ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-5399/15 от 24.06.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело

№ А24-520/2015

30 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 24 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.М. Грачёва,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пискуновой Любови Борисовны,

апелляционное производство № 05АП-5399/2015

на решение от 28.04.2015

судьи К.Ю. Иванушкиной

по делу № А24-520/2015 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Пискуновой Любови Борисовны (ИНН 410101188275, ОГРН 304410135500034, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 20.12.2004) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) от 21.01.2015 № 21-05/71-2014Р и предписания от 21.01.2015,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Пискуновой Любови Борисовны: представитель Осипова А.В.по доверенности от 07.04.2015 на десять лет, паспорт;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю: не явились,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Пискунова Любовь Борисовна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Пискунова Л.Б.) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС, антимонопольный орган, Управление) от 21.01.2015 по делу № 21-05/71-2014Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и предписания от 21.01.2015 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением суда от 28.04.2015 в удовлетворении требований отказано, поскольку оспариваемые решение и предписание соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы предпринимателя.

Посчитав, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права и без учета обстоятельств, установленных по делу, ИП Пискунова Л.Б. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, требования предпринимателя удовлетворить в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы предприниматель со ссылкой на пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту Федеральный закон №38-ФЗ, Закон о рекламе) указывает, что объявления физических лиц, опубликованные в еженедельном рекламном издании «Спрос-Камчатка-Реклама», не подпадают под понятие «реклама».

В данном случае объект рекламирования отсутствовал, поскольку данные объявления не были связаны с предпринимательской деятельностью и не были направлены на продвижение товара на рынке.

Кроме того, антимонопольный орган и суд первой инстанции не учли, что рубрика «Знакомства» предназначена для публикации объявлений физических лиц, желающих познакомиться. Данные объявления предназначаются для определенного круга лиц и по своему характеру являются разовыми предложениями знакомства.

Из смысла опубликованных объявлений не следует, что в них скрыта цель оказания услуг сексуального характера, вовлечение в занятие проституцией, в связи с чем оспариваемые предпринимателем решение и предписание не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы ИП Пискуновой Л.Б.

Кроме того, решение экспертного совета, на основании которого были вынесены оспариваемые ненормативные акты, принято нелегитимным составом, поскольку председателем экспертного совета являлась Коваленко Г.Б., а решение было вынесено Светловой И.А.

В судебном заседании представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило, в связи чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу ИП Пискуновой Л.Б. в отсутствие представителя антимонопольного органа.

Из материалов дела судом установлено.

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением норм Закона о рекламе Камчатским УФАС в еженедельном рекламном издании «Спрос-Камчатка-Реклама» № 42 (735) от 29.10.2014 в рубрике «Знакомства» на странице 15 обнаружены скрытые рекламные объявления оказания интимных ус­луг следующего содержания: «Девушка познакомится с мужчиной и приедет в гости 8-924-688-06-86. Девушка, молодая, стройная, познакомится с мужчиной, приедет или пригласит в гости 8-963-831-16-49. Диана, милая и неж­ная девушка 33 лет, приятных форм, познакомится и пригласит в гости муж­чину 8-914-782-62-77. Дикая кошечка – жгучая мулатка желает познакомиться со своим покровителем 8-962-217-02-96. Длинноволосая блондиночка, стройная и ухоженная, познакомится и пригласит в гости хорошего мужчину для приятных романтических встреч 8-900-441-09-87. Добрая, красивая хохлушка познакомится с мужчиной и скрасит одиночество 8-909-880-31-01. Евгения, красивая девушка с шикарными формами, ухоженная брюнетка, познакомится и пригласит к себе состоятельного мужчину 32-21-33. Женщина, среднего возраста, нежная, милая, познакомится с мужчиной, приедет в гости, пригласит к себе 48-33-44. Зажигательная брюнетка модельной внешности из Владивостока познакомится с мужчиной и пригласит к себе 333-772. Зрелая и прекрасная, познакомится с мужчиной, пригласит в гости 404-726. Красивая брюнетка желает познакомиться с мужчиной 8-924-782-54-52. Лапочка-пышечка познакомится и пригласит тебя, мой герой, в гости 8-914-787-0409. Ласковая стройная девушка познакомится с мужчиной, угостит десертом 31-17-88. Ласковая, красивая девушка познакомится и украсит скучный вечер одинокому мужчине 8-909-882-88-77. Молодая девушка ждет знакомств 8-924-894-01-44. Молодая, веселая, озорная, познакомится и приласкает одинокого мужчину 8-963-832-21-35. Молодая, красивая, стройная девушка модельной внешности познакомится и пригласит в гости щедрого мужчину 8-924-891-22-36. Молодая, стройная метисочка познакомится и пригласит в гости на чашечку кофе 8-900-439-19-12. Нежная Снежана познакомится и пригласит в гости мужчину на незабываемое свидание 8-924-686-91-19. Обаятельная шатенка познакомится и скрасит одиночество взрослому мужчине, приедет в гости 8-909-833-27-53. Очаровательная девушка востока познакомится и пригласит на чашечку чая 8-900-438-32-16. Очаровательная Шакира познакомится и приедет в гости к мужчине за 35 лет на чашечку кофе 8-909-831-46-45. Очень нежная и ласковая девушка познакомится с порядочным мужчиной 8-963-831-11-26. Роскошная, интересная дамочка познакомится с порядочным, состоятельным мужчиной 8-914-996-55-08. Симпатичная кореяночка познакомится и пригласит в гости порядочного мужчину славянской национальности от 32 лет 8-984-169-17-29. Симпатичная молодая девушка познакомится и пригласит в гости щедрого мужчину 8-914-786-16-98. Симпатичная, длинноволосая, ухоженная девушка, познакомится и пригласит на чашечку кофе 8-914-625-54-67. Кисуля 47-40-15. Золотая рыбка 44-64-00. Юля 8-924-695-41-00. Страстная познакомится брюнетка 8-984-165-88-08. Познакомится Милана 8-963-833-18-60. Дуня 33-54-95. Милашка 444-886. Киска 8-909-880-95-40. Матрешка 48-06-16. Магия ночи 336-444. Мария 35-80-24. Люси 8-914-782-62-77. Душечка 45-65-43. Стройная, ухоженная, женственная леди познакомится с мужчиной, приедет в гости 8-984-162-40-39. Хорошенькая девушка познакомится с мужчиной для встреч на своей территории 8-924-780-38-37. Шальная стройная «зажигалочка» познакомится с мужчиной, пригласит в гости 31-18-22. Анастасия 44-57-57. Синди 32-95-25. Любаша 48-88-66. Марина 44-43-37. Настена 31-01-88. Катя 33-86-68. Алена 48-06-28. Натали ждет знакомства 480-676. Майя 47-00-75. Анюта 444-302. Лина 8-924-689-3332. Анжела 440-570. Молодая зажигалочка 486-911. Виктория 333-801. Жара 44-14-20. Ангелика 48-75-00. Сладкая Лора 34-06-77. Я твоя 48-46-10. Подружка ждет знакомств 8-914-028-9443. Фантазия 45-17-20. Сладенькая 45-01-15. Курочка 48-50-70. Алина 444-337. Шейла 45-42-49. Яна 480-628. Оля 44-05-70. Кипарис 444-958. Пышка 333-878. Олеся 8-924-695-41-00. Натали 48-06-76. Каролина 333-901. Алиса 444-302. Обая­тельная Надежда 31-03-59. София 40-40-32. Грешница 338-444. Азарт 44-15-44. Непокорная 34-01-44. Волнующее свидание 402-411. Молодая славяночка 314-772. Сапфир 48-45-25. Тигра 45-16-55. Ириска 48-27-81. Маска 45-07-44. Лиана 47-27-28. Тайна 44-16-04. Рисса 48-48-60. Полина ждет знакомств 326-111. Привлекательная девушка 31-06-48. Альбина ждет знакомств 31-03-48. Красивая девушка 44-20-60. Красивая девушка ждет встреч 44-44-29. Девуш­ка для Бонда 457-007. Милая девушка ждет знакомств 44-44-53. Тайное зна­комство 40-40-33. Шальная брюнетка 404-726. Красивая молодая блондинка 31-18-22. Молодая стройная познакомлюсь 31-17-88. Бестия ждет знакомств 324-333. Обаятельная девушка ждет знакомств 339-222. Лия 47-74-75. Милая девушка 44-44-23. Молодая брюнетка Ленинский р-н 31-19-53. Дива 47-66-47. Забава 444-817».

Усмотрев в действиях учредителя газеты ИП Пискуновой Л.Б. нарушение законодательства о рекламе, Управление определением от 24.11.2014 возбудило в отношении предпринимателя дело № 21-05/71-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов дела комиссия Камчатского УФАС вынесла решение от 21.01.2015 по делу № 21-05/71-2014 Р, которым признала ненадлежащей вышеуказанную рекламу, размещенную в еженедельнике потребителя «Спрос-Камчатка-Реклама» № 42 (735) от 29.10.2014 в рубрике «Знакомства» на странице 15, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

При этом Камчатское УФАС предусмотрело выдачу предпринимателю предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе (пункт 2 решения) и передачу материалов дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3 решения).

Предписанием от 21.01.2015 Управление указало ИП Пискуновой Л.Б. на необходимость в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 7 Закона о рекламе, а именно: размещать скрытые рекламные объявления оказания интимных услуг, содержание которых перечислено в решении от 21.01.2015.

Полагая, что решение и предписание Камчатского УФАС не соответствуют закону, ИП Пискунова Л.Б. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 65, 198, 200, 201 АПК РФ, положениями Федерального закона № 38-ФЗ, признал оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в возражениях на жалобу, заслушав пояснения представителя предпринимателя, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из определения рекламы, содержащегося в статье 3 Федерального закона №38-ФЗ, следует, что для признания информации рекламой она должна одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- быть распространенной любым способом, в любой форме;

- быть адресованной неопределенному кругу лиц;

-быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительной отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ).

Следовательно, реклама услуг, оказание которых запрещено действующим законодательством, является ненадлежащей рекламой.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров (работ, услуг), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона о рекламе не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения оспариваемого решения и предписания стал вывод антимонопольного органа о том, что размещенные в рубрике «Знакомства» газеты «Спрос-Камчатка-Реклама» от 29.10.2014 №42(735) объявления являются скрытой рекламой оказания интимных услуг, поскольку при восприятии данных объявлений у потребителя формируется образ, согласно которому объектом рекламирования являются услуги проституции.

18.11.2014 на заседании Экспертного совета, сформированного на основании Положения об экспертном совете по применению законодательства о рекламе при УФАС по Камчатскому краю, утвержденного приказом от 30.01.2014 № 06-П «О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Камчатскому краю», было рекомендовано признать размещение в рассматриваемом печатном издании скрытых рекламных объявлений интимных услуг недопустимым.

Из заключения независимых специалистов-экспертов (кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой теоретической и прикладной психологии КамГУ им. Витуса Беринга Фризен М. А. и кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии КамГУ им. Витуса Беринга Водинчар Е. А.) от 16.01.2015, сделанного на основании запроса Камчатского УФАС России, следует, что часть рекламных объявлений в рубрике «Знакомств» в еженедельном рекламном издании «Спрос-Камчатка-Реклама» № 42 (735) от 29.10.2014, включает формулировки, содержащие предложение услуг интимного характера: например: «молодая, веселая, озорная, познакомиться и приласкает одинокого мужчину», «Сладенькая», «Я твоя», «Шальная брюнеточка», «Пышка», «Грешница», «Непокорная», «Страстная брюнеточка».

Так, в объявлениях содержатся указания на характеристики мужчин, с которыми предлагается знакомство: «состоятельный», «щедрый», «взрослый», (как правило, без указания конкретных пожеланий к возрасту), «не жадный», «добрый» и «порядочный» (можно предложить, что в данном контексте подразумевается также щедрость). По мнению экспертов, в данных объявлениях речь идет об интимных отношениях и об их платном характере, что делает их интимной услугой. Подавляющее большинство объявлений содержит информацию исключительно о внешней привлекательности и темпераменте женщин, в том числе о сексуальном (страстная, задорная, темпераментная, озорная молоденькая шалунья, чувственная и т.д.).

Таким образом, проанализировав содержание данных объявлений, эксперты пришли к выводу, что размещение даже завуалированной рекламы интимных услуг в газетах бесплатного распространения, а, следовательно, предоставления их для прочтения и ознакомления широкой аудитории читателей, является неприемлемым, поскольку данные рекламные объявления оказывают влияние на формирование представлений о том, что отношения между мужчиной и женщиной сводятся исключительно к товарно-денежному аспекту и сексуальной эксплуатации, основаны на внешней привлекательности и темпераментности, страстности, с одной стороны, и финансовой состоятельности, с другой. Данный контекст может противоречить деформации в представлениях детей и подростков о человеческих отношениях, что представляет собой достаточно серьезную угрозу в силу общедоступности печатных изданий. Кроме того, шансы людей, подавших объявление с реальной целью найти партнера для длительных отношений, резко снижаются, так как их размещение в ряду объявлений определенного (интимного) свойства меняет целевую аудиторию, препятствуя их адекватному восприятию, что нарушает права этих граждан.

Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что при прочтении данных объявлений у потребителя формируется образ, согласно которому цель данных объявлений заключается не в знакомстве для длительных отношений, а в предложении услуг интимного характера, то есть данные объявления рекламирует проституцию.

При этом, под проституцией следует понимать вступление в половую связь за материальное вознаграждение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях запрещает занятие проституцией (статья 6.11) и получение дохода от такого занятия, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (статья 6.12).

Положениями статей 240 и 241 Уголовного кодекса Российской Федерации запрещено вовлечение в занятие проституцией и организация занятий проституцией.

Следовательно, проституция как оказание услуг сексуального характера за вознаграждение запрещена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, опубликованные в еженедельном издании «Спрос-Камчатка-Реклама» № 42 (735) от 29.10.2014, рекламные объявления услуг интимного характера являются в силу пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой, в связи с чем у антимонопольного органа имелись основания для вынесения оспариваемого решения и выдачи предпринимателю предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Довод предпринимателя о том, что данные объявления не являются рекламой, а являются объявлениями частных лиц, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку из копий купонов для частных объявлений и бланков-заказов на размещение рекламной информации в газете «Спрос-Камчатка» прослеживается подача рекламного объявления одним и тем же лицом на разных женщин (например, Петрова подает на Пышку, Каролину и Викторию, одновременно приглашает на высокооплачиваемую работу в экспорт-агентство с гарантией жилья; Семенович подает рекламные объявления на Николь, Синди, Любашу).

Кроме того, из информации, предоставленной УМВД России по Камчатскому краю от 25.11.2014, подтверждено, что в газете «Спрос-Камчатка-Реклама» в рубрике «Знакомства» размещена реклама проституции, в частности в объявлениях с указанием абонентских номеров 44-20-60, 44-44-23, 44-44-53 предлагалась оказание услуг интимного характера, данные номера указывались в объявлениях с 2011 по 2012 года, а также указываются по настоящее время, в том числе и в выпуске «Спрос-Камчатка-Реклама» №42 (735) от 29.10.2014.

С учетом изложенного, доводы ИП Пискуновой Л.Б. о том, что данные объявления размещались разными физическими лицами однократно и не являлись рекламой оказания интимных услуг, опровергаются материалами дела.

Ссылка предпринимателя на то, что данные объявления не были связаны с предпринимательской деятельностью, поскольку не были направлены на получение дохода, является несостоятельной, поскольку оказание услуг интимного характера предполагает их возмездность.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что содержание рассматриваемой информации, способ ее размещения и распространения, свидетельствуют о том, что спорные объявления по своему содержанию и целевой направленности являются рекламой, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

При этом объектом рекламирования являются услуги проституции, что свидетельствует о том, что данная реклама является ненадлежащей и не подлежит распространению в средствах массовой информации.

Учитывая, что ИП Пискунова Л.Б. является учредителем газеты «Спрос-Камчатка-Реклама», соответственно, именно она является рекламораспространителем вышеуказанной рекламной, в связи с чем обязана знать и соблюдать требования положений законодательства о рекламе, в том числе и содержание пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

В силу статьи 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона. При этом указанное право рекламораспространителя не ограничивается возможностью истребования им сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации рекламодателя.

Предприниматель не воспользовался своим правом и не предпринял необходимых действий по проверке содержания заказов на размещение объявлений в рубрике "Знакомства", то есть допустил опубликование недобросовестной и ненадлежащей рекламы, тем самым нарушил положения части 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны рекламораспространителя при приеме рекламных объявлений, что привело к нарушению законодательства о рекламе.

При таких обстоятельствах антимонопольный орган представил надлежащие доказательства, подтверждающие нарушение ИП Пискуновой Л.Б. требований пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

Следовательно, у антимонопольного органа имелись основания как для вынесения решения о признании в действиях предпринимателя нарушения части 1 статьи 7 Закона о рекламе, так и для выдачи предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства.

Доводы предпринимателя о том, что антимонопольный орган был не правомочен выносить оспариваемые решение и предписание, судебной коллегией отклоняется, поскольку в силу части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 1 статьи 36 Закона о рекламе предусмотрено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Положение) одной из функций ФАС России является осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе (пункт 5.3.10 Положения).

При таких обстоятельствах, антимонопольный орган правомерно и в пределах предоставленных полномочий вынес решение от 21.05.2015 по делу №21-05/71-2014Р и выдал предписание от 21.05.2015 об устранении нарушений законодательства.

Довод ИП Пискуновой Л.Б. о том, что решение Экспертного совета при Камчатском УФАС России принято нелегитимным составом, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в период с 25.08.2014 по 22.01.2015 и.о. руководителя УФАС по Камчатскому краю являлась Светлова И.А., соответственно именно Светлова И.А. в соответствии с пунктом 3.2 Положения об экспертном совете по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, утвержденного Приказом руководителя Камчатского УФАС России от 30.01.2014 №06-П, определяла состав Экспертного совета.

При этом, согласно протокола на заседании экспертного совета присутствовали 19 человек, председателем совета являлась Светлова И.А.

Протокол совета подписан как председателем Светловой И.А., так и ответственным секретарем Иванковой Н.А.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что экспертный совет был проведен правомочным составом, решение совета по недопустимости размещения в средствах массовой информации рекламы услуг интимного характера является легитимным, а данное доказательство признается судом согласно статьям 67, 68 АПК РФ относимым, допустимым и достоверным.

Ссылка предпринимателя о том, что решение экспертного совета не может являться доказательством по делу, судебной коллегией во внимание не принимается.

Согласно Положению об экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе», утвержденному Приказом ФАС РФ от 07.09.2004 № 99 экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. Основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета.

Таким образом, заключение экспертного совета является основанием для принятия решения антимонопольным органом о несоответствии рекламы требованиям законодательства.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые решение от 21.01.2015 по делу №21-05/71-2014Р и предписание от 21.01.2015 приняты уполномоченным органом, соответствуют Федеральному закону № 38-ФЗ и не нарушают права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ и пункта 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" уплата государственной пошлины при подаче предпринимателями апелляционной жалобы на решение суда о проверки законности ненормативного правового акта антимонопольного органа предусмотрена в сумме 150 руб., фактически ИП Пискуновой Л.Б. при подаче апелляционной жалобы на основании платежного поручения от 22.05.2015 №105 была уплачена госпошлина в сумме 300 руб. Соответственно, госпошлина в размере 150 руб. является излишне уплаченной и подлежит возврату заявителю на основании статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 28.04.2015 по делу №А24-520/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Пискуновой Любови Борисовне из федерального бюджета излишне уплаченную на основании платежного поручения от 22.05.2015 №105 государственную пошлину в сумме 150 руб.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Г.М. Грачёв

Судьи

А.В. Пяткова

Т.А. Солохина