Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115 Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело
№ А51-8168/2011
03 октября 2011 года
Резолютивная часть постановления оглашена 26 сентября 2011 года .
Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович
судей Н.В. Алфёровой, Г. М. Грачёва
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Н.В.Ивановой
при участии:
стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края
апелляционное производство № 05АП-6590/2011
на определение от 22.08.2011 года
судьи ФИО1
по делу № А51-8168/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконными действий и признании недействительным отчета
УСТАНОВИЛ:
Администрация Дальнегорского городского округа Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа о признании незаконными заключения на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год от 29.04.2011 № 8 и действия Контрольно-счетной палаты по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Определением от 22.08.2011 года производство по делу прекращено.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, Администрация указывает, что деятельность по исполнению бюджета служит целям материального обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих функций, в связи с чем, носит экономический характер. При этом, заключение Контрольно-счетной палаты содержит властное указание в виде возложения обязанности по приведению бюджетной отчетности в соответствие с требованиями Инструкции 128н. Ссылаясь на Постановление Пленума ВАС РФ №23 от 22.06.2006 года полагает, что дела об оспаривании действий, совершаемых должностными лицами органом финансового контроля подведомственны арбитражному суду.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа в соответствии со статьей 31 Устава Дальнегорского городского округа является постоянно действующим контрольным органом городского округа, осуществляющим контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа входит в структуру органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
По итогам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа было подготовлено и направлено в администрацию Дальнегорского городского округа (письмо Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа от 29.04.2011 № 8) Заключение на отчет об исполнении бюджета за 2010 год Дальнегорского городского округа.
Администрация Дальнегорского городского округа - истец, считая, что Заключение на годовой отчет не соответствует нормам бюджетного кодекса Российской Федерации, нормам федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает определение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания статьи 29 АПК РФ следует, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Настоящий спор возник по заявлению Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края о признании незаконными заключения на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год от 29.04.2011 № 8 и действия Контрольно-счетной палаты по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год.
В силу пункта 2 части 10 статьи 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся утверждение местного бюджета и отчет о его исполнении.
Бюджетные полномочия местного самоуправления определены, кроме того статьей 9 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 31 устава Дальнегорского городского округа, Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является постоянно действующим контрольным органом городского округа, осуществляющим контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установочного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением уставного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Проанализировав предмет настоящего спора, коллегия приходит к выводу, что заявленные Администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края, как исполнительно-распорядительным органом, к Контрольно-счетной палате, как контрольному органу местного самоуправления требования о признании незаконными заключения на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год от 29.04.2011 № 8, а также действия по проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа за 2010 год, являются вопросами местного самоуправления, решение которых находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления. Заявленный спор между органами местного самоуправления при исполнении ими обязанностей по утверждению отчета об исполнении бюджета поселения не вытекает из экономических правоотношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и неподведомственен арбитражному суду.
Деятельность местного самоуправления, связанная с исполнением бюджета не может быть отнесена к предпринимательской, или иной экономической деятельности. Споры, вытекающие их этой деятельности, также не могут быть отнесены к компетенции арбитражных судов.
В связи с этим вопрос оценки нормативного правового или ненормативного правового характера оспариваемого решения не имеет значения.
При этом, как правильно указал суд, спорное заключение на отчет об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа и выводы по результатам заключения представляются в думу Дальнегорского городского округа для утверждения либо неутверждения отчета об исполнении бюджета представительным органом Дальнегорского городского округа. Данное заключение является рекомендательным и не несет каких-либо правовых последствий для заявителя и соответственно, не нарушает какие-либо права и законные интересы заявителя и третьих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельностей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Арбитражный суд первой инстанции установив, что в рассматриваемом случае исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления обратился с заявлением к представительному органу местного самоуправления, пришел к правильному выводу о неподведомственности спора арбитражному суду и обоснованно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку возникновение споров между участниками бюджетного процесса в сфере финансового регулирования не отнесено федеральным законом к компетенции арбитражных судов.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Приморского края от 22.08.2011 года по делу №А51-8168/2011 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение одного месяца.
Председательствующий
Е.Л. Сидорович
Судьи
Н.В. Алфёрова
Г. М. Грачёв