ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
www.4aas.arbitr.ru; E-mai:apelsud@mail.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
апелляционной инстанции
г. Чита Дело № А19-9439/07-35
04АП-4068/2007
31 октября 2007 года
Резолютивная часть постановления вынесена 03 октября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Доржиева Э.П., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Лес-Экспорт» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2007г. по делу № А19-9439/07-35
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Лес-Экспорт» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области № 25-07/110 от 22.05.2007г.,
(суд первой инстанции ФИО1)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было,
от управления: не было,
Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Лес-Экспорт» - обратился с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области № 25-07/110 от 22.05.2007г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции решением от 24 июля 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказал. Как следует из судебного акта, основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, соблюдении административным органом процессуальных требований при привлечении общества к административной ответственности.
Заявитель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 24 июля 2007 года и прекратить производство по делу, поскольку полагает, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, сделал неправомерные выводы о допущенной обществом при использовании 15-дневного срока нераспорядительности; представленной заявителем в материалы дела переписке с банком суд не дал оценки; также указывает на отсутствие своей вины в связи с принятием всех необходимых действий и мероприятий.
В судебное заседание апелляционного суда участвующие в деле лица явку своих представителей не обеспечили, общество заявило о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие; управление апелляционную жалобу не оспорило, отзыв не представило.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, управления, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, оспариваемое заявителем постановление о привлечении к административной ответственности вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области в отношении заявителя за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.6 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 МРОТ – 40000 руб.
При проведении Братской таможней контрольных мероприятий установлено, что общество нарушило установленные сроки представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, по грузовой таможенной декларации № 10616060/210806/0013885 на 25 дней.
По факту правонарушения Братской таможней 09 апреля 2007 года составлен протокол об административном правонарушении.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении обществом требований валютного законодательства, обязывающих резидента вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст.23 закона.
Порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам – Центральным банком РФ.
ЦБ РФ Положением от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» установил, что в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ, резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории РФ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной в порядке, изложенном в приложении № 1 к настоящему положению.
Таким образом, подтверждающие документы и справка о подтверждающих документах относятся к документам и информации, связанным с проведением валютных операций.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Подтверждающие документы, в частности, ГТД, и справка о подтверждающих документах не утверждены Банком России в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к ответственности за несвоевременное представление в уполномоченный банк ГТД и справки о подтверждающих документах, в то время как эти документы не утверждены в качестве форм учета и отчетности.
При указанных обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое обществом постановление ТУ ФСФБН в Иркутской области следует признать незаконным и отменить.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2007 года по делу № А19-9439/07-35, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 265, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2007 года по делу № А19-9439/07-35 отменить. Принять новый судебный акт.
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области № 25-07/110 от 22.05.2007г. признать незаконным и отменить полностью.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Лес-Экспорт» из федерального бюджета РФ 2000 руб. государственной пошлины по иску, выдав справку.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий Т.О. Лешукова
Судьи Э.П.Доржиев
Д.Н.Рылов