ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-5356/19 от 06.11.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина 100б
http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита дело № А58-1975/2019
08 ноября 2019 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2019 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе 

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой  Б.Б., 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления  государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на  решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2019 года по делу №  А58-1975/2019 по заявлению Управления государственного строительного и жилищного  надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН  <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения от 27.12.2018 №  03/6109, 

 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно  предмета спора, в деле участвуют общество с ограниченной ответственностью  «Трансстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) и общество с ограниченной  ответственностью «Центральное агентство недвижимости» (ОГРН <***>, ИНН  <***>), 


в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,

установил:

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики  Саха (Якутия) (далее – заявитель, Управление Госстройжилнадзора РС(Я) или  Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское  УФАС России или антимонопольный орган) с заявлением о признании  недействительными решения от 27.12.2018 № 03/6109 об отказе в возбуждении дела о  нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с  ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее – ООО «Транстрой») и общество с  ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» (далее – ООО  «Центральное агентство недвижимости»). 

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2019 года в  удовлетворении требований отказано. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление  Госстройжилнадзора РС(Я) обжаловало его в апелляционном порядке. 

Заявитель жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как незаконного,  необоснованного, принятого с нарушением и неправильным применением норм  материального права и норм процессуального права, по мотивам, изложенным в жалобе. 

Как следует из апелляционной жалобы, информация с признаками рекламы с  целью привлечения денежных средств граждан была размещена по адресу сайта  http://novostroyki-ykt.ru/2849-mnogokvartirnyy-zhiloy-dom-l-v-kvartaIe-9a-g-yakutska-l-etap. 

html.

Данная адресная ссылка является ссылкой на страницу сайта с тем же доменным  именем http://novostroyki-ykt.ru, что и главная страница, а не на отдельный сайт сети  Интернет. 

Однако суд первой инстанции принял во внимание только информацию,  размещенную на главной странице сайта: http://novostroyki-ykt.ru. 

Http://novostroyki-ykt.ru/2849-mnogokvartirnyy-zhiloy-dom-l-v-kvartaIe-9a-g-yakutska- l-etap.html не является отдельным сайтом, а является URL адресом, который определяет  местонахождения конкретной информации на конкретном сайте, в данном случае на сайте  http://novostroyki-ykt.ru. 


Таким образом, как указывает Управление, информация, размещаемая на  страницах сайта http://novostroyki-ykt.ru не может расцениваться как информация на  отдельных ресурсах всемирной сети Интернет. 

По мнению Управления, из вышесказанного следует, что вывод суда первой  инстанции о том, что требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О  рекламе» (далее – Закон о рекламе) на сведения о строящихся различными застройщиками  объектах недвижимости на территории г. Якутска, размещенные на сайте «Все  новостройки Якутска» http://novostrovki-ykt.ru/ среди сгруппированных по тематике  (разделу, рубрике) однородных по содержанию информации по всем новостройкам  Якутска (объектам недвижимости), не распространяются, поскольку не позволяют  выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес, является не  верным. 

Из апелляционной жалобы следует, что информация, размещенная в отношении  объекта «Многоквартирный жилой дом № 1 в квартале 9А г. Якутска (1 этап)» на сайте  http://novostrovki.ykt.ru имеет все признаки рекламы и не может являться справочно- информационным материалом, поскольку: 

– адресована неопределенному кругу лиц на привлечение внимания к  определенному товару, а именно к квартире в многоквартирном жилом доме; 

– направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке («ООО «Трансстрой»  приглашает вас принять участие в долевом строительстве»; «КВАРТИРЫ ОТ  НАДЕЖНОГО ЗАСТРОЙЩИКА! СДАЧА ДО КОНЦА 2018 ГОДА!»; «ТОРОПИТЕСЬ  ОСТАЛОСЬ МАЛО КВАРТИР»; «АКЦИЯ! СКИДКА 15%!»; «Заключаем договоры  долевого участия» и т.д.). 

При этом необходимо отметить, что на сегодняшний день по вышеуказанной  ссылке информация отсутствует (удалена). 

Также Управление Госстройжилнадзора РС(Я) указывает, что ООО «Центральное  агентство недвижимости» в целях осуществления своего основного вида деятельности  заключает с застройщика агентские договоры, направленные в соответствии с условиями  договора на достижение цели – привлечение клиентов на заключение договора участия в  долевом строительстве. Для исполнения этой цели ООО «Центральное агентство  недвижимости» по поручению заказчика-застройщика подает рекламу о реализации  объекта, обязуется разработать текст и форму объявления о продаже объекта. Поместить  информацию об объекте и его стоимости в своей базе данных и предоставлять ее  потенциальным покупателям. 


Управление считает, что фактически сайт http://novostroyki.ykt.ru существует с  целью оказания комплекса профессиональных услуг на рынке недвижимости: от подбора  подходящего варианта недвижимости до реализации его на условиях заказчика. 

Таким образом, как указывает заявитель, ООО «Центральное агентство  недвижимости» действует от имени и в интересах заказчика, в данном случае от имени и в  интересах ООО «Трансстрой». 

От имени заказчика (застройщика ООО «Трансстрой) на данном сайте размещается  информация для формирования и поддержание интереса к конкретному объекту продажи  и его продвижение на рынке на своих условиях. То есть информация носит неоднородный  характер. 

Распространение рекламы до получения заключения контролирующего органа –  заявителя о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям,  установленным законодательством о долевом строительстве, влечет за собой нарушения  прав граждан, в том числе и потенциальных участников долевого строительства объектов  капитального строительства и граждане заключают договоры с лицом, не имеющим  статус застройщика и не имеющим право осуществлять строительство в соответствии с  законом о долевом строительстве, что нарушает их права и законные интересы и  повышает риски появления «обманутых дольщиков». 

Якутское УФАС России в представленном письменном отзыве на апелляционную  жалобу просит в удовлетворении требований Управления отказать 

О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, лица, участвующие в деле,  извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается  почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте  Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru)  определения о принятии апелляционной жалобы к производству. 

В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле,  надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является  препятствием для рассмотрения дела по существу. 

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34  АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив  материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм  процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.12.2018  в Якутское УФАС России поступило обращение Управления Госстройжилнадзора РС(Я)  на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе в 


отношении информации о реализации объекта долевого участия, строящегося  застройщиком ООО «Транстрой», распространяемой с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://novostroyki-ykt.ru/2849-  mnogokvartirnyy-zhiloy-dom-1-v-rvartale-9a-ia-yakutska-l-etap.html на сайте http://novustroy- ki -ykt.ru в рубрике «Новостройки». 

По результатам рассмотрения обращения 27.12.2018 Якутское УФАС России  отказало в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о  рекламе, по причине отсутствия признаков нарушения законодательства о рекламе. 

Не согласившись с указанным решением, Управление Госстройжилнадзора РС(Я)  обратилось в суд с настоящим заявлением. 

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой  инстанции о законности обжалуемого решения, исходя из следующего. 

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлены  частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании  осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых  решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному  нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица,  которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия  (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и  действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт,  решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о  признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий  (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201АПК РФ). 

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6  Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах,  связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»  для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных  правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных 


органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий:  несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение  прав и законных интересов заявителя. 

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования  Управления могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены  следующие обстоятельства: 

– несоответствие оспариваемого решения антимонопольного органа закону или  иному нормативному правовому акту; 

– нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования заявителя  удовлетворению не подлежат. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон  применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если  распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о  рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий  государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о  рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам  рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим  Федеральным законом. 

Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора,  обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а  также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №  331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением  антимонопольного законодательства. 

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность  непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями. 


Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской  Федерации. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508  утверждены Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее –  Правила). 

Согласно пункту 15 Правил антимонопольный орган рассматривает заявление,  поданное в соответствии с данными Правилами, а также документы и материалы,  приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления. При  рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и материалов  антимонопольный орган: определяет, относится ли данное дело к его компетенции;  устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению; определяет круг лиц,  подлежащих привлечению к участию в деле. 

По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает  решение: о возбуждении дела; об отказе в возбуждении дела (пункт 16 Правил). 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил антимонопольный орган  вправе отказать в возбуждении дела в случае отсутствия признаков нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Таким образом, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в  пределах предоставленных полномочий и с соблюдением процедуры рассмотрения дела о  нарушении антимонопольного законодательства. 

В силу части 8 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением  денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания)  многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи  в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или)  иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или  права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется  строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в  составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения  заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в  области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов  недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на  территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих  многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии 


застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом  от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в  некоторые законодательные акты Российской Федерации», если получение такого  заключения предусмотрено указанным Федеральным законом. 

Исходя из положений части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 200  АПК РФ, антимонопольный орган в рассматриваемом случае должен доказать отсутствие  признаков нарушений законодательства о рекламе, в том числе указанного в статье 28  Закона о рекламе, на что указывает заявитель. 

Проанализировав содержание решения Якутского УФАС России от 27 декабря  2018 года № 03/6109 и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах  дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному  выводу, что в рассматриваемом конкретном случае отсутствуют признаки нарушения  антимонопольного законодательства, в том числе статьи 28 Закона о рекламе. 

Согласно оспариваемому решению, при рассмотрении обращения Управления  антимонопольный орган пришел к выводу, что на информацию о реализации объекта  долевого участия, строящегося застройщиком ООО «Транстрой», распространяемую с  использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://novostroyki-ykt.ru/2849-mnogokvartirnvv-zhiloy-doin-1-v-rvartale-9a-g-yakutska-1-etap. 

html на сайте http://novostroyki-ykt.ru в рубрике «Новостройки» требования Закона о  рекламе не распространяются, сославшись на разъяснения Федеральной антимонопольной  службы в письме от 21.12.2018 № АК/105192/18. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке. 

Как следует из указанного понятия, определенного Законом о рекламе, способы  распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится  также информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». В главе 2 Закона о  рекламе, определяющей требования к отдельным способам распространения рекламы,  специальных требований к рекламе в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» не предусмотрено, однако такая реклама должна соответствовать как общим  требованиям, установленным Законом о рекламе», в том числе требованиям  достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным 


указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и  услуг. 

Рекламой признается информация, отвечающая признакам рекламы, указанным в  статье 3 Закона о рекламе. Кроме того, в статье 2 Закона о рекламе указаны отдельные  виды информации, которые сходны с рекламой, однако таковой не являются. 

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон не  распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры  внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не  имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся  социальной рекламой. 

Не подпадает под понятие рекламы информация, размещенная в справочно- каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или  товарах (услугах), и сгруппированная по определенным рубрикам, такая информация  носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение  потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов, а также  обозначение осуществляемого им вида деятельности, или о перечне предлагаемых  товаров, услуг. 

Так, не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах  (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений,  например, www.avito.ru, www.cian.ru, и других. Сведения о товарах (услугах),  размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о  возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и  поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, соответственно,  на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются. 

Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация  направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или  реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой  организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего  баннера), такая информация может быть признана рекламой. 

Так, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре  (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью  продвижения данного объекта на рынке, «закрепленный» в определенном месте на сайте,  который «остается» на данном месте независимо от перехода на различные страницы  сайта, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди  ряда однородных и формирует к нему интерес. 


Указанные выводы суда согласуются с разъяснениями по вопросу размещения  (распространения) рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  содержащимися в письме Федеральной антимонопольная служба от 25 сентября 2019 года   № АК/83509/19. 

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://novostroyki- ykt.ru/2849-mnogokvartirnvv-zhiloy-doin-1-v-rvartale-9a-g-yakutska-1-etap.html на сайте  http://novostroyki-ykt.ru в рубрике «Новостройки» была размещена информация  следующего содержания: «ООО «Трансстрой» приглашает вас принять участие в долевом  строительстве»; «КВАРТИРЫ ОТ НАДЕЖНОГО ЗАСТРОЙЩИКА! СДАЧА ДО КОНЦА  2018 ГОДА!»; «ТОРОПИТЕСЬ ОСТАЛОСЬ МАЛО КВАРТИР»; «АКЦИЯ! СКИДКА  15%!»; «Заключаем договоры долевого участия». 

По мнению суда апелляционной инстанции, с учетом указанного, является  правильным вывод суда первой инстанции, об отсутствии признаков нарушения  законодательства о рекламе. 

Как правильно указал суд первой инстанции, осуществляя проверочные  мероприятия в отношении спорной информации, антимонопольным органом установлено,  что данная информация, размещена на сайте http://novostroyki-ykt.ru среди информации  содержащей одинаковый набор сведений об организациях, в разделе «Новостройки  Якутска», где вся информация сгруппирована по определенным рубрикам, что не  позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес,  поскольку вся подробная информация об объекте строительства размещается по  конкретной адресной ссылке, а не на главной странице сайта http://novostrovki-ykt.ru,  которая по сути и по содержанию является справочно-информационным каталогом для  поиска пользователей Интернета (физических лиц) информации о строящихся и  реализуемых на территории г. Якутска объектах недвижимости. 

Кроме этого, как следует из материалов дела и структуры сайта http://novostroyki- ykt.ru, информация: «ООО «Трансстрой» приглашает вас принять участие в долевом  строительстве»; «КВАРТИРЫ ОТ НАДЕЖНОГО ЗАСТРОЙЩИКА! СДАЧА ДО КОНЦА  2018 ГОДА!»; «ТОРОПИТЕСЬ ОСТАЛОСЬ МАЛО КВАРТИР»; «АКЦИЯ! СКИДКА  15%!»; «Заключаем договоры долевого участия» не направлена на выделение объектов  недвижимости (квартир в многоквартирном жилом доме) или самой организации (ООО  «Трансстрой») среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего  баннера, закрепленного в определенном месте на сайте, который остается на данном месте  независимо от перехода на различные страницы сайта. 


Следовательно, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что  требования Закона о рекламе на сведения о строящихся различными застройщиками  объектах недвижимости на территории г. Якутска, размещенные на сайте «Все  новостройки Якутска» http://novostrovki-ykt.ru/ среди сгруппированных по тематике  (разделу, рубрике), однородных по содержанию информации по всем новостройкам  Якутска (объектам недвижимости), не распространяются, поскольку не позволяют  выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес. 

На основании изложенного, Якутским УФАС России по результатам рассмотрения  заявления Управления не были установлены признаки нарушения законодательства о  рекламе, поэтому им обоснованно было принято оспариваемое решение об отказе в  возбуждении дела. 

Учитывая изложенное, является правильным вывод суда первой инстанции о том,  что оспариваемое решение Якутского УФАС России от 27.12.2018 № 03/6109 об отказе в  возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе  является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя. 

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит,  что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют  закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные  интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного  требования. 

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или  иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о  признании ненормативного правового акта недействительным, решений, действий  незаконными. 

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в  отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности,  суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что заявление  Управления удовлетворению не подлежит. 

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит  оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в  полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по 


делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой  инстанции не имеется. 

Приведенные в апелляционных жалобах доводы, свидетельствуют не о нарушении  судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии  заявителей жалоб с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой  судом доказательств. 

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2019 года по  делу № А58-1975/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без  удовлетворения. 

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную  силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в  кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи  жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд. 

Председательствующий судья Сидоренко В.А. 

Судьи Басаев Д.В.

 Желтоухов Е.В.