Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело
№ А51-14945/2014
31 октября 2014 года
Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство № 05АП-12962/2014
на решение от 22.08.2014
судьи А.А. Лошаковой
по делу № А51-14945/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЭД Эксперт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.08.2012)
к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконным решения,
при участии:
от ООО «ВЭД Эксперт»: представитель ФИО1 по доверенности от 09.06.2014 № 21 сроком до 31.12.2014, паспорт;
от Находкинской таможни: представитель ФИО2 по доверенности от 30.09.2014 № 05-32/37203 сроком на 1 год, удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ВЭД Эксперт» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Находкинской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании незаконным решение Находкинской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС от 10.04.2014 №РКТ-10714000-14/000181 в отношении товара №2, заявленного в декларации на товары №10714040/040213/0004952.
Решением от 22.08.2014 требования заявителя удовлетворены, суд признал оспариваемое решение Находкинской таможни несоответствующим Таможенному кодексу Таможенного Союза. Также суд первой инстанции взыскал с таможенного органа в пользу заявителя расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 22.08.2014, Находкинская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению таможни, суд первой инстанции неправомерно определил назначение ввезенного товара. В обоснование своей позиции Находкинская таможня указывает, что в ходе камеральной проверки исходя из информации с официального сайта компании RACER в сети Интернет, таможенный орган установил, что все скутеры, мопеды и мотоциклы марки RACER имеют в своей комплектации двигатель внутреннего сгорания.
Согласно ответу Центра Технической экспертизы ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» от 06.03.2014 № 2230/03-98 аккумуляторные батареи (исходя из величины номинальной емкости батарею следует отнести к стартерным) с маркировкой YTX7А-BS 12V 7Ah предназначены для запуска двигателей внутреннего сгорания топлива. Данные аккумуляторные батареи не предназначены для питания бортовой электросети мопедов, поскольку питание бортовой сети от стартерной аккумуляторной батареи является нештатным режимом работы (аварийным). Стартерная батарея с маркировкой YTX7А-BS 12V 7Ah не может быть использована в качестве тяговой в связи с малой емкостью.
На основании вышеизложенного, таможня настаивает, что ввезенный обществом товар неверно классифицирован в субпозиции 8507 20 200 0 и, учитывая то, что двигатели мопедов являются поршневыми, в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ТС таможенный орган правомерно классифицировал спорный товар по субпозиции 8507 10 200 9 ТН ВЭД ТС.
Также таможня указала, что решение о принятии классификационного кода принималось таможенным органом с учетом сведений, заявленных декларантом в графе 31 ДТ № 10714040/040213/0004952, а также представленных документов и информации.
Представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал в полном объеме.
Общество, в представленном в материалы дела письменном отзыве, и в судебном заседании апелляционной инстанции, на доводы апелляционной жалобы возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. ООО «ВЭД Эксперт» заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: заключение эксперта № 016-10-00884 от 23.09.2014., документы, подтверждающие право эксперта на дачу экспертного заключения. Судом заявленное ходатайство рассмотрено и удовлетворено, представленные документы в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее.
В феврале 2013 ООО «ВЭД Эксперт» в Находкинскую таможню была подана электронная декларация на товары №10714040/040213/0004952 в целях таможенного оформления товара – запасные части для ремонта транспортных средств категории L1, не для промышленной сборки: аккумуляторные батареи свинцовые для мопеда предназначены для запуска двигателей мопедов и питания их бортовой электросети, изготовитель: JIANGSU CREATIVE MOTORCYCLE CO.LTD, товарный знак: RACER (далее - спорный товар), ввезенный на таможенную территорию Таможенного союза по контракту от 08.10.2012 №7/VE, заключенному с компанией «ROTOM TECH., INC», Китай.
В графе 33 ДТ декларантом заявлен код товара № 2 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) – 8507202000 «Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы свинцовые прочие работающие с жидким электролитом».
После выпуска товаров Находкинской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленных сведений о классификационном коде товара «запасные части для ремонта транспортных средств категории L1, не для промышленной сборки: аккумуляторные батареи свинцовые для мопеда предназначены для запуска двигателей мопедов и питания их бортовой электросети» задекларированного в то числе по ДТ №10714040/040213/0004952, в ходе проведения которой таможенный орган пришел к выводу о том, что в ДТ № 10714040/040213/0004952 (товар № 2) при декларировании заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ТС, по результатам проверки составлен акт от 10.04.2014 № 10714000/400/100414/А0092.
Результаты проверки послужили основанием для принятия таможенным органом решения о классификации товара № 2 по ДТ №10714040/040213/0004952 в соответствии с ТН ВЭД ТС № РКТ-10714000-14/000181, которым ввезенные обществом товары отнесены к товарной подсубпозиции 8507 10 200 9 ТН ВЭД ТС, как аккумуляторные батареи для запуска поршневых двигателей мопедов.
Не согласившись с решением таможенного органа, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя, ООО «ВЭД Эксперт» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 181 ТК ТС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно статье 50 ТК ТС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2 статьи 52 ТК ТС).
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, утвержденными решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 и решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС). Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Для отнесения товара к соответствующей субпозиции (подсубпозиции) товарной позиции ТН ВЭД следует руководствоваться непосредственно текстами товарных субпозиций (подсубпозиции) и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Таким образом, при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться, прежде всего, на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара.
Из материалов дела следует, что обществом к таможенному оформлению заявлен товар № 2 как «запасные части для ремонта транспортных средств категории L1, не для промышленной сборки: аккумуляторные батареи свинцовые для мопеда предназначены для запуска двигателей мопедов и питания их бортовой электросети», с указанием классификационного кода товара – 8507 20 200 0 ТН ВЭД. Таможенным органом, в свою очередь, спорный товар классифицирован по коду 8507 10 200 9 ТН ВЭД.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товаров группы 85 раздела XVI ТН ВЭД "Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности" необходимо установление основных свойств и характеристик товара, позволяющих определить возможность его самостоятельного использования, выполнения самостоятельной функции, а также возможности или невозможности использования с другими машинами и агрегатами. Из пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том V. Разделы XVI - XXI. Группы 85 - 97) следует, что товарная группа 85 включает машины и установки для производства, преобразования или аккумулирования электроэнергии, то есть генераторы, трансформаторы и т.д. (товарные позиции 8501 - 8504), и первичные элементы (товарная позиция 8506), и аккумуляторы (товарная позиция 8507).
Товарная позиция 8507 ТН ВЭД включает аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них, прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы.
Таким образом, и декларантом и таможенным органом ввезенный товар отнесен к одной товарной позиции, спор относительно классификации товара возник на уровне товарной субпозиции, в связи с чем в спорной ситуации для правильной классификации ввезенного товара необходимо сравнить тексты данных товарных субпозиций.
Товарная подсубпозиция 8507 10 200 9 содержит описание товаров "свинцовые, используемые для запуска поршневых двигателей, работающие с жидким электролитом, прочие".
Товарная подсубпозиция 8507 20 200 0, действовавшая на момент подачи декларации, содержит описание товаров "свинцовые, прочие, работающие с жидким электролитом".
Согласно пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том V. Разделы XVI-XXI. группы 85 - 97) электрические аккумуляторы (аккумуляторные батареи или вторичные батареи) характеризуются тем, что электрохимическое действие является обратимым, чтобы аккумулятор мог быть заряжен. Они применяются для хранения электроэнергии и как источник ее, когда в ней возникает потребность. Через аккумулятор пропускается постоянный ток, который вызывает определенные химические изменения (заряд); когда впоследствии клеммы аккумулятора подсоединяются к внешней цепи, эти химические изменения меняются на противоположные и вызывают постоянный ток во внешней цепи (разряд). Этот цикл явлений - заряд и разряд - может повторяться в течение срока службы аккумулятора.
Как указано в третьем абзаце пояснений к товарной позиции 8507 основными типами аккумуляторов являются:
(1) Свинцовые аккумуляторы, в которых электролитом является серная кислота, а электродами - свинцовые пластинки или свинцовые решетки, на которых размещен активный материал.
(2) Щелочные аккумуляторы, в которых электролитом обычно является гидроксид калия, или едкое кали, или гидроксид лития, или хлорид тионила, а электродами.
В соответствии с пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)" (Том VI. Разделы I-XXI. группы 01 - 97) к товарам, классифицируемым по субпозиции 8507 20 «Аккумуляторы свинцовые прочие», относятся товары за исключением аккумуляторов тех типов, которые используются для запуска поршневых двигателей (подсубпозиции 8507 10 200 1 - 8507 10 800 9), в данные подсубпозиции включаются электрические свинцовые аккумуляторы, указанные в пояснениях к товарной позиции 8507, третий абзац, (1).
Данные аккумуляторы используются, например, в электрических транспортных средствах, а также для обеспечения электроэнергией телекоммуникационной аппаратуры.
Таким образом, для проверки правильности классификации по коду ТН ВЭД ТС ввезенных обществом аккумуляторов ключевое значение имеет тип двигателя, для запуска которого предназначены спорные аккумуляторы (двигатель внутреннего сгорания или прочие виды двигателей).
Как правильно указал суд первой инстанции, согласно ГОСТу Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 № 139-ст (далее - ГОСТ Р 52051-2003), категория L включает механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадроциклы.
В силу пункта 2.1 ГОСТ Р 52051-2003 к категория L1 относится двухколесный мопед - двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Таким образом, ГОСТ Р 52051-2003 предусматривает возможность работы мопеда как от электродвигателя, так и от поршневого двигателя.
Таможенный орган обосновал классификацию товара, задекларированного обществом кодом 8507 10 200 9, правилами 1 и 6 ТН ВЭД ТС.
При этом, таможня, в обоснование изменения классификационного кода, указанного заявителем, руководствовалась письмом Центра технической экспертизы ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» от 06.03.2014 № 2230/03-98, в котором указано, что аккумуляторные батареи (стартерные) с маркировкой YTX7A-BS 12V 7Аh предназначены для запуска двигателей внутреннего сгорания; стартерная батарея с номинальной емкостью 7Аh не может быть использована в качестве тяговой в связи с малой емкостью.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что аккумуляторные батареи свинцовые для мопеда предназначены для запуска двигателей мопедов и питания их бортовой сети и не могут быть классифицированы в субпозиции 8507 20.
Вместе с тем, данный ответ не может являться надлежащим и безусловным доказательством правомерности избранного таможенным органом классификационного кода.
Во-первых, письмо Центра технической экспертизы ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» от 06.03.2014 № 2230/03-98 не является заключением эксперта.
При этом, экспертиза по вопросу определения назначения ввозимого товара (аккумуляторных батарей), в частности использования их для запуска поршневых двигателей (двигатель внутреннего сгорания) или иных видов двигателей (электрических двигателей), таможенным органом не проводилась.
Во-вторых, данное письмо не содержит ссылок на нормативно-техническую документацию, результаты испытаний, равно как и иного обоснования, содержащихся в нем выводов, что не позволяет оценить их объективность и достоверность.
В свою очередь, заявителем представлено в материалы дела заключение эксперта Управления "Экспертизы и Сертификации" Новосибирской торгово-промышленной палаты от 23.09.2014 № 016-10-00884, из которого следует, что при отсутствии на корпусе батареи и в сопроводительной документации информации о токе холодной прокрутки, которым характеризуются стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, используемые для запуска поршневых двигателей, невозможно утверждать без проведения испытаний конкретной батареи об отнесении данной батареи к батареям, используемым для запуска поршневых двигателей. Данные выводы обоснованны ссылками на ГОСТ Р 53165-2008, ГОСТ Р 52846-2007, ГОСТ Р 28133-89.
Соответствующая информация о токе холодной прокрутки в товаросопроводительных документах не указана. Доказательств обратного таможенным органом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не предоставлено.
При этом, из письма компании «ROTOM TECH INC» (поставщика спорных товаров) от 06.12.2013 следует, что аккумуляторные батареи, поставленные в адрес ООО «ВЭД Эксперт» в рамках внешнеторгового контракта № 7/VE от 08.10.2012 с маркировкой YTX7A-BS 12V 7Ah, являются 12-вольтовыми электрическими свинцовыми аккумуляторами емкостью 7 Аh, работающими с жидким электролитом. Данные аккумуляторы используются для питания электрических двигателей двухколесных (типа мотоциклов, мопедов и скутеров) или трех/четырехколесных (типа квадроциклов или детских автомобилей) транспортных средств. При необходимости в транспортное средство могут быть поставлены два или более аккумуляторов, при последовательном соединении которых напряжение на электродвигателе будет кратно больше.
В ответе на запрос заявителя компания «JIANGSU CREATIVE MOTORCYCLE СО. LTD» (производитель ввезенных обществом товаров) сообщила, что продукция аккумуляторные батареи YTX7A-BS 12V 7Аh с торговой маркой RACER производились по заказу компании «CHONGQING CHARMING MOTORCYCLE MANUFACTURE CO., LTD» для сборки скутеров RC125T-9 Lupus и RC125T-19 Arrow, а также по заказу других компаний, в том числе компании «ROTOM TECH., INC» для ремонта и технического обслуживания данных моделей мотоциклов. До августа 2013 года из-за малого стартового тока указанный тип аккумуляторов не мог применяться для сборки скутеров с двигателем внутреннего сгорания, впоследствии модель аккумулятора была изменена.
Письмом от 06.08.2014 компания «CHONGQING CHARMING MOTORCYCLE MANUFACTURE CO., LTD» сообщила обществу, что занимается производством (сборкой) скутеров, мотоциклов, мопедов, в том числе и скутеров с торговой маркой «RACER», включая модели RC125T-19 Arrow, RC125T-9 Lupus. Аккумуляторы с маркировкой YTX7A-BS 12V 7Аh производились компанией «JIANGSU CREATIVE MOTORCYCLE СО LTD» и использовались для изготовления и ремонта указанных выше моделей скутеров. Скутеры моделей RC125T-19 Arrow и RC125T-9 Lupus являлись электрическими, имели электрический мотор. При сборке указанных моделей последовательно устанавливались 2 аккумуляторные батареи, которые осуществляли питание скутера. Данные аккумуляторы также могли быть установлены и на другие небольшие электрические транспортные средства - квадроциклы, детские автомобили, инвалидные коляски, электромобили и др. Указанный тип аккумуляторов не мог применяться для сборки скутеров с двигателем внутреннего сгорания из-за того, что имел малый стартовый ток.
Также компания «CHONGQING CHARMING MOTORCYCLE MANUFACTURE CO., LTD» сообщила, что на сегодняшний день указанные модели скутеров более не комплектуются электромотором. Из-за падения потребительского спроса благодаря их конструктивной особенности (долгая подзарядка и малый пробег) с августа 2013 года данные модели скутеров комплектуются двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором иного типа.
Таким образом, ответы иностранных партнеров, а также анализ вышеуказанных параметров спорного товара показывают, что на момент согласования сторонами внешнеэкономического контракта условий поставки и фактического ввоза спорного товара на Таможенную территорию Таможенного союза аккумуляторные батареи с маркировкой YTX7A-BS 12V 7Аh использовались при производстве, а также для ремонта скутеров торговой марки RACER, в том числе и моделей RC125T-19 Arrow, RC125T-9 Lupus, которые являлись электрическими (имели электрический мотор).
То обстоятельство, что по спорной ДТ обществом были ввезены аккумуляторные батареи для модели скутера RC50QT-9 Lupus, а не для моделей RC125T-19 Arrow, RC125T-9 Lupus, в отношении которых иностранными производителями аккумуляторов и непосредственно скутеров даны вышеприведенные пояснения, по мнению коллегии апелляционной инстанции не имеет существенного значения, так как маркировка непосредственно аккумуляторной батареи YTX7A-BS 12V 7Аh совпадает, что свидетельствует о том, что указанная батарея может быть использована для разных моделей скутеров, в том числе и RC50QT-6 Lupus, и RC125T-19 Arrow, и RC125T-9 Lupus, что не опровергнуто и таможенным органом.
При этом, доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что аккумуляторные батареи YTX7A-BS 12V 7Аh могут использоваться исключительно для запуска поршневых двигателей и ни при каких обстоятельствах с учетом их технических характеристик не могут быть использованы для электродвигателей, таможенным органом суду не представлено.
В то же время коллегия учитывает, что определение классификационного кода товара производится в каждом конкретном случае и зависит прежде всего от функционального назначения товара.
Из представленных при таможенном оформлении коммерческих документов (инвойса от 28.11.2012 №RTM121128VE, спецификации №4 от 28.11.2012), а также писем инопартнера следует, что спорный товар №32 предназначен для ремонта и обслуживания транспортных средств категории L1 – мопедов торговой марки RACER, не для целей промышленной сборки.
Таким образом, судом установлено, что не оспаривается и Находкинской таможней, что заявитель ввозил спорный товар не в комплекте с другими запчастями, предназначенными для сборки какой-то конкретной модели мопеда, а как самостоятельный товар.
Следовательно, доказательств того, что ввозимые аккумуляторы предназначены для запуска именно поршневых двигателей таможенным органом не представлено.
Ссылка таможенного органа на информацию, размещенную на официальном сайте компании RACER, о том, что все скутеры, мопеды и мотоциклы марки RACER имеют в своей комплектации двигатель внутреннего сгорания, коллегия апелляционной инстанции отклоняет, поскольку скриншоты страницы по адресу www.racer-motors.ru в сети Интернет датированы 26.06.2014. Доказательств того, что данная информация была актуальна по состоянию на момент ввоза спорного товара на таможенную территорию Таможенного союза таможенный орган суду не имеется. При этом имеющиеся в материалах дела ответы поставщика, производителей аккумуляторов и скутеров свидетельствуют об обратном.
В обоснование своей позиции таможенный орган также ссылается на прайс-лист с сайта правообладателя товарного знака RACER - ООО «Росбыттехника», из которого, по мнению ответчика, следует, что все предлагаемые к продаже запчасти для модели скутера RC50QT-9 Lupus свидетельствуют о том, что двигатель в нем не электрический, а поршневой.
Судебная коллегия отклоняет данный довод таможенного органа, поскольку из представленного документа данный вывод не следует, а кроме того, прайс-лист также составлен по состоянию на 22.06.2014, в то время как спорный товар был ввезен 04.02.2013.
Повторно исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган не опроверг правомерность выбранного обществом в соответствии с ТН ВЭД ТС классификационного кода товара при его декларировании в ДТ №10714040/040213/0004952, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что присвоенная таможенным органом классификация товара по товарной подсубпозиции 8507 10 200 9 ТН ВЭД ТС не соответствует статье 52 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование общества.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с учетом результатов рассмотрения спора заявитель в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ имеет право на взыскание понесенных судебных расходов и правомерно взыскал с таможни в пользу общества расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Апелляционная жалоба не содержат сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2014 по делу №А51-14945/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Е.Л. Сидорович
Судьи
Л.А. Бессчасная
А.В. Пяткова