ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-3906/2018
02 октября 2019 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Никифорюк Е.О., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 года по делу № А10-3906/2018 по заявлению муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным представления от 17 мая 2018 года № 02-12-34/24-1648,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Министерство образования Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия,
(суд первой инстанции: судья Логинова Н.А.),
при участии в судебном заседании:
от муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» – ФИО1 – представителя по доверенности от 27.08.2019,
от Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия – не явился, извещен,
установил:
муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» (далее – заявитель, МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ, Комитет или учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее также – УФК по Республике Бурятия или Управление) с заявлением о признании недействительным представления № от 17 мая 2018 года № 02-12-34/24-1648.
Определением суда от 19 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 года заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, выражая свое несогласие с ним.
Комитет в представленном отзыве на апелляционную жалобу выразил согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ поддержала доводы апелляционной жалобы.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказов руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия от 10.02.2016 № 16, 16-1, от 25.02.2016 № 16-2, от 03.03.2016 № 16-3, от 10.03.2016 № 16-4 в отношении МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» в период с 11.02.2016 по 24.03.2016 проведена выездная проверка правомерности использования средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на модернизацию систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, проверяемый период 2015 год и истекший период 2016 года.
По результатам проверки выявлены, в том числе следующие нарушения:
1.Нарушение подпункта 3.1 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014, 2015 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р, пункта 2.3.3 Соглашения «О предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на модернизацию региональных систем дошкольного образования» от 30.07.2015 № 219 (далее – Соглашение № 219), выразившееся в не достижении планового значения показателя результативности, предусмотренного Соглашением № 219, а именно за период с 30.07.2015 по 31.12.2015 не создано 1105 мест за счет капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений, не обеспечено выполнение капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений г. Улан-Удэ в рамках реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.
2.Нарушение пункта 15 Методики предоставления и распределения в 2015 году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию региональных систем дошкольного образования, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2015 № 215 (далее – Методика № 215), пункта 2.3.8 Соглашения № 219, выразившееся в предоставлении 12.01.2016 в Министерство образования и науки Республики Бурятия недостоверных сведений в отчете за 2015 год об осуществлении расходов в части:
– фактических расходов бюджета муниципального образования на капитальный ремонт – 90 743 000 рублей (100% от выделенных средств), количества созданных мест за счет капитального ремонта – 1105, при наличии неиспользованных остатков средств на капитальный ремонт 58 013 479, 59 рублей на лицевых счетах 20 муниципальных учреждений на создание 977 мест;
– создания мест за счет приобретения зданий и помещений – 420 (105% от планового значения) при фактически несозданных по состоянию на 01.01.2016 местах в результате приобретения зданий и помещений, имеющих ненадлежащее санитарное и техническое состояние, не позволяющее их нормальную эксплуатацию, а также отсутствие доступа в одно здание;
– планового значения показателя результативности использования субсидии на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования – 270, согласно данным дополнительного соглашения от 30.12.2015 № 3 к Соглашению № 219 предусмотрено создание 400 мест.
3. Нарушение подпунктов 1, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.1.3, 3.2.2 соглашений, заключенных с 25 муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ, выразившееся в необеспечении результативности и целевого характера использования средств, соблюдения получателями субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении, в том числе в результате осуществления контроля ненадлежащим образом в период с 30.07.2015 по 31.12.2015.
4. Нарушение пункта 2 Методики № 215, выразившееся в заключении соглашений «Об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели» с 25 муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ с предметом «на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности», не соответствующим наименованию мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета, включенных в комплекс дополнительных мероприятий на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2014, 2015 годах, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р, «на капитальный ремонт зданий».
5. Нарушение Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р, выразившееся в заключении соглашений «Об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели» с 25 муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ с указанием сроков достижения показателей результативности, не соответствующих сроку окончания реализации Мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета, включенных в комплекс дополнительных мероприятий на модернизацию региональной системы дошкольного образования в 2014, 2015 годах, утвержденных Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р.
24.03.2016 составлен акт проверки № 16 (т. 1, л.д. 87-115, т. 2, л.д. 3-47), Комитету выдано представление № 03-14/20 от 25.03.2016 о необходимости рассмотрения информации о выявленных нарушениях и принятия мер по устранению причин и условий нарушений до 01.07.2016 (т.1, л.д.17-24).
27.06.2016 Комитет направил в адрес руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия информацию по устранению нарушений в соответствии с представлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия № 03-14/20 от 25.03.2016 (т. 4, л.д. 1-6).
Письмом от 16.11.2017 № 02-02-07-11-и4590/17 (т. 3, л.д. 172) Министерство финансов Республики Бурятия обратилось к руководителю Управления с предложением рассмотреть возможность проведения совместного контрольного мероприятия в МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», предусмотрев его в плане контрольных мероприятий на 2018 год в связи с получением информации от Министерства образования и науки Республики Бурятия о результатах проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «городской округ «город Улан-Удэ» за период 2015 и 2016 года, согласно которым в МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» установлены факты нарушения условий предоставления субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Исполняющим обязанности руководителя Управления 12.01.2018 вынесен приказ № 12 о назначении плановой выездной проверки в муниципальном казенном учреждении «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» использования средств из федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы в муниципальном казенном учреждении «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» за 2015- 2016 годы (т. 5, л.д. 3-4).
В период с 15.01.2018 по 29.01.2018 Управлением в соответствии с указанным приказом от 12.01.2018 № 12 в отношении Комитета проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлено нарушение пункта 3.1.3 Соглашения от 09.10.2015 № 2015.26.1, заключенного между Комитетом и МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ», выразившееся в необеспечении учредителем контроля за обеспечением учреждением обязательств по соглашению, в результате чего подведомственным учреждением в 2016 году заключен муниципальный контракт от 01.03.2016 с ООО «ГК «БайкалРесурс» на общую сумму 4 500 223, 68 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 4 480 000 рублей, без процедуры определения подрядной организации, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем составлен акт от 29.01.2018 (т. 1, л.д. 25-34).
По результатам рассмотрения материалов плановой выездной проверки (акт от 29.01.2018) Контрольной комиссией Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с пунктом 38, подпунктом «в» пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092), учитывая дополнительную информацию, относящуюся к проверяемому периоду, влияющую на выводы, сделанные по результатам проверки, принято решение о назначении внеплановой камеральной проверки использования средств из федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы в муниципальном учреждении Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» за 2015-2016 годы, оформленное Протоколом заседания Контрольной комиссии УФК по Республике Бурятия от 02.03.2018 № 4 (т.5, л.д. 5-10).
В соответствии с приказом руководителя Управления от 28.03.2018 № 177 (т. 2, л.д. 148-150), программой внеплановой выездной проверки (т. 2, л.д. 143-145), с учетом приказа руководителя Управления от 12.04.2018 № 213 (т. 2, л.д. 146-147) в период с 02.04.2018 по 16.04.2018 в отношении Комитета проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, по результатам которой составлен акт от 16.04.2018 (т. 1, л.д. 35-58), согласно которому выявлены следующие нарушения:
1.Нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «в» пункта 7 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 (далее – Правила № 71), пункта 2.3.3 Соглашения от 12.05.2015 № 08.Т07.24.0828, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия, в редакции дополнительного соглашения от 09.07.2015 № 1 (далее – Соглашение № 08.Т07.24.0828), Комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, утвержденных приказом Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р, пункта 2.3.3 Соглашения № 219, выразившееся в необеспечении достижения показателей результативности использования субсидии, а именно в рамках капитального и текущего ремонта дошкольных образовательных организаций г. Улан-Удэ создано 128 дополнительных мест, вместо предусмотренных 1 105 дополнительных мест.
2.Нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 21 Правил № 71, пункта 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (далее – Правила № 999), пункта 2.3.18 Соглашения № 08.Т07.24.0828, пункта 2.3.18 Соглашения № 219, выразившееся в неосуществлении возврата средств в связи с не достижением значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в сумме 24 069 478, 10 рублей.
3.Нарушение приложения № 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.02.2015 № 83 «Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, формы отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности использования этой субсидии и формы заявки о перечислении указанной субсидии», приложения № 2 к приказу Министерства образования и науки Республики Бурятия от 10.07.2015 № 1668, выразившееся в представлении в Министерство образования и науки Республики Бурятия недостоверной отчетности о реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, а именно допущено искажение Отчета об осуществлении расходов бюджета за 2015 год, в части достигнутого значения результативности использования субсидии по мероприятию «капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций» указано 1 105, тогда как следовало указать 128.
4.Нарушение пункта 2 Правил № 71, Комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, утвержденных приказом Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 363-р, пункта 2 Методики № 215, выразившееся в заключении соглашении с муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ на предоставление субсидии на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.Нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10.4 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 18.06.2016 № 155 (далее – Порядок № 155), выразившееся в отсутствии положений об ответственности муниципального учреждения за нецелевое использование средств субсидии в соглашениях об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели, заключенных Комитетом с муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ.
6.Нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Порядка № 155, пункта 3.1.3 Соглашения от 09.10.2015 № 2015.26.1, заключенного между МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» и МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ», выразившееся в неосуществлении контроля за исполнением МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ» обязательств по указанному Соглашению в части обеспечения централизации закупок, товаров, работ и услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии через уполномоченный орган, осуществляющий полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений – Республиканское агентство по государственным закупкам.
7.Нарушение пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Методики № 215, подпункта «г» пункта 1.2 Соглашения № 219 – не выполнены условия предоставления и расходования субсидии, а именно не осуществлена централизация закупок, товаров, работ услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии через уполномоченный орган, осуществляющий полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений – Республиканское агентство по государственным закупкам (МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ» в 2016 году заключен муниципальный контракт от 01.03.2016 с ООО «ГК «БайкалРесурс» на общую сумму 4 500 223, 68 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на 4 480 000 рублей, без проведения процедуры определения подрядной организации, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ.
Не согласившись с нарушениями, отраженными в акте проверки от 16.04.2018, Комитет направил в адрес Управления протокол разногласий от 26.04.2018 № 1580 (т. 3, л.д. 31-34).
30.04.2018 заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Республике Бурятия подготовлено заключение на возражения Комитета (т.3, л.д. 27-30).
17.05.2018 с учетом выявленных нарушений, в том числе пункта 3 статьи 132, пункта 3 статьи 139, подпункта 1 пункта 1 статьи 158, пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заместителем руководителя Управления в адрес Комитета вынесено представление (т. 1, л.д. 12-16), которым на Комитет возложена обязанность в срок до 27.07.2018 рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения; провести работу с ответственными должностными лицами по недопущению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета:
- по пункту 1 представления в части обеспечения достижения показателей результативности использования субсидий;
- по пункту 2 представления в части осуществления возврата средств в связи с не достижением показателей результативности использования субсидии;
- по пункту 3 представления в части достоверности отчетности о достигнутых показателях результативности использования субсидии;
- по пунктам 4, 5 представления в части заключения соглашений об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели с подведомственными учреждениями;
- по пункту 6 представления в части осуществления контроля по соглашениям об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели с подведомственными учреждениями;
- по пункту 7 представления, в части выполнения условий предоставления и расходования субсидий,
о результатах исполнения представления проинформировать Управление в срок до 31.07.2018.
Кроме того, в представлении разъяснены последствия его неисполнения в установленный срок в виде административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.05.2018 Управление также направило в Федеральное казначейство проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении Комитета, подготовленный по результатам внеплановой выездной проверки (т. 3, л.д. 6-7).
Письмом от 21.06.2018 (т. 3, л.д. 5) Федеральное казначейство уведомило Управление о том, что согласно проекту уведомления от 07.05.2018, а также сведениям, содержащимся в акте проверки от 16.04.2018, Комитетом допущено нарушение, выразившееся в невозврате средств субсидии за нарушение обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ «О предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на модернизацию региональных систем дошкольного образования» от 30.07.2015 № 219, при этом субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия предоставлена в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия от 12.05.2015 № 08.Т07.24.0828, стороной которого Комитет не является, в связи с чем не несет ответственности за нарушение обязательств, установленных данным соглашением.
Несогласие Комитета с представлением Управления от 17.05.2018 № 02-12-34/24-1648 явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о выдаче представления в нарушение требованиями действующего законодательства Российской Федерации правильными, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования Комитета могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого представления закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим представлением.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Комитета удовлетворению не подлежат.
Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции проверяемого периода предусмотрено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1 статьи 265).
Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля, в том числе в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты (пункт 2 статьи 266.1).
В силу статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (пункт 1).
Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 4).
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора прекратила свою деятельность 30.11.2016.
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, в том числе Федерального казначейства.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (далее – Положение о Федеральном казначействе), Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим, в том числе, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральном казначействе Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 3 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Подпунктом 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе установлено, что Федеральное казначейство в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (абзацы второй и третий пункта 2 статьи 269.2).
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (абзац первый пункта 2 статьи 269.2).
Во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правилами № 1092 определен порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – деятельность по контролю).
Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (пункт 3).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Федерального казначейства, который утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, и планами контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства, которые утверждаются руководителями территориальных органов по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (пункт 4).
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), принятого, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 38, 47 и 67 настоящих Правил.
Подпунктом «в» пункта 67 Правил № 1092 установлено, что по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 7 Правил № 1092 объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под распорядителем бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В силу подпункта «г» пункта 10 Правил № 1092 заместитель руководителя территориального органа Федерального казначейства, вправе выдавать представления об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оспариваемое представление в отношении Комитета вынесено Управлением по результатам проведения внеплановой выездной проверки использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования (ИКМ 2018-ВВ.000.0010-0200.010).
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции, что оспариваемое представление вынесено заместителем руководителя Управления федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО2 в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно статье 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как указывалось ранее, из акта проверки и оспариваемого представления следует, что Комитетом:
– не обеспечено достижение показателей результативности использования субсидии (создано 128 дополнительных мест вместо предусмотренных 1 105 дополнительных мест);
– не осуществлен возврат средств в связи с не достижением значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в сумме 24 069 478, 10 рублей;
– представлен недостоверный отчет об осуществлении расходов бюджета за 2015 год, в части достигнутого значения результативности использования субсидии по мероприятию «капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций»;
– при заключении соглашений с муниципальными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ на предоставление субсидии, предмет соглашений предусматривал предоставление субсидии на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности, вместо капитального ремонта зданий образовательных организаций,
– в соглашениях отсутствовали положения об ответственности муниципального учреждения за нецелевое использование средств субсидии в соглашениях об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели, заключенных Комитетом с муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями г. Улан-Удэ;
– в рамках заключенного соглашения с муниципальным образовательным учреждениям не осуществлен контроль за исполнением МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ» обязательств в части обеспечения централизации закупок с начальной максимальной ценой контракта, превышающей 500 000 рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии через уполномоченный орган, осуществляющий полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальных заказчиков – Республиканское агентство по государственным закупкам;
– в рамках заключенного соглашения с муниципальным образовательным учреждениям не осуществлена централизация закупки МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавленок» г. Улан-Удэ» с начальной максимальной ценой контракта, превышающей 500 000 рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии через уполномоченный орган, осуществляющий полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальных заказчиков – Республиканское агентство по государственным закупкам.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с Законом о республиканском бюджете на 2015 год, Методикой № 215, постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.07.2015 № 373 «О распределении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году» между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией города Улан-Удэ заключено Соглашение № 219 («О предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» на модернизацию региональных систем дошкольного образования»).
Согласно пункту 1.4 Соглашения № 219 (в редакции дополнительного соглашения № 241 от 09 10.2015) размер субсидии, представляемой из республиканского бюджета бюджету муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» составляет 274 852 600,00 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 190 143 000 рублей, республиканского бюджета 84 709 600,00 рублей, из них, в том числе:
– на капитальный ремонт зданий образовательных организаций 120 792 800,00 рублей, (средства федерального бюджета 90 743 000,00 рублей, республиканского бюджета 30 049 800,00 рублей) (администратор доходов – Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»);
– на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в образовательных организациях 8 840 000,00 рублей (средства республиканского бюджета 8 840 000,00 рублей) (администратор доходов – Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ).
Пунктом 2.3.3 Соглашения № 219 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2015 № 3) следующий показатель результативности – количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий установлен на уровне 1 505 мест, в том числе за счет капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных организаций – 1 105 мест.
В соответствии с пунктом 2.3.18 Соглашения № 219 при нарушении условий результативности использования субсидии, установленных пунктом 2.3.3 настоящего Соглашения, муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» обязано возвратить в срок до 01 июня года, следующего за годом представления субсидии, объем средств рассчитанный по указанной формуле (аналогичной формуле указанной в пункте 2.3.18 Соглашения № 08.Т07.24.0828).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, Соглашением № 219 определен показатель результативности на уровне 1 505 мест за счет капитального и текущего ремонта зданий дошкольных образовательных организаций, а в случае его не достижения – обязанность муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» осуществить возврат средств в размере, определенном в соответствии с указанной формулой.
Министерством образования и науки Республики Бурятия доведены до муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» бюджетные назначения на 2015 год за счет средств федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования уведомлением по расчетам между бюджетами от 29.07.2015 № 1/3 по коду расходов республиканского бюджета 806 0701 511 5059 521 251 052, по коду доходов бюджета г. Улан-Удэ 034 2 02 0220404 0000 151 на 90 743 000,00 рублей.
Министерством образования и науки Республики Бурятия 20.08.2015 перечислено на лицевой счет № <***> МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» средств федерального бюджета на сумму 90 743 000,0 рублей (платежное поручение от 20.08.2015 № 64), средств республиканского бюджета на сумму 38 889 800,00 рублей.
Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований по расходам от 22.10.2016 № 579-изм доведены объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по следующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета города «Улан-Удэ» по коду главного распорядителя бюджетных средств 034 МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», раздел 07 «Образование», целевая статья 4415059 «Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования (ФБ)» в размере 90 743 000,00 рублей:
– 034.0701.4415059.612 – 67 820 100,00 рублей;
– 034.0701.4415059.622 – 9 447 400,00 рублей;
– 034.0702.4415059.612 – 2 415 500, 00 рублей;
– 034.0702.4415059.622 – 11 060 000, 00 рублей.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ заключено 25 соглашений об условиях и порядке предоставления субсидии на иные цели с 20 муниципальными бюджетными и 5 автономными образовательными учреждениями (далее – Соглашения).
В период с 21.12.2015 по 22.12.2015 средства федерального бюджета в полном объеме перечислены на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, с которыми были заключены Соглашения.
По данным бюджетного учета и отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127) кассовый расход в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования составил 133 916 570 рублей, 100% от объема, предусмотренного Соглашением № 219, в том числе:
– за счет средств федерального бюджета на 90 743 000,00 рублей;
– за счет средств республиканского бюджета на 38 889 800,00 рублей;
– за счет средств местного бюджета на 4 283 770,00 рублей.
Остатки на лицевом счете МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» по состоянию на 01.01.2016 не числятся.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2015 № 71 Министерством образования и науки Российской Федерации приказом от 11.02.2015 № 83 утверждена форма отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности использования этой субсидии.
Министерством образования и науки Республики Бурятия приказом от 10.07.2015 № 1668 утверждена форма отчета об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета и республиканского бюджета бюджету муниципальных образований на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности использования этой субсидии.
Согласно отчету об осуществлении расходов бюджета, источником которых является субсидия, предоставленная из федерального и республиканского бюджетов бюджету г. Улан-Удэ на модернизацию региональных систем дошкольного образования и о достигнутых значениях показателей результативности использования ее за 2015 год (далее – Отчет), направленному Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ письмом от 12.01.2016 № 43 в Министерство образования и науки Республики Бурятия, объем средств, предусмотренных на модернизацию систем дошкольного образования, составляет 133 916,6 тысяч рублей (соответствует показателям, установленным в Соглашении № 219), из них:
– объем средств федерального бюджета 90 743,00 тысяч рублей;
– объем средств республиканского бюджета 38 889,80 тысяч рублей;
– объем средств местного бюджета 4 283,77 тысяч рублей.
При этом расходы на модернизацию региональных систем дошкольного образования согласно данным отчета в 2015 году произведены в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что данные Отчета об осуществлении расходов бюджета в части средств федерального бюджета соответствуют данным отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма № 0503324) на 01.01.2016.
Согласно разделу 2 Отчета об осуществлении расходов бюджета за счет мероприятия «капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций» показатель результативности использования субсидии составил 1 105.
Кроме того, пунктом 27 Правил № 1092 установлено, что при формировании плана контрольных мероприятий Федеральное казначейство (его территориальный орган) в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Федеральным казначейством (его территориальным органом).
Вместе с тем, как указывалось выше, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в отношении МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» в период с 11.02.2016 по 24.03.2016 проведена выездная проверка правомерности использования средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на модернизацию систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, проверяемый период 2015 год и истекший период 2016 года.
В период с 15.01.2018 по 29.01.2018 Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия проведена идентичная плановая выездная проверка использования средств федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы за 2015 – 2016 годы, которая уже была проведена в отношении Комитета Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в 2016 году.
По результатам рассмотрения материалов повторной плановой выездной проверки (акт от 29.01.2018) в период с 02.04.2018 по 16.04.2018 в отношении Комитета проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, по результатам которой составлен акт от 16.04.2018.
Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции, что плановая выездная и внеплановая выездная проверки использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, проведены Управлением с нарушением положений пункта 27 Правил № 1092.
В силу указанного материалы данных проверок не могут быть законными основаниями для выдачи Комитету оспариваемого представления.
С учетом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для выдачи Комитету оспариваемого представления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что представление Управления федерального казначейства по Республике Бурятия от 17 мая 2018 года № 02-12-34/24-1648 является незаконным и нарушающим права и интересы заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 мая 2019 года по делу № А10-3906/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья Сидоренко В.А.
Судьи Ячменёв Г.Г.
Никифорюк Е.О.