ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-5473/2021 от 15.09.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-3267/2021

22 сентября 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.

Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2021 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни,

апелляционное производство № 05АП-5473/2021

на решение от 30.06.2021

судьи Н.В. Колтуновой

по делу № А51-3267/2021 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Центральной акцизной таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «ОРИОН АВТА» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 67 913 250 рублей, взыскании пени в размере 1 508 760,49 рублей,

при участии:

извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились

УСТАНОВИЛ:

           Центральная акцизная таможня (далее - заявитель, таможенный орган, таможня) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ОРИОН АВТА» (далее - ответчик, общество) о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 67 913 250 руб. за товары, ввезенные по декларациям на товары №№10009100/030720/0044068, 10009100/060720/0045410, 10009100/060720/0045455, 10009100/090720/0047199, 10009100/080720/0046563, 10009100/130720/0049065, 10009100/160720/0051928, 10009100/160720/0051901, 10009100/160720/0051941, 10009100/210720/0054132, 10009100/140920/0088021, 10009100/080920/0084156, 10009100/280920/0095459, 10009100/230920/0093623, 10009100/220920/0092479, 10009100/100820/0065992, 10009100/040820/0063104 и пени в размере 1 508 760,49 руб.

           Решением от 30.06.2021 суд взыскал с ответчика в доход бюджета Российской Федерации 68 364 014,50 руб., в том числе утилизационный сбор в размере 66 878 250 руб. за товары, ввезенные по спорным ДТ и пени в размере 1 485 764,50 руб. в связи с несвоевременной уплатой утилизационного сбора. Во взыскании утилизационного сбора в размере 1 035 000 руб. за товар, ввезенный по ДТ №10009100/230920/0093623 и пени в размере 22 995,99 руб. суд отказал. Кроме того, суд взыскал с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 200 000 руб.

           Истец, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В доводах жалобы указывает на то, что идентификация самоходной машины, подлежащей обложению утилизационным сбором, осуществляется, прежде всего, применительно к коду ТН ВЭД ЕАЭС, а не по наименованию разделов Перечня. Обращает внимание суда на то, что федеральный законодатель в данном случае наделил Правительство РФ правомочием посредством постановления определять правила исчисления данного платежа, руководствуясь кодами ТН ВЭД ЕАЭС. При этом ни Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ни Постановление Правительства РФ №81 не содержат указание на применение наименования разделов Перечня при определении объекта уплаты утилизационного сбора и расчете размера суммы утилизационного сбора.

           В графе 33 ДТ №10009100/230920/0093623 обществом заявлен классификационный код товара – 8427 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС – автопогрузчики с вилочным захватом; прочите тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием. Указанный код был принят таможней. Таким образом, ввезенная обществом самоходная машина включена раздел VIПеречня, соответственно, данная техника подлежит обложению утилизационным сбором. Также таможня приводит довод о том, что ни Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ни Постановление Правительства РФ №81, не устанавливают порядок исчисления пеней, в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, не переносит окончание 15-дневного срока на ближайший следующий за ним рабочий день.

           Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам.

           Из материалов дела судом установлено, что в период с июля по сентябрь 2020 года обществом на таможенную территорию ЕАЭС были ввезены и помещены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товары - самоходные машины - погрузчики вилочные и фронтальные на колесном ходу, мотовездеходы (квадроциклы), экскаваторы, минитракторы бывшие в употреблении и новые, которые задекларированы по декларациям на товары №№10009100/030720/0044068, 10009100/060720/0045410, 10009100/060720/0045455, 10009100/090720/0047199, 10009100/080720/0046563, 10009100/130720/0049065, 10009100/160720/0051928, 10009100/160720/0051901, 10009100/160720/0051941, 10009100/210720/0054132, 10009100/140920/0088021, 10009100/080920/0084156, 10009100/280920/0095459, 10009100/230920/0093623, 10009100/220920/0092479, 10009100/100820/0065992, 10009100/040820/0063104, описав их характеристики, вес в графах 31, 35, 38 спорных ДТ.

           Из графы «С» спорных ДТ следует, что товар выпущен согласно заявленной в графе 1 таможенной процедуре.

           В целях проверки достоверности сведений, заявленных в спорных ДТ и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товара, определения правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора, таможней проведен анализ сведений по товарам, заявленным в спорных ДТ, подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

           Установив, что в отношении данных конкретных товаров по спорным ДТ в связи их ввозом на таможенную территорию ЕАЭС подлежит уплата утилизационного сбора, который декларантом не уплачен, в адрес общества таможней направлена информация о необходимости его уплаты, изложенная в письмах от 07.08.2020 №13-12/14276, от 21.08.2020 №13-12/15077, от 15.10.2020 №13- 12/19817, от 15.10.2020 № 13-12/20345, от 22.10.2020 № 13-12/20382, от 27.10.2020 №13-12/20674, от 30.10.2020, №13-12/21013, от 09.11.2020 №13-12/21649, рассчитанного с учетом заявленных обществом кодов ТН ВЭД ЕАЭС и исходя из базовой ставки 172500 руб. и установленных коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора равных 0,4, 0,7, 1,8, 6, 10 и 17 а также предложено уплатить насчитанные пени за неуплату утилизационного сбора по спорным ДТ за соответствующие периоды.

           В связи с неоплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора и пени, подлежащих уплате по спорным ДТ, таможенный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением и с учетом уточнения требований, просил в судебном порядке взыскать с общества утилизационный сбор в размере 67 913 250 руб. и пени в размере 1 508 760,49руб., рассчитанные за каждый календарный день просрочки уплаты, по дату 02.02.2021 обращения в суд с заявлением.

           Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, коллегия считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

           Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах, Закон № 89-ФЗ).

           В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 названного Закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

           Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.

           По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).

           Такое регулирование согласуется с правовым регулированием обращения с отходами, бюджетным законодательством, зависит от специфики конкретного объекта (с учетом его технических характеристик и износа) и обусловлено как экономическими, так и иными особенностями, имеет целью обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья человека и окружающей среды.

           Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 24.1 Закона №89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей названной статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств (самоходных машин) в Российскую Федерацию.

           Факт ввоза самоходной техники обществом на таможенную территорию ЕАЭС и его помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждается представленными в материалы дела ДТ с отметками должностного лица таможни «выпуск разрешен».

           Следовательно, именно общество является лицом, осуществившим ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ) и плательщиком утилизационного сбора.

           Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона №89-ФЗ).

           При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (пункт 5 статьи 24.1 Закона об отходах).

           В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

           Во исполнение указанных норм права Правительством Российской Федерации 06.02.2016 принято Постановление №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила №81), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень №81).

           Пунктом 5 Правил №81 установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (далее – Перечень), а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства РФ №81.

           В силу пункта 11 Правил №81 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

           Документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 названных Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования) (пункт 11 (1) Правил №81).

В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС. В силу примечания 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

           В соответствии со сноской 4 к Перечню №81 (в редакции, действовавшей на дату выпуска спорных товаров) размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 руб.

           Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

           Согласно разделу VI Перечня самоходных машин «Погрузчики фронтальные и вилочные», классифицируемые по кодам 842710, 842720, мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с, для самоходных машин, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 6, а также для самоходных машин мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, подлежит применению коэффициент -10.

           Согласно разделу XII Перечня самоходных машин «Мотовездеходы, снегоболотоходы», классифицируемые по кодам 870321109, 870321909, с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров, для новых самоходных машин, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 0,4, а также для новых самоходных машин с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров, подлежит применению коэффициент - 0,7.

           Согласно разделу XIV Перечня самоходных машин «Тракторы колесные», классифицируемые по коду 870191, мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с, для самоходных машин, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 1,8.

           Согласно разделу III Перечня «Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры» классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 мощностью силовой установки менее 170 л.с., для самоходных машин, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, применяется коэффициент расчета размера утилизационного сбора - 17.

           В силу пункта 3 Правил №81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Закона №89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.

           Согласно положениям пункта 17 Правил №81, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

           В случае неуплаты утилизационного сбора, плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

           Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной Постановлениях от 31.05.2016 № 14-П, от 05.03.2013 №5-П, от 14.05.2009 № 8-П, от 28.02.2006 № 2-П, на отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший свое закрепление в пункте 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.

           Это означает, что все существенные элементы юридического состава утилизационного сбора, в том числе, его базовая ставка, коэффициент и порядок исчисления, должны быть установлены законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

           Из материалов дела судом установлено, что после установления факта подлежащего уплате утилизационного сбора в отношении товаров, задекларированных в спорных ДТ, таможней были оформлены уведомления об уплате утилизационного сбора от 07.08.2020 № 13-12/14276, от 21.08.2020 №13-12/15077, от 15.10.2020 №13- 12/19817, от 15.10.2020 № 13-12/20345, от 22.10.2020 № 13-12/20382, от 27.10.2020 № 13-12/20674, от 30.10.2020, №13-12/21013, от 09.11.2020 №13-12/21649 и направлены обществу, в которых также сообщалось о необходимости уплаты пени, образовавшейся за несвоевременную уплату утилизационного сбора и данные документы расцениваются судом, в рассматриваемом случае, в качестве требования об уплате обязательных платежей.

           По истечении указанного срока общество обязанность по уплате утилизационного сбора не исполнило, не представлено таких доказательств и в ходе рассмотрения дела судом.

           При таких обстоятельствах, проверив произведенный расчет таможни, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  сумма неуплаченного обществом утилизационного сбора по ДТ №№10009100/030720/0044068, 10009100/060720/0045410, 10009100/060720/0045455, 10009100/090720/0047199, 10009100/080720/0046563, 10009100/130720/0049065, 10009100/160720/0051928, 10009100/160720/0051901, 10009100/160720/0051941, 10009100/210720/0054132, 10009100/140920/0088021, 10009100/080920/0084156, 10009100/280920/0095459, 10009100/220920/0092479, 10009100/100820/0065992, 10009100/040820/0063104 составляет 66 878 250 руб.

           Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил №81, в том числе копий платежных поручений об уплате утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

           Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 названных Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

           Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

           Факт неуплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин, задекларированных обществом в спорных ДТ и которые выпущены согласно заявленной декларантом таможенной процедуре, установлен судом и подтверждается материалами дела.

           Вместе с тем, судом установлено, что таможенный орган начислил пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день: 1) проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена; 2) исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена (часть 16 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

           Так, согласно расчету таможни, начисление пени должно производиться с 16-го дня и по день подачи заявления в суд (02.02.2021).
           Проверив указанный расчет, суд первой инстанции посчитал, что таможней неправомерно исчислен период, за который подлежит начисление пени за неуплату утилизационного сбора.

           Произведя самостоятельный расчет пени по декларациям на товары №№10009100/030720/0044068, 10009100/060720/0045455, 10009100/090720/0047199, 10009100/160720/0051928, 10009100/160720/0051901, 10009100/080920/0084156, 10009100/220920/0092479, суд пришел к выводу о том, что расчет должен производиться соответственно с 21.07.2020, 28.07.2020, 28.07.2020, 04.08.2020, 04.08.2020, 29.09.2020, 20.10.2020.

           Проверив выводы суда в данной части, коллегия установила, что выпуск товара по указанным ДТ в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществлен 03.07.2020, 10.07.2020, 10.07.2020, 17.07.2020, 17.07.2020, 12.09.2020, 02.10.2020 соответственно, документы, предусмотренные пунктом 11 Правил №81  должны были быть представлены декларантом в периоды: с 04.07.2020 по 18.07.2020; с 11.07.2020 по 25.07.2020; 11.07.2020 по 25.07.2020; 18.07.2020 по 01.08.2020; 18.07.2020 по 01.08.2020; 13.09.2020 по 27.09.2020; 03.10.2020 по 17.10.2020.

           Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что последние дни указанных периодов срока выпадают на субботы (18.07.2020, 25.07.2020, 01.08.2020, 17.10.2020) и воскресенье (27.09.2020). В то же время, ни Закон №89-ФЗ, ни Правила №81, регламентирующие порядок уплаты утилизационного сбора, не устанавливают порядок исчисления сроков.

           В этой связи, суд первой инстанции посчитал возможным по аналогии применить порядок исчисления срока, предусмотренный как статьей 193 ГК РФ, так и положениями таможенного законодательства (часть 6 статьи 4 ТК ЕАЭС, часть 6 статьи 7.1 Закона №289-ФЗ, а также нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 6.1), которыми предусмотрено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

           Делая данный вывод, суд первой инстанции, обоснованно исходил из принципа универсальности воли законодателя, а также того, что, несмотря на то, что утилизационный сбор не являет налоговым или таможенным платежом, он представляет собой обязательный платеж. Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает в указанных выводах суда неправильного применения норм материального права.

           При таких обстоятельствах, размер пени следует исчислять по ДТ №№10009100/030720/0044068, 10009100/060720/0045455, 10009100/090720/0047199, 10009100/160720/0051928, 10009100/160720/0051901, 10009100/080920/0084156, 10009100/220920/0092479 начиная с 21.07.2020, 28.07.2020, 28.07.2020, 04.08.2020, 04.08.2020, 29.09.2020, 20.10.2020 соответственно.

           Произведя самостоятельный расчет пени, исходя из суммы неуплаченного утилизационного сбора, размеров ключевой ставки Банка России и количества дней, суд пришел к выводу о том, что сумма пени в рассматриваемом случае составляет 1 485 764,50 руб. Проверив расчет суда, судебная коллегия находит его верным.

           Таким образом, требование о взыскании с общества пени по указанным выше ДТ в сумме 14 857,50 руб. заявлено обоснованно и также подлежит удовлетворению, в остальной части требование об уплате пени удовлетворению не подлежит.

           В отношении доводов жалобы об отказе во взыскании утилизационного сбора и пени в отношении автопогрузчика с вилочным захватом; прочите тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, ввезенным обществом по ДТ №10009100/230920/0093623 с присвоением классификационного кода 842710 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, коллегия установила следующее.

           В соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы от 20.08.2018 №СА-4-3/16055@ «Об утилизационном сборе» и письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №МА-51322/07 от 10.08.2018 «Об утилизационном сборе на складскую технику», постановлением №81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51.

           В соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:

           - код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10 «- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя» соответствует коду ОКПД 2 28.22.15 «Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций».

           Таким образом, в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 №81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.

           При таких обстоятельствах, требование истца в части взыскания утилизационного сбора по ДТ  №10009100/230920/0093623  и пени удовлетворению не подлежит.

           Таким образом, решение арбитражного суда по существу спора соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

           В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

           С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

           По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не относит на заявителя расходы по уплате государственной пошлины по жалобе, поскольку таможня от ее уплаты освобождена в силу пп.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.06.2021  по делу №А51-3267/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Л.А. Бессчасная

А.В. Пяткова