ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-6094/11 от 19.09.2011 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115 Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело

№ А51-11456/2011

19 сентября 2011 года

Резолютивная часть постановления оглашена 19 сентября 2011 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2011 года

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Г. М. Грачёва,

судей Н.В. Алфёровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В.Ивановой,

при участии

от заявителя – Перкова Т.А., представитель по доверенности № 382 от 09.03.2011,

от ответчика – Смирнов В.А., представитель по доверенности от 01.12.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РосТранс-Приморье"

апелляционное производство № 05АП-6094/2011

на решение от 11.08.2011

судьи Н.В.Колтуновой,

по делу № А51-11456/2011 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041)

к ООО "РосТранс-Приморье" (ИНН 2540094166, ОГРН 1032502264409)

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

  Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РосТранс-Приморье» (далее - ООО «РосТранс-Приморье», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2011 заявление административного органа удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РосТранс-Приморье» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции в нарушение ст.ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ не исследовал вопрос виновности общества во вменяемом ему административным органом правонарушении. Заявитель полагает, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства РФ. Заявитель жалобы считает, что нести административную ответственность должен водитель.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «РосТранс-Приморье» доводы жалобы поддержал, просил решение отменить.

Представитель административного органа по доводам жалобы возразил, указав на законность принятого по делу решения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «РосТранс-Приморье» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.05.2003 ИМНС по Фрунзенскому району г.Владивостока, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032502264409.

24.06.2003 Министерством транспорта Российской Федерации ООО «ДВ-Транссети» выдана лицензия №АСС-25-203511 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 22.06.2013.

23.06.2011 сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по ПК при проведении мероприятий по контролю было установлено осуществление ООО «РосТранс-Приморье» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением, выразившиеся в осуществлении перевозки пассажиров на автотранспортном средстве KIAGRANDBIRD г/н ВО459/25 с нарушениями, а именно:

- в тахографе установлена тахограмма за предыдущий рабочий день – 22.06.2011;

- водитель не обеспечен регистрационными листами (дисками), пригодными для использования в тахографе, в необходимом количестве.

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 18.07.2011 № 167/17 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «РосТранс-Приморье» к административной ответственности.

Удовлетворяя заявление административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «РосТранс-Приморье» состава вменяемого ему административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В соответствии с пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В ст. 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пп. «а», «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно пп. «а» п. 8 приказа Минтранса России от 07.07.1998 № 86 "Об утверждении правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" водитель транспортного средства использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

Подпунктом «а» п. 9 указанных Правил предусмотрено, что владелец транспортного средства выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов.

Таким образом, непрерывная регистрация сведений о движении транспортного средства и времени работы и отдыха водителя осуществляется тахографом каждый день, когда водитель управлял транспортным средством.

Из протокола № 167/17 по делу об административном правонарушении от 18.07.2011 видно, что имеющаяся в деле копия тахограммы (диаграммного диска), установленная водителем в тахограф, содержит информацию о пройденном пути и скорости движения транспортного средства за предыдущий день – 22.06.2011 (л.д.14). Водитель не обеспечен регистрационными листками (дисками), пригодными для использования в тахографе, в необходимом количестве.

Таким образом, ООО «РосТранс-Приморье» допущено нарушение п.п. 8, 9 Правил, пп. «а», «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.

На основании вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о нарушении юридическим лицом лицензионных требований.

Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры для исполнения своих обязанностей перевозчика, поскольку доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований названных актов материалы дела не содержат, а поэтому вина юридического лица в совершении правонарушения административным органом доказана.

Довод заявителя жалобы о том, что административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) должен нести водитель, а не юридическое лицо, подлежит отклонению в силу требований ст. ст. 21, 22, 419 Трудового кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что вина перевозчика доказана административным органом в полном объеме, ООО «РосТранс-Приморье» правомерно и обоснованно привлечено административным органом к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности судом не обнаружено. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Административное наказание правонарушителю ООО «РосТранс-Приморье» назначено на основании ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и санкции ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов, изложенных в обжалуемом решении суда первой инстанции, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба с дополнениями к ней - без удовлетворения.

Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ и ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение Арбитражного суда Приморского края от 11 августа 2011 года по делу № А51-11456/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председательствующий

Г. М. Грачёв

Судьи

Н.В. Алфёрова

О.Ю. Еремеева