129/2022-4602(2)
Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А59-1460/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2022 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами»,
апелляционное производство № 05АП-745/2022
на решение от 13.12.2021
судьи Е.М.Александровской
по делу № А59-1460/2021 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ОГРН <***> ИНН <***>) и Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконными решения и предписания от 12.03.2021по делу № 65/10/18.1-146/2021,
третьи лица: ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Сахалинский дом рекламы», ООО «Юнис плюс», ООО рекламное агентство «Ирида-Сервис»,
[A1] ООО «Телекомпания «Альтернативное Сахалинское телевидение», ООО «Сахалинская рекламная компания», ООО «Юпитер»,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (далее – заявитель, МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», Учреждение) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, антимонопольный орган, УФАС по Сахалинской области) о признании незаконными решения и предписания от 12.03.2021 по делу № 65/10/18.1-146/2021.
Определением от 29.03.2021 заявление принято к производству суда, возбуждено дело А59-1460/2021. Этим же определением к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Сахалинский дом рекламы», ООО «Юнис плюс», ООО рекламное агентство «Ирида-Сервис», ООО «Телекомпания «Альтернативное Сахалинское телевидение», ООО «Сахалинская рекламная компания», ООО «Юпитер.
Определением суда от 03.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Южно-Сахалинска.
Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее – Департамент) также обратился в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконными решения и предписания от 12.03.2021 по делу № 65/10/18.1-146/2021.
Определением от 07.06.2021 заявление принято к производству суда, возбуждено дело А59-2840/2021.
Определением суда от 29.09.2021 дела № А59-1460/2021 и № А592840/2021 объедены в одно производство, делу присвоен номер № А591460/2021.
[A2] Решением суда от 13.12.2021 в удовлетворении требований МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», Департамента землепользования города Южно-Сахалинска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 13.12.2021, Учреждение просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на нарушение ООО «Трансстроймеханизация» пункта 7.5.3 Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Порядок № 1527-па) ввиду представления заявки на участие в конкурсе, первые листы которой не заверены надлежащим образом, что является нарушением установленных требований и влечет согласно пункту 10.4.1 Порядка № 1527-па отказ в доступе к участию в аукционе. Обращает внимание суда на тот факт, что сам Порядок № 1527-па является нормативно-правовым актом муниципального образования, опубликованного в соответствующем порядке, и который устанавливает обязательные нормы поведения для неограниченного круга лица. Аукционная комиссия составлена в соответствии с Порядком № 1527-па и имеет отсылочные нормы. В связи с чем, по мнению апеллянта, со стороны заявителей нарушений антимонопольного законодательства допущено не было.
[A3] Третьи лица письменные отзывы в порядке статьи 262 АПК ФР не представили.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Заказчик аукциона: Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска. Уполномоченная организация: муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами».
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не содержала требование о необходимости заверения первого листа в приложении № 1
[A4] заявки печатью и подписью организации, при этом согласно пунктам 6.4, 6.4.1 Порядка № 1527-па, такое требование должно быть отражено в документации.
По результатам рассмотрения жалобы, УФАС по Сахалинской области принято решение от 12.03.2021 по делу № 065/10/18.1-146/2021, согласно которому Комиссия решила:
На основании данного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 12.03.2021 по делу № 065/10/18.1-146/2021, которым на Заказчика и МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» возложена обязанность:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных
[A5] конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4);
- рассмотреть повторно заявку ООО «Трансстроймеханизация» (ИНН <***>), поданную на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4) без учета положения пункта 7.5.1 Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527- па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- продолжить аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4) в соответствии с требованиями установленными в Постановлении Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом
[A6] имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».
Не согласившись с решением антимонопольного органа от 15.06.2020 по делу № 065/06/106-626/2020 и выданным на его основе предписанием, МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» и Департамент обратились в суд с рассматриваемыми требованиями.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Учреждения, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции необоснованным, а апелляционную жалобу - подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, установленных статьей 198 АПК РФ, поскольку заказчик обязан установить в аукционной документации требования к содержанию и форме заявки, а поскольку заказчиком не были указаны требования,
[A7] предусмотренные пунктом 7 Положения № 1527па, то заявка общества соответствовала аукционной документации.
Апелляционный суд не может согласиться с данной позицией суда первой инстанции и принимает доводы апелляционной жалобы Учреждения в силу следующего.
Правовое регулирование отношений в регулирования отношений в сфере защиты конкуренции осуществляется положениями Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции Закон № 135-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 названной статьи действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
[A8] рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В рассматриваемом случае поводом для обращения в антимонопольный орган послужили доводы ООО «Трансстроймеханизация» о неправомерном отказе в допуске последнего на участие в аукционе ввиду несоответствия поданной обществом заявки аукционной документации.
Как следует из материалов дела, предметом рассматриваемого аукциона являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» утвержден Порядок организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «город Южно- Сахалинск».
В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного Порядка под аукционом понимается форма торгов, при которой право на заключение договора приобретает лицо, предложившее наиболее высокую цену лота.
Пунктом 6.1 Порядка № 1527-па установлено, что извещение о проведении 8 аукциона и аукционная документация размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-
[A9] sakh.ru в разделе Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.
Из пункта 6.4.1 Порядка № 1527-па следует, что аукционная документация, помимо информации, указанной в пункте 6.3 Порядка № 1527-па должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения.
В пункте 2.1 документации об аукционе предусмотрено, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению № 1 к настоящей аукционной документации с приложением документов, перечень которых установлен разделом 7 Порядка. По требованию претендента выдается расписка в получении заявки на участие в аукционе.
Согласно пунктов 7.1-7.3 Порядка № 1527-па для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, в которой указывает сведения о претенденте, подавшем такую заявку:
- Для юридических лиц - наименование (фирменное наименование), сведения об организационно-правовой форме, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
- Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
- Номер лота;
- Согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме этого, к заявке на участие в аукционе прилагаются:
[A10] - копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, или копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (для представителей юридических лиц). Доверенность предоставляется в оригинале либо в копии, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- документ, подтверждающий отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента, решения арбитражного суда о признании претендента банкротом и об открытии 9 конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, претенденты вправе предоставить уполномоченной организации копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для всех претендентов, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи), а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи).
Пунктом 7.5 Порядка № 1527-па установлены требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, а именно:
[A11] -Заявка на участие в аукционе должна быть подписана претендентом либо его представителем. При подготовке заявки и прилагаемых к ней документов не допускается применение факсимильных подписей (7.5.1);
- Заявка на участие в аукционе подается в печатном виде, исправления не допускаются. Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы должны быть заполнены на русском языке (7.5.2);
- Каждый лист заявки на участие в аукционе с приложенными документами должны быть заверены подписью претендента или его представителя и скреплены печатью (при наличии) (7.5.3);
- Копии прилагаемых к заявке документов должны быть заверены (7.5.4):
- Подписью физического лица - в случае если претендентом является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- Подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя - в случае если претендентом является индивидуальный предприниматель;
- Подписью руководителя юридического лица и печатью организации (при наличии) - в случае если претендентом является юридическое лицо;
- Подписью представителя претендента, в случае если такое право указано в доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
- Нотариусом - в случаях, установленных законодательством.
В силу пункта 10.1 Порядка № 1527-па комиссия публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении аукциона, рассматривает поступившие заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы и принимает решение о признании претендентов участниками аукциона либо об отказе в признании претендентов участниками аукциона, либо о признании аукциона несостоявшимся.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссией объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя,
[A12] отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица) каждого претендента, наличие сведений и документов, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 7.3 настоящего Положения. Комиссией проверяется соблюдение претендентом требований, предъявляемых к заявке и прилагаемых к ней документов и их оформлению, указанных в пунктах 7.1, 7.2, 7.5 настоящего Положения (пункт 10.3 Порядка № 1527-па).
На основании 10.4.1 Порядка № 1527-па претендент не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Положения, либо непредставление претендентом документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения и аукционной документацией, либо оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 7.5 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Совокупный анализ указанных норм Порядка № 1527-па приводит к выводу об обязанности заказчика установить в аукционной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения, а претендент, в свою очередь, подать заявку по форме, которая является приложением к документации, с учетом указанных выше требований, установленных в такой документации. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям документации об аукционе и Положению.
Из материалов дела следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.02.2021 ООО «Трансстроймеханизация» отказано в допуске на участие в аукционе (Лот № 1, лот № 2, лот № 3, лот № 4) в связи с тем, что первый лист заявки общества на участие в аукционе не заверен подписью претендента или его представителя и не скреплен печатью, что является нарушением пункта 7.5 Порядка № 1527-па.
Изучив аукционную документацию суд апелляционной инстанции находит ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии в ней
[A13] требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемых в соответствии с разделом 7 Порядка № 1527-па.
Так, пунктом 1.2 аукционной документации указано на утверждение Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Порядка организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «город Южно-Сахалинск».
Пунктом 2.1 аукционной документации установлено, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению № 1 к настоящей аукционной документации с приложением документов, перечень которых установлен разделом 7 Порядка. По требованию претендента выдается расписка в получении заявки на участие в аукционе.
Пунктом 2.2 аукционной документации установлено, что подача заявки на участие в аукционе является акцептом публичной оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации и означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств по соблюдению Порядка.
Апелляционный суд установил, что Порядок № 1527-па как нормативный правовой акт муниципального образования, принятый и опубликованный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещен в том числе в свободном доступе в сети Интернет, что дает возможность всем желающим ознакомится с достоверной и полной информацией, а также требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Как уже указывалось выше, аукционная документация, содержит указание на согласие претендента на принятие им обязательств по соблюдению Порядка № 1527па, в связи с чем, вопреки выводам суда первой инстанции, а равно и антимонопольного органа, пункт 2.1. аукционной
[A14] документации не противоречит требованиям пунктом 6.4, 6.4.1 Порядка № 1527-па.
Требования аукционной документации в виде ссылки на соответствующий раздел Порядок № 1527-па в пунктах 2.1 и 2.2, являющиеся частью аукционной документации, не обоснованно признано комиссией антимонопольного органа недостаточным.
Неразмещение в составе аукционной документации положений Порядка № 1527па, при условии свободного доступа к ее требованиям, а также указание в пункте 2.2. на согласие претендента по соблюдению условий Порядка, не свидетельствует о составлении аукционной документации не в соответствии с указанным Порядком, поскольку Порядок имеет как отсылочные нормы, так и отдельные положения Порядка. Аукционная документация содержит в себе перечень нормативно-правовых актов с их полным наименованием и обязательными реквизитами, соблюдение которых обязательно всеми участниками закупки.
Суд апелляционной инстанции считает, что сведения, содержащиеся в аукционной документации, позволяли лицам, имевшим намерение участвовать в торгах, ознакомиться со всеми условиями и правилами приема заявок, и подать заявку для участия в аукционе в соответствии с Правилами № 1527па.
В связи с чем, коллегия не может согласиться с выводами антимонопольного органа, изложенными в оспариваемом решении, а равно и с выводами суда первой инстанции, о том, что наличие в документации лишь ссылки на Порядок № 1527-па, нарушает права участников торгов ввиду неустановления конкретных требований к претендентам в том числе к содержанию и оформлению заявки в соответствии с разделом 7 Порядка № 1527-па.
Ввиду изложенного, жалоба общества была неправомерно признана антимонопольным органом обоснованной, поскольку заявка ООО «Трансстроймеханизация» заполнена претендентом не по форме,
[A15] являющейся приложением к аукционной документации, то есть участником аукциона не выполнены требования пункта 2.1 документации об аукционе.
В этой связи, отказ в допуске к участию ООО «Трансстроймеханизация» по причине несоответствия оформления заявки пункту 7.5 Порядка № 1527-па, является законным, и, следовательно, не может нарушать права и законные интересы ООО «Трансстроймеханизация» как участника аукциона.
Суд полагает необоснованными выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении о том, что у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО «Трансстроймеханизация» соответствующей требованиям документации о закупке.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что УФАС по Сахалинской области принято законное решение от 12.03.2021по делу № 65/10/18.1-146/2021 о признании в действиях МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», и Департамента положения пункта 6.4.1 Порядка № 1527-па.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая, что установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения УФАС по Сахалинской области от 12.03.2021по делу № 65/10/18.1-146/2021, в связи с их несоответствием закону суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о необходимости признания данного решения недействительными, как не
[A16] соответствующего Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основанием для выдачи предписания является в силу части 1 статьи 50 Закона № 135-ФЗ решение по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Выдача антимонопольным органом на основе не соответствующего закону решения предписания также является незаконной.
На основании части 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по делу новый судебный акт.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Соответственно, апелляционная жалоба МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами», судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 13.12.2021 по делу № А59-1460/2021 отменить.
Признать незаконными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от
[A17] 12.03.2021 по делу № 65/10/18.1-146/2021 как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий Л.А. Бессчасная
Судьи Е.Л. Сидорович
Т.А. Солохина
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Дата 16.12.2021 20:42:27
Кому выдана Бессчасная Любовь Анатольевна