ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 04АП-73/2012 от 29.02.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

Е-mail: info@4aas.arbitr.ruhttp://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А78-6800/2011

11 марта 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Паньковой Н.М., судей Ячменёва Г.Г., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бушуевым С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Читинской таможни на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 декабря 2011 года по делу №А78-6800/2011 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний РосИмпортКитай» (место нахождения: 630102, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Забайкальской таможне (место нахождения: 672090, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными отказов в принятии таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами по декларациям на товары (суд первой инстанций ФИО1),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 (доверенность от 10.08.2011),

от ответчика: ФИО3 (Доверенность от 10.01.2012),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний РосИмпортКитай» (далее – ООО «ГК «РосИмпортКитай», общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Забайкальской таможне (далее - таможенный орган) с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными отказов Забайкальской таможни в принятии таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами по декларациям на товары № 10617010/220611/0004772, № 10617010/230611/0004799 и № 10617013/270611/0000033, выраженных в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.07.2011 и 29.07.2011, и решений о корректировке таможенной стоимости товаров, выраженные в ДТС-2 №10617010/220611/0004772, № 10617010/230611/0004799 и № 10617013/270611/0000033.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 12 декабря 2011 года отказы Забайкальской таможни в принятии таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами по декларациям на товары № 10617010/220611/0004772, № 10617010/230611/0004799 и № 10617013/270611/0000033, выраженные в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.07.2011 и 29.07.2011, и решения о корректировке таможенной стоимости товаров, выраженныев ДТС-2 № 10617010/220611/0004772, № 10617010/230611/0004799 и №10617013/270611/0000033 признаны незаконными, как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза.

Судом первой инстанции сделан вывод, что затребованные у декларанта документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости с учетом условий рассматриваемого контракта не предусмотрены таможенным законодательством.Каких-либо доказательств того, что запрошенные у декларанта документы должны находиться у него и, что он должен обладать перечисленными сведениями, Забайкальской таможней не представлено.Цена сделки, заявленная в вышеуказанных декларациях, документально обществом подтверждена.Судом отклонены доводы таможни в обоснование невозможности применения декларантом метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами по ДТ о несоответствии сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Читинская таможня обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что у таможенного органа на основании действующего законодательства Российской Федерации есть не только право, но и законодательно установленная обязанность проводить контроль достоверности заявленных сведений не только исходя из данных, содержащихся в контракте, спецификации и инвойсе, но и данных об оформлении сделок с однородным товаром, и соответственно, запроса документов, подтверждающих заявленные в декларации требования. Таможенным органом правомерно и обоснованно запрошены дополнительные документы и сведения для проведения контроля заявленной обществом таможенной стоимости ввозимых товаров. Вывод суда о том, что цена сделки, заявленная обществом в представленных декларациях, документально подтверждена, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Судом нарушена статья 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Вывод суда о том, что в качестве ценовой информации для определения таможенной стоимости товара таможней была использована ценовая информация из ДТ иных участников ВЭД, не имеющая отношения к контракту, заключенному декларантом, не соответствует закону и представленных таможней доказательствах.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Информация о времени и месте судебного заседания размещена в картотеке арбитражных дел на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет 17.01.2012.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начало судебного заседания от ответчика в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило ходатайство о замене стороны правопреемником - Забайкальской таможни на Читинскую таможню.

В подтверждение заявленного ходатайства представлены: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2011 в отношении Читинской таможни, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.12.2011 в отношении Забайкальской таможни, копия приказа Федеральной таможенной службы от 26.09.2011 №2921-К, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 75 №002214852, от 13.12.2011, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 75 №002214856 от 13.12.2011.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Рассмотрев заявленное ходатайство о процессуальном правопреемстве, суд апелляционной инстанции считает возможным его удовлетворить, заменив Забайкальскую таможню на ее правопреемника Читинскую таможню.

Изучив материалы дела и, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ООО «ГК «РосИмпортКитай» в качестве юридического лица зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

22.06.2011 обществом на Борзинский таможенный пост Забайкальской таможни ООО «ГК «РосИмпортКитай» подана декларация на товары (далее – ДТ) № 10617010/220611/0004772, в которой заявлен следующий товар: «потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предназначена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый», код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм.

23.06.2011 на Борзинский таможенный пост ООО «ГК «РосИмпортКитай» подана ДТ № 10617010/230611/0004799, в которой заявлен следующий товар:

№ 1 «потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предна­значена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x6,0 мм», код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм, 0,14 долларов США за штуку;

№ 2 «потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предна­значена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x0,8 мм», код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм, 0, 19 долларов США за штуку;

№ 3 «потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предна­значена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x12 мм», код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,15 долларов США за килограмм, 0,27 долларов США за штуку.

№ 4 «светильники растровые, встраиваемые, потолочные, модель ORION SVET – 011S – 4*18, размер светильника 600x600x80 мм ...”, классифицируемый кодом 9405409509 ТН ВЭД ТС в количестве 6 619,610 кг, контрактная стоимость товара состави­ла 1,23 долларов США за килограмм, 3,8 долларов США за штуку.

Поставка осуществлялась в рамках контракта от 26.11.2009 № GCRIC 26-11-2009, заключенного между ООО «ГК «РосИмпортКитай» (Россия, <...>) и компанией Renqiu Jinglian New Type Building Material Factory (The East Beidingwu Industrial Zone in RenQiu City, Hebei Provance, China), приложений к контракту №1-2011-GC RIC-2011, 45-GC RIC-2011, 46-GC RIC-2011, 47-GC RIC-2011, 5S-GC RIC-2011, 59-GC RIC-2011, 52-GC RIC-2011, 60-GC RIC-2011 на условиях поставки DAF – Забайкальск.

Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров Забайкальской таможней приняты решения от 23.06.2011 по ДТ № 10617010/220611/0004772 и от 24.06.2011 ДТ № 10617010/230611/0004799 о проведении дополнительной проверки ввиду обнаружения признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, как: более низкая стоимость декларируемого товара по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары, при сопоставимых условиях их ввоза; сведения о продавце, заявленные в ДТ и ДТС не подтверждаются сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах, контракте и паспорте сделки.

В решениях о проведении дополнительной проверки от декларанта были истребованы следующие дополнительные сведения и документы:

- банковские платежные документы об оприходовании товаров (по предшествующим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); платежные документы, подтверждающие осуществление расчетов за ввезенный товар;

- прайс-листы фирмы-изготовителя;

- пояснения о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик; общедоступные (официальные) торговые предложения о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитические обзоры рынка ввозимого товара, стоимостные сведения, размещаемые в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет – сайтах продавцов и производителей товаров; пояснения о наличии и условиях предоставления скидок продавцом товара применительно к свободной рыночной стоимости оцениваемых товаров, по которой эти же или такие же товары могут быть поданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции;

- сведения о получателе/получателях денежных средств и банковские реквизиты для оплаты счета/счетов за поставляемую партию оцениваемых товаров; сведения о лицах, уполномоченных на подписание коммерческих документов (дополнений к контракту, инвойсов) с образцами указанных подписей;

- информация о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации (получателях, потребителях ввезенного товара в Российской Федерации), величине обычно применяемой торговой наценки, необходимой для покрытия расходов, связанных с реализацией товара и получения коммерческой прибыли.

В адрес декларанта в порядке статьи 195 ТК ТС были направлены уведомления о необходимости определения таможенной стоимости с использованием методов 2-6 установленных статьями 6-10 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Так же с целью обеспечения условий выпуска товара в адрес декларанта были направлены требования о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей в размере 56 122,89 рублей по ДТ № 10617010/220611/0004772 и в размере 35 394,14 рублей по ДТ № 10617010/230611/0004799 с приложением расчетов сумм обеспечения уплаты таможенных платежей.

На указанные запросы, уведомления и требования 23.06.2011 по ДТ №10617010/220611/0004772 и 24.06.2011 по ДТ №10617010/230611/0004799 декларантом представлены следующие документы: объяснение; поручение на покупку иностранной валюты от 10.12.2010 № 29, справка о валютных операциях от 10.12.2010, заявление на перевод иностранной валюты от 10.12.2010 № 42, выписки по лицевому счету № <***> от 10.12.2010, 28.12.2010, мемориальный ордер от 10.12.2010 №№ 72, 91071, кредитовое авизо, поручение на покупку иностранной валюты от 28.12.2010 № 31, справка о валютных операциях от 28.12.2010, заявление на перевод иностранной валюты от 28.12.2010 № 44, мемориальный ордер от 10.12.2010 № 91071, мемориальный ордер от 28.12.2010 № 92, мемориальный ордер от 28.12.2010 № 212048; образец подписи ФИО4; выписка из книги продаж за период с 01.10.2010 по 31.12.2010; выписка из журнала учета выданных счетов-фактур за период с 01.10.2010 по 31.12.2010.

В объяснениях общества указало следующее.

1. По вопросу о платежных документах, подтверждающих осуществление расчетов за ввезенный товар.

Банковских платежных документов об оприходовании товаров не существует. Согласно п. 18 Инструкции по поведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза имеются бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Представлены пла­тежные документы об осуществлении платежа по ранее ввезенным партиям.

2. По вопросу о прайс-листах фирмы-изготовителя.

Декларант прайс-листом фирмы-изготовителя не располагает и по обычаям делового оборота располагать не может.

3. По вопросу о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик; общедоступных (официальных) торговых предложений о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров; о наличии и условиях предоставления скидок продавцом товара применительно к свободной рыночной стоимости оцениваемых товаров, по которой эти же или такие же товары могут быть поданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции.

Вопрос поставлен некорректно. Сведениями о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик, об официальных торговых предложениях о продаже аналогичных товаров для вывоза в Рос­сийскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интер­нет-сайтах продавцов и производителей товаров декларант не располагает. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров» при осуществлении таможенной стоимости товаров должностными лицами может быть использована подобная информация, имеющаяся в таможенном органе. Информация может быть получена таможенным органом любым, не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет, имеющейся в таможенном органе. Сведениями о наличии и условиях скидок продавцом товара декларант не располагает из-за отсутствия таковых по факту.

4.По вопросу о сведениях о получателе/получателях денежных средств и банковских реквизитов для оплаты счета/счетов за поставляемую партию оцениваемых товаров; сведениях о лицах, уполномоченных на подписание коммерческих документов (дополнений к контракту, инвойсов) с образцами указанных подписей.

Сведения о получателе денежных средств и банковские реквизиты имеются в заявлениях на перевод иностранной валюты. В соответствии с условиями контракта предоставление иностранной стороной образцов подписей уполномоченных лиц не предусмотрено. Полномочий требования таких документов от иностранного партнера декларант не имеет.

Представлены заявления на перевод иностранной валюты и образец подписи ФИО4

5. По вопросу об информации о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации (получателях, потребителях ввезенного товара в Российской Федерации), величине обычно применяемой торговой наценки, необходимой для покрытия расходов, связанных с реализацией товара и получения коммерческой прибыли.

Представлены выписка из книги продаж за период с 01.10.2010 по 31.12.2010 и выписка из журнала учета выданных счетов-фактур за период с 01.10.2010 по 31.12.2010.

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товары 23.06.2011 и 24.06.2011 были выпущены для свободного обращения.

Должностное лицо Забайкальской таможни отказало в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, приняв решения о корректировке таможенной стоимости от 22.07.2011 по ДТ № 10617010/220611/0004772 и по ДТ № 10617010/230611/0004799.

Обществу указано на необходимость определения таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных статьей 7 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 года (далее – Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»), исходя из це­новой информации иного участника ВЭД. По ДТ № 10617010/220611/0004772 – по ДТ № 10716050/050511/0006114, и по ДТ № 10617010/230611/0004799 для товаров 1, 2 и 3 – по ДТ 10716050/050511/0006114, а для товаров 4 – по ДТ 10703052/310311/0000620.

25.07.2011 Забайкальской таможней получен отказ общества от определения таможенной стоимости товаров другим методом.

26.07.2011 таможенная стоимость, определенная декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, скорректирована должностными лицами Борзинского таможенного поста в ДТС-2 № 10617010/220611/0004772 и № 10617010/230611/0004799.

27.06.2011 на Борзинский таможенный пост ООО «ГК «РосИмпортКитай» подана ДТ № 10617013/270611/0000033, в которой заявлен следующий товар:

№ 1 «Комплектующие потолочной системы: профиль из стали с декоративным по­крытием для монтажа подвесных потолков, основная Т-образная планка, размер 30x24x3700x0,25мм», в количестве 47 147 кг, код по ТН ВЭД ТС 7308909900, уровень за­явленной таможенной стоимости составил 0,53 долларов США за килограмм.

№ 2 «Комплектующие потолочной системы: профиль из стали с декоративным по­крытием для монтажа подвесных потолков, угловая L-образная планка, размер 20x20x3000x0,28мм», в количестве 6 804 кг, код по ТН ВЭД ТС 7308909900, уровень заяв­ленной таможенной стоимости составил 0,60 долларов США за килограмм.

Поставка товаров осуществлялась в рамках контракта от 26.11.2009 № GC RIC 26-11-2009, заключенного между ООО «ГК «РосИмпортКитай» (Россия, <...>) и компанией Renqiu Jinglian New Type Building Material Factory (The East Beidingwu Industrial Zone in RenQiu City, Hebei Provance, China), приложений к контракту 1-2011-GC RIC-2011 от 28.12.2010, 61-GC RIC-2011 от 05.05.2011, на условиях поставки DAF – Забайкальск.

Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров Забайкальской таможней в адрес декларанта в порядке статьи 195 ТК ТС с целью обеспечения условий выпуска товара в адрес декларанта было направлено требование о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей в размере 352 475,67 рублей с приложением расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей.

На указанное требование 28.06.2011 декларантом представлены следующие документы: объяснение; заявления на перевод иностранной валюты от 27.05.2011 №19, от 10.06.2011 № 20; выписки по лицевому счету № <***> от 10.06.2010 и 27.05.2011; банковский чек - Свифт от 10.06.2011, банковский чек - Свифт от 27.05.2011; шахматная оборотная ведомость от 16.04.2011; выписка из главной книги от 16.04.2011; обороты счета №41;отчет по наличию счетов-фактур, предъявленных продавцом на 16.04.2011.

В объяснениях общества указало следующее.

Банковских платежных документов об оприходовании товаров не существует. Согласно пункту 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза имеются бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Представлены платежные документы об осуществлении платежа по ранее ввезенным партиям. Представлены бухгалтерские документы по оприходованию товаров.

Сведениями о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик, об официальных торговых предложениях о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров декларант не располагает. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров» при осуществлении таможенной стоимости товаров должностными лицами может быть использована подобная информация, имеющаяся в таможенном органе. Информация может быть получена таможенным органом любым, не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет, имеющейся в таможенном органе. Сведениями о наличии и условиях скидок продавцом товара декларант не располагает из-за отсутствия таковых по факту.

Представлены документы о реализации предыдущих партий товара на внутреннем рынке Российской Федерации.

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товары 28.06.2011 были выпущены для свободного обращения.

Должностное лицо Забайкальской таможни отказало в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, приняв решения о корректировке таможенной стоимости от 29.07.2011.

Обществу указано на необходимость определения таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных статьей 7 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 года (далее – Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»), исходя из ценовой информации иного участника ВЭД по ДТ 10704050/140611/0003718.

Забайкальской таможней получен отказ общества от определения таможенной стоимости товаров другим методом.

13.08.2011 таможенная стоимость, определенная декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, скорректирована должностными лицами Борзинского таможенного поста в ДТС-2 № 10617013/270611/000033.

Не согласившись с отказами таможенного органа в принятии таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, выраженными в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.07.2011 и 29.07.2011 и решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, выраженными в ДТС-2, ООО «ГК «РосИмпортКитай» обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании их незаконными.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения, с учетом установленного пунктом 10 настоящих Правил исчерпывающего перечня ограничений по применению цены сделки с вывозимыми товарами при определении их таможенной стоимости.

Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов Таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Следовательно, таможня вправе запрашивать у участника внешнеэкономической деятельности документы в случаях их неполного представления, а также, в случае сомнений, что заявленные при декларировании товаров сведения являются недостоверными.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон о таможенном тарифе), определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 данного Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними , то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 на стоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Пунктом 5 Соглашения декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Статьей 7 этого Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров определен перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Согласно указанному перечню при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: При определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (ин формация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета- фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

При таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами декларантом был представлен полный пакет документов, в которых содержатся необходимые сведения для определения таможенной стоимости, а именно: - контракт от 26.11.2009 № GC RIC 26-11-2009, приложения к контракту: №1-2011-GC RIC-2011, 45-GC RIC-2011, 46-GC RIC-2011, 47-GC RIC-2011, 5S-GC RIC-2011, 59-GC RIC-2011, 52-GC RIC-2011, 60-GC RIC-2011, 61-GC RIC-2011; - инвойсы от 22.04.2011 № GC RIC-1025, 20.04.2011 № GC RIC-1022, GC RIC-1023, GC RIC-1024, GC RIC-1026, GC RIC-1027, GC RIC-2002/5, от 12.05.2011 № GC RIC-4002; - спецификации; - упаковочные листы; - ж/д накладные; - копия паспорта сделки от 02.11.2009 № 10010002/2179/0002/2/0; - экспортные декларации КНР.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела описями документов к грузовым таможенным декларациям на товары № 10617010/220611/0004772, № 10617010/230611/0004799 и № 10617013/270611/0000033. Соответствующие документы имеются и в материалах настоящего дела.

На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Статьей 4 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2008 года «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» предусмотрено, что решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров принимается, если таможенным органом обнаружено, что лицо, декларирующее товары, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров. Принятое таможенным органом решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров доводится до лица, декларирующего товары, путем направления ему требования, которое должно содержать обоснование принятого решения и срок его исполнения. В случае неисполнения лицом, декларирующим товары, в установленный срок требования таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, направленного при обнаружении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, корректировка заявленной таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом.

Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, определено, что признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Согласно пункту 2 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, предусмотрено, что при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к этому Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

По мнению суда апелляционной инстанции, приведенные положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза и Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного Союза.

Более того, в пункте 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376, указано, что конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом не только с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, но и с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.

Суд апелляционной инстанции полагает, что таможенным органом приведенные выше нормы таможенного законодательства не были учтены.

Согласно условиям контракта от 26.11.2009 № GC RIC 26-11-2009 покупатель (общество) покупает товары на условиях DAF, в ассортименте, в количестве и по ценам, указанным в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью контракта. Цена на поставляемый товар и порядок расчетов указывается в приложениях. Оплата производится банковским переводом на расчетный счет продавца, если от продавца не поступят иные инструкции относительно платежных реквизитов. Расходы по отгрузке товара несет продавец. Продавец обязуется предоставить по факсу или электронной почте следующие копии документов: инвойс; спецификацию; упаковочный лист; ж/д накладную; сертификат формы «А»; сертификат происхождения.

Количество поставляемого товара указывается в инвойсах и приложениях. Грузоотправитель по каждой партии товара указывается в приложениях.

В приложениях к контракту: №1-2011-GC RIC-2011, 45-GC RIC-2011, 46-GC RIC-2011, 47-GC RIC-2011, 5S-GC RIC-2011, 59-GC RIC-2011, 52-GC RIC-2011, 60-GC RIC-2011, 61-GC RIC-2011 установлены: наименование товара с указанием его характеристик; цена товаров за штуку или за метр, в зависимости от вида товара, которые соответствуют наименованию товара и суммам, указанным в декларациях и иных товаросопроводительных документах, представленных обществом таможне. Данные приложения являются неотъемлемыми частями контракта, поскольку подписаны теми же сторонами и содержат ссылку на упомянутый контракт.

В дополнительных соглашениях от 15.05.2009 № 5 к контракту от 25.03.1999 № АSG 99274 и в спецификации № 1 к дополнительному соглашению от 15.05.2009 № 5 к контракту от 25.03.1999 № АSG 99274 установлены: наименование товара с подробным указанием его характеристик; цена товаров за тонну, которые соответствуют наименованию товара и суммам, указанным в декларациях и иных товаросопроводительных документах, представленных обществом таможне. Данная спецификация является неотъемлемыми частями контракта, поскольку подписаны теми же сторонами и содержат ссылку на упомянутый контракт.

Отгрузка товара осуществлялась грузоотправителем, которому должна быть осуществлена оплата в течение 100 банковских дней с момента перехода прав собственности на товар. В любом случае, при установленных обстоятельствах отсутствие оплаты на момент вынесения оспариваемых отказов и решений не может являться основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости.

Предоплата товара в рамках рассматриваемого контракта не предусмотрена. Товар оплачивается после ввоза товара на территорию Российской Федерации. Соответственно, правильность расчетов контролирует уполномоченный Российской Федерацией агент валютного контроля.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что затребованные у декларанта документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости с учетом условий рассматриваемого контракта не предусмотрены таможенным законодательством.

Доказательств того, что запрошенные у декларанта документы должны находиться у него и, что он должен обладать перечисленными сведениями, Забайкальской таможней суду не представлено. Представленные декларантом документы, полностью соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно статье 12 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости.

Кроме того, поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что Обществом представлен полный пакет документов, в которых содержались все необходимые сведения для определения таможенной стоимости, представление не всех дополнительно запрошенных документов не обосновывает правомерность произведенной таможенным органом корректировки, применение стоимости товара.

Кроме того, как указывалось выше, внешнеторговым контрактом стороны предусмотрели, что поставка товара осуществляется на условиях DAF-Забайкальск.

Согласно ИНКОТЕРМС-2000 условие поставки DAF («Delivered at Frontier»/«Поставка на границе») означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшего таможенную очистку, необходимую для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе, однако до поступления на таможенную границу соседней страны.

В соответствии с этим условием поставки продавец обязан: заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте поставки на границе (пункт А3); оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки (пункт А6); нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для его передачи (пункт А9); обеспечить за свой счет упаковку товара, за исключением случаев, когда для данного вида торговли является обычным отгружать товар без упаковки. Речь идет об упаковке товара, которая достаточна для поставки его на границу или для его дальнейшей перевозки, при условии, что соответствующие обстоятельства (способ перевозки, его направление) были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом (пункт А9).

Условия поставки FCA – «Free Carrier»/ «Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте. Следует отметить, что выбор места передачи товара имеет значение в отношении обязательств по погрузке и разгрузке товара в этом месте. При осуществлении поставки в помещениях продавца он отвечает за погрузку товара. При осуществлении поставки в любом ином месте продавец не несет ответственности за разгрузку товара.

Условия поставки CPT - «Carriage paid to...»/«Перевозка оплачена до» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.

Таким образом, условия поставки FCA и CPT используемые таможенным органом при корректировке таможенной стоимости исходя из ТД № 10716050/050511/0006414, №10703052/310311/0000620, №10704050/140611/0003718 и DAF, используемые заявителем, имеют существенное отличие в стоимости в нарушение пунктов 10 - 38 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500.

Следовательно, действия таможни по непринятию заявленной Обществом таможенной стоимости товара по первому методу по указанным грузовым таможенным декларациям являются незаконными.

Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но не могут быть учтены поскольку не влекут отмену обжалуемого судебного акта.

При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 48, 268, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

В порядке процессуального правопреемства произвести замену ответчика -Забайкальской таможни на ее правопреемника Читинскую таможню.

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 декабря 2011 года по делу №А78-6800/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий Н.М. Панькова

Судьи Д.Н. Рылов

Г.Г. Ячменев