ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-5420/2022 от 03.10.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А51-9812/2022

10 октября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено октября 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Понуровской,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая организация «Горбуша»,

апелляционное производство № 05АП-5420/2022

на решение от 29.07.2022

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-9812/2022 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Горбуша» (ИНН 2505011914, ОГРН 1092505000081)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982)

об оспаривании предостережения от 06.05.2022 № 51/2618,

при участии:

от ГЖИ Приморского края: представитель Серебрякова А.В. (при участии онлайн) по доверенности от 10.03.2022, сроком действия до 31.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 36794), служебное удостоверение;

от ООО Управляющая организация «Горбуша»: директор Тарощин С.В. (при участии онлайн), паспорт,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью управляющая организация «Горбуша» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО УО «Горбуша») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предостережения Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее – инспекция, ГЖИ Приморского края) от 06.05.2022 № 51/2618, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УО «Горбуша» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции от 29.07.2022, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что оспариваемое предостережение выдано инспекцией непосредственно ООО УО «Горбуша», вместе с тем, спорная контейнерная площадка используется фактически восьмью многоквартирными домами (далее – МКД), семь их которых не находятся в управлении заявителя. Кроме того, собственники МКД № 1 по ул. Менделеева решений о включении в состав общего имущества многоквартирного дома спорной контейнерной площадки не принимали, ее обслуживание и очистку данной контейнерной площадки в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества не осуществляют. Отмечает, что ООО УО «Горбуша» спорную контейнерную площадку не создавало, не производило ее установку, напротив, площадка построена, согласована и установлена в пределах Администрации Дальнегорского городского округа на основании контракта от 27.09.2021 № 3250500320821000065. По мнению апеллянта, именно администрация, как собственник спорной контейнерной площадки, обязана была определить перечень работ и услуг по содержанию контейнерной площадки, а также вести график, согласно которому управляющие компании всех домов, использующих площадку, будут исполнять соответствующие работы и оказывать услуги. 

Через канцелярию суда от ГЖИ Приморского края поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АКП РФ) приобщен к материалам дела. Инспекция по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразила несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

30.09.2022 от ГЖИ Приморского края поступило дополнение к отзыву с приложением дополнительных документов: письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 11696-АО/06 от 03.04.2019, письмо администрации Дальнегорского городского округа № 2184 от 29.09.2022, реестр от 14.10.2021,  которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.

К судебному заседанию через канцелярию суда от ООО УО «Горбуша» поступили письменные возражения на отзыв, возражения на дополнения к отзыву на апелляционную жалобу, а также документы, приложенные к возражению на отзыв, которые в порядке статьи 262 АПК РФ приобщаются к материалам дела.

Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.08.2022 и размещено в информационной системе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.

Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Протокольным определением от 13.09.2021 судебное заседание было отложено до 03.10.2021.

В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи О.Ю. Еремеевой в отпуске на основании определения суда от 03.10.2022 произведена её замена на судью Н.Н. Анисимову, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начинается сначала.

В судебном заседании законным представитель ООО УО «Горбуша» поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ГЖИ Приморского края на доводы апелляционной жалобы возражала по доводам, изложенным в отзыве, дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.

Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее:

В адрес ГЖИ Приморского края поступило письмо Администрации Дальнегорского городского округа от 29.04.2022 № 51-7961 о необходимости принятия мер в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Дальнегорского городского округа Приморского края, в части надлежащего содержания контейнерных площадок, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов.

По результатам рассмотрения указанного письма администрации Дальнегорского городского округа 06.05.2022 заместителем руководителя инспекции ООО УО «Горбуша», осуществляющему управление многоквартирными домами на территории Дальнегорского городского округа, в том числе многоквартирным домом № 1 по улице Менделеева в городе Дальнегорске, объявлено предостережение № 51/2618 о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства при содержании контейнерных площадок.

Указанным предостережение обществу предложено незамедлительно и в последующем взять на контроль мероприятия, направленные на организацию, содержание и обслуживание контейнерной площадки, предназначенной для обслуживания многоквартирного дома № 1 по ул. Менделеева в г. Дальнегорске, а также принять меры по соблюдению обязательных требований, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 3.7.1 Правил № 170, п. 26 (1) Минимального перечня в части организации, содержания и обслуживания контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.

Не согласившись с объявленным предостережением, 12.05.2022 ООО УО «Горбуша» направило возражения, согласно которым данная контейнерная площадка используется собственниками восьми многоквартирных домов, управление которыми осуществляют четыре разные организации, а также что данный факт не учтен при вынесении предостережения.

По результатам рассмотрения возражений Инспекцией в адрес общества был направлен ответ от 12.05.2022, в котором надзорный орган настаивал на том, что данная контейнерная площадка относится исключительно к многоквартирному дому № 1 по ул. Менделеева, входит в состав общего имущества.

Не согласившись с предостережением ГЖИ Приморского края, посчитав, что оно является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим:

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно статье 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее по тексту - Правила № 166).

Пунктом 4 указанных Правил определено, что в предостережении указывается, в том числе:

- информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

- срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.

Согласно пункту 7 Правил № 166 по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 166, орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения (пункт 11 Правил № 166).

Результаты рассмотрения возражений на предостережение, уведомление об исполнении предостережения используется органом муниципального контроля, в том числе, для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.

Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Приморского края, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 13.02.2020 № 107пп., инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор на территории Приморского края.

В этой связи коллегия поддерживает вывод суда о том, что оспариваемое предостережение 06.05.2022 № 51/2618 вынесено уполномоченным органом, направлено обществу в связи с наличием у ответчика сведений о признаках нарушений обязательных требований по организации, содержанию и обслуживанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 8 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

Таким образом, апелляционный суд отмечает, что выдача ООО УО «Горбуша» оспариваемого предостережения является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению в будущем нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применения в отношении него уже конкретных мер административного наказания.

Оценив оспариваемое предостережение в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в совокупности с материалами дела, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы арбитражного суда о его законности в силу следующего:

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

 При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

По правилам части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно абзацу второму пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В силу пункта 3.7.6 Правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном: доме, и порядке их оказания и выполнения».

Согласно пунктам 26 (1) Минимального перечня работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в указанный минимальный перечень. Минимальный перечень применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из вышеизложенного следует, что именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении в целях удовлетворения соответствующих потребностей собственников помещений в многоквартирном доме.

Апелляционным судом установлено, что постановлением Администрации Приморского края от 07.11.2017 № 438-па утвержден «Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края».

Согласно пункту 5.1 Порядка № 438-па накопление твердых коммунальных отходов (в том числе раздельное) допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка № 438-па строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пунктом 5.9 Порядка определено, что места (площадки) накопления ТКО содержатся за счет средств собственников этих мест (площадок). Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в пользовании.

Таким образом, контейнерные площадки, предназначенные для обслуживания конкретного многоквартирного дома, фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в многоквартирном доме, следовательно, обязанность по организации, содержанию и обслуживанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) возложена на управляющую организацию.

Из материалов дела следует, что ООО УО «Горбуша» на основании лицензии от 18.08.2015 № 025000330 сроком действия до 11.01.2023 осуществляет управление многоквартирными домами на территории Дальнегорского городского округа, в том числе и многоквартирным домом № 1 по улице Менделеева в городе Дальнегорске.

Также коллегией установлено и не оспаривается заявителем, что спорная контейнерная площадка, по поводу содержания которой выдано предостережение, используется собственники помещений в многоквартирном доме № 1 по улице Менделеева, в городе Дальнегорске, находящегося под управлением ООО УО «Горбуша», является местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 10.06.2019 № 400-па «О порядке определения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа» утверждены:

1) Порядок определения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (приложение № 1);

2) Положение о комиссии по принятию решения о создании мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов и включения их в реестр мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (приложение № 2);

3) Регламент создания и ведения реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (приложение № 3);

4) Состав комиссии по принятию решения о создании мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов и включения их в реестр мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (приложение № 4).

Из Регламента создания и ведения реестра мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа следует, что реестр мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (далее - Реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) сбора и накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведется на бумажном носителе и в электронном виде (пункт 1.1 Регламента).

Согласно пункту 2.1 Регламента, реестр включает в себя следующие разделы:

2.1.1. Данные о нахождении мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе:

сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

схема размещения мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов с отражением данных о нахождении мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов на карте Дальнегорского городского округа масштаба 1:2000.

2.1.2. Данные о технических характеристиках мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в том числе сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

При этом информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) сбора и накопления ТКО.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется Комиссией с учетом предложений регионального оператора по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) сбора и накопления ТКО.

2.1.3. Данные о собственниках мест (площадок) сбора и накопления твердых коммунальных отходов, содержащие сведения: для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

2.1.4. Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО, содержащие сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) Дальнегорского городского округа, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (на площадках) сбора и накопления ТКО.

Из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа следует, что по адресу: г. Дальнегорск, ул. Менделеева, дом № 1, который находится в управлении ООО УО «Горбуша», расположена площадка накопления ТКО (координаты 44.564594, 135.624925).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что указанная контейнерная площадка, предназначенная для обслуживания многоквартирного дома, фактически входит в состав общего имущества собственников жилых помещений и находится в зоне ответственности управляющей организации ООО УО «Горбуша», которая в силу положений статьи 161 ЖК РФ обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД.

Тот факт, что спорной контейнерной площадкой пользуются жильцы иных МКД, не находящихся в управлении заявителя, в данном случае правового значения не имеет, поскольку в силу действующего правового регулирования управление многоквартирным домом управляющей организацией предусматривает обязанность такого лица по обеспечению надлежащего содержание общего имущества многоквартирного дома, включая организацию и содержание мест накопления ТКО, сбора твердых бытовых отходов жителей МКД адресу: г. Дальнегорск, ул. Менделеева, дом № 1.

Довод подателя апелляционной жалобы о незаконности предостережения со ссылкой на то, что собственники МКД № 1 по ул. Менделеева решений о включении в состав общего имущества многоквартирного дома спорной контейнерной площадки не принимали, ее обслуживание и очистку данной контейнерной площадки в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества не осуществляют, подлежит отклонению.

Как указывалось ранее, согласно пунктам 26 (1) Минимального перечня работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в указанный минимальный перечень. Минимальный перечень применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предостережение от 06.05.2022 № 51/2618 выдано ООО УО «Горбуша» правомерно, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При рассмотрении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующего спорные отношения, и в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.07.2022 по делу № А51-9812/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Горбуша» (ИНН 2505011914, ОГРН 1092505000081) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1.500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению № 155 от 02.08.2022. Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

С.В. Понуровская

Судьи

Н.Н. Анисимова

А.В. Гончарова