ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 05АП-7866/2015 от 05.10.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-9579/2015

08 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 05 октября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено октября 2015 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни

апелляционное производство № 05АП-7866/2015

на решение от 13.07.2015

судьи Д.В. Борисова

по делу № А51-9579/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 13.10.2004)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)

о признании незаконным решения от 01.04.2015 №25-28/22794 об отказе во внесении изменений в сведения в графу 33 ДТ №10702020/051214/0042139, об устранении нарушенных прав;

при участии:

от индивидуального предпринимателя ФИО1: представитель ФИО2 по доверенности от 02.12.2013 на три года, паспорт; представитель ФИО3 по доверенности от 05.12.2013 на один год, паспорт;

Владивостокская таможня – не явилась;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 01.04.2015 № 35-28/22794 в части отказа во внесении изменений в сведения в графу 33 декларации после выпуска товара № 2, задекларированного по ДТ № 10702020/051214/0042139 с кода ТН ВЭД 8703239023 на код ТН ВЭД 8704319904 и обязании Владивостокскую таможню устранить допущенные нарушения прав индивидуального предпринимателя ФИО1 путем принятия в соответствии с п. 19 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в графе 33 товара № 2, задекларированного по ДТ № 10702020/051214/0042139 в порядке, установленном указанной нормой (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.07.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Владивостокская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает, что сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в спорную ДТ не подтверждены документально, а документы, представленные заявителем в подтверждение сведений, предлагаемых для внесения в ДТ, содержат недостоверные сведения.

По мнению заявителя жалобы, поскольку автомобиль TOYOTAHIACEкузов № TRH200-5007779 имеет застекленные оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона, то требования, предъявляемые к конструкции и компоновке транспортного средства, установленные п. 141 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 № 34-р, не выполняются.

Таким образом, поскольку указанные требования не выполняются, то а/м TOYOTAHIACEкузов № TRH200-5007779 не может классифицироваться в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС, как транспортное средство для перевозки грузов, в связи с чем таможенным органом правомерно отказано во внесении изменений в графу 33 спорной ДТ.

В судебном заседании представитель предпринимателя на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Владивостокская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя таможенного органа.

 Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

Из материалов дела судом установлено, что 05.12.2013 из Японии в адрес предпринимателя по коммерческому инвойсу от 13.10.2014 года, на условиях «CFR порт Владивосток» по коносаменту № 10 от 22.11.2014 ввезён товар: грузопассажирский фургон б/у, Toyota Hiace, предназначен для перевозки пассажиров и багажа, год вып. 15.09.2008, кузов TRN200-5007779, двиг. 1TR-0699291, бензиновый, объём 1998 см(3), мощн.133 л.с/99.75 КВТ, цвет синий, экологический класс 5, товарный знак Toyota.

В тот же день предприниматель подал на таможенный пост Первомайский Владивостокской таможни декларацию на товар №10702020/051214/0042139 (далее ДТ), в графе 33 которой был заявлен код ТН ВЭД 8703239023.

Таможенный досмотр Владивостокской таможней не проводился, 15.12.2014 товар был выпущен в свободное обращение.

В дальнейшем, полагая, что указанный код определен заявителем неверно, предприниматель 30.01.2015 обратился в отдел технической экспертизы ТПП с заявлением о проведении экспертизы транспортного средства.

Согласно результатам экспертизы ТПП, отраженным в акте от 16.02.2015г. № 0201500019, фургон был идентифицирован как автомобиль Toyota Hiace, кузов TRN200-5007779, грузовой, категории №1, предназначенный для перевозки грузов.

05.03.2015 заявитель в порядке статьи  90 ТК ТС обратился в таможню с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных платежей в размере 30 831,83 руб., приложив одновременно заявление о проведении контроля после выпуска товара и внесении изменении в декларацию после выпуска товара в графу 33 с кода ТН ВЭД №8703239023 на код ТН ВЭД № 8704319904.

Решением от 01.04.2015г., выраженным в письме №25-28/22794, таможенный орган отказал в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 30 831,83 руб., а также указал на отсутствие оснований для изменения классификационного кода товара № 2 ДТ №10702020/051214/0042139.

Не согласившись с решением таможни в части отказа во внесении  изменений в сведения в графу 33 декларации после выпуска товара № 2, задекларированного по ДТ №10702020/051214/0042139 с кода ТН ВЭД 8703239023 на код ТН ВЭД 8704319904, предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с положениями статей 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС, Кодекс) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

К сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации на товары, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость (подпункт 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС), а также сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (подпункт 11 пункта 2 статьи 181 ТК ТС).

Статьей 191 Кодекса предусмотрена возможность изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе и после выпуска товара, в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

В развитие указанной нормы права Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255 утверждена соответствующая Инструкция.

Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной Инструкции сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в случаях установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ.

По правилам подпункта 2 пункта 5 Инструкции № 255 обращение декларанта не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально.

Из материалов дела усматривается, что, отказывая во внесении изменений в графу 33 в ДТ № 10702020/051214/0042139 в отношении товара № 2, таможенный орган пришел к выводу о том, что поскольку ввезенный предпринимателем автомобиль имеет застекленные оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона, то требования, предъявляемые к конструкции и компоновке транспортного средства, установленные п. 141 распоряжения ФТС России от 01.03.2012 № 34-р не выполняются, в связи с чем, а/и TOYOTAHIACEне может быть классифицирован в товарной позиции 8704 ТН ВЭД, как транспортное средство для перевозки грузов.

Данный вывод судебная коллегия находит ошибочным исходя из следующего.

В силу положений статьи 52 Кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

Основные правила интерпретации ТН ВЭД утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (далее по тексту - ОПИ ТН ВЭД).

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС).

Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).

Согласно правилу 3(а) ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться прежде всего на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара, учитывая основанное свойство товара.

Как следует из материалов дела, ввезенный предпринимателем товар описан в ДТ как грузопассажирский фургон б/у, TOYOTAHIACE,  предназначен для перевозки пассажиров и багажа, год вып. 15.09.2008, кузов № TRH200-5007779, двиг. 1TR-0699291, бензиновый, объем 1998 см³ мощн.133 л.с/99.75 КВТ, цвет синий, экологический класс 5, товарный знак Toyota.

В соответствии с кодом 8704 ТН ВЭД «моторные транспортные средства для перевозки грузов», в данную товарную позицию включаются транспортные средства повышенной проходимости с приводом на 4 колеса, с сочлененным шасси, в передней секции которого размещается дизельный двигатель и кабина, оснащенная средствами управления. Задняя секция состоит из двухколесного шасси, без оснастки, но предназначенного для оснащения разнообразным оборудованием. В данную товарную позицию не включаются, такие транспортные средства в случае, если они оснащены сельскохозяйственным или другим оборудованием специального назначения (товарная позиция 8705). В данные подсубпозиции включаются «многоцелевые транспортные средства», описанные в пояснениях к товарной позиции 8704.

Вместе с тем по коду 8703 ТН ВЭД, примененным заявителем первоначально, классифицируются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие.

В данные подсубпозиции включаются «грузопассажирские автомобили-фургоны» и «многоцелевые транспортные средства», описанные в пояснениях к товарной позиции 8703. В данные подсубпозиции также включаются малые гоночные автомобили (так называемые карты) без кузова, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня и способные развивать относительно большие скорости.

Анализ текстов товарных позиций 8703 и 8704 ТН ВЭД свидетельствует о том, что определяющим условием, в данном случае, является функциональное предназначение классифицируемого товара, а именно для каких целей главным образом предназначено транспортное средство.

При этом из Пояснений к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Том 5. Раздела XVI-XXI. Группы 85-97), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851, следует, что к группе 8703 относятся автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

В данной товарной позиции термин «грузопассажирский автомобиль-фургон» означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.

Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для транспортировки людей, а не для транспортировки грузов (товарная позиция 8704). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют единое замкнутое внутреннее пространство, включающее в себя зону для водителя и пассажиров и другую зону, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в эту товарную позицию:

а) наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (например, с ремнями безопасности или с местами крепления и приспособлениями для установки ремней безопасности) для каждого человека или наличие постоянных мест крепления и приспособлений для установки сидений и устройств безопасности в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров; такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными;

б) наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;

в) наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, с окнами, на боковых панелях или сзади;

г) отсутствие постоянной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной, которая может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов;

д) наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).

Согласно Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза к группе 8704 относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов.

В данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.

Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию:

а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов;

б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа);

в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона);

г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;

д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).

Из материалов дела следует, что при подаче заявления в таможенный орган от 05.03.2015 о внесении изменений в сведения в графу 33 декларации после выпуска товара № 2, задекларированного по ДТ № 10702020/051214/0042139 с кода ТН ВЭД 8703239023 на код ТН ВЭД 8704319904, предприниматель представил акт экспертизы Отдела «Технической экспертизы и оценки» Приморской торгово-промышленной палаты № 0201500019 от 16.02.2015.

Как следует из указанного экспертного заключения, ввезенный ИП ФИО1 по спорной ДТ автомобиль имеет  закрытый кузов, установленный на шасси легкового автомобиля; внутреннее пространство разделено на зону для водителя и пассажиров (передняя зона) и отдельную заднюю зону;  в передней зоне установлено три посадочных места (включая водителя), оборудованные ремнями безопасности. Между передней зоной и задней зонами установлен разделительный барьер в виде жесткой металлической трубы; внутренняя поверхность боковых стенок кузова задней зоны облицованы листами фанеры. В пол задней зоны автомобиля вмонтированы металлические петли для крепления грузов. Защитное покрытие пола выполнено из жесткого полимера. Наличие каких-либо технологических креплений для установки сидений и ремней безопасности в задней зоне автомобиля, а также внешних признаков комфорта (отопление, напольное покрытие, вентиляция, освещение, пепельницы и др.) не обнаружено;  боковые стенки имеют остекление. В результате выполненных замеров, установлены следующие размерные характеристики внутреннего пространства задней зоны ТС: длина -2,8м, ширина -1,5м.

Таким образом, учитывая фактическую компоновку и описание салона автомобиля и принимая во внимание пояснения к Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Основные правила интерпретации ТН ВЭД, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что спорный автомобиль, является грузовым и не обладает основными признаками конструкции «легкового автомобиля», главным образом предназначенного для перевозки людей, в связи с чем предприниматель обоснованно обратился в таможенный орган с заявлением об изменении классификационного кода с ТН ВЭД 8703239023 на код ТН ВЭД 8704319904.

В силу статей 65 и 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, таможенный орган не представил достаточных доказательств того, что ввезенный ИП ФИО1 автомобиль, задекларированный по спорной ДТ, представляет собой легковой автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей, то есть соответствует коду                      8703 239023 ТН ВЭД ТС.

При этом судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка таможни на пункт 141 Распоряжения ФТС России от 01.03.2012 №34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров».

В соответствии с данным пунктом Распоряжения, грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, в том числе: количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.

Также Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 №34-р предусмотрено, что грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:

- пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

- в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;

- в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;

- грузовая часть салона может иметь освещение;

- в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.

Ввезенный предпринимателем автомобиль полностью отвечает указанным выше условиям, за исключением оконных проемов, которые имеются в боковых стенках грузовой части салона. Вместе с тем, данное обстоятельство, при наличии иных квалифицирующих признаков, позволяющих отнести спорный автофургон к грузовому, не является обстоятельством, исключающим отнесение автофургона в позицию 8704, поскольку не противоречит конструктивным особенностям грузовых автофургонов.

О правомерности выбранной предпринимателем квалификации свидетельствует также руководство по классификации транспортных средств в позициях 8702, 8703, 8704, принятое Комитетом по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации 16.02.2000, в соответствии с которым предусмотрена возможность классификации товара в позиции 8704 при наличии двух задних окон вдоль двух боковых панелей. 

Кроме того, суд первой инстанции правомерно посчитал, что определение классификационного кода товара производится в каждом конкретном случае и зависит прежде всего от функционального назначения товара.

В рамках настоящего дела таможней не опровергнуты доводы предпринимателя о том, что ввезенный автомобиль преимущественно предназначен для перевозки грузов, а не для перевозки людей.

Довод таможенного органа, о том, что Распоряжение ФТС России от 01.03.2012 № 34-р зарегистрировано в МинЮсте и в силу пункта 6 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза является обязательным при декларировании товаров, обоснованно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, подпункт 11 пункта 1 статьи 4 , пункт 2 статьи 51, пункт 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза, пункт 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку решения Комиссии таможенного союза относятся к международным документам и имеют большую юридическую силу по сравнению с ведомственными актами (распоряжениями) Федеральной таможенной службы.

При этом согласно пункту  2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Учитывая изложенное, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали предусмотренные пунктом 5 Инструкции № 255 основания для отказа во внесении изменений в сведения в графу 33 ДТ № 10702020/051214/0042139 в отношении товара № 2 с кода ТН ВЭД 8703239023 на код ТН ВЭД 8704319904.

При таких обстоятельствах решение таможенного органа об отказе во  внесении изменений в графу 33 ДТ № 10702020/051214/0042139 в отношении товара № 2 не соответствует таможенному законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.

Учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно на основании части 4 статьи 201 АПК РФ признал соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязание таможенного органа внести соответствующие изменения в графу 33 ДТ № 10702020/051214/0042139 в отношении товара № 2.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было. 

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.07.2015  по делу №А51-9579/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

ФИО4

Судьи

Н.Н. Анисимова

ФИО5