ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-1479/2017 от 12.04.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-19881/2016

19 апреля 2017 года

Резолютивная часть постановления оглашена 12 апреля 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2017 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного автономного учреждения «Центр спортвной подготовки - школа высшего спортивного мастерства»,

апелляционное производство № 05АП-1479/2017

на решение от 13.01.2017

судьи Е.И. Андросовой

по делу № А51-19881/2016 Арбитражного суда Приморского края

по иску Департамента физической культуры и спорта Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 11.01.2007)

к краевому государственному автономному учреждению «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 19.11.2002)

третье лицо: Контрольно-счетная палата Приморского края

о взыскании субсидии, использованной не по целевому назначению, в размере 781 861 рублей,

при участии:

от краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства»: ФИО1, доверенность от 08.02.2017, сроком на 1 год;

от Контрольно-счетной палаты Приморского края: ФИО2, доверенность от 06.02.2017, сроком до 31.12.2017, удостоверение;                         ФИО3, доверенность от 06.02.2017, сроком до 31.12.2017, удостоверение;
от Департамента физической культуры и спорта Приморского края: не явились,

УСТАНОВИЛ:

Департамент физической культуры и спорта Приморского края (далее –истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к краевому государственному автономному учреждению «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства» (далее – ответчик, учреждение, КГАУ «ЦСП-ШВСМ») о взыскании субсидии, использованной не по целевому назначению, в размере 781 861 руб.

Решением от 13.01.2017 суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование в полном объеме, взыскал с учреждения в пользу Департамента требуемую сумму субсидии, использованной не по целевому назначению.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства.

По тексту апелляционной жалобы учреждение не согласилось с выводом о том, что затраты на выполнение работ в шахте лифта являются нецелевым использованием средств субсидии, так как вход в лифт предусмотрен через техническое помещение на цокольном этаже ниже проектной отметки, и для того чтобы инвалиду попасть на 1 этаж здания ему необходимо вызвать лифт из технического помещения (в цоколе).

Указанные работы в шахте лифта не входят в перечень работ в рамках гражданско-правового договора с ООО «СМК». При этом данные работы являются обязательной частью технологического процесса по монтажу лифтового оборудования.

Также апеллянт возражал против того, что оборудование объекта спорта санитарно-гигиенической комнатой не относится к оборудованию объектов спорта приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. По мнению учреждения, проведенные строительно-монтажные работы с использованием материалов для оборудования санитарно-гигиенической комнаты приспособлениями для инвалидов относятся к приспособлению спортивного объекта для инвалидов.

Учреждение настаивает на том, что дополнительное соглашение между истцом и ответчиком к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели в 2014 году является действующим.

В судебном заседании представитель КГАУ «ЦСП-ШВСМ» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Контрольно-счетной палаты Приморского края в судебном заседании доводы жалобы опровергли, озвучили позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считают обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.

Департамент явку своего представителя в суд не направил, в материалы дела представил письменный отзыв на жалобу, в котором возразил против доводов жалобы учреждения, указал на установленный Контрольно-счетной палатой факт нецелевого использования учреждением средств субсидии, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012                    № 393-па утверждена государственная программа Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 года», в состав которой входит подпрограмма «Доступная среда». 

Подпрограмма «Доступная среда» предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Приморского края.

Подраздел 2.1 перечня мероприятий подпрограммы содержит мероприятия по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для обеспечения доступности и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации в сфере физической культуры и спорта, а именно:

- оборудование объектов спорта краевых государственных автономных учреждений спортивной направленности приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом (спортивный комплекс «Олимпиец» краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства», крытый тренировочный каток с искусственным льдом с. Чугуевка, плавательный бассейн г. Партизанска государственного специализированного автономного учреждения дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа»);

- приобретение специализированного оборудования и транспортных средств для организации занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в краевых государственных автономных учреждениях спортивной направленности (краевое государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства», государственное специализированное автономное учреждение дополнительного образования детей «Краевая детско-юношеская спортивная школа»).

Реализация мероприятий подпрограммы «Доступная среда» осуществляется, в том числе посредством предоставления субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 № 313-па «Об утверждении Порядка определения объема и условий   предоставления   субсидий   из   краевого   бюджета   краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания» (далее - Порядок № 313-па).

Согласно пункту 4 Порядка условием предоставления субсидии краевому учреждению является соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, заключенное между отраслевым органом и краевым учреждением (далее - Соглашение).

К Соглашению прилагаются расчеты, обосновывающие объем субсидии (плановые сметы, перечень приобретаемого имущества, иные документы).

Цели (направления расходования) субсидии являются обязательными условиями Соглашения.

Согласно пункту 10 Порядка субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением.

В 2014 году между Департаментом и КГАУ «ЦСП-ШВСМ» заключены соглашения о предоставлении субсидий на иные цели на общую сумму            5 208,6 тыс. руб., в том числе соглашение о предоставлении субсидии краевому государственному автономному учреждению «Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства» на иные цели в                2014 году от 13.05.2014 № 11.

   Целью предоставления субсидии является оборудование объектов спорта КГАУ «ЦСП-ШВСМ» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом на сумму                    1 800 тыс. руб.

Согласно пункту 1.3. Соглашения субсидия, предоставленная                    КГАУ «ЦСП-ШВСМ», используется на оборудование учебно-спортивного центра «Олимпиец» (далее - УСЦ «Олимпиец») в соответствии с перечнем мероприятий, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

В соответствии с перечнем мероприятий по оборудованию за счет средств субсидии (далее - Перечень) УСЦ «Олимпиец» приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом (приложение №1 к Соглашению от 13.05.2014 №11), планировалось осуществить: приобретение и установка подъемного пандуса для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в количестве 1 шт.; приобретение и установка поручней в туалетной комнате в количестве 2 шт.; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания в количестве 2 шт.

Согласно дополнительному соглашению от 16.07.2014 № 41 к соглашению от 13.05.2014 № 11 сумма субсидии увеличена на 1 000 тыс. руб. и составила в сумме 2 800 тыс. руб.

В Перечень также внесены изменения в части увеличения количества приобретаемых приспособлений, в результате итоговым перечнем предусмотрено: приобретение и установка подъемного устройства для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в количестве 2 шт.; приобретение и установка поручней в туалетной комнате в количестве 2 шт.; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания в количестве 4 шт.

Согласно пункту 2.4. соглашения КГАУ «ЦСП-ШВСМ» ежемесячно представляет в департамент физической культуры и спорта Приморского края финансовые отчеты об использовании средств субсидии.

По представленным отчетам КГАУ «ЦСП-ШВСМ» приобретены  и установлены секционные подъемные ворота на сумму 180 000 руб.; проведены строительно-отделочные работы в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане УСЦ «Олимпиец» для оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями и инвалидов на сумму 620 000 руб.; выполнены строительно-монтажные работы в шахте лифта в УСЦ «Олимпиец» на сумму 200 000 руб.; проведены работы по замене пассажирского лифта на сумму 1 800 000 руб., всего на сумму 2 800 000 руб.

При проведении Контрольно-счетной палатой Приморского края встречного контрольного мероприятия по вопросу эффективности и результативности использования средств, выделенных в рамках государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2020 годы» на подпрограмму «Доступная среда» за 2014 - 2015 годы выявлено, что средства субсидии, выделенные в рамках подпрограммы «Доступная среда» за счет средств краевого бюджета были оплачены и направлены КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на цели, не соответствующие целям их получения в общей сумме                        781 861 руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств.  

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Приморского края составлен акт от 18.07.2016, в адрес Департамента направлено представление № 01-14/661 от 09.08.2016, в соответствии с которым предложено осуществить контроль, в частности за выполнением КГАУ «ЦСП-ШВСМ» обязанности, предусмотренной пунктом 3.1.6 Соглашения от 13.05.2014 № 11, по возврату субсидии в краевой бюджет в сумме 781 861 руб., использованных не по целевому назначению,

Далее, Департамент направил в адрес КГАУ «ЦСП-ШВСМ» письмо от 12.08.2016 № 42/42-02-16 о необходимости осуществления возврата в краевой бюджет части средств субсидии, израсходованных не по целевому назначению, в сумме 781 861 руб.

Письмом от 17.08.2016 № 211 руководитель учреждения указал на отсутствие нарушений в целевом использовании денежных средств со стороны КГАУ «ЦСП-ШВСМ».

 Расценив данное письмо как отказ в возврате суммы субсидии, использованной учреждением не по целевому назначению, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

 Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзывах на жалобу, заслушав пояснения представителей ответчика по делу и третьего лица, коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.

В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 38 Кодекса закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По смыслу статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.

Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Как уже указывалось выше, согласно пункту 10 Порядка № 313-па субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные соглашением.

На основании Закона Приморского края от 04.08.2011 № 795-КЗ «О Контрольно-счетной палате Приморского края», распоряжения и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края от 27.06.2016              21/2 «О проведении встречного контрольного мероприятия по вопросу эффективности и результативности использования средств, выделенных в рамках государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 годы» на подпрограмму «Доступная среда» за 2014-2015 годы в Департаменте Контрольно-счетной палатой проведено встречное контрольное мероприятие, в результате которого установлено, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 158 БК РФ  Департамент не обеспечил соблюдение КГАУ «ЦСП-ШВСМ» целей, установленных при предоставлении субсидии, имеющей целевое назначение, а именно: из общей суммы субсидии, предоставленной Департаментом учреждению в 2014 году в рамках подпрограммы «Доступная среда» в размере 2 800,0 тыс. руб., КГАУ «ЦСП-ШВСМ» направило 781,861 тыс. руб. на цели, не соответствующие целям их получения.

Так, в соответствии с гражданско-правовым договором на выполнениестроительно-отделочных работ с ООО «Генком» от 07.10.2014 б\н                       КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на основании акта от 28.11.2014 № 23, счета от 07.11.2014 №44, счета-фактуры от 28.10.2014 № 00000023 произведена оплата за выполненные строительно-отделочные работы в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане                                  УСЦ«Олимпиец» на сумму 620 тыс. руб.

Согласно локальному сметному расчету б/д, б/н, утвержденному директором КГАУ «ЦСП-ШВСМ» ФИО4 и акту о приемке выполненных работ за октябрь 2014 года формы № КС-2 от 28.10.2014 № 1 выполнены и оплачены за счет средств субсидии следующие работы: демонтажные; строительные; электромонтажные; санитарно-технические работы; монтаж вентиляции; устройство пандуса.

Оплата КГАУ «ЦСП-ШВСМ» строительно-отделочных работ за счет средств субсидии на иные цели с лицевого счета 31206Ц30710, открытого в УФК по Приморскому краю для получения субсидии, подтверждается платежным поручением от 26.11.2014 № 449910 на сумму 620 тыс. руб., заявкой на кассовый расход от 26.11.2014.

В соответствии с договором на выполнение подрядных работ                              № 14-141-М от 19.09.2014, заключенного с ООО «СМК», на основании счета на оплату от 22.09.2014 № 767 КГАУ «ЦСП-ШВСМ» произведена оплата по платежному поручению № 93416 от 16.10.2014 за выполненные строительно-монтажные работы в шахте лифта в УСЦ «Олимпиец» на сумму 200 тыс. рублей (справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1 на сумму 200 тыс. рублей, акт выполненных работ формы            № КС- 2 от 15.12.2014 на сумму 200 тыс. рублей).

В соответствии с пунктом 1.1 гражданско-правового договора                         № 14-141-М от 19.09.2014 предметом договора является выполнение подрядчиком работ по установке настилов, изготовление и монтаж внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты из оцинкованной стали, постоянное освещение шахты, штукатурные и покрасочные работы по приведению приямка, шахты и машинного помещения в здании УСЦ «Олимпиец».

Оплата КГАУ «ЦСП-ШВСМ» указанных подрядных работ за счет средств субсидии на иные цели с лицевого счета 31206Ц30710, открытого в УФК по Приморскому краю для получения субсидии, подтверждается платежным поручением от 16.10.2014 № 93416 на сумму 200 тыс. рублей, заявкой на кассовый расход от 15.10.2014 № 00000028.

При этом строительно-отделочные работы в коридоре второго этажа и в помещении второго этажа № 57 на поэтажном плане УСЦ «Олимпиец» для оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями и инвалидов (за минусом стоимости установки гарнитуры туалетной: поручней из нержавеющей стали), равно как и строительно-монтажные работы в шахте лифта УСЦ «Олимпиец»  не предусмотрены:

1)       целью предоставления субсидии, установленной соглашением от
13.05.2014 № 11: оборудование объектов спорта КГАУ «ЦСП-ШВСМ»
приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;

2)  перечнем мероприятий, установленным приложением № 1 к соглашению от 13.05.2014 №11: приобретение и установка поручней в туалетной комнате; приобретение и установка рампы для преодоления порогов и ступеней внутри здания;

3)  мероприятиями подпрограммы «Доступная среда»: оборудование приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям физической культурой и спортом.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в нарушение пункта 10 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 № 313-па; пунктов 1.1 - 1.4, 3.1.1. Соглашения о предоставлении субсидии от 13.05.2014 № 11 и без согласования дополнительных мероприятий с департаментом физической культуры и спорта Приморского края, средства субсидии, выделенной в рамках подпрограммы «Доступная среда» за счет средств краевого бюджета были оплачены и направлены КГАУ «ЦСП-ШВСМ» на цели, не соответствующие целям их получения в общей сумме 781 861 руб.                  (620 000 руб. по договору от 07.10.2014 б/н, 200 000 руб. по договору от 19.09.2014 № 14-141-М за минусом стоимости установки поручней из нержавеющей стали в туалетной комнате в сумме 38 139 руб.), что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Действительно, в соответствии с дополнительным соглашением от 29.06.2016 б/н к соглашению от 13.05.2014 № 11 о предоставлении субсидии на иные цели в 2014 году, заключенного с департаментом физической культуры и спорта Приморского края,Перечень мероприятий, указанный в приложении № 1 к Соглашению, дополнен четвертым пунктом - «оборудование в здании УСЦ «Олимпиец» санитарно-гигиенической комнаты для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (в работы не входит приобретение и установка поручней)».

Вместе с тем, указанное дополнительное соглашение заключено между департаментом физической культуры и спорта Приморского края и                    КГАУ «ЦСП-ШВСМ» 29.06.2016 в период проведения Контрольно-счетной палатой контрольного мероприятия, по истечении значительного времени после производства работ и после истечения финансового года (2014 год), на который выделялись субсидии.

Апелляционный суд считает обоснованной позицию апеллянта о том, что нормы бюджетного законодательства не исключают, а, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах. Однако само по себе дополнительное соглашение от 29.06.2016 б/н не согласуется с предметом соглашения от 13.05.2014 № 11 (раздел 1 соглашения), а именно: целью предоставления субсидии - оборудование объектов спорта приспособлениями для беспрепятственного доступа  инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, тогда как оборудование санитарно-гигиенической комнаты такой цели не отвечает.

При таких обстоятельствах коллегией отклоняется довод учреждения о том, что оборудование санитарно-гигиенической комнаты, проведение необходимых работ и установка нового оборудования взамен нефункционального старого относится к приспособлению объекта для инвалидов в рамках мероприятий доппрограммы «Доступная среда».

В представленном КГАУ «ЦСП-ШВСМ» акте технического обследования лифтовой шахты УСЦ «Олимпиец» от 25.07.2016, утвержденном генеральным директором ООО «Аксиос Инжиниринг», сделано заключение о том, что «проведение работ по установке настилов, внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты, строительные работы по приведению приямка, шахты и машинного помещения являются неотъемлемой частью работ при проведении работ по демонтажу старого и монтажу нового лифта с последующим вводом в эксплуатацию в здании УСЦ «Олимпиец» (ул. Батарейная, 2), без них монтаж и ввод в эксплуатацию лифта был бы не возможен».

Изучив материалы дела, коллегия установила, что монтажные работы по установке нового лифта были полностью выполнены в рамках гражданско-правового договора № 14-139-ПМ от 20.09.2014 с ООО «СМК» на выполнение работ по замене пассажирского лифта на сумму 1 800 000 руб., тогда как строительно-отделочные работы (установка настилов, изготовление и монтаж внутреннего и наружного обрамления дверных проемов лифтовой шахты из оцинкованной стали, постоянное освещение шахты, штукатурные и покрасочные работы по приведению приямка) лифтовой шахты и машинного помещения в здании УСЦ «Олимпиец» произведены по гражданско-правовому договору от 19.09.2014 № 14-141-М с ООО «СМК»

При этом, как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, субсидия предназначалась для приобретения и установки подъемного устройства для входа в здание УСЦ «Олимпиец» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а лифтовая шахта и машинное помещение расположены внутри здания УСЦ «Олимпиец» и не предназначены (не используются для входа в здание УСЦ «Олимпиец».

Учитывая, что КГАУ «ЦСП-ШВСМ» не воспользовалось возможностью дополнения или изменения перечня мероприятий, подлежащих выполнению за счет субсидии, строительно-отделочными работами в шахте лифта, путем дополнения или изменения Перечня мероприятий, указанного в приложении № 1 к Соглашению, то учреждение обязано было оплатить данные работы в сумме 200 000 рублей за счет внебюджетных средств, а не за счет средств субсидии.

Более того, из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Фрунзенского судебного района                                    г. Владивостока Приморского края ФИО5 от 16.09.2016 по делу                           № 5-819/16 КГАУ «ЦСП-ШВСМ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14                       КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 39 093,05 руб.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности исковых требований Департамента о взыскании субсидии, использованной учреждением не по целевому назначению, в размере 781 861 руб.

Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.

Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду при рассмотрении настоящего дела оценить обстоятельства дела иным образом, таможней не представлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Расходы по оплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.01.2017  по делу №А51-19881/2016  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

В.В. Рубанова

Судьи

Л.А. Бессчасная

Т.А. Солохина