Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115 Владивосток, 690001
тел.: (4232) 210-901, факс (4232) 210-998
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело
№ А51-20071/2010
25 марта 2011 года
Резолютивная часть постановления оглашена 24 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Г.А. Симоновой
судей: О.Ю. Еремеевой, Г. М. Грачева
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.В. Жариковой
при участии:
от ООО "Землемер":
представитель ФИО1, доверенность № 20 от 19.08.2010 сроком на один год, паспорт <...>, выдан Октябрьским РОВД Приморского края 15.08.2002,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю: не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Землемер"
апелляционное производство № 05АП-1151/2011
на решение от 03.02.2011
судьи Н.Н.Анисимовой
по делу № А51-20071/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
к ООО "Землемер" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола от 27.12.2010 №24-13/7,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее по тексту - заявитель, управление, Росреестр, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о
привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) общества с ограниченной ответственностью «Землемер» (далее по тексту – общество, ООО «Землемер») на основании протокола об административном правонарушении от 27.12.2010 №24-13/7.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.02.2011 года требования заявителя удовлетворены. ООО «Землемер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и привлечено к ответственности в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает, что заявителем дана неверная квалификация действиям общества, в указанной спорной ситуации осуществилась не геодезическая деятельность, а выполнялись кадастровые работы, которые не подлежат лицензированию. Общество считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
На основании изложенных доводов, общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новой судебный акт.
Представитель ООО «Землемер» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, подавшего апелляционную жалобу.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю 10 марта 2006 года за ОГРН <***> и осуществляет геодезическую деятельность, в том числе: построение и развитие плановых высотных съемочных сетей при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ.
Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию на основании подпункта 42 пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Общество имеет лицензию № ДВГ-00572Г от 14.11.2006 на право осуществления геодезической деятельности, выданную Федеральным агентством геодезии и картографии сроком действия до 14.11.2011 года.
08 ноября 2010 года в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю были сданы межевые планы земельных участков (регистрационные номера: 2500/101/10-19158; 2500/101/10-19176).
В ходе проверки указанных межевых планов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю было установлено, что их исполнителем является ООО «Землемер». По данным межевым планам в состав работ вошли геодезические работы, выраженные в определении координат точек границ земельных участков, расположенных относительно ориентира по адресу: Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский, ул. Светланская, д. 17. При подготовке межевых планов в качестве геодезической основы были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети. Названия и класс геодезической сети указаны на листе 3 пункт 2 межевого плана (исходные геодезические данные). Координаты вышеуказанных пунктов и знаков государственной геодезической сети использованы для геодезических построений и определения координат точек границ земельных участков.
Установив, что общество за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение на использование координат не получало и оплату не производило, геодезические работы при межевании земель не были зарегистрированы в органе госгеонадзора, Росреестр пришёл к выводу о нарушении обществом лицензионных требований и условий.
По факту выявленных нарушений административным органом 27.12.2010 в отсутствии надлежащим образом извещенного общества был составлен протокол об административном правонарушении №24-13/7, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции счел доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции следует признать соответствующими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит в силу следующего.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу подпункта 42 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) осуществление геодезической деятельности требует обязательного наличия лицензии.
Статьей 2 Закона №128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
В соответствии с указанным законом постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 №705 утверждено Положение о лицензировании геодезической деятельности.
Подпунктом «а» пункта 3 указанного постановления установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, является соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии».
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее по тексту - Закона №209-ФЗ) нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности устанавливают порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области геодезии и картографии, а также по согласованию с ним иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Приказом Федеральной службы геодезии и картографии от 05.08.2002 №114-пр утверждена инструкция о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (далее по тексту - Инструкция №114-пр).
Согласно пункту 2.1 данной инструкции организации, находящиеся в ведении Федеральной службы геодезии и картографии России и Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющие по их поручению ведение фонда (далее именуются – организации - фондодержатели), хранят и предоставляют в пользование материалы и данные фонда по закрепленной за ними территории.
Пользователями материалов и данных фонда могут быть все субъекты геодезической и картографической деятельности, определенные действующим законодательством Российской Федерации (пункт 2.3).
Федеральная служба геодезии и картографии России и ее территориальные органы обязаны выдавать субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ.
Предоставление в пользование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора (пункт 2.5).
Согласно пункту 2.15 этой же инструкции на основании разрешения организация - фондодержатель, указанная в разрешении, предоставляет материалы (данные) фонда пользователю после предъявления пользователем документа о внесении соответствующей платы.
Плата за пользование материалами и данными фонда, включающая в себя затраты на их создание и хранение, а также плата за услуги взимается в размере, устанавливаемом Федеральной службой геодезии и картографии России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, на хранении в которых находятся материалы и данные фонда (пункт 2.17).
Аналогичные положения закреплены в пункте 4 статьи 9 Закона №209-ФЗ.
В настоящее время фондодержателем данных федерального картографо-геодезического фонда является Росреестр.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона №209-ФЗ к основным задачам государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью отнесена регистрация геодезических и картографических работ, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Аналогичные положения закреплены в подпункте 3 пункта 5 Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 №273 (далее по тексту - Положение №273).
Из изложенного следует, что получение и использование координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана должно осуществляться в установленном указанными правовыми актами порядке на основании разрешения уполномоченного органа. Выдача разрешений осуществляется на платной основе. При этом в целях осуществления государственного геодезического надзора проведение геодезической деятельности подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество при составлении межевых планов №2500/101/10-19158, №2500/101/10-19176 использовало знаки геодезической сети, составляющие картографо-геодезический фонд, в том числе: «Новый», Пирамида; «Хороль», Пирамида, что нашло отражение в пунктах 2 на листах 3 и листах 8 межевых планов.
При этом за получением разрешения на использование координат геодезических пунктов в управление общество не обращалось, разрешение на использование координат не получало, оплату за пользование материалами и данными, а также регистрацию геодезических работ не производило.
Коллегия суда апелляционной инстанции отклоняет довод общества о том, что в спорной ситуации им осуществлялась не геодезическая деятельность, а выполнялись кадастровые работы, которые не подлежат лицензированию по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона №209-ФЗ к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
Согласно пункту 3.2.1 Стандарта отрасли «Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. Термины и определения» ОСТ 68-14-99 геодезические работы - категория полевых и камеральных работ, основным назначением которых является сбор данных для определения фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.
Пунктом 7 статьи 38 Закона №221-ФЗ установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Таким образом, деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляемая, в том числе в рамках кадастровой деятельности, является геодезической деятельностью, подлежащей лицензированию.
Материалами дела подтверждается факт осуществления обществом деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: протокол по делу об административном правонарушении от 27.12.2010 №24-13/7, кадастровые дела №25:21:230104:403, №25:21:230103:566.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок привлечения Общества к административной ответственности, нарушений порядка судом не установлено. Проверка, в результате которой выявлено совершенное обществом правонарушение, проведена в рамках предоставленных административному органу полномочий, с соблюдение установленного КоАП РФ порядка.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт нарушения ООО "Землемер" лицензионных требований и условий.
Материалы дела свидетельствуют, что решение о привлечении Общества к административной ответственности принято в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Арбитражный суд Приморского края правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.02.2011 года по делу №А51-20071/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 5 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий:
Г.А. Симонова
Судьи:
О.Ю. Еремеева
Г. М. Грачев