Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело
№ А59-2117/2016
19 сентября 2016 года
Резолютивная часть постановления оглашена 12 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни,
апелляционное производство № 05АП-6651/2016
на решение от 18.07.2016
судьи Е.С. Логиновой
по делу № А59-2117/2016 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евразия Кастомс Сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2002)
к Сахалинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.11.2002)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10707000-327/2015 от 22.03.2016,
при участии:
от Сахалинской таможни: представитель ФИО1 по доверенности №05-16/00539 от 19.01.2016 сроком до 31.12.2016; представитель ФИО2 по доверенности №05-16/17464 сроком до 31.12.2016;
от ООО «Евразия Кастомс Сервис»: представитель ФИО3 по доверенности от 07.04.2016;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Евразия Кастомс Сервис» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Евразия Кастомс Сервис») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сахалинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 22.03.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10707000-327/2015.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление таможенного органа признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Настаивая на наличие в действиях общества объективной стороны вмененного ему административного правонарушения, таможенный орган поясняет, что фактически представленный при декларировании товар, его наименование, функциональное назначение и область применения не соответствует заявленному в графе 31 ДТ товару. Также, ввиду изменений классификационных признаков, обществом неверно заявлен и классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Со ссылкой на заключение таможенного эксперта, таможня отмечает, что товар №15 по спорной ДТ не является «пакером» частью буровой машины, а является «пробоотборной секцией» частью радиального зонда, частью геофизического оборудования, и такой товар следует классифицировать в подсубпозии 9015 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как части и принадлежности приборов и инструментов геодезических.
В судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Сахалинской области, представители таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Решение суда просили отменить по основаниям, изложенным в жалобе и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель ООО «Евразия Кастомс Сервис» на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу таможни - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
05.08.2015 в Южно-Сахалинский таможенный пост обществом подана декларация на товары №10707090/050815/0007982 (далее по тексту - ДТ), прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ЮСПК «Шлюмберже Лоджелко, Инк.» под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления».
В числе прочих товаров в указанной ДТ заявлен товар №15, согласно описанию в 31 графе – «Специализированная часть, предназначенная исключительно для бурильной машины – скважинный пакер, механический, съёмный, изготовленный обточным способом из сплава стали, модель «OPN7-BAA», идентификационный, номер (серийный заводской номер) №1315036 – 1 штука. Номер по внутреннему каталогу компании – 101037520. Принцип действия буровой установки – роторно-управляемое наклонное бурение; способ крепления к основной системе – навинчивание; предназначен для герметичного разобщения интервалов ствола обсадной колонны и её защиты от динамического воздействия рабочей среды в процессе проведения различных технологических операций. Содержит раздвижные опоры, препятствующие выдавливанию резиновых уплотнительных элементов в межтрубный зазор, что повышает надёжность герметизации и облегчает срыв. Устанавливается в скважине механически, путём осевых перемещений и последующего натяжения на 20-60 КН. сверх веса колонны труб (не требуют вращения НКТ), приводятся в транспортное положение разгрузкой колонны труб; буровая установка не может функционировать без пакеров; калибровка выполнялась представительством компании SCHLUMBERGER VECTOR SAS. Изготовитель: SRPC-SCHLUMBERGER RIBOUD PRODUCT CENTRE, товарный знак: не установлен, артикул: 101037520, классифицирован декларантом в подсубпозиции 8431 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В целях идентификации декларируемого товара назначен и проведен таможенный досмотр, по результатам которого составлен акт №10707090/060815/000100.
Из акта таможенного досмотра следует, что к таможенному досмотру на СВХ АО «Авиакомпания «Аврора» был представлен один деревянный ящик, вес брутто ящика – 50 килограммов. В ящике, закреплённое пенопластовыми распорками, находится одно металлическое изделие чёрного цвета, цилиндрической формы с изменяющимся диаметром на концах, со сквозным внутренним отверстием круглой формы. В средней части изделие имеет чёрное полимерное покрытие. В средней части изделия имеется четыре овальных выреза, закрытых крышками из металла серебристого цвета. На крышках имеется цифробуквенная информация в том числе: ES 1115036, RK 1315036, 100832234-AJ, РО 0534182-7. В обоих торцах изделия закреплено по 4 шпильки из металла серебристого цвета, наружные концы которых без резьбы и закрыты черными пластиковыми колпачками. Концы изделия меньшего диаметра. Часть из металла серебристого цвета и конечная часть из металла чёрного цвета с четырьмя продольными пазами. На концах изделия имеется наружная цилиндрическая резьба. На серебристой части изделия нанесена цифро-буквенная информация в том числе: 101051773-АС, РО-0535373-7. Вес нетто 29,5 килограммов, вес брутто 50-0,305 = 49,695 килограммов. В ящике, в прозрачном пластиковом пакете, находится техническая информация на товар.
Также в целях идентификации товара и контроля правильности его классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, назначена и проведена таможенная экспертиза (решение о назначении таможенной экспертизы от 11.08.2015 №10707090/110815/ДВ/000272), по результатам которой составлено заключение таможенного эксперта от 01.09.2015 №08/025721.
Как следует из заключения эксперта, товар, заявленный под №15 в ДТ №10707090/050815/0007982, является частью радиального зонда для взятия проб – Saturn 3D, который, в свою очередь, является частью новейшего модульного динамического испытателя пластов (MDT). Указанный товар входит в состав геофизического комплекса исследования скважин и не является частью бурильных и проходческих машин. Область применения товара – геофизическое исследование скважин. Технологическое назначение – при помощи зонда Saturn 3D проводят замеры давления, а также осуществляют анализ скважинного флюида и доставляют на поверхность высококачественные пробы последнего, даже в рыхлых продуктивных пластах, пластах с низкой проницаемостью или в коллекторах, содержащих тяжёлую нефть.
22.10.2015 таможней возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Евразия Кастомс Сервис» по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Определением от 18.12.2015 административным органом назначена товароведческая экспертиза с целью определения рыночной стоимости. Указанное определение направлено в адрес общества письмом от 29.09.2015 №21-10/13501.
Согласно заключению эксперта от 15.02.2016 №12410020/002553 общая рыночная стоимость объектов исследования, явившихся предметом административного правонарушения, по состоянию на 05.08.2015 составила 1.881.908 рублей 81 копейку.
15.02.2016 представителю общества вручено уведомление о явке №21-10/01832 от 12.02.2016, содержащее сведения о времени и месте составления протокола.
19.02.2016 должностное лицо таможенного органа составило в отношении общества протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Докладной запиской от 20.02.2016 №21-16/0281 указанный протокол с материалами дела направлен на рассмотрение заместителю начальника таможни. Определением от 04.03.2016 дело назначено к рассмотрению на 22.03.2016. Указанное определение вручено представителю общества 09.03.2016. Письмом от 09.03.2016 №12/03-2016 общество подтвердило получение уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
22.03.2016 заместителем начальника таможни вынесено постановление об административном правонарушении №10707000-327/2015, которым ООО «Евразия Кастомс Сервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 470.477 рублей 20 копеек. Копия указанного постановления направлена в адрес общества письмом от 23.03.2016 №21-26/03603.
Не согласившись с постановлением таможенного органа от 22.03.2016 №10707000-327/2015, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможни - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованности оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный срок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) предусмотрено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Согласно статье 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. При этом товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В таможенной декларации указываются основные сведения, закрепленные в пункте 2 статьи 181 ТК ТС, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом.
Положениями статьи 188 ТК ТС установлено, что при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Порядок заполнения граф декларации на товары определен Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (далее по тексту - Инструкция №257).
Как установлено пунктом 6 названной Инструкции как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции №257 в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указываются, в частности, наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
Под номером 2 указываются для товара, имеющего упаковку, через запятую - общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире «-» записи: «часть места»), коды видов упаковки товара в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду.
По правилам подпунктов 30, 31 пункта 15 Инструкции №257 в графе 32 декларации на товары указывается цифровыми символами порядковый номер декларируемого товара, указанного в графах 31 основного и добавочных листов ДТ, начиная с единицы «1», а в первом подразделе графы 33 - без пробелов десятизначный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, количественные и качественные характеристики товара являются обязательными требованиями, подлежащими указанию в декларации на товары.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров и транспортных средств.
Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения является декларант либо таможенный представитель.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
С учетом изложенного, недекларирование части товара будет иметь место, когда таможенному органу не заявлена часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.
Указанный выше вывод следует также и из Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2007 №13664/06 и №14970/06, где указано, что состав административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ образует незаявление таможенному органу всего товара либо его части.
Из материалов дела усматривается, что в спорной ДТ общество задекларировало товар №15 согласно описанию в 31 графе – «Специализированная часть, предназначенная исключительно для бурильной машины – скважинный пакер, механический, съёмный, изготовленный обточным способом из сплава стали, модель «OPN7-BAA», идентификационный, номер (серийный заводской номер) №1315036 – 1 штука. Номер по внутреннему каталогу компании – 101037520. Принцип действия буровой установки – роторноуправляемое наклонное бурение; способ крепления к основной системе – навинчивание; предназначен для герметичного разобщения интервалов ствола обсадной колонны и её защиты от динамического воздействия рабочей среды в процессе проведения различных технологических операций. Содержит раздвижные опоры, препятствующие выдавливанию резиновых уплотнительных элементов в межтрубный зазор, что повышает надёжность герметизации и облегчает срыв. Устанавливается в скважине механически, путём осевых перемещений и последующего натяжения на 20-60 КН. сверх веса колонны труб (не требуют вращения НКТ), приводятся в транспортное положение разгрузкой колонны труб; буровая установка не может функционировать без пакеров; калибровка выполнялась представительством компании SCHLUMBERGER VECTOR SAS. Изготовитель: SRPCS CHLUMBERGER RIBOUD PRODUCT CENTRE, товарный знак: не установлен, артикул: 101037520, классифицирован декларантом в подсубпозиции 8431 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
О том, что фактически данный товар является не частью, предназначенной исключительно для бурильной машины, а относится к части радиального зонда для взятия проб, и в связи с этим имеет другой классификационный код по ТН ВЭД, установлено таможенным органом только в ходе проведения идентификационной экспертизы.
При этом из оспариваемого постановления следует, что вмененное обществу правонарушение заключалось в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также об области применения товара.
В частности, при декларировании товара общество указало код 8431 43 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, наименование и область применения – специализированная часть, предназначенная для бурильной скважины – скважинный пакер, тогда как ввезенный товар следовало классифицировать по коду 9015 90 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, наименование – сменный пакер (пакерирующий элемент) – часть радиального зонда (геофизического прибора для исследования нефтегазовых скважин).
Вместе с тем, остальные характеристики ввезенного товара (его вес, общее количество, стоимость, изготовитель, каталожный номер, серийный номер, модель) обществом указаны верно, что соответствует фактическому количеству ввезенного товара согласно товаросопроводительным документам и подтверждается результатами таможенного осмотра.
Таким образом, только неверное указание наименования товара и его назначения косвенно могло повлиять на его неправильную классификацию. Однако, даже неправильная классификация товара в рассматриваемом случае не послужила основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Независимо от классификации товара по коду 8431 43 000 0 или 9015 90 000 0 ТН ВЭД ставка ввозной таможенной пошлины не меняется и составляет 0%.
Из заключения эксперта следует, что при ее проведении экспертом использовались данные с официального сайта производителя ввезенного обществом товара, данные каталогов товаров указанного производителя, то есть в том числе и те данные, которые указаны обществом.
При этом ни в заключении эксперта, ни в иных документах, представленных таможенным органом, не содержится информации о том, что обществом были не верно указаны иные сведения, позволяющие идентифицировать товар (каталожный номер, модель товара, серийный номер, наименование основного механизма - пакер и др.), помимо названия и целевого назначения товара.
Кроме того, факт неверного указания наименования товара общество признало, и письмом от 11.11.2015 просило внести изменения в представленные им в декларации сведения, оставив неизменными заявленные ранее характеристики товара – модель, каталожный номер, серийный номер, наименование производителя.
Какого-либо иного товара, сведения о котором вообще не были отражены в ДТ №10707090/050815/0007982, таможней не выявлено.
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что спорная ДТ содержала сведения, позволяющие идентифицировать именно ввезенный обществом товар, то есть обществом не было допущено действий по представлению таможни товара, отличного от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации, также, как и не было допущено незаявления сведений об этом товаре.
То есть обществом не было совершено действий, которые согласно приведенным выше разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 24.10.2006 №18, могли бы быть квалифицированы по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, заявление обществом недостоверных сведений о наименовании товара и его классификационном коде, при том, что иные характеристики товара, позволяющие его идентифицировать с ввезенным товаром, указаны декларантом правильно, не может рассматриваться как недекларирование данного товара, а, соответственно, быть квалифицировано по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях ООО «Евразия Кастомс Сервис» состава вмененного ему правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При изложенных обстоятельствах постановление таможенного органа от 22.03.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10707000-327/2015, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.07.2016 по делу №А59-2117/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В. Гуцалюк
Судьи
Н.Н. Анисимова
А.В. Гончарова