ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-5505/20 от 20.01.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело А58-4046/2020

27 января 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 января 2021 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бушуевой Е.М.,судей Куклина О.А., Мациборы А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щелкановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "Авиакомпания "Полярные авиалинии" и федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2020 года по делу № А58-4046/2020 по исковому заявлению акционерного общества "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (ИНН 1435229817, ОГРН 1101435005957) к федеральному казенному предприятию "Аэропорты Севера" (ИНН 1435146293, ОГРН 1041402032803) о принятии спорных пунктов договора от 13.11.2019 года № 202-190514, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле (после перерыва),

установил: 

акционерное общество "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (делее - АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Федеральному казенному предприятию "Аэропорты Севера" (далее – ФКП Аэропорты Севера",  ответчик) с требованием о принятии спорных пунктов договора на комплексное обслуживание воздушных судов от 13.11.2019 № 202-190514 в редакции истца; взыскать с расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2020 года, с учетом определения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2020 года, урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора на комплексное обслуживание воздушных судов от 13.11.2019 № 202-190514, между истцом и ответчиком, определены следующие условия договора на комплексное обслуживание воздушных судов от 13.11.2019 № 202-190514:

Пункт 2.7.1. договора изложить в следующей редакции:

2.7.1. Для обеспечения продления регламента работы аэропорта Эксплуатант должен подать заявку на продление регламента посредством канала АФТН УЕЕУЗЬЗЬ в адрес ПДСП Главного оператора не позднее, чем за 3 часа до окончания регламента работы аэропорта. Главный оператор рассматривает поданную заявку, согласно технологии, и в случае согласования издает НОТАМ соответствующего содержания. Время продления регламента работы аэропорта определяется Главным оператором исходя из запроса Эксплуатанта и наличия возможности. Главным оператором может быть отказано в продлении регламента работы аэропорта с указанием причин такого отказа.

Пункт 3.1.4. договора изложить в следующей редакции:

3.1.4. Главный оператор имеет право изменить цены на предоставляемое обслуживание. Главный оператор информирует Эксплуатанта об изменении цен через центр расписания и тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Гражданской авиации. Об изменении цен на дополнительные услуги Аэропорт письменно извещает Перевозчика за 14 (четырнадцать) календарных дней до их введения любым доступным способом, в том числе путем размещения на сайте http://sever.aero/.

Пункт 4.4.4. договора изложить в следующей редакции:

4.4.4. Окончательный расчет за обслуживание регулярных и/или нерегулярных рейсов за фактически оказанные услуги (с учетом предоплаты и оказанных услуг по обслуживанию нерегулярных рейсов) осуществляется Эксплуатантом не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения им счетов-фактур, направленных в адрес Эксплуатанта, любым доступным способом, в том числе факсимильным сообщением, электронной почтой, а также с использованием систем электронного документооборота, подписанными электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе: Гражданского Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральным Законом «Об электронной подписи» №63-Ф3 от 06.04.2011 года, приказами Министерства Финансов РФ и иными НПА, с последующей досылкой оригиналов счетов фактур с приложением реестра предоставленных услуг в адрес Эксплуатанта. В случае направления счетов-фактур в адрес Эксплуатанта с использованием систем электронного документооборота, досылка оригиналов указанных документов Эксплуатанту не осуществляется.

Пункт 4.4.1. договора изложить в следующей редакции:

4.4.1. До 25 числа месяца, предшествующему месяцу выполнения полетов, Главный оператор выставляет еженедельные счета на предоплату по регулярным рейсам согласно расписанию рейсов Эксплуатанта.

Пункт 4.4.2. договора изложить в следующей редакции:

4.4.2. Оплата рейсов по расписанию: Эксплуатант оплачивает обслуживание полетов по регулярному расписанию не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала каждой недели, согласно выставленных Главным оператором счетов по регулярным рейсам (согласно расписанию).

Пункт 4.4.3. договора изложить в следующей редакции:

4.4.3. Оплата рейсов вне расписания (нерегулярные): Эксплуатант производит оплату по выставленным счетам на предоплату не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета. Принимаются факсимильные копии указанных документов, а также направленные по электронной почте, а так же с использованием систем электронного документооборота, подписанными электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе: Гражданского  Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральным Законом «Об электронной подписи» №63-Ф3 от 06.04.2011 года, приказами Министерства Финансов РФ и иными НПА.

Пункт 4.13. договора изложить в следующей редакции:

4.13. При отсутствии оплаты и предоплаты в сроки, оговоренные в п.п. 4.4.2., 4.4.3. настоящего Договора, Главный оператор вправе не производить обслуживание рейсов Эксплуатанта. В указанном случае Эксплуатант самостоятельно извещает своих контрагентов по договорам перевозки о прекращении продаж и несет ответственность за своевременность такого оповещения. Эксплуатант принимает на себя всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями и участниками иных договоров вследствие не предоставления обслуживания по причине несвоевременной оплаты Эксплуатантом оказанных услуг. Независимо от продолжения или прекращения оказания услуг Эксплуатант не освобождается от уплаты суммы долга. Обслуживание рейсов будет возобновлено только после полного погашения задолженности и внесения предоплаты.

Пункт 5.3. договора изложить в следующей редакции:

5.3. В случае задержки вылета ВС, произошедшей по вине Главного оператора, сбор за сверхнормативную стоянку с Эксплуатанта не взимается.

Пункт 7.7. договора исключить.

Пункт 4.7. Приложения № 2 к договору не включать в текст договора.

Истец и ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, обжаловали его в апелляционном порядке.

Истец просит отменить решение суда первой инстанции в части пунктов 4.4.1., 4.4.2., 4.4.З., 4.4.4. и 4.13. договора от 13.11.2019 №202-190514 и удовлетворить исковые требования в части пунктов 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3., 4.4.4. и 4.13. договора от 13.11.2019 №202-190514, а именно: пункты 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3. и 4.13. исключить из текста договора от 13.11.2019 №202-190514, пункт 4.4.4. договора от 13.11.2019 №202-190514 изложить в редакции истца.

Ответчик просит решение суда первой инстанции  в части изменения содержания пунктов договора на комплексное обслуживание ВС от 13.11.2019 №202-190514 №№ 2.7.1; 3.1.4; 4.4.4 в редакции истца, а также исключения пункта 7.7 из Договора на комплексное обслуживание ВС от 13.11.2019 №202-190514 - отменить, принять указанные пункты договора на комплексное обслуживание ВС от 13.11.2019 №202-190514 в редакции, предложенной ФКП «Аэропорты Севера», приводит свою редакцию: пункта 2.7.1 договора, пункта 3.1.4 договора, пункта 4.4.4 договора, пункта 7.7 договора, в остальной части решение суда оставить без изменения.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы истца отказать.

О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили (после перерыва).

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционных жалоб, отзывов, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 13.11.2019 между истцом и ответчиком был заключен договор на комплексное обслуживание воздушных судов № 202-190514 (далее - договор).

При подписании договора между сторонами возник спор по отдельным его условиям. В процессе совместного рассмотрения возникших разногласий в соответствии с протоколом разногласий от 25.12.2019, протоколами согласования разногласий от 28.01.2020, от 13.03.2020, протоколом урегулирования разногласий от 13.04.2020 стороны не пришли к соглашению по содержанию следующих пунктов договора:

№ пункта договора Редакция

Ответчика по проекту договора

Предлагаемая Истцом редакция

2.7.1.

Для обеспечения продления регламента работы аэропорта Эксплуатант должен подать заявку на продление регламента посредством канала АФТН УЕЕУЗЬЗЬ в адрес ПДСП Главного оператора не позднее, чем за 3 часа до окончания регламента работы аэропорта. Главный оператор рассматривает поданную заявку, согласно технологии, и в случае согласования издает НОТАМ соответствующего содержания. Время продления регламента работы аэропорта определяется Главным оператором исходя из запроса Эксплуатанта и наличия возможности. Главным оператором может быть отказано в продлении регламента работы аэропорта без объяснения причин.

Для обеспечения продления регламента работы аэропорта Эксплуатант должен подать заявку на продление регламента посредством канала АФТН УЕЕУЗЬЗЬ в адрес ПДСП Главного оператора не позднее, чем за 3 часа до окончания регламента работы аэропорта. Главный оператор рассматривает поданную заявку, согласно технологии, и в случае согласования издает НОТАМ соответствующего содержания. Время продления регламента работы аэропорта определяется Главным оператором исходя из запроса Эксплуатанта и наличия возможности.

3.1.4.

Главный оператор имеет право изменить цены на предоставляемое обслуживание. Главный оператор информирует Эксплуатанта об изменении цен через центр расписания и тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Гражданской авиации. Об изменении цен на дополнительные услуги Аэропорт письменно извещает Перевозчика за 5 (пять) календарных дней до их введения любым доступным способом, в том числе путем размещения на сайте http://sever.aero/.

Главный оператор имеет право изменить цены на предоставляемое обслуживание. Главный оператор информирует Эксплуатанта об изменении цен через центр расписания и тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Гражданской авиации. Об изменении цен на дополнительные услуги Аэропорт письменно извещает Перевозчика за 30 (тридцать) календарных дней до момента ввода новых цен путем направления уведомления.

4.4.1.

До 25 числа месяца, предшествующему месяцу выполнения полетов, Главный оператор выставляет еженедельные счета на предоплату по регулярным рейсам согласно расписанию рейсов Эксплуатанта.

Исключить.

4.4.2.

Оплата рейсов по расписанию: Эксплуатант оплачивает обслуживание полетов по регулярному расписанию не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала каждой недели, согласно выставленных Главным оператором счетов по регулярным рейсам (согласно расписанию)

Исключить.

4.4.3.

Оплата рейсов вне расписания (нерегулярные): Эксплуатант производит оплату по выставленным счетам на предоплату не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета. Принимаются факсимильные копии указанных документов, а также направленные по электронной почте, а так же с использованием систем электронного документооборота, подписанными электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе: Гражданского Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральным Законом «Об электронной подписи» №63-Ф3 от 06.04.2011 года, приказами Министерства Финансов РФ и иными НПА

Исключить.

4.4.4.

Окончательный расчет за обслуживание регулярных и/или нерегулярных рейсов за фактически оказанные услуги (с учетом предоплаты и оказанных услуг по обслуживанию нерегулярных рейсов) осуществляется Эксплуатантом не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения им счетов-фактур, направленных в адрес Эксплуатанта, любым доступным способом, в том числе факсимильным сообщением, электронной почтой, а также с использованием систем электронного документооборота, подписанными электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе: Гражданского Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральным Законом «Об электронной подписи» №63-Ф3 от 06.04.2011 года, приказами Министерства Финансов РФ и иными НПА, с последующей досылкой оригиналов счетов фактур с приложением реестра предоставленных услуг в адрес Эксплуатанта. В случае направления счетов-фактур в адрес Эксплуатанта с использованием систем электронного документооборота, досылка оригиналов указанных документов Эксплуатанту не осуществляется

Оплата за обслуживание регулярных и/или нерегулярных рейсов за фактически оказанные услуги осуществляется Эксплуатантом не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения им счетов-фактур, направленных в адрес Эксплуатанта, любым доступным способом, в том числе факсимильным сообщением, электронной почтой, а также с использованием систем электронного документооборота, подписанными электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том числе: Гражданского Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральным Законом «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011 года, приказами Министерства Финансов РФ и иными НПА, с последующей досылкой оригиналов счетов фактур с приложением реестра предоставленных услуг в адрес Эксплуатанта. В случае направления счетов-фактур в адрес Эксплуатанта с использованием систем электронного документооборота, досылка оригиналов указанных документов Эксплуатанту не осуществляется.

4.13.

При отсутствии оплаты и предоплаты в сроки, оговоренные в п.п. 4.4.2., 4.4.3. настоящего Договора, Главный оператор вправе не производить обслуживание рейсов Эксплуатанта. В указанном случае Эксплуатант самостоятельно извещает своих контрагентов по договорам перевозки о прекращении продаж и несет ответственность за своевременность такого оповещения. Эксплуатант принимает на себя всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями и участниками иных договоров вследствие не предоставления обслуживания по причине несвоевременной оплаты Эксплуатантом оказанных услуг. Независимо от продолжения или прекращения оказания услуг Эксплуатант не освобождается от уплаты суммы долга. Обслуживание рейсов будет возобновлено только после полного погашения задолженности и внесения предоплаты

Исключить.

5.3.

В случае задержки вылета ВС, произошедшей по вине Главного оператора, сбор за сверхнормативную стоянку с Эксплуатанта не взимается.

В случае задержки вылета ВС, произошедшей по вине Главного оператора, сбор за сверхнормативную стоянку с Эксплуатанта не взимается, кроме того Главный оператор возмещает Эксплуатанту все возможные убытки, связанные с такой задержкой.

п.7.7.

Претензии по счетам-фактурам принимаются Главным оператором в течение 90 календарных дней с момента получения Эксплуатантом счета-фактуры. После подписания акта сверки претензии не принимаются.

Исключить.

п.4.7. Приложения № 2

Отсутствует, не принимается Ответчиком.

Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов).

Истцом ответчику была направлена претензия от 21.05.2020 № 16-724 с требованием принять условия договора в предлагаемой редакции, которая была получена 26.05.2020, что подтверждается распечаткой отчета об отслеживании отправления с сайта АО «Почта России», однако данная претензия осталась без ответа и удовлетворения.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием обращения истца в суд с иском.

Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями: статей 9, 307, 309, 393, 421, 422, 426, 445, 446, 450, 452, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктов 35, 36, 38 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 599, пункта 7 Приложения № 2 Приказа Минтранса России от 17.07.2012 года № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 4, пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», указывая на то, что ответчик является субъектом естественной монополии, пунктом 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание то, что услуга по продлению регламента работы аэропорта является дополнительной услугой, т.е. возможность ее оказания предусмотрена договором от 13.11.2019 № 202-190514, следовательно, рассчитывая на оказание данной услуги, истец согласно принципу правовой определенности имеет право знать причины отказа в предоставлении такой услуги, привел свою редакцию пункта 2.7.1 спорного договора, где указал, что главным оператором может быть отказано в продлении регламента работы аэропорта с указанием причин такого отказа.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку в силу пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, соответственно, указание причин отказа в предоставлении услуг будет способствовать сторонам действовать добросовестно, в рамках обязательств, предусмотренных договором.

Суд первой инстанции, руководствуясь п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации,  п. 35, 36, 38 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 599 (далее – Правила), п. 9.4. договора на комплексное обслуживание воздушных судов от 13.11.2019 № 202-190514, которым определено, что предложения (требования) об изменении, дополнении и расторжении настоящего договора предъявляются заинтересованной стороной в письменной форме и рассматриваются в срок, предусмотренный п. 7.5. настоящего договора, где такой срок составляет 14 календарных дней, в целях установления взаимного корреспондирования условий договора, привел свою редакцию п. 3.1.4. договора «Главный оператор имеет право изменить цены на предоставляемое обслуживание. Главный оператор информирует Эксплуатанта об изменении цен через центр расписания и тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Гражданской авиации. Об изменении цен на дополнительные услуги Аэропорт письменно извещает Перевозчика за 14 (четырнадцать) календарных дней до их введения любым доступным способом, в том числе путем размещения на сайте http://sever.aero/».

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда в указанной части, поскольку содержание пункта 3.1.4 договора согласуется с указанными выше требованиями закона, а также не нарушает баланс интересов сторон, учитывая, что ответчик является субъектом естественной монополии, заведомо более сильной стороной в спорных правоотношениях. 

Стороны не смогли договориться в отношении редакции пункта 4.4.4 договора, спор по данному условию договора фактически сводится к установлению предоплатного либо постоплатного варианта расчетов по договору.

Суд апелляционной инстанции полагает верными выводы суда первой инстанции, что применение механизма предварительной оплаты оказываемых аэропортом услуг носит правомерный характер, поскольку фактически является одним из способов расчетов, предусмотренных действующим законодательством (ст. 783, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации), и одновременно носит обеспечительный характер. С учетом положений пунктов 4.4.1., 4.4.2 договора, предусматривающих внесение предоплаты лишь за предстоящую неделю, на которой будут осуществляться комплексное обслуживание воздушных судов, суд приходит к выводу, что п. 4.4.4. договора в редакции, предложенной ответчиком, обеспечивает баланс интерес сторон в рамках сложившихся правоотношений.

Доводы истца, что законом предусмотрена постоплата оказанных аэропортом услуг не основаны на нормах права, поэтому отклонены.

При таких обстоятельствах суд соглашается и с выводами суда первой инстанции об изложении пунктов 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3., 4.4.13. договора в редакции, предложенной ответчиком и указанной в договоре, по мотивам, изложенным судом при разрешении требований по пункту 4.4.4. договора.

Пункт 7.7 договора суд исключил по требованию истца, указав, что поскольку пунктами 4.4.1., 4.4.2., 4.4.3., 4.4.4. установлен порядок оплаты за комплексное обслуживание воздушных судов, п. 7.7. договора порядок оплаты оказанных услуг не регулирует, следовательно, неподписание акта сверки не может являться основанием неоплаты оказанных услуг, тем более истец вправе отказаться от подписания акта сверки или подписать его с разногласиями, кроме того, самим представителем ответчика в судебном заседании не отрицалось того обстоятельства, что направление претензии по истечении 90 календарных дней не лишает истца права на судебную защиту.

Суд апелляционной инстанции полагает верными выводы суда первой инстанции, поскольку пункт 7.7. в редакции ответчика: «Претензии по счетам-фактурам принимаются Главным оператором в течение 90 календарных дней с момента получения Эксплуатантом счета-фактуры. После подписания акта сверки претензии не принимаются» противоречит общим положениям гражданского и налогового законодательства, ограничивает права истца, соответственно, не может быть включен в условия договора.

Доводы ответчика о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права при распределении государственной пошлины не нашли своего подтверждения, поскольку истцом предъявлено требование неимущественного характера, соответственно, требования части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются, требование истца об урегулировании разногласий удовлетворено, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца за рассмотрение дела в суде первой инстанции.

Приведенные в апелляционных жалобах доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2020 года по делу № А58-4046/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                                  Е.М. Бушуева

Судьи                                                                                                                       О.А. Куклин 

А.Е. Мацибора