ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-4044/2012 от 27.09.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

E-mail: info@4aas.arbitr.ruhttp://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

11 октября 2012 года Дело № А19-10686/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,

судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Связь-Радио» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2012 года по делу № А19-10686/2012 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (адрес места нахождения: <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Связь-Радио» (адрес места нахождения: г. <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности

(суд первой инстанции: Назарьева Л.В.)

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

и установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее - Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Связь-Радио» (далее – ООО «Связь-Радио», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2012 года заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Связь-Радио» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, Общество считает, что сам по себе факт размещения телевизионного передатчика ТХ-5000/V на вышке не свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны вменяемого правонарушения. Собственником названного телевизионного передатчика является ОАО «Телекомпания «НТВ», Обществу же данное средство связи не принадлежит на каком-либо праве, поэтому оно не могло осуществлять телевизионное вещание либо использовать его иным образом. ОАО «Телекомпания «НТВ» как собственник телевизионного передатчика было вправе самостоятельно произвести его отключение. Между указанным собственником и Обществом каких-либо сделок по отчуждению телевизионного передатчика либо передачи прав владения и (или) пользования этим имуществом не совершалось. Действия по техническому обслуживанию телевизионного передатчика не образуют объективной стороны вменяемого административного правонарушения, поскольку услугой связи не являются и лицензии на такой вид деятельности не требуется. Административным органом не представлено доказательств того, что между ООО «Связь-Радио» и ОАО «Телекомпания НТВ» велась деловая переписка в отношении спорного телевизионного передатчика. Протоколы измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, акт мероприятий по радиоконтролю, а также протокол об административном правонарушении не могут подтверждать ведение Обществом предпринимательской деятельности в области вещания и не устанавливают собственника передатчика. Кроме того, вышка, на которой расположен указанный передатчик, собственностью ООО «Связь-Радио» не является, из пояснений генерального директора ФИО1 следует, что Общество оказывало только техническое обслуживание передатчика. Кроме того, Общество считает, что правонарушение является малозначительным, поскольку материалы дела не содержат сведений о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий.

В отзыве от 14 сентября 2012 года № 5626-01/38 на апелляционную жалобу Управление Роскомнадзора выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК Российской Федерации), что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 67200053338111, 67200053338098 и 67200053338104, а также отчетом о публикации 22 августа 2012 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

На основании статьи 163 АПК Российской Федерации в судебном заседании 20 сентября 2012 года объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 27 сентября 2012 года, о чем было сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда апелляционной инстанции.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Связь-Радио» зарегистрировано в качестве юридического лица 14 апреля 2005 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом осуществляемой ООО «Связь-Радио» экономической деятельности является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания (т. 1, л.д. 47-50).

1 апреля 2009 года между ОАО «Телекомпания «НТВ» и ООО «Связь-Радио» заключен предварительный договор № 30-09, предметом которого является оказание исполнителем (Обществом) услуг связи для целей телерадиовещания по распространению программы на территории с использованием принадлежащего ОАО «Телекомпания НТВ» оборудования и технических средств (т. 1, л.д. 90-93).

29 марта 2012 года в Управление Роскомнадзора поступило письмо ОАО «Телекомпания НТВ» от 28 марта 2012 года № 4-10-1791/2, одновременно адресованное и ООО «Связь-Радио», в котором ОАО «Телекомпания НТВ» просило Общество прекратить трансляцию Телеканала НТВ, а также эксплуатацию приемо-передающего оборудования, принадлежащего ОАО «Телекомпания НТВ», телевизионного передатчика TX-5000/V, ser № 10F0071, в связи с получением разрешительных документов ФГУП РТРС на оказание услуг связи для целей эфирного вещания на территории г. Иркутска на 9 ТВК, а также передать приемо-передающее оборудование (телевизионный передатчик TX-5000/V, ser № 10F0071) в исправном состоянии представителям телекомпании НТВ и филиала РТРС Иркутский РТПЦ (т. 1, л.д. 87-88).

Письмом от 3 апреля 2012 года № 4-8-1941/2 ОАО «Телекомпания НТВ» представило информацию Управлению Роскомнадзора о направлении в адрес ООО «Связь-Радио» требования о прекращении трансляции Телеканала НТВ на 9 ТВК в г. Иркутске со 2 апреля 2012 года, а также информацию о том, что ООО «Связь-Радио» продолжает трансляцию телепрограммы НТВ на 9 ТВК, в связи с чем, просило принять меры по прекращению ООО «Связь-Радио» незаконной трансляции общероссийского обязательного общедоступного телеканала НТВ в г. Иркутске (т. 1, л.д. 89).

Из материалов дела следует, что обладателем лицензии на 9 телевизионном канале (9 ТВК) является Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная радиовещательная сеть» (лицензия на оказание услуг связи для целей эфирного вещания № 84568 от 14 февраля 2011 года (т. 1, л.д. 51-53)).

На основании приказа от 2 мая 2012 года № 212 (т. 1, л.д. 43-45) должностными лицами Управления Роскомнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Связь-Радио» по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи.

В ходе проверки установлен факт использования ООО «Связь-Радио» радиоэлектронного средства, телевизионного передатчика TX-5000/V, ser № 10F0071, установленного в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, Иркутский район, 1 километр автодороги Иркутск–Марково, без свидетельства регистрации радиоэлектронного средства, выдаваемого Управлением Роскомнадзора, разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выдаваемого Роскомнадзора, и без лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания.

Указанное нарушение зафиксировано в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 5 мая 2012 года № 04-16/042, в протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 28 апреля 2012 года № 12П03-ТВ-100466 (т. 1, л.д. 18-20) и в акте мероприятий по радиоконтролю от 28 апреля 2012 года № 12А03-ТВ- 100465 (т. 1, л.д. 17).

По результатам проверки должностным лицом Управления Роскомнадзора 10 мая 2012 года составлен протокол № 178-Пр об административном правонарушении в области связи (т. 1, л.д. 8-11).

На основании статьи 23.1 КоАП Российской Федерации и статьи 202 АПК Российской Федерации Управление Роскомнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Связь-Радио» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по оказанию услуг связи.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 1 этого же Федерального закона предусмотрено, что особенности лицензирования данного вида деятельности могут устанавливаться иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (пункт 32 статьи 2 Закона о связи).

Услуги для целей эфирного вещания включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (пункт 18), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87.

Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о связи средствами связи являются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Для квалификации противоправных действий по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации достаточно установление двух обстоятельств: 1) осуществление хозяйствующим субъектом подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности и 2) отсутствие у такого хозяйствующего субъекта соответствующей лицензии.

В рассматриваемом случае имеют место оба этих обстоятельства.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 29 Закона о связи ООО «Связь-Радио» на момент проверки осуществляло деятельность по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания посредством телевизионного передатчика TX-5000/V, ser № 10F0071, установленного в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, Иркутский район, 1 километр автодороги Иркутск–Марково, без лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что для квалификации действий по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации достаточно установления факта оказания услуг для целей эфирного вещания вне зависимости от того, посредством каких средств связи (собственных либо полученных в пользование) оказываются такие услуги.

Факт оказания Обществом подобных услуг связи достоверно подтверждается имеющимися в материалах доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении в области связи от 10 мая 2012 года № 178-Пр, актом мероприятий по радиоконтролю от 28 апреля 2012 года № 12А03-ТВ-100465, протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 5 мая 2012 года № 04-16/042, протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 28 апреля 2012 года № 12П03-ТВ-100466, предварительным договором от 1 апреля 2009 года № 90-09 и дополнительными соглашениями к нему от 9 декабря 2009 года, от 28 мая 2010 года и от 30 августа 2010 года, объяснением генерального директора ООО «Связь-Радио» ФИО1 от 10 мая 2012 года, письмами ОАО «Телекомпания «НТВ» от 28 марта 2012 года № 4-10-1791/2 и от 3 апреля 2012 года № 4-8-1941/2.

В частности, согласно пункту 2.1 предварительного договора от 1 апреля 2009 года № 90-09 ОАО «Телекомпания «НТВ» и ООО «Связь-Радио» договорились в срок до 31 декабря 2009 года заключить договор на оказание исполнителем (Обществом) услуг связи для целей телерадиовещания по распространению программ НТВ на территории г. Иркутска с использованием принадлежащего ОАО «Телекомпания «НТВ» оборудования и технических средств ООО «Связь-Радио».

Пунктами 3.2 и 3.3 предварительного договора предусмотрено, что ОАО «Телекомпания «НТВ» оплачивает исполнителю (Обществу) аванс в счет услуг связи для целей радиовещания в размере 1 500 000 рублей в течение 10 дней с момента подписания этого договора, который будет учтен в дальнейшем.

Дополнительным соглашением № 1 от 9 декабря 2009 года стороны изменили условия пунктов 2.1 и 3.2 предварительного договора, установив новый срок для подписания основного договора – до 30 июня 2010 года и увеличив сумму аванса до 2 770 000 рублей, предусмотрев при этом, что сумма 1 270 000 рублей уплачивается исполнителю в течение 10 дней с момента подписания дополнительного соглашения.

Дополнительным соглашением № 2 от 28 мая 2010 года стороны вновь изменили условия пунктов 2.1 и 3.2 предварительного договора, установив новый срок для подписания основного договора – до 31 августа 2010 года и увеличив сумму аванса до 4 886 000 рублей, предусмотрев при этом, что сумма 2 116 000 рублей уплачивается исполнителю в течение 10 дней с момента подписания этого дополнительного соглашения (т. 1, л.д. 95).

Дополнительным соглашением № 3 от 30 августа 2010 года стороны в очередной раз изменили условия пунктов 2.1 и 3.2 предварительного договора, установив новый срок для подписания основного договора – до 28 февраля 2011 года и увеличив сумму аванса до 6 249 540,37 руб., предусмотрев при этом, что сумма 1 363 540,37 руб. уплачивается исполнителю в течение 10 дней с момента подписания данного дополнительного соглашения (т. 1, л.д. 96).

Упомянутые доказательства во взаимосвязи с иными имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе письмами ОАО «Телекомпания «НТВ» от 28 марта 2012 года № 4-10-1791/2 и от 3 апреля 2012 года № 4-8-1941/2) определенно свидетельствуют о том, что ООО «Связь-Радио» получило в пользование телевизионный передатчик и фактически (в том числе на момент проверки) оказывало услуги для целей эфирного вещания, а именно осуществляло трансляцию телепрограмм НТВ на 9 ТВК. При этом ОАО «Телекомпания «НТВ» систематически оплачивало такие услуги.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Связь-Радио» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что он не является субъектом вменяемого правонарушения в связи с отсутствием какого-либо вещного права в отношении телевизионного передатчика, является несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не исключает возможность его этого средства связи, что и доказано материалами дела.

Судом первой инстанции правильно определены и иные элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, в том числе субъективная сторона.

Каких-либо нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. В частности, требования статей 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП Российской Федерации Управлением Рооскомнадзора не нарушены (законный представитель ООО «Связь-Радио» был надлежащим образом и заблаговременно извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ему были разъяснены предусмотренные законом права и обязанности, предоставлена возможность дать письменные объяснения по делу).

С учетом изложенного у суда первой инстанции имелись предусмотренные законом основания для привлечения ООО «Связь-Радио» к административной ответственности.

При этом установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации трехмесячный срок давности привлечения к такой ответственности не пропущен.

В силу части 2 этой же статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Суд апелляционной инстанции полагает, что лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию деятельность без соответствующей лицензии, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока такая деятельность не прекращена.

В рассматриваемом случае правонарушение выявлено 5 мая 2012 года, решение суда первой инстанции в полном объеме изготовлено 27 июля 2012 года.

Административный штраф назначен судом первой инстанции в минимальном размере, определенном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Относительно довода Общества о малозначительности совершенного правонарушения суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18).

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП Российской Федерации. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП Российской Федерации конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной КоАП Российской Федерации ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1).

По смыслу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации (с учетом приведенных правовых позиций) оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что в данном конкретном случае совершенное Обществом правонарушение, выразившееся в длительном (с июля 2010 года) осуществлении деятельности по оказанию услуг для целей эфирного вещания без соответствующей лицензии, не может быть признано малозначительным.

При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

Согласно части 6 статьи 271 АПК Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.

В соответствии с частью 4.1 статьи 206 АПК Российской Федерации решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.

В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП Российской Федерации.

При этом по делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности.

Учитывая, что назначенный судом первой инстанции ООО «Связь-Радио» не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 4.1 статьи 206 АПК Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2012 года по делу № А19-10686/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2012 года по делу № А19-10686/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Связь-Радио» (ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 6 августа 2012 года № 520 государственную пошлину в сумме 2000 рублей, выдав справку.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья Г.Г. Ячменёв

Судьи Д.Н. Рылов

Е.В. Желтоухов