первой инстанции, изложенные нарушения влекут  несоблюдение гарантированного статьей 42 Конституции Российской Федерации права  граждан на благоприятную окружающую среду, создает реальную угрозу для жизни и  здоровья граждан, а также загрязнения атмосферного воздуха. 

Представленная заявителем копия экспертного заключения от 30.11.2021 № 1853  Органа инспекции ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического  благополучия населения» о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам Проекта санитарно-защитной зоны  промышленной площадки котельной школы № 44 (<...>) не имеет юридического значения, поскольку не влияет на выявленные  нарушения заявителем. Наличие газоочистных установок и сведений в паспортах о схемах  размещения и характеристиках мест отбора проб для измерения параметров отходящих  газов прямо предусмотрено действующим законодательством, в силу императивности  изложенных норм права. 

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства  осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в  том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды,  рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической  безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по  рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. 

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их  совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое  представление органа прокуратуры соответствует требованиям Закона о прокуратуре,  Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правил  эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от  15.09.2017 № 498, и не нарушает права и законные интересы заявителя. 

В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному  выводу, что требование заявителя в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ  удовлетворению не подлежит. 

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд  апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной  жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не 


[A11] влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных  статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не  имеется. 

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении  судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии  заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой  судом доказательств. 

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа,  подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем  направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном  сайте суда в сети «Интернет». 

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут  быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего  ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в  общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru. 

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 июня 2022 года по делу № 

А10-185/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную 

силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в 

кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи 

жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
 Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство Председательствующий судья В.А. Сидоренко 

Дата 09.12.2021 22:27:22
Кому выдана СИДОРЕНКО ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Судьи Д.В. Басаев

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство 

Дата 15.12.2021 22:02:04

 Кому выдана ЛОМАКО НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНАН.В. Ломако

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство

Дата 09.12.2021 22:26:42

Кому выдана Басаев Даниил Валерианович