212/2022-36007(2)
Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А24-2135/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 сентября 2022 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю,
апелляционное производство № 05АП-4609/2022
на решение от 07.06.2022
судьи Д.В. Курмачева
по делу № А24-2135/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным пункта 2 представления от 06.04.2022 № 38-24-07/12-5,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – заявитель, Управление, УМВД по Камчатскому краю) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным пункта 2 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – казначейство, УФК по Камчатскому краю) от 06.04.2022 № 38-24-07/12-5к.
Определением суда от 06.05.2022 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 07.06.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, УФК по Камчатскому краю обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в
[A1] которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей не подлежит учету при расчете денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
УМВД по Камчатскому краю по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причине неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провела судебное заседание в их отсутствие.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Приказом УФК по Камчатскому краю от 31.01.2022 № 42 в отношении УМВД по Камчатскому краю назначено проведение плановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на выплату денежного довольствия сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 810 «О порядке формирования фонда денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» за период 2020-2021 годы.
По результатам проверки составлен акт от 28.02.2022, согласно которому в результате включения в расчет денежных компенсаций за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей УМВД по Камчатскому краю в 2020 и 2021 годах неправомерно начислено и выплачено денежное довольствие на общую сумму 26 835 руб. 29 коп. (12 961 руб. 22 коп. + 13 874 руб. 07 коп.).
Полагая, что пункт 2 указанного представления является недействительным и нарушающим права и законные интересы, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое было удовлетворено судом в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
[A2] Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
На основании абзаца 2 статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 247-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Закона 247-ФЗ денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона 247-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу пункта 3 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 (действовавшим до 09.05.2021), а также пунктом 61 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.03.2021 № 181 (действующим с 10.05.2021), должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания.
В соответствии с частью 17 статьи 2 Закона № 247-ФЗ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо
[A3] дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных данным Федеральным законом, сотрудникам могут устанавливаться другие дополнительные выплаты и надбавки.
Выплата сотруднику вместо предоставления дополнительных дней отдыха денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в качестве дополнительной выплаты предусмотрена пунктом 56 Порядка № 65, а также пунктом 61 Порядка № 181.
Из материалов дела следует, что УМВД по Камчатскому краю в 2020-2021 годах была выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни следующим сотрудникам:
- в сумме 897 руб.41 коп., на основании табеля учета служебного времени за март 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.03.2020 № 00001443, реестра № 54 (приказ от 13.03.2020 № 302);
- в сумме 2 181 руб.25 коп., на основании табеля учета служебного времени за октябрь 2020 года, расчетной ведомости за октябрь 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.10.2020 № 00005943, реестра № 222 (приказ от 09.10.2020 № 890);
- в сумме 927 руб.18 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2021 года, расчетной ведомости за июль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.07.2021 № 00004123, реестра № 140 (приказ от 13.07.2021 № 633);
- в сумме 480 руб. 32 коп., на основании рапорта от 22.11.2021, расчетной ведомости за декабрь 2021 года, заявки на кассовый расход от 14.12.2021 № 00007409, реестра № 254;
- в сумме 876 руб. 38 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за декабрь 2020 года, заявки на кассовый расход от 17.12.2020 № 00007528, реестра № 275 (приказ от 11.12.2020 № 1069);
- в сумме 219 руб. 51 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за февраль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.02.2021 № 00000838, реестра № 36 (приказ от 12.02.2021 № 152);
- в сумме 671 руб. 33 коп., на основании табеля учета служебного времени в количестве 3 дней за май 2021 года, расчетной ведомости за июнь 2021 года, заявки на кассовый расход от 18.06.2021 № 000003475, реестра № 120 (приказ от 15.06.2021 № 542);
- в сумме 782 руб. 89 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2021 года, расчетной ведомости за июль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.07.2021 № 000004098, реестра № 136 (приказ от 13.07.2021 № 633);
- в сумме 417 руб. 79 коп., на основании табеля учета служебного времени за август 2021 года, расчетной ведомости за июль 2021 года, заявок на кассовый расход от 22.09.2021 № 000005477, от 17.09.2021 № 00005354, реестров № 191, № 184 (приказ от 17.09.2021 № 823);
- в сумме 1 303 руб. 44 коп., на основании табеля учета служебного времени за ноябрь 2021 года, расчетной ведомости за декабрь 2021 года, заявки на кассовый расход от 14.12.2021 № 000007416, реестра № 258 (приказ от 09.12.2021 № 1076);
- в сумме 614 руб. 87 коп., на основании табеля учета служебного времени за март 2020 года, расчетной ведомости за март 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.03.2020 № 000001427, реестра № 50 (приказ от 13.03.2020 № 302);
[A4] - в сумме 614 руб. 87 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2020 года, расчетной ведомости за июнь 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.06.2020 № 000003232, реестра № 123 (приказ от 13.05.2020 № 534);
- в сумме 1 276 руб. 05 коп., на основании табеля учета служебного времени за август 2020 года, расчетной ведомости за август 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.08.2020 № 000004486, реестра № 178 (приказ от 13.08.2020 № 766);
- в сумме 657 руб. 53 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за декабрь 2020 года, заявки на кассовый расход от 17.12.2020 № 000007528, реестра № 275 (приказ от 11.12.2020 № 1069);
- в сумме 1 098 руб. 53 коп., на основании табеля учета служебного времени за январь 2021 года, расчетной ведомости за январь 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.02.2021 № 0000838, реестра № 36 (приказ от 12.02.2021 № 152);
- в сумме 439 руб. 02 коп., на основании табеля учета служебного времени за май 2021 года, расчетной ведомости за май 2021 года, заявки на кассовый расход от 18.06.2021 № 00003475, реестра № 120 (приказ от 15.06.2021 № 542);
- в сумме 1 098 руб. 53 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2021 года, расчетной ведомости за июнь 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.07.2021 № 00004098, реестра № 136 (приказ от 13.07.2021 № 633);
- в сумме 659 руб. 52 коп., на основании рапорта от 15.09.2021, табеля учета служебного времени за август 2021 года, расчетной ведомости за сентябрь 2021 года, заявок на кассовый расход от 17.09.2021 № 00005354, № 00005477 реестров № 191, 184 (приказ от 17.09.2021 № 823);
- в сумме 448 руб. 71 коп., на основании табеля учета служебного времени за март 2020 года, расчетной ведомости за март 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.03.2020 № 000001443, реестра № 54 (приказ от 13.03.2020 № 302);
- в сумме 897 руб.41 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2020 года, расчетной ведомости за июнь 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.06.2020 № 00003248, реестра № 127 (приказ от 13.05.2020 № 534);
- в сумме 1 346 руб.11 коп., на основании табеля учета служебного времени за август 2020 года, расчетной ведомости за август 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.08.2020 № 00004480, реестра № 174 (приказ от 13.08.2020 № 766);
- в сумме 692 руб.79 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за декабрь 2020 года, заявок на кассовый расход от 17.12.2020 № 00007491 и № 00008143, реестров № № 271,301 (приказ от 11.12.2020 № 1069);
- в сумме 1 622 руб. 07 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за февраль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.02.2021 № 0000833, реестра № 34 (приказ от 12.02.2021 № 152);
- в сумме 1 158 руб. 48 коп., на основании табеля учета служебного времени за май 2021 года, расчетной ведомости за июнь 2021 года, заявки на кассовый расход от 18.06.2021 № 00003461, реестра № 116 (приказ от 15.06.2021 № 542);
- в сумме 694 руб. 89 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2021 года, расчетной ведомости за июль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.07.2021 № 00004123, реестра № 140 (приказ от 13.07.2021 № 633);
[A5] - в сумме 1 114 руб. 36 коп., на основании табеля учета служебного времени за март 2020 года, расчетной ведомости за март 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.03.2020 № 00001427, реестра № 50 (приказ от 13.03.2020 № 205л/с);
- в сумме 557 руб. 18 коп., на основании табеля учета служебного времени за июнь 2020 года, расчетной ведомости за март 2020 года, заявки на кассовый расход от 23.06.2020 № 00003396, реестра № 132 (приказ от 18.05.2020 № 543);
- в сумме 287 руб. 09 коп., на основании табеля учета служебного времени за август 2020 года, расчетной ведомости за август 2020 года, заявки на кассовый расход от 19.08.2020 № 00004486, реестра № 178 (приказ от 17.08.2020 № 837 л/с);
- в сумме 287 руб. 09 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года, расчетной ведомости за декабрь 2020 года, заявки на кассовый расход от 17.12.2020 № 00007528, реестра № 275 (приказ от 11.12.2020 № 1069);
- в сумме 2 300 руб. 57 коп., на основании табеля учета служебного времени за декабрь 2020 года и январь 2021 года, расчетной ведомости за февраль 2021 года, заявки на кассовый расход от 19.02.2021 № 00000838, реестра № 36 (приказ от 12.02.2021 № 153).
Основанием для вынесения казначейством представления от 06.04.2022 № 38-2407/12-5 явилось в том числе включение УМВД по Камчатскому краю в целях расчета в отношении вышеуказанных сотрудников денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в 2020-2021 годах в состав ежемесячных денежных выплат премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей, что привело, по мнению УФК по Камчатскому краю, к неправомерному начислению и выплате денежного довольствия сотрудникам на общую сумму 26 565 руб. 29 коп., из них: 12 961 руб. 22 коп. в 2020 году и 13 874 руб. 07 коп. в 2021 году.
Между тем, согласно пункту 59 Порядка № 65, пункту 64 Порядка № 181 размер денежной компенсации за каждый день определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия, установленных на дату издания приказа руководителя (начальника), наделенного правом принимать решение о предоставлении сотруднику отпуска, на производство выплаты, на среднемесячное число календарных дней.
При этом из положений пункта 6 статьи 2 Закона 247-ФЗ следует, что к числу дополнительных выплат, установленных сотрудникам, относится премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей.
Пунктом 26 Порядка № 65, а также пунктом 29 Порядка № 181 предусмотрено, что премия выплачивается ежемесячно из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания, установленного сотруднику на первое число месяца, за который производится выплата.
Из анализа указанных положений следует, что премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей является дополнительной выплатой в составе денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выплачиваемой ежемесячно.
Действительно, выплата ежемесячных премий регламентирована отдельными разделами Порядка № 65 и Порядка № 181. Однако указанное обстоятельство не исключает их из состава ежемесячных выплат, установленных частью 6 статьи 2 Закона № 247-ФЗ.
Нормами специального законодательства с учетом особого правового статуса сотрудников органов внутренних дел прямо предусмотрено включение премии за добровольное выполнение служебных обязанностей в дополнительные выплаты, которые, в свою очередь, входят в состав денежного довольствия.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы казначейства об обратном с учетом изложенных обстоятельств подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании приведенных правовых норм.
[A6] При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия не усматривает нарушений УМВД по Камчатскому краю при расчете в 2020-2021 годах денежной компенсации сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом выплаченной им суммы премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей.
Следовательно, пункт 2 указанного представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 06.04.2022 № 38-24-07/12-5 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы УМВД по Камчатскому краю, в связи с чем, он обоснованно признан арбитражным судом незаконным в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит УФК по Камчатскому краю судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 07.06.2022 по делу № А242135/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного
округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий А.В. Пяткова
Судьи Е.Л. Сидорович
Т.А. Солохина
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 16.12.2021 20:13:42
Кому выдана Пяткова Анна Владимировна